Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями

Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с сотрудниками и родителями было более содержательным и живым, целесообразно в процессе бесед по профилактике безопасного поведения на дороге, консультаций, дискуссий использовать активные методы работы. Предлагаемые ситуативные задания и вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Кроме того, ситуативные задания полезно использовать как иллюстрации к выступлениям сотрудников ГИБДД или педагогов, а также для углубления и пополнения практических знаний взрослых о дорожной грамотности.


Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?
Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.
Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?
Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.
Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?
Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.
Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, трамвай, троллейбус и такси?
Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может находиться в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей необходимо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.
Вопрос: Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, то можно поскользнуться и попасть под транспортное средство. При скользкой проезжей части автомобили может занести на площадку, тротуар или обочину, обдать грязью.
Вопрос: Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из общественного транспорта?
Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затее войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.
Вопрос: Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
Ответ: Водитель, увидев, что никто не выходит, включит механизм, закрывающий двери. Пассажир кинется к двери, и может застрять в них, что может повлечь серьезные последствия.
Вопрос: В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
Ответ: В кратчайшие секунды обгона ни пешеход, ни водитель обгоняющего автомобиля друг друга не видят и заранее принять меры безопасности не могут. Пешеходу необходимо после перехода каждого ряда убеждаться в безопасности дальнейшего движения.
Ситуация: На перекрестках, в местах с интенсивным движением, на углах улиц стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части.
Вопрос: Для чего они нужны? Как поступать пешеходу?
Ответ: Ограждения препятствуют выходу пешеходов в этом месте на проезжую часть. Находиться на проезжей части за ограждениями опасно и запрещено.
Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.
Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?
Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться , осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.https://www.propaganda-bdd.ru/images/image/0809.jpg

Вопросы и ответы

  • Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

  • Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

  • Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

  • У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

  • Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

  • Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

  • Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

  • Почему опасно перебегать дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

  • Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

  • Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

  • Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

  • Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

  • Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

  • Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

  • О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

  • Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

  • В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

  • Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?

Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

  • Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

  • Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

  • Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

  • С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?

С 14 лет.

  • Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

Методы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями
59.72kb.

01 10 2014
1 стр.


Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога безопасности"

Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе умение работать в команде

66kb.

14 10 2014
1 стр.


Театрализованное развлечение по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание – дети!»

Ну тогда мы с вами поиграем в игру «Светофор» и проверим, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора

65.07kb.

01 10 2014
1 стр.


Проект программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для образовательных учреждений Северного административного округа г. Москвы на 2006-2012 гг
128.89kb.

01 10 2014
1 стр.


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Цели: привлечь внимание родителей к актуальности темы; познакомить со статистическими данными, иллюстрирующими проблему; предложить родителям принять участие в игре «Колесо истории

83.43kb.

01 10 2014
1 стр.


Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост количества погибших детей на 1 человека (+ 50 %). Количество раненых детей сократилось на 3,0 (на 1 человека). Количе

25.6kb.

12 10 2014
1 стр.


Профилактика детского дорожно-транспортного

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинир

51.01kb.

01 10 2014
1 стр.


План деятельности детского сада " Ümera " на 2011 2012 учебный год

Осуществление оздоровительной программы детского сада в сотрудничестве с родителями

242.46kb.

09 10 2014
1 стр.