Перейти на главную страницу
В 2007-2008 учебном году методическая служба школы завершила работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство повышения качества образования учащихся».
- Совершенствование методической деятельности, направленной на внедрение педагогических средств, необходимых для личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, содействующего сохранению и укреплению здоровья всех учащихся, необходимого для достижения образовательных целей.
В течение всего учебного года методическую работу школы направлял методический совет. Были рассмотрены следующие вопросы:
- план методической работы школы на учебный год;
- критерии оценки кабинетов;
- изучение методических писем по требованиям к устной и письменной речи учащихся, проверки тетрадей;
- проведение методических недель, месячников;
- создание проектной группы по использованию и внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
На последнем ( 4 заседании) планируется проанализировать методическую работу в школе, наметить новые направления и задачи.
Были проведены педсоветы:
Особо надо отметить работу группы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Группа уделяла основное внимание проектам и презентациям, анализировали работы учащихся по различным темам, знакомились с учебными дисками по предмету, справочниками. Результатом этой работы стали выступления на районных семинарах:
Булычева Г.М. – «Метод проектов на уроках технологии» из опыта работы;
Юдова Е.Н. – «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы;
Вышедко О.В. – «Экологические проблемы на уроках физики» из опыта работы.
Группа учителей делилась находками со своими коллегами по использованию инновационных технологий, использование «Интернет» в своей работе, мультемедийной техники. Учителя Лазутина Н.М., Булычева Г.М., Алексеева Л.М. обучаются дистанционно.
В следующей таблице отражена информация об использовании ИКТ на уроках
|
Систематически |
Периодически |
Редко |
Никогда |
При проведении уроков |
6 |
6 |
3 |
2 |
При проведении внеклассных мероприятиях |
5 |
7 |
0 |
5 |
При подготовке к урокам |
8 |
6 |
2 |
2 |
Интернет |
6 |
4 |
5 |
2 |
Также надо отметить учителей продолжающих работать по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Эти учителя рассматривали приобретенные наработки, пересмотрены программы элективных курсов и апробированы новые курсы по выбору для учащихся 9 класса по следующим темам:
Предпрофильной подготовкой занимались учителя начальной школы и учителя предметники. Собирался и использовался материал связанный с профессиями, проводились экскурсии на предприятия, делались фотографии, рисунки. Работа ученицы 8 класса Карповой Ольги стала лауреатом областного конкурса «Семья 2008 года» в номинации «Семейные династии» о династии семьи Карповых на железнодорожном транспорте.
В школе постоянно проводится работа по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни. Эта работа проводится не первый год, поэтому накоплен материал по проблеме. Особое внимание уделяется психологической и физической нагрузке учащихся. Все дети начального звена охвачены горячим питанием, что положительно сказывается на здоровье учащихся. А прием витаминизированного молока снизила заболеваемость детей в весенний период. По здоровьесберегающим технологиям были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Золотарева Л.В. – «Витамины» 10 класс
Конференция «Свалка по имени Земля» 7,8 класс
Алексеева Л.М. – «Экология и мы» 6 класс
Лазутина Н.М. – «Человек и его здоровье» устный журнал 11 класс
Акция «Предупреждение экологических катастроф»
Акция «Международный день памяти умерших от ВИЧ и СПИДа»
В школе постоянно осуществляется внутришкольный контроль по следующим вопросам:
- разработка программно-методического обеспечения;
- административный плановый контроль за учебным процессом и внеклассными мероприятиями;
- классно-обобщающий;
- проверка документации;
- персональный контроль.
Результаты доводились до объектов контроля на совещаниях, педсоветах, зачитывались справки на заседаниях МО, персональных беседах. Основными рекомендациями контроля были следующие замечания:
- шире использовать индивидуальный подход в обучении;
- знакомиться с методикой работы с сильными и слабыми учащимися, составлять индивидуальные планы работы с ними»
- использовать возможности самоуправления, спортивных секций, кружков;
- обобщать опыт учителей по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
Класс |
Русский язык |
Математика | ||||||||||
КЗ |
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
УО |
КЗ |
УО | |
2 класс |
75% |
100% |
75% |
100% |
90% |
100% |
83% |
97% |
83% |
97% |
90% |
100% |
3 класс |
50% |
93% |
54% |
93% |
53% |
93% |
57% |
92% |
54% |
92% |
62% |
92% |
4 класс |
59% |
93% |
70% |
94% |
68% |
95% |
59% |
93% |
65% |
94% |
75% |
100% |
1 класс |
- |
- |
- |
- |
73% |
93% |
- |
- |
- |
- |
86% |
94% |
Таблица говорит о стабильном качестве знаний начального звена. По результатам мониторинга отдельным учителям объявлена благодарность.
Предмет |
1 полугодие |
2 полугодие | ||||||||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | |
Рус. язык |
48 |
38 |
25 |
38 |
25 |
23 |
55 |
47 |
41 |
30 |
32 |
27 |
27 |
25 |
Математика |
57 |
47 |
36 |
38 |
20 |
24 |
23 |
55 |
47 |
32 |
39 |
24 |
25 |
23 |
История |
|
63 |
|
|
25 |
73 |
|
76 |
47 |
|
53 |
42 |
62 |
|
География |
|
38 |
|
|
|
27 |
|
|
|
40 |
|
33 |
30 |
|
Биология |
|
|
59 |
41 |
43 |
|
25 |
|
41 |
|
|
25 |
31 |
36 |
Химия |
|
|
|
|
14 |
|
42 |
|
|
|
42 |
15 |
|
27 |
Физика |
|
|
|
|
33 |
23 |
36 |
|
|
28 |
|
24 |
30 |
27 |
Ин.язык |
|
|
53 |
38 |
29 |
30 |
14 |
50 |
|
|
|
31 |
30 |
17 |
Информатика |
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
51 |
42 |
Скачки качества знаний по предметам говорят о том, что устойчивые знания, умения и навыки у отдельных учителей формируются не на должном уровне.
Надо отметить группу учителей, которые стремятся вести урок, который бы отвечал всем требованиям современного урока
Лазутина Н.М. – учитель биологии и химии;
Золотарева Л.В. – учитель химии;
Булычева Г.М. – учитель технологии;
Юдова Е.Н. – учитель русского языка и литературы;
Румянцева Н.И. – учитель истории;
Вышедко О.В. – учитель физики;
Кондрашова А.И. – учитель начальных классов;
Шутова В.А. – учитель начальных классов;
Чейкина Е.В. – учитель начальных классов.
По школе качество знаний составляет 41%, уровень обученности – 97%.
По результатам мониторинга участия в районных, областных мероприятиях детская организация «Истоки» заняла 3 место.
олимпиады
Чейкин Алексей – 2 место по Праву ( учитель Румянцева Н.И.)
Николаева Екатерина – 3 место по технологии
Чекмарева Юлия – 1 место по технологии (учитель Булычева Г.М.)
2 класс Мажуго Антон – 1 место в районе
3 класс Невмержицкая Екатерина – 6 место в районе
4 класс Бойкова Ирина – 1 место в районе
Николаева Галина – 2 место в районе
5 класс Ситкина Евгения – 7 место в районе
8 класс Люборосцев Виктор – 3 место в районе
9 класс Храмцов Игорь – 1 место в районе
10 класс Баглаев Павел – 5 место в районе
«Русский медвежонок»
4 класс Ляпунов Андрей
Турукин Кирилл
Глушак Андрей
Бойкова Ирина
Эти ребята вошли в десятку лучших в районе.
Мероприятия:
«Стартинейджер» - 3 место;
Лыжные гонки – 1 место;
Многоборье – 1 место;
«Зарница» - 3 место;
Валеночные состязания – 1 место;
Видеофильм «Память жива» - в районе 2 место, в области благодарственное письмо.
«Орленок» - 3 место;
Мини-футбол (юноши 5-9 классов) – 3 место;
Баскетбол (девушки) – 3 место;
Артипрофи – 3 место;
«Год семьи»
конкурс фотографий в номинации «Спортивная семья» - 1 место (Алексанов Евгений)
конкурс сочинений в номинации «Моя семья» - 2 место ( Осин Евгений) 6 класс;
конкурс сочинений в номинации «Поклонимся великим тем годам» (Ковалева Татьяна)
лауреат конкурса в номинации «Семейные династии» (Карпова Ольга) 8 класс.
Использование новых педагогических технологий активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует более прочному усвоению знаний.
В районном конкурсе «Самый классный классный» - Юдова Е.Н. – заняла 3 место.
Потапчук О.П. – учитель математики;
Булычева Г.М. – учитель технологии;
Юдова Е.Н. – учитель русского языка и литературы;
Малышкова Л.А. – учитель математики.
Не маловажную роль в работе школы играют предметные кабинеты. Надо отметить, что все учителя стараются, чтобы их кабинет отвечал всем требованиям, но при смотре конкурсе кабинетов по школе победителями стали:
- кабинет биологии (зав.кабинетом Лазутина Н.М.);
- кабинет технологии ( зав.кабинетом Булычева Г.М.);
Эти кабинеты предполагалось представить на районный конкурс кабинетов, но из-за ремонта кабинета технологии, комиссия решила представить только кабинет биологии.
- выявить, обобщить и раскрыть опыт творчески работающих учителей, внедрять в учебный процесс новые формы работы.
- обеспечение обязательного минимума содержания образования;
- совершенствование педагогического мастерства;
- внедрение передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя.
2 класс «Здравствуй, осень золотая» (учитель Кондрашова А.И.)
3 класс «Семейные родословные реликвии» (учитель Чейкина Е.Н.)
В районном конкурсе «Минута славы» ученик Юдов Юрий занял 3 место.
1 класс «Обобщение вычислительных навыков» (учитель Кузнецова Л.В.)
4 класс «Дружба начинается с улыбки» (учитель Шутова В.А.)
С целью преемственности с детским садом был дан концерт и ребята вручили детям подарки, сделанные своими руками. Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в акции «Помоги нуждающимся». Продолжается факультативный курс по православному воспитанию в 4 классе. Дети побывали на заключительном уроке в храме Смоленской иконы Божьей Матери, а также была проведена экскурсия в Оптину Пустынь. В мае проведена акция «Как живешь, ветеран?» ребята встречались с участницей ВОВ Морозовой Марией Ивановной.
МО русского языка и литературы, истории, английского языка завершили работу над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении». В рамках недели МО провели открытые уроки с использованием ИКТ
- 2 класс английский язык «День букваря» ( учитель Романова Т.В.)
- 8 класс история «Крещение Руси» ( учитель Румянцева Н.И.)
Учащиеся активно участвовали в различных конкурсах и мероприятиях.
МО естественных наук также завершила работу над темой «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках химии, биологии, географии». В рамках месячника МО были даны открытые уроки и проведены внеклассные мероприятия:
7 класс «Многообразие Паукообразных, их роль в природе» (учитель Лазутина Н.М.)
8 класс «Решение экспериментальных задач» ( учитель Золотарева Л.В.)
6 класс «Численность населения Земли» ( учитель Алексеева Л.М.)
10 класс конференция «Проблемы утилизации твердых отходов» ( учитель Золотарева Л.В.)
7 класс брейн-ринг «Природа и мы» ( учитель Алексеева Л.М.)
11 класс устный журнал «Страшные болезни века» ( учитель Лазутина Н.М.)
Акции «День Земли», «Международный день памяти умерших от ВИЧ и СПИДа».
МО физико-математических наук завершила работу по теме «Личностно-ориентированное обучение». С этой целью учителя провели круглый стол из опыта работы по проблеме, изучали материал предметных журналов, велись элективные курсы в 9 классе по физике и математике, решение задачи повышенной трудности, большое внимание уделяли вопросу подготовки к ЕГЭ. Были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:
9 класс «Решение задач» (учитель Потапчук О.П.)
11 класс «Увлекательная физика» (учитель Вышедко О.В.)
6 класс КВН «В мире математики» ( учитель Потапчук О.П.)
10 класс «Физика и техника» ( учитель Вышедко О.В.)
МО классных руководителей завершили работу по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании». Был проведен круглый стол по этой теме и были проведены открытые классные часы с использованием ИКТ:
5 класс «Взаимоотношения в коллективе» ( кл. руководитель Юдова Е.Н.)
7 класс интеллектуальна игра «Счастливый случай» ( кл. руководитель Булычева Г.М.)
Доклад Кузнецовой Л.В. «Воспитание стрессовоустойчивой личности».
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО, имеются недостатки:
- недостаточно ведется работа по обобщению педагогического опыта;
- недостаточный уровень самоконтроля у учащихся;
- повысить уровень технической подготовки к уроку;
- спланировать цикл открытых уроков с учетом западающих вопросов;
- вести мониторинг качества образования по своему предмету.
Ключевая цель методической работы была направлена на создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков кол
25 12 2014
1 стр.
Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога
09 09 2014
4 стр.
В 2007 – 2008 учебном году педагогический коллектив гоу оош при Посольстве России в Мали продолжил работу по проблеме «Личностно-ориентированная направленность процесса образования
10 09 2014
1 стр.
Личностно – ориентированный подход к учащимся должен представлять собой следующую последовательность действий
14 09 2014
1 стр.
Образовательное пространство школы как единое коммуникативное пространство, обеспечивающее личностно ориентированный подход в обучении, адаптированный к современным условиям
16 12 2014
1 стр.
«Организация творческой, исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования», решая при этом и проблему гимназии «Создание системы оценки качества
17 12 2014
1 стр.
В 2011-2012 учебном году коллектив педагогов продолжает работу над методической темой школы: Повышение качества образования, реализация личности обучающихся через внедрение совреме
25 12 2014
1 стр.
Методическая работа в школе осуществляется на основе нормативного документа «Положение о методической службе в системе образования области». Проблема методической работы определена
13 10 2014
1 стр.