МБУ «Управление образования
администрации города Кунгура Пермского края»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Протокол
от 09. 11. 2010 г. № 1
заседания творческой группы:
«Анализ содержания программы «Детство» и образовательных областей, выделенных ФГТ»
Председатель: Муллова В.А.
Секретарь: Вотинова Е.М.
Присутствовало: 22 человека (список прилагается).
Повестка:
-
Анализ содержания программы «Детство» и образовательных областей, выделенных ФГТ (В.А. Муллова)
2. Реализация задач ФГТ в процессе обучения детей сотрудничеству (Н.Г. Ефремова)
3. Реализация задач ФГТ в процессе ведения портфолио ребенка (Г.М. Гайнуллина)
Ход заседания:
1. По первому вопросу слушали заведующую МДОУ В.А. Муллову. Познакомила педагогов с планом работы.
Н.Г. Ефремова, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе предложила для удобства заполнить таблицу, куда будут входить следующие колонки: линия развития; образовательная область; задачи образовательной области; раздел программы «Детство»; методическое пособие, программа; задачи раздела; комментарий (соответствует, не соответствует)
Активно принимали участие в обсуждении содержания образовательных областей и наполнения их методическими пособиями и программами Маланина М.В., Гайнуллина Г.М., Черемисина Л.А., Ульянова Л.А.
Все педагоги поняли соответствие разделов программы «Детство» и 10 образовательных областей.
2. По второму вопросу слушали Наталию Геннадьевну, она отметила, что реализация задач ФГТ в процессе обучения детей сотрудничеству входит в образовательную область «Социализация». Наработанный материал по теме творческой педагогической лаборатории «Оптимизация образовательной работы, направленной на развитие у дошкольников навыков сотрудничества» нам очень пригодиться при реализации ФГТ. Интеграция будет прослеживаться на этом материале во всех образовательных областях.
Воспитатели поддержали мнение Н.Г. Ефремовой, высказали желание продолжать работу в направлении развития навыков сотрудничества у детей.
3. По третьему вопросу слушали Галину Михайловну Гайнуллину, она, как педагог, углубленно занимающийся портфолио ребенка-дошкольника, предложила коллегам обсудить вопрос «Реализация задач ФГТ в процессе ведения портфолио ребенка». В какую образовательную область войдет работа по портфолио?
Выступила Марина Васильевна Маланина, она отметила, что задачи по работе с портфолио совпадают во многом с задачами по образовательной области «Социализация»:
- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
- формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.)
Поэтому педагоги пришли к выводу, что и эта работа нужна при реализации задач ФГТ.
Решили:
1.1. Применять в своей работе разработанную таблицу содержания программы «Детство» и образовательных областей, выделенных ФГТ
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
2.1. Использовать опыт работы по сотрудничеству при реализации задач ФГТ
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
3.1. Использовать опыт работы по портфолио ребенка при реализации задач ФГТ
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
Председатель: В.А. Муллова
Секретарь: Е.М. Вотинова
Список педагогов, присутствующих на заседании творческой группы:
09.11.2010 г.
1. Муллова В.А. 13. Пепеляева М.А.
2. Ефремова Н.Г. 14. Павликова З.В.
3. Вотинова Е.М. 15. Ульянова Л.А.
4. Лукашенко Е.А. 16. Устюгова Т.В.
5. Жарникова М.А. 17. Салтыкова М.В.
6. Маланина М.В. 18. Черемисина Л.А.
7. Вилкова Л.П. 19. Бачурина Л.П.
8. Максимова А.А. 20. Наумова Т.А.
9. Виноградова О.Б. 21. Карсакова О.А.
10. Романова Т.В. 22. Горбунова Н.В.
11. Гайнуллина Г.М.
12. Михеева М.А.
МБУ «Управление образования
администрации города Кунгура Пермского края»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Протокол
от 15. 02. 2011 г. № 2
заседания творческой группы:
«Разработка модели образовательного процесса»
Председатель: Муллова В.А.
Секретарь: Вотинова Е.М.
Присутствовало: 22 человека (список прилагается).
Повестка:
1. Разработка модели образовательного процесса по образовательной области «Познание» (Н.Г. Ефремова)
Ход заседания:
1. Н.Г. Ефремова, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе отметила необходимость разработки моделей образовательного процесса для дальнейшего составления Основной общеобразовательной программа дошкольного учреждения. Предложила заполнить таблицу по образовательной области «Познание», куда будут входить следующие колонки: содержание работы, непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей.
Предложила определить цель и задачи по образовательной области «Познание», заполнить таблицу на все возрастные группы с усложнением форм работы с детьми, учитывая особенности возраста.
При разработке модели образовательного процесса необходимо учитывать опыт работы по теме экспериментальной площадки нашего ДОУ «Формирование познавательного интереса к математике»
Активно принимали участие в обсуждении содержания образовательной области и наполнения ее формами работы с детьми и родителями в непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, в работе с родителями Маланина М.В., Гайнуллина Г.М., Черемисина Л.А., Ульянова Л.А., Пепеляева М.А., Наумова Т.А.
Все педагоги поняли принцип построения модели образовательного процесса по образовательным областям.
Решили:
1.1. Учитывать при разработке Основной общеобразовательной программы ДОУ модель образовательного процесса по образовательной области «Познание»
Срок: до 01. 09. 2011 г. Ответственный: Ефремова Н.Г.
1.2. Применять в своей работе разработанную таблицу.
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
Председатель: В.А. Муллова
Секретарь: Е.М. Вотинова
Список педагогов, присутствующих на заседании творческой группы:
15.02.2011 г.
1. Муллова В.А. 13. Пепеляева М.А.
2. Ефремова Н.Г. 14. Павликова З.В.
3. Вотинова Е.М. 15. Ульянова Л.А.
4. Лукашенко Е.А. 16. Устюгова Т.В.
5. Жарникова М.А. 17. Салтыкова М.В.
6. Маланина М.В. 18. Черемисина Л.А.
7. Вилкова Л.П. 19. Бачурина Л.П.
8. Максимова А.А. 20. Наумова Т.А.
9. Виноградова О.Б. 21. Карсакова О.А.
10. Романова Т.В. 22. Горбунова Н.В.
11. Гайнуллина Г.М.
12. Михеева М.А.
МБУ «Управление образования
администрации города Кунгура Пермского края»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Протокол
от 22. 02. 2011 г. № 3
заседания творческой группы:
«Разработка модели образовательного процесса»
Председатель: Муллова В.А.
Секретарь: Вотинова Е.М.
Присутствовало: 22 человека (список прилагается).
Повестка:
1. Разработка модели образовательного процесса по образовательной области «Социализация» (Н.Г. Ефремова)
Ход заседания:
1. Н.Г. Ефремова, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе предложила заполнить таблицу по образовательной области «Социализация», по аналогии с моделью образовательного процесса по образовательной области «Познание», по той же схеме.
Предложила определить цель и задачи по образовательной области «Социализация», заполнить таблицу на все возрастные группы с усложнением форм работы с детьми, учитывая особенности возраста.
При разработке модели образовательного процесса необходимо учитывать опыт работы по теме экспериментальной площадки нашего ДОУ «Оптимизация образовательной работы, направленной на развитие у дошкольников навыков сотрудничества»
Активно принимали участие в обсуждении содержания образовательной области и наполнения ее формами работы с детьми и родителями в непосредственно образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, в работе с родителями Маланина М.В., Гайнуллина Г.М., Черемисина Л.А., Ульянова Л.А., Пепеляева М.А., Наумова Т.А., Виноградова О.Б., Лукашенко Е.А.
Все педагоги учитывали принцип построения модели образовательного процесса по образовательным областям.
Решили:
1.1. Учитывать при разработке Основной общеобразовательной программы ДОУ модель образовательного процесса по образовательной области «Социализация»
Срок: до 01. 09. 2011 г. Ответственный: Ефремова Н.Г.
1.2. Применять в своей работе разработанную таблицу.
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
Председатель: В.А. Муллова
Секретарь: Е.М. Вотинова
Список педагогов, присутствующих на заседании творческой группы:
22.02.2011 г.
1. Муллова В.А. 13. Пепеляева М.А.
2. Ефремова Н.Г. 14. Павликова З.В.
3. Вотинова Е.М. 15. Ульянова Л.А.
4. Лукашенко Е.А. 16. Устюгова Т.В.
5. Жарникова М.А. 17. Салтыкова М.В.
6. Маланина М.В. 18. Черемисина Л.А.
7. Вилкова Л.П. 19. Бачурина Л.П.
8. Максимова А.А. 20. Наумова Т.А.
9. Виноградова О.Б. 21. Карсакова О.А.
10. Романова Т.В. 22. Горбунова Н.В.
11. Гайнуллина Г.М.
12. Михеева М.А.
МБУ «Управление образования
администрации города Кунгура Пермского края»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Протокол
от 22. 03. 2011 г. № 4
заседания творческой группы:
«Коррекция режима дня в соответствии с ФГТ и новыми СанПиН»
Председатель: Муллова В.А.
Секретарь: Вотинова Е.М.
Присутствовало: 22 человека (список прилагается).
Повестка:
1. Коррекция режима дня в соответствии с ФГТ и новыми СанПин (В.А. Муллова)
Ход заседания:
1. По первому вопросу слушали заведующую МДОУ В.А. Муллову. Ознакомила педагогов с новым документом: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (вместе с "СанПиН 2.4.1.2791-10. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 № 19342)
Вера Александровна подробно остановилась на отличиях новых санитарных правил от старых, на изменениях в СанПиНах. На том, что необходимо учитывать при коррекции режима дня в Основной общеобразовательной программе ДОУ.
Н.Г. Ефремова, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе отметила необходимость скорректировать режим дня в соответствии с ФГТ и СанПиН.
Предложила воспитателям объединиться в подгруппы по 4-6 человек (по возрастным группам, в которых они работают с детьми) и заполнить таблицу на все возрастные группы, учитывая особенности возраста.
В таблицу будут входить следующие колонки: время, режимные моменты, содержание образовательной деятельности, 4 направления работы и 10 образовательных областей, выделенных ФГТ.
Также для корректировки режима дня необходимо определить продолжительность времени на ту или иную форму работы с детьми, в соответствии с возрастом детей.
Активно принимали участие в обсуждении данных вопросов все воспитатели в своих подгруппах.
Решили:
1.1. Учитывать при разработке Основной общеобразовательной программы ДОУ коррекция режима дня в соответствии с ФГТ и СанПин.
Срок: до 01. 09. 2011 г. Ответственный: Ефремова Н.Г.
1.2. Применять в своей работе разработанную таблицу.
Срок: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.
Председатель: В.А. Муллова
Секретарь: Е.М. Вотинова
Список педагогов, присутствующих на заседании творческой группы:
22.03.2011 г.
1. Муллова В.А. 13. Пепеляева М.А.
2. Ефремова Н.Г. 14. Павликова З.В.
3. Вотинова Е.М. 15. Ульянова Л.А.
4. Лукашенко Е.А. 16. Устюгова Т.В.
5. Жарникова М.А. 17. Салтыкова М.В.
6. Маланина М.В. 18. Черемисина Л.А.
7. Вилкова Л.П. 19. Бачурина Л.П.
8. Максимова А.А. 20. Наумова Т.А.
9. Виноградова О.Б. 21. Карсакова О.А.
10. Романова Т.В. 22. Горбунова Н.В.
11. Гайнуллина Г.М.
12. Михеева М.А.