I Общая характеристика состояния образования в школе
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога
Задачи:
-
Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы;
-
Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования.
-
Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников;
-
Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности;
Осмыслить результаты работы школы за последние пять лет, возможные проблемы и перспективы. Составить прогнозы и подготовить материалы для защиты на статус республиканской экспериментальной площадки.
Педагогический коллектив
Характеристика педагогических кадров.
В 2008 – 2009 учебном году в школе на постоянной работе работали 31 педагога.
Методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек.
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 9 человек;
Методическое объединение учителей естественно - математического цикла –16 человек;
Сравнительная таблица
квалификационных категорий за 2008 – 2009 учебный год
Квалификационная категория, разряд
|
На начало года
|
На конец года
|
Высшая квалификационная категория
|
4
|
5
|
1-я квалификационная категория
|
11
|
10
|
2-я квалификационная категория (12-й разряд)
|
9
|
9
|
11-й разряд
|
|
|
10-й разряд
|
|
|
9 разряд
|
|
|
8-й разряд
|
|
|
7-й разряд
|
|
|
|
|
|
За истекший 2008– 2009 учебный год свою квалификационную категорию повысили
2 педагога:
|
Ф.И.О.
|
должность
|
Предыдущая аттестация
|
Заявленная категория
|
1.
|
Жиркова И.Н.
|
учитель начальных классов
|
высшая
|
подтв
|
2.
|
Платонова М.И.
|
учитель химии, биологии
|
первая
|
высшая
|
Квалификационный сравнительный анализ
педагогических кадров
Квалификационная категория, разряд
|
2006-2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
Высшая квалификационная категория
|
5
|
5
|
5
|
1-я квалификационная категория
|
15
|
13
|
12
|
2-я квалификационная категория (12 разряд)
|
10
|
10
|
10
|
ИТОГО
|
30
|
28
|
27
|
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
Диапазон
|
2006-07 год
|
2007-08
год
|
2008-09 год
|
до 2-х лет
|
2
|
2
|
3
|
от 2 до 5 лет
|
5
|
4
|
3
|
от 5 до 10 лет
|
4
|
5
|
6
|
от 10 до 20 лет
|
9
|
10
|
9
|
свыше 20 лет
|
12
|
11
|
10
|
ИТОГО
|
32
|
32
|
31
|
Концепция развития школы:
Тема работы школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:
I ступень - начальные классы, обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы.
II ступень - основная школа, учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы
III ступень - профильная школа, обеспечивает завершение обучения.
В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношении к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Чтобы правильно организовать личностно - ориентированное образование учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
-
природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера.
-
особенности семьи и ее отношение к ребенку социальная среда, в которой живет и развивается человек.
-
воспитательное учреждение, в котором получает образование человек
Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе состоит из следующих подсистем:
Система личностно-ориентированного образования
|
1. Классно-урочные занятия
|
Программа образования
|
2. Занятия по выбору учащихся, факультативы, элективные курсы, профильные курсы
|
3. Самообразование
|
4. Кружковая, секционная, внеурочная работа школы
|
Программа воспитания
|
5.Общешкольное ученическое самоуправление школы
|
6. Психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка
|
7. Трудовая деятельность учащихся
|
Социальная служба
|
8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка
|
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
II Аналитический отчет работы
Научно-методическая деятельность
В школе работает 3 методических объединения: гуманитарный, естественно-математический, начальный.
На заседаниях методических объединений в течение года успешно рассматривались следующие вопросы:
-
методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).
-
Новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
-
Профильное и предпрофильное обучение в старших классах в ОУ.
Одним из основных требований, предъявляемых педагогическому составу школы является самостоятельная исследовательская работа, поиск нового содержания образования и эффективных технологий обучения.
Учителя творчески подходят к своей работе. Они разрабатывают профильные и элективные курсы, проводят факультативы по своим предметам.
Осуществлена реализация режима работы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя. Открыты 2 профиля (гуманитарный и естественно-математический), работали элективные курсы:
5 класс - элективные курсы (2 часа)- "Удивительный мир математики", "Мир поделок",
6 класс- элективные курсы (2 часа)- "Сундучок", «Мой компьютер»,
7 класс-, элективные курсы (3 часа) "Я- архитектор", "Презентационная графика", "Линейная алгебра",
8 класс - элективные курсы (3 часа) - "Комнатные растения", "Функции и графика", "Кыталык Куо",
9 класс - элективные курсы (3 часа) - "Физика и экология", "Основы делопроизводства", « Выбор профессии",
10 класс - элективные курсы (4 часа) "Бизнес и экономика", "Познай себя", "Сыккыс", "Сайт строение",
11 класс - элективные курсы (4 часа) "Человек и профессия", "Эйтэн суруйуу кистэлэнэ", "Мир дому твоему", "Информационные технологии".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1. Обеспечение соответствия методической работы целям и задачами поставленным на учебный год.
2. Научно-методическое обеспечение учебно-методического процесса.
-
-
Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО
|
-
Знакомство с передовым опытом и внедрение его и деятельность учителей МО
|
-
П одготовка и проведение предметных недель
|
-
Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
|
-
Подготовка и проведение учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам и т.п.
|
-
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам МО
|
-
Посещение учебных, факультативных, элективных и кружковых занятий по предметам МО
|
Задачи методической работы:
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
-
Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
-
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых целей;
-
Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
-
Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
-
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
-
Ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием в профессиональном плане;
-
Организация и проведение предметных недель.
Качественный состав учителей МО предметов гуманитарного цикла
Учителя русского языка и литературы – 3
Учителя якутского языка и литературы – 2
Учителя английского языка – 2
Учитель истории, обществознания – 2
Качественный состав учителей МО предметов естественно - математического цикла
Учитель математики - 2 Учитель физики-2
Учитель технологии -2 Учитель физкультуры -2
Учитель биологии и химии -2 Учитель географии-2
Учитель трактороведения-1 Учитель музыки- 1 Библиотекарь -1
Главные звенья в структуре методической работы
Директор
Метод.совет
Пед.совет
Психологическая служба
Библиотечно-информационная служба
Зам.директора по НМЦ

Председатели методических объединений

МО учителей предметов естественно-математического цикла
МО учителей начальных классов
МО учителей предметов гуманитарного цикла
МО классных руководителей
Творческие группы учителей
Школа молодого учителя
Школа педагогического мастерства
Основные направления посещения и контроля уроков
-
Качество преподавания учебных предметов.
Цель: выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей.
Основные направления:
-
Заседание МО по утверждению тематических планов и программ.
-
Посещение уроков. Беседы с учителями-предметниками, консультации.
-
Анализ уроков.
-
Назначение наставника молодым специалистам.
-
Заседания МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
-
Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или контрольной работе.
Материалы учителей опубликованные в СМИ
Тарасова Л. С.
Публикация статей и заметок учащихся под руководством учителя:
1. Николаева Уйгулаана - «Эhэм теруттэрэ – удьуор булчуттар» (октябрь. 2008 г);
- «Сааскы чэбдик тыаллыын» (май).
2. 4 класс – «Герой – ийэ сиэннэрэбит» (март).
3. Иванов Марк – «Маанылаах мааскалаах» (сентябрь); «Сезумэр дьиктигэ кыттан» (февраль); «Компьютерга уруhуйдуубун» (май).
4. Федорова Уйгулаана – «Кеме киhибин» (февраль).
5. Тарасов Денис – «Техниканы сэнээрэбин» (май).
6. Иванов Марк - «Компьютерга уруьуйдааьын»
7 Алексеевой Р.Р Представление своего педагогического опыта учителя математики в виде разработки открытого урока на Всероссийском фестивале «Открытый урок» по теме «Животный мир» (сертификат к диплому №209-749-386)
8. Федоровой Т.В. Представление своего педагогического опыта учителя технологии и черчения в виде разработки открытого урока на Всероссийском фестивале «Открытый урок» по теме «Открытый конкурс «танграм» (сертификат к диплому №209-750-743)
Иванов Айхал 7 кл статья «Куьа5ан дьаллыгы ураты»
9. Шамаева А.Н.Публикация разработки открытого урока «Имя прилагательное» 2 класс в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - сертификат
- Распространение опыта на Всероссийском фестивале Открытый урок». (сертификат к диплому №209-762-393)
10. Николаева Р.Н. Публикация разработки открытого урока «Упражнения в правописании глагола с частицей -не» в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» - сертификат
- Распространение опыта на Всероссийском фестивале Открытый урок». (сертификат к диплому №209-755-402)
Темы педагогических советов:
-
дата
|
тема
|
28.08.08
|
Готовность школы, учителей к новому учебному году. Задачи пед. коллектива по улучшению работы школы. Переход на НСОТ.
|
03.09.08
|
Итоги работы 2007-08 уч.года. Перспективный план.
|
31.10.08
|
По итогам успеваемости 1 четверти. Роль учителя в изучении и формировании классного коллектива.
|
29.12.08
|
По итогам успеваемости 2 четверти. Аттестация пед. работников.
|
20.03.09
|
По итогам успеваемости 3 четверти. Дуальное образование.
|
апрель
|
О допуске учащихся 9-х,11-х классов к итоговой аттестации.
|
май
|
Итоги 4 четверти. О переводе учащихся 5-8-х и 10-х к переводным экзаменам.
Отчеты МО.
|
июнь
|
О результатах итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
|
Открытые уроки естественно - математического цикла:
№
|
ФИО учителя
|
предмет
|
класс
|
Тема урока
|
Улусный, республ.,
школьн
|
1.
|
Константинова АГ
|
математика
|
5
|
Сложение и вычитание чисел на «Поле чудес»
|
улусный
|
2.
|
Федорова Т.В.
|
физика
|
10
|
«Твердые тела»
|
улусный
|
3.
|
Николаева К.А.
|
физкультура
|
5-11 кл
|
Открытый
турнир по мас-рестлингу
|
улусный
|
Открытые уроки предметов гуманитарного цикла
учитель
|
предмет
|
класс
|
тема
|
Алексеева Н.О
Антонова Н.П
Егорова Е.И.
Матвеева Е.И.
Николаева А.И
Николаева С.Н.
|
русская .литература
английский. язык
нте тыла
история
русская .лит.
|
6 кл
7 кл
9 кл
8 кл
11кл
8 кл.
8 кл
|
- р.лит.«Пословицы – сокровищница народной мудрости» (интегр.ур.). .-
саха тыла «Холбуу этиилэргэ тумук уруок».
История . «Человек и природа в картине Васнецова «Аленушка»
(интегр.ур.).,. «Судьба человека»
конкурс «Аман ос».
1 р .язык «Лингвистический бой»
|
следующая страница>