Театрализованное развлечение по профилактике дорожно-транспортного травматизма
«Внимание – дети!»
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Место проведения: МДОУ Центр развития ребенка детский сад №6.
Участники: дети старшего дошкольного возраста дошкольных учреждений г.Шуи.
Появляется постовой и приветствует детей:
Движеньем полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И, только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Постовой:
Ребята, а кто вам помогает переходить дорогу?
Дети:
Светофор!
Постовой:
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай:
Загорелся КРАСНЫЙ свет –
Стой, малыш, прохода нет!
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит –
«Приготовься»,- говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ –
Проходи, мой друг ученый!
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Ну что, вы запомнили, какой цвет что обозначает?
Дети:
Да!
Постовой:
Ну тогда мы с вами поиграем в игру «Светофор» и проверим, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора (играют под музыку).
Постовой:
Пока мы с вами играли на нашей главной улице все огоньки светофора от сильного ветра разлетелись, давайте мы внимательно посмотрим вокруг и попробуем собрать все разлетевшиеся огоньки, пускай каждый из вас найдет по одному огоньку.
(дети под музыку собирают по залу огни светофора на ленточках, и таким образом делятся на команды).
Постовой:
Какие вы молодцы, нашли все огоньки! Займите место за столом, где стоит светофор с таким же цветом как у вас.
Под музыку «Следы» появляются Маша и Медведь.
Маша:
Мишка, смотри, это что за железные дома мимо нас проезжали, а этот, с тремя глазами на нас так смотрел? Хм… даже страшно было! Да и вообще, я хочу есть и домой!
Миша:
Ты же сама хотела посмотреть, что такое город. Ну вот, видишь, уже так давно бродим, а дорогу домой, в наш лес, никак найти не можем. Да еще всё жужжит, гудит, нам нужна помощь.
Маша:
Я буду помощью!!! А что надо делать? Кушать? Играть?
Постовой:
Вам нужна помощь? Мы с ребятами поможем вам найти дорогу домой, а заодно расскажем, что же за железные жуки и дома проезжали мимо вас.
Ребята, давайте с вами разгадаем загадки, а Маша и Медведь посмотрят, что может им встретиться на дорогах в городе.
Загадки о транспорте (каждому столу по две загадки).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)
Миша:
Даа… не так просто у вас по улице пройти. Вот у нас, в лесочке, проще – только елочки да пенечки, правда, Маша?
Маша:
Да, Мишка. А давай покажем ребятам, как мы в лесочке ходим.
Игра-танец «Елочки-пенечки»
Маша:
Пока мы с Мишкой шли по городу, я столько картинок интересных видела на обочинах дорог (достает знаки).
Вот они! Я их все поснимала, какие же они необычные и красивые!
Постовой:
Ой, что ты, Маша, это же знаки дорожного движения, без этих знаков может произойти авария, да ты их еще и перепутала.
Миша:
Ну ничего страшного, вот сейчас ребята помогут эти знаки разобрать, мы их повесим на место.
Постовой:
Ребята, помогите все знаки разобрать по группам: запрещающие, разрешающие (предупреждающие) и информационно-указательные. 
Ну вот, какие молодцы!
Маша:
Как здорово! А давайте тогда потанцуем
(танец по показу «Следы»)
Маша:
Ой, кажется, со мной что-то не так! Мишка, помоги! (Маша притворяется, что падает в обморок. Миша ловит ее и переживает. Маша приоткрывает глаз и тихонько говорит:
Маша:
У меня голодный обморок!
Миша:
Ну, Маша, ты меня опять напугала. Вот пойдем домой и будем кушать, осталось только дорогу найти.
Маша:
Дорогу, дорогу, дорогу… хм… и как же ее найти?!
Постовой:
Сейчас ребята помогут найти вам дорогу в ваш лес.
(Задание «Лабиринт»)
Миша:
Ну вот, теперь мы точно найдем дорогу домой.
Маша:
А я тоже придумала свои знаки, они очень красивые и интересные. Вот мы с Мишкой их в лесочке нашем и повесим.
Постовой:
Ребята, а вы хорошо знаете знаки? Попробуйте определить знаки, которые придумала Маша, а какие существуют на самом деле.
(Разобрать существующие и несуществующие знаки)
Кажется вы отлично справились!
Маша:
Все, Миша, я хочу спать!
Миша:
Как спать? Мы же еще домой не пришли!
Маша:
Колыбельную мне, Мишка, спой.
Миша:
Поет колыбельную. Вдруг Маша вскакивает:
Маша:
Всё! Не хочу больше спать, хочу играть!
Играют в подвижную игру:
Маша:
Ребята, у нас здесь есть шарики разных цветов: красные, желтые, зеленые! Давайте мы с вами эти шары забросим в окна с похожим цветом. А забрасывать мы их будем с помощью других шариков. 
Маша:
Молодцы, ребята. Но вы знаете, в городе я так много видела разных знаков, а что они обозначают – не поняла! Вот например, знак – автобус, почему он там стоял?
Постовой: Ребята, а вы знаете, для чего стоят в городе знаки «автобус»? Вам сейчас задание: определите, к каким картинкам относятся знаки.
Задание «Найти пару»
Маша:
Миша, я хочу домой, домой, домой!!!
Миша:
А как же нам теперь домой попасть?
Постовой:
Ребята, давайте Мише и Маше расскажем, какие виды транспорта вы знаете. И соберем пазлы с этими видами транспорта.
Пазлы (работа в командах, собирают самолет, корабль, поезд)
Маша:
Спасибо, ребята! Теперь мы с Мише точно до леса доберемся.
Прощание