Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
I Общая характеристика состояния образования в школе
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога

Задачи:

  1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы;

  2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования.

  3. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников;

  4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности;

Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, возможные проблемы и перспективы. Составить прогнозы и подготовить материалы для защиты на статус республиканской экспериментальной площадки.

Педагогический коллектив

Характеристика педагогических кадров.

            В 2008 – 2009 учебном году в школе на постоянной работе работали 31 педагога.

Методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 9 человек;

Методическое объединение учителей естественно - математического цикла –16 человек;

Сравнительная таблица

квалификационных категорий за 2008 – 2009 учебный год



Квалификационная категория, разряд

На начало года

На конец года

Высшая квалификационная категория

4

5

1-я квалификационная категория

11

10

2-я квалификационная категория (12-й разряд)

9

9

11-й разряд







10-й разряд







9 разряд







8-й разряд







7-й разряд
















За истекший 2008– 2009 учебный год  свою квалификационную категорию повысили

2 педагога:







Ф.И.О.

должность

Предыдущая аттестация

Заявленная категория

1.

Жиркова И.Н.

учитель начальных классов

высшая

подтв

2.

Платонова М.И.

учитель химии, биологии

первая

высшая

Квалификационный сравнительный анализ

педагогических кадров

Квалификационная категория, разряд

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшая квалификационная категория

5

5

5

1-я квалификационная категория

15

13

12

2-я квалификационная категория (12 разряд)

10

10

10

ИТОГО

30

28

27

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

Диапазон

2006-07 год

2007-08

год

2008-09 год

до 2-х лет

2

2

3

от 2 до 5 лет

5

4

3

от 5 до 10 лет

4

5

6

от 10 до 20 лет

9

10

9

свыше 20 лет

12

11

10

ИТОГО

32

32

31


Концепция развития школы:
Тема работы школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы, обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы.

II ступень - основная школа, учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы

III ступень - профильная школа, обеспечивает завершение обучения.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношении к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно - ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:



  • природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.

  • особенности семьи и ее отношение к ребенку социальная среда, в которой живет и развивается человек.

  • воспитательное учреждение, в котором получает образование человек

Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе состоит из следующих подсистем:


Система личностно-ориентированного образования

1. Классно-урочные занятия

Программа образования

2. Занятия по выбору учащихся, факультативы, элективные курсы, профильные курсы

3. Самообразование

4. Кружковая, секционная, внеурочная работа школы

Программа воспитания

5.Общешкольное ученическое самоуправление школы

6. Психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка

7. Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.



II Аналитический отчет работы

Научно-методическая деятельность

В школе работает 3 методических объединения: гуманитарный, естественно-математический, начальный.

На заседаниях методических объединений в течение года успешно рассматривались следующие вопросы:


  • методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).

  • Новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • Профильное и предпрофильное обучение в старших классах в ОУ.

Одним из основных требований, предъявляемых педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.

Учителя творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и элективные курсы, проводят факультативы по своим предметам.

Осуществлена реализация режима работы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя. Открыты 2 профиля (гуманитарный и естественно-математический), работали элективные курсы:

5 класс - элективные курсы (2 часа)- "Удивительный мир математики", "Мир поделок",

6 класс- элективные курсы (2 часа)- "Сундучок", «Мой компьютер»,

7 класс-, элективные курсы (3 часа) "Я- архитектор", "Презентационная графика", "Линейная алгебра",

8 класс - элективные курсы (3 часа) - "Комнатные растения", "Функции и графика", "Кыталык Куо",

9 класс - элективные курсы (3 часа) - "Физика и экология", "Основы делопроизводства", « Выбор профессии",

10 класс - элективные курсы (4 часа) "Бизнес и экономика", "Познай себя", "Сыккыс", "Сайт строение",

11 класс - элективные курсы (4 часа) "Человек и профессия", "Эйтэн суруйуу кистэлэнэ", "Мир дому твоему", "Информационные технологии".




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1. Обеспечение соответствия методической работы целям и задачами поставленным на учебный год.



2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического процесса.


Проведение заседаний МО




Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО




Знакомство с передовым опытом и внедрение его и деятельность учителей МО




Подготовка и проведение предметных недель




Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.




Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п.




Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО




Посещение учебных, факультативных, элективных и кружковых занятий по предметам МО

Задачи методической работы:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  2. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  3. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;

  4. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;

  5. Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  6. Повышение профессиональной квалификации учителей МО;

  7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  8. Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием в профессиональном плане;

  9. Организация и проведение предметных недель.

Качественный состав учителей МО предметов гуманитарного цикла

Учителя русского языка и литературы – 3

Учителя якутского языка и литературы – 2

Учителя английского языка – 2

Учитель истории, обществознания – 2
Качественный состав учителей МО предметов естественно - математического цикла

Учитель математики - 2 Учитель физики-2

Учитель технологии -2 Учитель физкультуры -2

Учитель биологии и химии -2 Учитель географии-2

Учитель трактороведения-1 Учитель музыки- 1 Библиотекарь -1

Главные звенья в структуре методической работы

Директор

Метод.совет



Пед.совет

Психологическая служба



Библиотечно-информационная служба

Зам.директора по НМЦ



Председатели методических объединений



МО учителей предметов естественно-математического цикла


МО учителей начальных классов



МО учителей предметов гуманитарного цикла

МО классных руководителей

Творческие группы учителей



Школа молодого учителя



Школа педагогического мастерства



Основные направления посещения и контроля уроков


  1. Качество преподавания учебных предметов.

Цель: выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей.

Основные направления:



  • Заседание МО по утверждению тематических планов и программ.

  • Посещение уроков. Беседы с учителями-предметниками, консультации.

  • Анализ уроков.

  • Назначение наставника молодым специалистам.

  • Заседания МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  • Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или контрольной работе.

Материалы учителей опубликованные в СМИ
Тарасова Л. С.

Публикация статей и заметок учащихся под руководством учителя:

1. Николаева Уйгулаана - «Эhэм теруттэрэ – удьуор булчуттар» (октябрь. 2008 г);

- «Сааскы чэбдик тыаллыын» (май).

2. 4 класс – «Герой – ийэ сиэннэрэбит» (март).

3. Иванов Марк – «Маанылаах мааскалаах» (сентябрь); «Сезумэр дьиктигэ кыттан» (февраль); «Компьютерга уруhуйдуубун» (май).

4. Федорова Уйгулаана – «Кеме киhибин» (февраль).

5. Тарасов Денис – «Техниканы сэнээрэбин» (май).

6. Иванов Марк - «Компьютерга уруьуйдааьын»
7 Алексеевой Р.Р Представление своего педагогического опыта учителя математики в виде разработки открытого урока на Всероссийском фестивале «Открытый урок» по теме «Животный мир» (сертификат к диплому №209-749-386)

8. Федоровой Т.В. Представление своего педагогического опыта учителя технологии и черчения в виде разработки открытого урока на Всероссийском фестивале «Открытый урок» по теме «Открытый конкурс «танграм» (сертификат к диплому №209-750-743)

Иванов Айхал 7 кл статья «Куьа5ан дьаллыгы ураты»

9. Шамаева А.Н.Публикация разработки открытого урока «Имя прилагательное» 2 класс в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - сертификат

- Распространение опыта на Всероссийском фестивале Открытый урок». (сертификат к диплому №209-762-393)

10. Николаева Р.Н. Публикация разработки открытого урока «Упражнения в правописании глагола с частицей -не» в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - сертификат

- Распространение опыта на Всероссийском фестивале Открытый урок». (сертификат к диплому №209-755-402)


Темы педагогических советов:


дата

тема

28.08.08

Готовность школы, учителей к новому учебному году. Задачи пед. коллектива по улучшению работы школы. Переход на НСОТ.

03.09.08

Итоги работы 2007-08 уч.года. Перспективный план.

31.10.08

По итогам успеваемости 1 четверти. Роль учителя в изучении и формировании классного коллектива.

29.12.08

По итогам успеваемости 2 четверти. Аттестация пед. работников.

20.03.09

По итогам успеваемости 3 четверти. Дуальное образование.

апрель

О допуске учащихся 9-х,11-х классов к итоговой аттестации.

май

Итоги 4 четверти. О переводе учащихся 5-8-х и 10-х к переводным экзаменам.

Отчеты МО.



июнь

О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.



Открытые уроки естественно - математического цикла:




ФИО учителя

предмет

класс

Тема урока

Улусный, республ.,

школьн


1.

Константинова АГ

математика

5

Сложение и вычитание чисел на «Поле чудес»

улусный

2.

Федорова Т.В.

физика

10

«Твердые тела»

улусный

3.



Николаева К.А.

физкультура

5-11 кл

Открытый

турнир по мас-рестлингу



улусный



Открытые уроки предметов гуманитарного цикла

учитель

предмет

класс

тема

Алексеева Н.О
Антонова Н.П
Егорова Е.И.

Матвеева Е.И.


Николаева А.И

Николаева С.Н.

русская .литература

английский. язык

нте тыла

история
русская .лит.




6 кл
7 кл
9 кл

8 кл
11кл


8 кл.

8 кл


- р.лит.«Пословицы – сокровищница народной мудрости» (интегр.ур.). .-

саха тыла «Холбуу этиилэргэ тумук уруок».

История . «Человек и природа в картине Васнецова «Аленушка»

(интегр.ур.).,. «Судьба человека»


конкурс «Аман ос».

1 р .язык «Лингвистический бой»


следующая страница>


Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся

Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога

708.28kb.

09 09 2014
4 стр.


Личностно ориентированный подход: от теории к практике Личностно – ориентированный

Личностно – ориентированный подход к учащимся должен представлять собой следующую последовательность действий

71.32kb.

14 09 2014
1 стр.


В 2007-2008 учебном году методическая служба школы завершила работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство повышения качества образования учащихся»

Ключевая цель методической работы была направлена на создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков кол

174.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Паспорт программы Проблема: «Модернизация личностно ориентированного обучения в современных условиях» Объект исследования

Образовательное пространство школы как единое коммуникативное пространство, обеспечивающее личностно ориентированный подход в обучении, адаптированный к современным условиям

202.09kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по теме: «Спорт». 9 класс Немецкий язык как второй иностранный Подтема

Был провозглашён личностно-ориентированный подход к обучению, педагогика сотрудничества

248.51kb.

25 12 2014
1 стр.


В данном конспекте урока литературного чтения в 3 классе четко просматривается личностно – ориентированный подход в преподавании, воспитательная направленность урока
78.57kb.

10 10 2014
1 стр.


Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе

Основной целью обучения иностранному языку становится развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха ( интонация, различие звуков ), создание условий для адаптации уча

56.29kb.

06 10 2014
1 стр.


Цель школы: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Задачи школы

Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков

131.29kb.

14 10 2014
1 стр.