План – конспект урока немецкого языка
Дата: 07.10.09г
Место проведения: СОШ № 18, кабинет № 13
Класс: 11в
Тема урока: «Mузыка».
Подтема: «Мелодии и композиторы»
Тип урока: музыка, история, немецкий язык.
Вид урока: урок - путешествие.
Цель урока:
образовательная – расширение страноведческих знаний по немецкому языку.
развивающая – развитие слуха, воображения, мышления кругозора, творческих способностей учащихся, их эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира детей.
воспитательная –развивать правильное отношение к музыке и музыкальный вкус, воспитывать чувство прекрасного на основе музыкальных произведений, любовь и уважение к немецкому народу и немецкой культуре.
Задачи урока:
-
Познакомить уч-ся с жизнью и творчеством выдающихся немецких и австрийских композиторов;
-
Научить уч-ся делать сообщение на основе иллюстративного материала
Оснащение урока:
-
учебник немецкого языка для общеобразовательных школ «Немецкий язык. Контакты» Воронина Г.И.
- запись композиций Баха, Моцарта, Бетховена, Листа, Вагнера, Штрауса, Шуберт, Шумана,Гайдана;
-
таблицы для заполнения;
-
мультимедийный проектор.
План урока:
Начало урока (4 мин)
-
орг. момент (1мин);
-
приветствие (1мин);
-
сообщение темы, подтемы, задач урока (2 мин);
-
Презентация нового материала (35 мин)
- презентация о Бахе (7 мин)
- презентация о Бетховене (5 мин)
- презентация о Моцарте (7 мин)
- презентация о Штраусе (6 мин)
- презентация о Шуберте (6 мин)
- выполнение задания по таблице№1 (2 мин)
- контроль задания по таблице №2 (2мин)
Завершение урока (5 мин)
-
подведение итогов урока (2 мин);
-
выставление оценок (2 мин);
-
орг. окончание урока (1 мин).
Этапы
Время |
Речевая деятельность учитель
|
Речевая деятельность
учащихся
|
Доска, АВСО
|
I. Начало урока (5 мин)
|
Guten Tag, liebe Gaste!
На свете много языков, но лишь одному подвластны умы и сердца людей всей Вселенной. Это язык музыки. Эпиграфом к нашему уроку я хотела бы взять слова “Die Musik ist eine Sprachе die jeder versteht”.Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие - музыкальное путешествие по Германии. ”Музыка нужна всем. Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и грусть . Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. ’Это свойство музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу. Она непосредственный язык души”.Наше путешествие будет не только в пространстве, но и во времени. Мы перенесёмся с вами в 17-19век, когда Германия была одной из самых влиятельных стран Европы. Страна развитой промышленности, богатая историей, давшая миру много выдающихся личностей. Это гении мировой поэзии, музыки, литературы, искусства и науки. . Давайте прослушаем краткую историческую справку о развитии музыкального искусства Германии в 17-19 веке.
|
17-век – это начало новой эпохи в музыке, освобождающейся от господства церкви, обретающей всё большое многообразие жанров, форм, красок, выразительных средств. Рядом с вокальными жанрами развиваются инструментальные. Вслед за органом-королём искусства Барокко, звучащим уже не только во время церковной службы, но и в специальных концертах, выдвинулся клавесин. Для этих инструментов писал музыку И. С. Бах. Мощь и патетика органных сочинений оттенялись изяществом клавесинных. Высшего расцвета инструментальная музыка достигла во 2-ой половине 18-века. При дворах немецких и австрийских князей существовали капеллы-ансамбли и оркестры. Их руководители (капельмейстеры) писали музыку для развлечения князей. Вена стала колыбелью классической симфонии и других жанров инструментальной музыки-сонаты, концерта, квартета. В музыке венских классиков Й. Гайдна, В. А. Моцарта , Л. Бетховена -окончательно сложился тот музыкальный язык, на котором “заговорила”вся Европа.
|
(1 слайд)
2 слайд
3 -4 слайд
|
II.Презентация нового материала (35 мин)
III.Завершение урока (5 мин)
|
У каждого из вас есть таблица№1, в течении урока вам необходимо её заполнить.
Эйзенах, город в котором 21 марта 1685 года родился Иоганн СебастьянБах. (портрет Баха на фоне его музыки ). Родился здесь в Тюрингии в одном из красивейших краёв Германии, в местах издавна связанных с музыкой.“Не ручей ! Морем он должен был называться” -сказал когда-то о Бахе Людвиг Ван Бетховен. Здесь игра слов “Бах” по-немецки означает “ручей”. Да, музыка Баха – это действительно море или даже целый океан чувств и мыслей.
Следующей целью нашего путешествия будет небольшой немецкий город Бонн - родина гениального немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, который появился здесь на свет в 1770 году. “Музыка должна высекать огонь из людских сердец “ - говорил Бетховен, чьё творчество принадлежит к высшим достижениям человеческого гения.
Наше путешествие снова ведёт нас в старинный немецкий город Лейпциг. С именем Роберта Шумана – великого немецкого композитора – связаны самые большие завоевания романтической музыки.
А сейчас мы отправимся в Вену – столицу Австрии, где прошла жизнь Вольфганга Амадеуса Моцарта.
Danke fur Proekte.
Заканчивается наше путешествие, но не заканчивается связь с музыкой, которая следует за нами всю нашу жизнь. Прекрасные творения гениев, всегда доступны, всегда находят путь к сердцу человека, волнуют ум, потому что содержат в себе и выражают общечеловеческие мысли и чувства, которые вне времени, которые всегда понятны и близки людям : добро и зло, радость и горе, жизнь и смерть, счастье и страдание, героический пафос и лирические размышления. Я желаю вам обращаться к этому живительному источнику как можно чаще. Потому что в музыке прошлого и сегодня можно найти ответы на волнующие нас вопросы.
Wer stammt aus welchem Land?
Machen Sie zu Hause eine Tabelle.
Auf Wiedersehen!
|
|
5 слайд
Презентация о С.Бахе
Презентация о Бетховене
Презентация о Шумане
Презентация о Моцарте
6 слайд
Заполнение таблицы №2
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №18»
Самоанализ интегрированного урока
(музыка, история, немецкий язык)
Тема: Музыка. Мелодии и композиторы.
Выполнил учитель немецкого языка
I квалификационной категории
МОУ «СОШ № 18»
Шалина М.Ю.
Балаково 2009г.
На свете много языков, но лишь одному подвластны умы и сердца людей всей Вселенной. Это язык музыки. Эпиграфом к нашему уроку я хотела бы взять слова (на экране появляется выражение на немецком языке-“Die Musik ist eine Sprachе die jeder versteht”.Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие - музыкальное путешествие по Германии. ”Музыка нужна всем. Она может дать человеку радость, наполнить его восторгом и счастьем, может потрясти, взволновать, вызвать слёзы и грусть . Музыка досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. ’Это свойство музыки составляет её главную прелесть, главную чарующую силу. Она непосредственный язык души”.Наше путешествие будет не только в пространстве, но и во времени. Мы перенесёмся с вами в 17-19век, когда Германия была одной из самых влиятельных стран Европы. Страна развитой промышленности, богатая историей, давшая миру много выдающихся личностей. Это гении мировой поэзии, музыки, литературы, искусства и науки.. Давайте прослушаем краткую историческую справку о развитии музыкального искусства Германии в 17-19 веке. (историческая справка)
У каждого из вас есть таблица №1, в течении урока вам необходимо её заполнить.
Эйзенах, город в котором 21 марта 1685 года родился Иоганн Себастьян Бах. (портрет Баха на фоне его музыки ). Родился здесь в Тюрингии в одном из красивейших краёв Германии, в местах издавна связанных с музыкой.“Не ручей ! Морем он должен был называться” -сказал когда-то о Бахе Людвиг Ван Бетховен. Здесь игра слов “Бах” по-немецки означает “ручей”. Да, музыка Баха – это действительно море или даже целый океан чувств и мыслей.
Следующей целью нашего путешествия будет небольшой немецкий город Бонн - родина гениального немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, который появился здесь на свет в 1770 году. “Музыка должна высекать огонь из людских сердец “ - говорил Бетховен, чьё творчество принадлежит к высшим достижениям человеческого гения.
Наше путешествие снова ведёт нас в старинный немецкий город Лейпциг. С именем Роберта Шумана – великого немецкого композитора – связаны самые большие завоевания романтической музыки.
А сейчас мы отправимся в Вену – столицу Австрии, где прошла жизнь Вольфганга Амадеуса Моцарта.
Danke fur Proekte.
Заканчивается наше путешествие, но не заканчивается связь с музыкой, которая следует за нами всю нашу жизнь. Прекрасные творения гениев, всегда доступны, всегда находят путь к сердцу человека, волнуют ум, потому что содержат в себе и выражают общечеловеческие мысли и чувства, которые вне времени, которые всегда понятны и близки людям : добро и зло, радость и горе, жизнь и смерть, счастье и страдание, героический пафос и лирические размышления. Я желаю вам обращаться к этому живительному источнику как можно чаще. Потому что в музыке прошлого и сегодня можно найти ответы на волнующие нас вопросы.
Wer stammt aus welchem Land? Machen Sie zu Hause eine Tabelle.
Auf Wiedersehen!
Самоанализ урока
Предмет: Немецкий язык
Учебник, автор: учебник немецкого языка для общеобразовательных школ «Немецкий язык. Контакты» Воронина Г.В.
Тема урока: «Музыка»
Тип урока: музыка, история, немецкий язык.
Вид урока: урок-путешествие
Учитель: Шалина М.Ю.
Стаж педагогической работы: 3 года
Дата проведения урока: 07.10.09.
Место проведения: СОШ №18, каб №13
Класс: 11в
Я анализировала урок, исходя из следующих требований к уроку иностранного языка:
-
целенаправленность урока;
-
содержательность урока;
-
активность учащихся на уроке;
-
мотивационная обеспеченность урока;
-
многообразие используемых стимулов на уроке;
-
соответствие речевого и неречевого поведения учителя целям, содержанию и условиям обучения на уроке;
-
результативность урока.
-
Целенаправленность урока
1.В ходе урока решались следующие практические задачи:
- расширение страноведческих знаний по немецкому языку;
- познакомить уч-ся с жизнью и творчеством выдающихся немецких и австрийских композиторов;
- развивать правильное отношение к музыке и музыкальный вкус, воспитывать чувство прекрасного на основе музыкальных произведений.
Учащиеся были ознакомлены с задачами урока. Задачи были интересны и понятны ребятам.
Целенаправленность урока предполагает также выделение «вершин» урока, его кульминаций. В моём уроке было несколько кульминационных моментов:
- исторический экскурс;
- презентации уч-ся о композиторах и прослушивание их произведений;
-заполнение таб.1 и таб. 2 ;
Завершение урока было тонко продумано и организовано. Я подвела итоги, объявила заработанные учениками на уроке оценки.
С моей точки зрения, все поставленные в начале урока задачи были решены, и их решение способствовало воспитательному, образовательному и развивающему потенциалу предмета «Иностранного языка».
2. Содержательность урока
1.Лексический материал и материал упражнений был достаточно, содержательным, соответствовал развитию языковых умений и навыков.
2. Образцы и примеры, которые давались мною на уроке были ситуативно и коммуникативно отмечены.
3. Учебные ситуации способствовали формированию у ребят таких качеств как развитие воображения, мышления, кругозора, творческих способностей учащихся, их эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира детей, воспитание уважения к стране, культуре, обычаям и традициям немецкого языка.
3. Активность учащихся на уроке
1. В ходе урока активность учащихся и учителя проявлялась в их речемыслительной деятельности, которая связана и их речевой инициативой.
2. Внешняя активность учащимся стимулировалась знаниями биографии композиторов
3. В коде урока использовались различные формы организации, учитель общался с классом, учащиеся отвечали на вопросы, читали презентации
4. Для стимулирования речемыслительной активности учащихся использовались слайды с текстами, портретами композиторов и таблицы.
5. Использования на уроке родного языка, обосновывается тем, что урок имел интегрированный характер.
6. Для стимулирования речемыслительной активности учащихся использовались слайды презентации.
4. Мотивационная обеспеченность урока
1. В ходе моего урока возможность успешного учения учащихся обеспечивалась посредством наглядности слайдов. Предлагаемые задания были доступны, то есть отвечали знаниям и умениям учащихся, что в свою очередь обеспечило успешность обучения.
2. В конце урока подводились итоги, что и мотивировало дальнейшую работу учащихся.
5. Многообразие используемых стимулов на уроке
В ходе высказываний учащихся я поощряла их словесно: richtig, sehr gut, super, prima, wunderschon что также способствовало мотивации учения и стимулировало их работу.
6. Речевое и неречевое поведение учителя
1. На мой взгляд, при проведении урока я использовала иноязычную речь достаточно рационально для создания коммуникативной ситуации на уроке. Также было мотивировано обращение к родному языку, для подробного знакомства с биографиями композиторов.
2. Моя речь была аутентична, нормативна, свободна от диалектов, сленга, выразительна, с акцентированием интонационных средств, делающих речь более ясной и понятной, с использованием мимики и жестов.
3. Атмосфера общения и исследовательский поиск учащихся поддерживался посредством постановки вопросов.
7. Результативность урока
В ходе урока учащиеся закрепили знания по теме «Музыка. Композиторы Германии и Австрии», были ознакомлены с биографиями композиторов и их произведениями.