Перейти на главную страницу
Справка
2) Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
3) Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.
Для решения поставленной проблемы нужна хорошая методическая база.
На первом заседании методсовета был проведен анализ работы за прошлый учебный год и составлен план работы на 2010-2011 уч. год.
В течение года все учителя активно участвовали в работе ШМО и РМО.
Многие учителя показали открытые уроки и мероприятия на школьном уровне.
В школе работают 4 методобъединения: МО начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математического цикла и МО классных руководителей.
Все МО в начале учебного года составляют план работы, график проведения открытых уроков и мероприятий учителями. В течение года работают по составленному плану.
Проблема, над которой работают учителя начальных классов: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных занятиях».
В 2006-2007 учебном году учителя начальных классов Фаткуллина Р.М. и Фаттахова Р.Г. повысили свою квалификацию на базе ООИПКРО.Они успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию. В состав данного ШМО входят учитель физкультуры Шайдуллин З.Р. и учитель технологии Тазиев Р.М.. Шайдуллин З.Р. в 2007-2008 году тоже повысил квалификацию на базе ООИПКРО в городе Оренбурге и продлил аттестацию на первую квалификационную категорию. Тазиев Р.М. успешно прошёл аттестацию в 2009-2010 учебном году. На базе нашей школы прошло заседание РМО учителей технологии. Уроки и внеклассное мероприятие, проведённые учителем технологии Тазиевым Р.М. получили высокую оценку коллег.
МО учителей начальных классов, физкультуры и технологии принимают активное участие в жизни школы. В декабре была проведена неделя начальных классов. Ученики с желанием участвовали во всех мероприятиях. Команда учеников начальных классов заняла 5 место в районном конкурсе «Информашка».Они также приняли активное участие в конкурсе по математике «Кенгуру» и показали неплохие результаты. Спортсмены нашей школы принимали активное участие во многих районных соревнованиях и заняли призовые места. Ученик 8 класса Кутлиев Денис занял 3 место в районной олимпиаде по физической культуре в 2008-2009 учебном году.. В течение ряда лет ученики школы занимают призовые места в районной олимпиаде по физкультуре и ОБЖ.
ШМО учителей гуманитарного цикла работают над проблемой «Изучение и применение новых педагогических технологий, интенсификация урока». Учителя этого МО в течение учебного года организовали много интересных мероприятий, провели неделю предметов гуманитарного цикла. Учителя показали открытые уроки на уровне школы.
Учитель родного языка Сираева Д.М. прошла аттестацию на вторую категорию в2008-2009 учебном году. Учитель истории Халиуллина З.М.. повысила квалификацию на базе ООИПКРО и успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию тоже в 2008-2009 учебном году.
На базе нашей школы в 2009-2010 учебном году прошли заседания РМО учителей истории и родного языка.
Учитель истории ХалиуллинаХ.М .показала мастер-класс по истории и получила высокую оценку коллег.
Ученики принимали активное участие в районных олимпиадах по предметам данного цикла и заняли призовые места по немецкому языку, родному языку, истории и обществознанию. В 2008-2009 учебном году ученица 11 класса Шайдуллина Гульназ заняла 1 место в районной олимпиаде по родному языку и 2 место в областной олимпиаде.
В 2010-2011 учебном году на районных предметных олимпиадах заняли 8 призовых мест. Хафизова Юлия и Шайдуллина Лейла приняли участие в областной олипиаде по татарскому языку. Шайдуллина стала призёром, приняла участие в межрегиональной олимпиаде, где тоже стала призёром.
В 2009-2010 учебном году ученик 9 класса Халиуллин Рамиль принял участие в областной олимпиаде по истории и показал неплохие результаты. Также он принял участие в районной научно-практической конференции со своей работой «Школа в годы войны» и занял 1 место.
В 2010 2011 учебном году в 10 научно-практической конференции « Старт в науку» приняла участие ученица 8 класса Сафиуллина Светлана со своей работой «Страницы жизни и творчества Мусы Джалиля в тюрьме Моабит»
Ученик 9 класса Шайхрамов Руслан в 2009-1010 учебном году занял 1 место в районном конкурсе сочинений «Не русский я, но россиянин…»
Ученики приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежонок» и «Золотое руно» и показали хорошие результаты.
В конкурсе «Русский медвежонок» участвовали 19 учеников с 5 по 10 классы.
Ученики школы в 2010-2011 учебном году заняли призовые места в районной олимпиаде по родному языку, немецкому языку.
Все учителя данного методического объединения применяют на уроках новые педагогические технологии. Они принимают активное участие в работе ШМО, показывают открытые уроки, проводят мероприятия, участвуют в работе РМО. Учитель математики Шайдуллин М.Б. в 2008-2009 учебном году повысил квалификацию на базе ООИПКРО и успешно подтвердил первую квалификационную категорию. Учителя готовят учеников для участия в районных олимпиадах. В 2008-2009 учебном году ученик 8 класса Мухутдинов Ильфат занял 3 место в районной олимпиаде по химии. В 2009-2010 учебном году ученик 9 класса Халиуллин Рамиль стал победителем районной олимпиады по физике и принял участие в областной олимпиаде. В 2010-2011 учебном году ученица 8 класса Сафиуллина стала призёром районной олимпиады по биологии.
Также многие ученики приняли активное участие в конкурсе «Кенгуру».
Ученица 6 класса Шайхрамова Юлия в 2009-2010 учебном году со своим научным руководителем Халиуллиной Х.М. приняли участие в областном конкурсе ОренИнфо и заняли 2 место.
Ученик 9 класса Шайхрамов Руслан в 2009-2010 учебном году принял участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку».
В 2010- 2011 учебном году учитель химии Шайхрамова З.Ш. подтвердила первую квалификационную категорию, а учитель математики Шайдуллина Л.К. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
Было проведено 4 заседания методсовета, где были обсуждены самые важные и насущные проблемы: были утверждены планы ШМО, определены тематики и методические цели открытых уроков, сроки предметных недель, утверждены материалы для школьных олимпиад, контрольных срезов, материалы для итоговой аттестации. Были подготовлены и проведены семинары по темам: « Повышение познавательного интереса учащихся на уроках», «Усовершенствование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках», «Применение ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях» (2009-2010 учебный год). В 2010 -2011 учебном году был проведён семинар «Мониторинг качества учебно-воспитательного процесса».
В 2008-2009 учебном году прошли аттестацию трое учителей: учитель математики Шайдуллин М.Б.. учитель истории Халиулина Х.М., учитель родного языка Сираева Д.М.
В 2009-2010 учебном году аттестацию прошёл учитель технологии Тазиев Р.М.
В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию двое учителей: Шайдуллина Л.К. и Шайхрамова З.Ш.
В 2008-2009 учебном году был проведён комплексный контроль работы учителей Шайдуллина М.Б., Халиуллиной Х.М., Сираевой Д.М.,контроль работы учителей, работающих в 5 и в 9 классах. Было изучено преподавание математики и физики, истории и обществознания в среднем и старшем звене, преподавание родного языка в среднем звене. В 2009-2010 учебном году был проведён комплексный контроль учителей Тазиева Р.М., Шайдуллиной Л.К., Шайхрамовой З.Ш. Было изучено преподавание технологии, математики, химии в среднем звене. Был проведён классно-обобщающий контроль в 5, 9 классах. В 2010-2011 учебном году был проведён тематический контроль учителей Шайхрамовой З.Ш. и Шайдуллиной Л.К. и комплексный контроль учителя Фаттаховой Р.Г. Также был проведён классно-обобщающий контроль в 5, 9 классах.
В ходе контроля были посещены уроки учителей, проверена вся школьная документация, проведены контрольные срезы.
Результаты комплексного контроля учителей:
Ф.И.О.учителя |
Вид контроля |
Результаты контрольных срезов |
Проверка школьной документации |
Выводы |
Рекомендации |
Шайхрамова З.Ш |
тематический |
Конрольный срез был проведён в 8 классе. Усп =100% Кач = 60%
Усп=83
Кач=67 |
Учитель записи в журналах ведёт аккуратно с соблюдением орфографичес- кого режима, но есть небольшие замечания. Оценки за контрольные и практические работы выставляются своевременно, объективно. У всех учащихся имеются тетради, но некоторые ученики записи в тетрадях ведут не очень аккуратно.
|
Учитель владеет методикой преподавания химии. Уроки проходят интересно, увлекательно. На уроках применяются разные формы и методы обучения, ставятся проблемные вопросы, что развивает познавательный интерес учащихся к предмету. Учитель умеет работать со школьной документацией. Результаты контрольных срезов неплохие. |
1) Продолжить работу по повышению познавательного интереса учащихся к предмету 2) Вести индивидуальную работу со слабыми учениками. 3) Требовать от учеников аккуратности при ведении рабочих тетрадей.
|
Шайдуллина Л.К. |
тематический |
Были проведены контрольные срезы : 5 кл. Усп =100% Кач =100%
Усп = 83% Кач = 50%
|
Были проверены классные журналы. Записи учитель ведёт аккуратно, оценки за контрольные работы выставляются своевременно. Программный материал выполняется. Были проверены дневники учащихся. Не все ученики ведут записи в дневниках аккуратно. Были проверены тетради учащихся. В рабочих тетрадях орфографический режим выполняется. Оценки за контрольные работы выставляются объективно. |
Учитель владеет методикой преподавания математики. На уроках развивает логическое мышление, умение делать выводы. На уроках применяются различные формы и методы обучения. Умеет работать со школьной документацией. Результаты контрольных срезов неплохие.
|
1) Развивать познавательный интерес учащихся к предмету . 2) Вести индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. 3) Требовать от учеников аккуратности при ведении дневников и тетрадей.
|
Фаттахова Р.Ф.
|
Комплексный |
Был проведён контрольный срез по математике и русскому языку Усп=
100 Кач=67
(по обоим предметам) |
Были проверены классные журналы. Записи учитель ведёт аккуратно, оценки за контрольные работы выставляются своевременно. Программный материал выполняется. Были проверены тетради учащихся. В рабочих тетрадях орфографический режим выполняется. Оценки за контрольные работы выставляются объективно. |
Учитель владеет методикой преподавания в начальных классах. На уроках применяются различные формы и методы обучения. Умеет работать со школьной документацией. Результат контрольного среза хороший. |
1)Развивать познавательный интерес учащихся к предмету . 2)Требовать большей аккуратности при ведении тетрадей. |
В целом, по методической работе, проведенной в школе, можно сделать следующие выводы: задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год, в основном выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Уровень подготовки выпускников к экзаменам неплохой. Ученики на экзаменах подтвердили свои годовые оценки. Все ученики 9 класса в 2009-2010 учебном году прошли государственную (итоговую) в новой форме по математике и русскому языку. По обоим предметам успеваемость 100%, качество знаний по русскому языку 100%, по математике 83%.
В 2010-2011 учебном году подготовка к государственной(итоговой) аттестации проводится по утверждённой программе. Результаты пробных экзаменов показали, что у некоторых учеников имеются пробелы в знаниях. ( Успеваемость по русскому языку- 80%, по математике- 90%)
В течение последних лет повысился профессиональный уровень педколлектива. 100% учителей имеют квалификационную категорию:
с высшей категорией-1 (руководитель) -6,6%, 2 учителя-13,3%
с1 категорией- 11(73,3%),
со 2 категорией-2(13,3%).
Из 15 учителей 12 имеют высшее образование(80,5%)
Учителя владеют методикой преподавания, изучают новые педагогические технологии развивающего обучения и применяют в своей работе.
Но имеется и ряд недостатков: 1. Методическая работа ещё ведётся на недостаточно высоком уровне. 2. Не должным уровнем обобщается передовой педагогический опыт учителей.
На основании этого поставлены задачи на 2011-2012 учебный год: 1. Улучшить методическую работу в школе путём более полного планирования и согласованности в работе между педагогическим советом, методическим советом и школьными методическими объединениями.
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является анализ качества обучения и образования, анализ физической подготовленности учащихся, анализ уровня ЗУН по результатам промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин.
В течение года, согласно положению о промежуточной аттестации, были проведены административные контрольные работы в декабре.
Был проведён анализ этих контрольных работ.
В конце учебного года по всем предметам будет проводиться итоговый контроль знаний, цель которого состояла в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе в следующий класс.
Результаты итогового контроля являются одной из главных статистических показателей.
Результаты итоговых срезов за 2009-2011 учебный год.
Учащиеся 2-4 классов выполняли контрольные работы по математике, русскому языку, родному языку. В этих классах была проверена техника чтения.
Предмет\ Класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Математика |
100% |
80% |
66% |
Руссий язык |
66% |
80% |
50% |
Родной язык |
100% |
80% |
66% |
Техника чтения |
100% |
100% |
100% |
С целью контроля за уровнем готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения в последующих классах в 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа:
1) Посещены уроки;
2) Проведены контрольные работы по русскому языку, родному языку,математике;
3) Проверена техника чтения;
В основном, все учащиеся читают хорошо, целыми словами. Все ученики 4 класса готовы к обучению в среднем звене.
В 5- 8 классах в 2009-2010 учебном году были проведены итоговые административные контрольные работы по всем предметам.
Результаты итоговых контрольных срезов. ( Качество знаний в %)
Кл\Пр |
Рус. язык
|
Род. язык
|
Нем. язык
|
Матем. |
Инф орм
|
Ис тор
|
Общ ест
|
Геог раф
|
Прир Биол
|
Хим ия
|
Физ ика
|
ОБЖ |
5 кл. |
60 |
70 |
40 |
66 |
- |
80 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
6 кл |
87 |
38 |
62,5 |
37 |
- |
71 |
75 |
62,5 |
75 |
- |
- |
76 |
7 кл |
66 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
100 |
8 кл |
66 |
33 |
50 |
50 |
33 |
33 |
16,7 |
33 |
75 |
33 |
50 |
80 |
9 кл |
100 |
- |
- |
83 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основная масса учащихся справились с итоговыми контрольными работами. Но есть ученики, которые получили неудовлетворительные оценки. Это Гатиятуллин (нем.яз., математика), Зарипов (нем.яз), Хабибуллин (нем.яз.) – 8 класс; Латифуллина (математика) - 9 класс; Салимаова(по многим предметам) – 6 класс; Закируллин, Сунгатова ( по нескольким предметам)– 7 класс
Были даны рекомендации: учителям-предметникам вести более целенаправленную работу со слабоуспевающими учениками.
За 2009-2010 учебный год аттестовано 43 ученика.
Успеваемость- 100%. Качество знаний – 61%.
Успеваемость и качество знаний:
Годы |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 | |||||
|
Усп |
Кач |
Усп |
Кач |
Усп. |
Кач. |
Усп |
Кач |
Усп |
Кач |
Начальная Школа
|
100 |
76 |
100 |
69 |
100 |
76 |
100 |
72 |
100 |
67 |
Основная школа |
100 |
62 |
100 |
66 |
100 |
56 |
100 |
62,5 |
100 |
58,6 |
Полная (средняя) школа |
100 |
39 |
100 |
69 |
100 |
46 |
100 |
100 |
100 |
|
Пропущено уроков:
Год \ Пропуски |
Пропущено всего
|
По уважительной причине |
В среднем на каждого ученика |
По неуважительной причине в среднем |
2006-2007 |
3321 уроков |
3179 уроков |
46,7 уроков |
2 урока |
2007-2008 |
2809 уроков |
2614 уроков |
43,2 урока |
3 урока |
2008-2009 |
3105 уроков |
2869 уроков |
50 уроков |
3,8 урока |
2009-2010 |
2333 уроков |
2179 уроков |
54 |
50,7 |
С этой целью были посещены уроки, проведены и анализированы контрольные работы по математике, русскому языку, родному языку, проверена техника чтения. Были проверены тетради, дневники учащихся, хронометраж домашнего задания, проведено анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению и удовлетворённости учащихся школьной жизнью, проведены беседы с учителями-предметниками.
В ходе контроля выяснили, что почти все ученики 5 класса нормально адаптировались к учёбе в среднем звене. Были небольшие сложности с адаптацией у Галимова. Классному руководителю были даны рекомендации на их счёт. В дальнейшем и с этими учениками проблем не возникало. Отношения с учителями хорошие, ученики активны, но есть проблемы в усвоении знаний у Галимова.( Контрольные работы выполнили удовлетворительно. Успеваемость не менее 50%, качество знаний тоже,В основном, 50 % ). Техника чтения у некоторых учеников не очень хорошая, особенно по родной литературе. Хотя по числу прочитанных слов укладываются в норму, но читают не очень выразительно, некоторые не договаривают окончания.
В 9 классе классно-обобщающий контроль был проведён с 1 по 28 февраля.
Содержание контроля – единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников, учёт индивидуальных особенностей учащихся, сформированность ЗУН, подготовка к итоговой аттестации, оформление документации.
С этой целью были посещены уроки, проведены и анализированы контрольные работы, проверена техника чтения. Были проверены дневники и тетради учащихся, проведено анкетирование.
Посещённые уроки показали, что учителя учитывают индивидуальные способности учащихся, уделяют много времени их самостоятельной работе. Основная часть учеников обладают прочными ЗУН, целенаправленно готовятся к экзаменам.
Результаты контрольных работ неплохие (Успеваемость не менее 80%, качество знаний не менее 50%).Техника чтения тоже неплохая, все укладываются в норму. Дневники учащихся в хорошем и удовлетворительном состоянии.
Было проведено анкетирование «Как вы относитесь к учёбе по различным предметам?».
Для сравнения приведём результаты анкетирования нескольких лет:
Год \ Блок |
Ситуативный интерес |
Учение по необходимости |
Интерес к предметам |
Повышенный познавтельный интерес |
2006-2007 |
63% |
37% |
41% |
20% |
2007-2008 |
47,8% |
28,8% |
34,4% |
21% |
2008-2009 |
91% |
46% |
45% |
38% |
2009-2010 |
69% |
39% |
33% |
18% |
2010-2011 |
84% |
51% |
39% |
27% |
Ученики 9 класса посещают консультации, готовятся к экзаменам.
В 9 классе был проведён предварительный контроль готовности к итоговой аттестации в форме репетиционных контрольных работ по математике и русскому языку, с которыми ученики неплохо справились.
Учащиеся 9 класса 2009-2010 учебного года сдали экзамены за курс основной школы.
Данные по выпускным экзаменам в 2009-2010 учебном году.
Всего учащихся 9 класса на конец учебного года -6.
|
Кол.уч. |
Кол. уч. на «5» |
«4, 5» |
«2» |
Усп. % |
Кач. % |
СОК % |
На 30.05.07 |
6 |
3 |
1 |
- |
100 |
67 |
83 |
Экзамены |
6 |
1 |
4 |
- |
100 |
83 |
80 |
На 21.06. |
6 |
3 |
1 |
- |
100 |
67 |
83 |
2.
Класс |
Количество учащихся
|
Предмет |
Экзамен сдавали (кол. уч.) |
Экзамен сдали ( количество учащихся) 5 4 3 Кач. Усп | ||||
9 |
6 |
Физкультура |
6 |
5 |
1 |
|
100 |
100 |
|
|
Математика |
6 |
2 |
3 |
1 |
83 |
100 |
|
|
Русский язык |
6 |
1 |
5 |
|
100 |
100 |
|
|
Родной язык |
6 |
3 |
3 |
|
100 |
100 |
|
|
Информатика |
1 |
|
1 |
|
100 |
100 |
|
|
Химия |
2 |
1 |
1 |
|
100 |
100 |
|
|
Биология |
1 |
|
|
1 |
0 |
100 |
|
|
История |
2 |
2 |
|
|
100 |
100 |
всего |
Поступает 10 класс |
ССУЗы |
ПУ |
курсы |
На работу |
Не трудоустроены |
6 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
Загидуллин |
+ |
|
|
|
|
|
Мухутдинов |
+ |
|
|
|
|
|
Халиуллин |
+ |
|
|
|
|
|
Шайхрамов |
|
+ |
|
|
|
|
Кутлиев |
|
+ |
|
|
|
|
Латифуллина |
|
|
+ |
|
|
|
Экзамен по физкультуре в 9 классе.
|
Всего учащихся
|
Группа |
Сдавали |
5 |
4 |
3 |
Усп. |
Кач. |
СОК | |||
Осн. |
Подг. |
А |
Б | |||||||||
Практика |
6 |
6 |
|
|
|
6 |
5 |
1 |
|
100 |
100 |
96 |
Теория |
6 |
|
|
|
|
6 |
|
6 |
|
100 |
100 |
80 |
Итоговая оценка за экзамен |
6 |
|
|
|
|
6 |
5 |
1 |
|
100 |
100 |
96 |
Итоговая оценка в аттестате |
6 |
|
|
|
|
6 |
6 |
|
|
100 |
100 |
100 |
Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы в 2010-2011 учебном году.
Класс |
Кол.уч-ся посписку |
Физика |
География |
Химия |
Обществознание |
9 |
10 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Вывод: Наиболее популярные предметы по выбору:
2001-2002уч.год – химия, биология, нем.яз., физ-ра (9класс)
география, технология, физ-ра, русс.яз (11 класс)
2002-2003 уч.год – биология, химия (9 класс)
ОБЖ, технология (11 класс)
2003-2004 уч.год – биология, обществознание. нем.яз, физ-ра (9 класс)
биология (11 класс)
2004-2005 уч.год – биология, физика, ОБЖ (11 класс)
2005-2006 уч.год – история, обществознание, география, ОБЖ (11 класс)
рус. литер., нем.яз, история, химия, черчение, обществознание. геометрия, информатика (9 класс)
2006-2007 уч. год – геометрия, химия, черчение, рус.литер, нем.яз.
2007-2008 уч. год – обществознание, история, физика, черчение.
2008-2009 уч.год – история, обществознание, информатика, физика, химия.
2009-2010 уч.год – химия, история, информатика, биология.
При подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. Была проведена большая работа по подготовке к экзаменам. Все ученики 9 класса итоговую аттестацию по русскому языку, математике и по выбранным предметам будут проходить в новой форме ( В 2009-2010 учебном году экзамен сдали со по русскому языку с 100% качеством знаний, по математике качество знаний составило 83%). Подготовку и проведение итоговой аттестации проводили согласно составленному плану, были даны рекомендации учителям по психологической подготовке к экзаменам выпускников и их родителей, проведены родительские собрания по подготовке к итоговой аттестации.
Экзаменационный материал был подготовлен своевременно, утверждён методсоветом, нормативные документы оформлены в срок.
Вывод: Учащиеся 9 класса 2009-2010 учебного года, в основном, подтвердили свои годовые оценки или повысили их, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам учителей и учеников.
2) Работа НОУ.
3) Кружковая работа.
4) Работа Совета музея.
1) Учащиеся нашей школы в течение ряда лет принимают активное участие в районных предметных олимпиадах.
В 2002-2003 учебном году ученики заняли 5 призовых мест по немецкому языку.
В 2003-2004 – 13 призовых мест по немецкому языку. Родному языку, технологии, ОБЖ, истории, обществознанию.
В 2004 -2005 – 8 призовых мест по истории, ОБЖ, немецкому языку, родному языку, химии.
В 2005 -2006 – 14 призовых мест по истории, ОБЖ, немецкому языку, родному языку, обществознанию, географии.
В 2006-2007 – 13 призовых мест по физкультуре, истории, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, истории, родному языку.
В 2007-2008- 16 призовых мест по физкультуре, ОБЖ, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, химии, родному языку
В 2008 -2009 учебном году все ученики с 5 по10 классы приняли участие в школьных предметных олимпиадах. Количество участников школьных олимпиад – 41 ученик. Всего 13 призовых мест по физкультуре, ОБЖ, обществознанию, немецкому языку, русскому языку, химии, родному языку
В 2009-2010 учебном году 39 раз ученики нашей школы были направлены для участия в районных предметных олимпиадах. Заняли 14 призовых мест по ОБЖ, , истории, немецкому языку, родному языку, физкультуре, физике.
В 2010-2011 учебном году заняли 8 призовых мест по немецкому языку, родному языку, биологии и обществознанию.
Ученики нашей школы в этом учебном году приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежонок», «КИТ», «Золотое Руно», показали очень хорошие результаты.
Ученики нашей школы в течение ряда лет принимают активное участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу и настольному теннису и занимают призовые места. Принимают участие в областных соревнованиях.
Седьмой год в школе работает научное общество учащихся. Созданы 3 секции: физико-математическая, естественно-географическая и гуманитарная.
В 2002-2003 учебном году членами НОУ были 15 учеников. Три исследовательские работы были представлены для участия в заочный тур районной конференции.
В 2003-2004 учебном году членами НОУ были 26 учеников. В школьном этапе научно-практической конференции со своими рефератами и мини-исследованиями по истории, химии, русскому языку, биологии выступили 12 участников. Ученица 11 класса Фаттахова Лиана участвовала в районной конференции со своей работой «Лекарственные растения окрестности нашей школы» и была удостоена диплома участника.
В 2004-2005 учебном году членами НОУ были 19 учеников. В школьной научно-практической конференции со своими работами выступили 13 учеников. Работа Набиуллиной Ирины «Село Тирис-Усманово в годы Великой Отечественной войны»была зарекомендована для участия в районной научно-практической конференции.Она была удостоена диплома участника.
В 2005-2006 учебном году членами НОУ были 22 ученика.17 учеников выступили со своими работами в школьной научно-практической конференции. Ученики 9 класса Хуснуллина Алина и Минулин Марат приняли участие в районной научно-практической конференции.
В 2007-2008 учебном году членами НОУ являлись 19 учеников. Было проведено три заседания. 12 марта состоялась школьная научно-практическая конференция, где со своими работами выступили 14 учеников с 6 по 10 классы.
Направление секции |
Количество |
Руководитель |
Гуманитарная |
5 |
Агзамова Ф.Н. |
Естественно-географическая |
6 |
Исламгулова З.М. |
Физико-математическая |
3 |
Шайдуллина Л.К. |
Выступления на конференции по классам: 6 класс- 2 ученика, 7 класс – 3, 8 класс – 2, 9 класс – 3, 10 класс – 4.
В районную конференцию на заочный тур были отправлены работы учеников 10 класса Хуснуллиной Алины, Минулина Марата, Сатарова Рузиля. Хуснуллина Алина со своей работой «Диагностика физического развития старшеклассников в зависимости от антропометрических данных»приняла участие в очном туре районной научно-практической конференции.
Работы Хуснуллиной Алины и Минулина Марата, выполненные в 2005-2006 учебном году, были рекомендованы для участия в областных конкурсах. Работа ученика 6 класса Халиуллина Рамиля «Конвенция о правах ребёнка и герои сказок» заняла 1 место в области. Зарыпова Лилия, Загидуллина Алина, Хафизова Лилия, занявшие первое место в районе, тоже приняли участие в областном конкурсе по информатике «ОренИнфо 2007».
10 учеников нашей школы получили благодарственные письма от Федерации детских и пионерских организаций за активное участие в областном конкурсе компьютерных презентаций «Моё Оренбуржье».
В 2008-2009 учебном году ученицы 9 класса Хафизова Лилия и Загидуллина Алина со своими работами «Молодёжный сленг» и «История моей улицы» выступили на районной научно-практической конференции. Загидуллина Алина заняла 2 место.
В 2009-2010 учебном году работаНОУ продолжилась. Ученики 6-9 классов выступили со своими исследовательскими работами в школьной научно-практической конференции. Ученики 9 класса Халиуллин Рамиль и Шайхрамов Руслан приняли участие в районной научно-практической конференции «Старт в науку». Халиуллин Рамиль занял 1место.
В 2010 -2011 учебном году в 10 научно-практической конференции « Старт в науку» приняла участие ученица 8 класса Сафиуллина Светлана со своей работой «Страницы жизни и творчества Мусы Джалиля в тюрьме Моабит»
Ученики, принимающие активное участие в роботе НОУ, награждаются дипломами и почётными грамотами.
7.Отчет о работе с одаренными детьми.
Нормативно-правовое обеспечение (указать наличие и название муниципальных целевых Программ, Положений и т.п., срок реализации) |
Программа «Одарённые дети» 2007-20011 годы | |||
Участие во Всероссийских, международных мероприятиях (количество участников, наличие победителей): |
Наименование конкурсов, конференций, экспедиций и т.д. |
Победители, призеры (ФИО), руководитель, школа, класс | ||
1.Русский медвежонок 2. Кенгуру 3.КИТ 4. Золотое руно |
| |||
Участие в областных мероприятиях (с 2008 года): |
Наименование конкурсов, олимпиад, конференций и т.д. |
Победители, призеры (ФИО), руководитель, школа, класс | ||
1.Олимпиада по физике и истории 2. ОренИнфо 3.Эколого-биологическая олимпиада |
Халиуллин Рамиль Шайхрамова Юлия 2 место Рук.ХалиуллинаХ.М. Шайхрамов Р.З, 3 место Рук. Исламгулова З.М. | |||
Наиболее значимые мероприятия муниципального уровня (2010-2011): |
Название |
Количество участников | ||
|
Всего участвовало -24 Призовых мест -8 1 мест –4 Призовых мест -4 Участников - 1 2мест-
3мест- | |||
Сотрудничество с областными очно-заочными школами (отдельно - ОЦДНТТ, ОДЭБЦ, ОДТДМ): |
Школа |
Количество учащихся |
Направление | |
|
|
| ||
Система поддержки и поощрения учащихся, достигших определенных успехов (муницип.уровень) |
Грамоты, дипломы | |||
Проблемы в работе с одаренными детьми |
Недостаточная обеспеченность наглядными демонстрационными материалами | |||
Наличие городских (районных) НОУ |
| |||
Наличие НОУ в ОУ (количество) |
1 | |||
Сотрудничество территории с ВУЗами (области / России) |
- |
Рекомендации:
1) Продолжить целенаправленную работу по повышению познавательного интереса к учёбе через личностно-ориентированный подход к учащимся, применение инновационных педагогических технологий.
2) Продолжить работу НОУ.
Общие выводы, рекомендации и задачи на 2011-2012 учебный год.
Задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, в основном, выполнены. Уровень подготовки выпускников неплохой (По результатам ГИА 2009-2010 учебного года и по результатам контрольных срезов учащихся 9 класса в 2010-2011 году ).
Из 15 учителей 12 имеют высшее образование. Учителя владеет методикой преподавания предметов, применяют инновационные педагогические технологии.
Все учителя активно участвуют в работе ШМО,РМО.
Но в работе есть и недостатки:
- Недостаточно ведётся работа со слабоуспевающими учениками;
- Не все ученики при ведении тетрадей и дневников соблюдают орфографический режим;
- Методическая работа ведётся не на высоком уровне;
- Должным уровнем не обобщается передовой педагогический опыт учителей.
- Инновационные педагогические технологии применяются всеми учителями, но не на очень высоком уровне.
Задачи:
1) Продолжить работу над поставленной проблемой. (3 этап)
3) Систематически вести работу со слабоуспевающими учениками.
4) Требовать соблюдения орфографического режима при ведении тетрадей и дневников учащихся.
5). Продолжить целенаправленную работу по повышению познавательного интереса к учёбе через личностно-ориентированный подход к учащимся, применение инновационных педагогических технологий.
Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного документа «Положение о методической службе в системе образования области». Проблема методической работы определена
13 10 2014
1 стр.
14 12 2014
3 стр.
Круглый стол «Личностно-ориентированное обучение и воспитание в условиях малокомплектной школы»
13 12 2014
1 стр.
Личностно ориентированное обучение является одной из современных, прогрессивных и перспективных педагогических систем. Идеи этой системы представляют основу нынешней модернизации р
07 10 2014
1 стр.
I. Эссе «Я учитель» раздел II. «Личностно ориентированное обучение как фактор
17 12 2014
4 стр.
Ключевая цель методической работы была направлена на создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков кол
25 12 2014
1 стр.
Образовательное пространство школы как единое коммуникативное пространство, обеспечивающее личностно ориентированный подход в обучении, адаптированный к современным условиям
16 12 2014
1 стр.
Филологическое образование играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее творческих способностей, оно является основой интеллектуального развития и саморазвития
03 09 2014
1 стр.