Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4





V. Организация работы «Школы молодого учителя»

Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности в нашей школе работает «Школа молодого учителя». В школу привлекаются педагоги, имеющие стаж работы от одного года до пяти лет. Занятия «Школы молодого учителя» проводятся один раз в четверть согласно плану. Кроме того, за каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник.

Список молодых учителей:

1.Алексеева Нь.О.- учитель русского языка и литературы

2. Тимофеева В.В.- учитель русского языка и литературы

3. Никифоров Э.А.- учитель физкультуры

4. Харлампьева Х.В.- учитель английского языка

Задачи:

- удовлетворить потребность молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

С учителями, которые работают в школе первый год, обсуждались вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Организованы консультации по:

• оформлению классных журналов;

• составлению тематических планов.

Проводились практикумы по:

• разработке планов воспитательной работы;

• поурочному планированию;

• проектированию методической структуры урока в зависимости от его типа и вида;

• оптимизации выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока;

• планированию учета знаний.

Молодым учителям выдали памятки и методические разработки по темам:

1. «Основные требования к личностно ориентированному уроку».

2. «Деятельность учителя с личностно ориентированной направленностью».

3. «Самоанализ урока».

4. «План психологического анализа урока».

5. «Как подготовить современный урок?».

6. «Как анализировать свой урок?».

7. «Как писать конспект урока?».

8. «Нестандартные формы проведения урока».

В работе с молодыми учителями использовались различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикумы:



Занятие №1

1. Презентация программы школы молодого учителя.

2. 3накомство с локальными актами школы:

- положением о проверке дневников;

- положением о проверке тетрадей;

- положением о заполнении классного журнала;

- положением о дежурном классе и дежурном учителе.

Занятие №2

1 Доклад на тему «Требования к планированию воспитательной работы».

2. Сообщение «Методы изучения личности ученика». Знакомство с методической разработкой «В помощь молодому учителю», включающей:

- план характеристики класса,

- тематику родительских собраний.

Занятие №3

1. Доклад «Совершенствование аналитической культуры учителя, как основа повышения корректирующего влияния на образовательный процесс».

2. Знакомство с методической разработкой, включающей в себя:

- требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке;

- описания различных типов и форм уроков.

3. Практикум «Самоанализ урока».

4. Дискуссия на тему « «Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся».

Занятие №4

1. Доклад «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся».

2. Игра-тренинг «Камертон» (каждый участник показывает свои варианты начала урока).

3. Знакомство с методической разработкой, включающей в себя:

- описание способов организации работы учащихся с учебником и учебными текстами;

- описание различных видов лекций (проблемная, лекция -«провокация» и т.д.



Внутришкольный контроль за 2008 – 2009 учебный год.

При организации ВШК за учебно- воспитательной работой в школе пользовались следующими формами. контроля:

ТП – тематическая проверка

СД – совещание при директоре

СЗ – совещание при завуче

ПС – педагогический совет

КД – контроль за документацией

КОК – классно-обобщающий контроль

ПК – персональный контроль.

ИБ – индивидуальные беседы

С – справка

ФК – фронтальный контроль

За год ВШК охвачены состояние учебных принадлежностей учащихся, выполонение учебных программ, заполнение журналов, тетрадей , дневников, школьная документация и тд.

Работа ВШК проводилась по такому плану:



Контроль выполнения Закона РФ об образовании

Время

Вопросы, подлежащие контролю


Вид контроля

Выход

Сентябрь

  1. Информация о трудоустройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

  2. Организация обучения на дому.

  3. Посещение занятий обучающимися третьей ступени.

ТП
ТП

ПК


СД
С

СЗ


Октябрь

  1. Посещаемость занятий обучающимися начальной школы, 5 классов.

  2. Организация горячего питания.

  3. Состояние обучения учащихся «группы риска».

  4. Адаптация обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов к условиям обучения.

5. Организация и проведение родительских собраний в 9-х, 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.

ПК
ТП

ТП

ТП


ТП

СЗ
С

СЗ,С


СЗ,С
СЗ

Ноябрь

  1. Посещаемость занятий учащимися, стоящими на внутришкольном учете.

  2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками.

  3. Сотрудничество с детским садом

ПК
ТП
ТП

ИБ
СД
СД



Декабрь

  1. Посещаемость занятий учащимися 11 класса.

  2. Контроль индивидуального обучения.

  3. Организация дежурства по школе.

ПК

ТП

ПК



ИБ

СЗ,С


СЗ

Январь

  1. Соблюдение режима дня школьниками (рейды по микрорайону).

  2. Организация дежурства по школе.

ФК
ФК

С
С

Февраль

  1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска».

  2. Посещаемость занятий учащимися 8 класса.

  3. Работа школы будущего первоклассника.

ТП
ФК

ТП


СЗ
ИБ

СЗ


Март

  1. Посещаемость занятий учащимися 9 классов.

  2. Социологическое исследование обучающихся 9

классов.

ФК

ФК



ИБ

С



Апрель

  1. Подготовка материалов к итоговой аттестации выпускников школы.

  2. Организация и проведение родительских собраний

9-х, 11-х классов.

  1. Организация работы с будущими первоклассниками.




ТП

ФК

ИБ



СЗ

СЗ

МО



Май

1. Организация набора в первые классы.

2. Соблюдение режима дня школьниками.

3.Посещаемость школы учащимися «группы риска».

4.Ход промежуточной аттестации.



ТП

ФК
ТП

ФК


СД

СЗ
СЗ

СЗ


Июнь

  1. Организация летнего отдыха учащихся.

  2. Ход итоговой аттестации выпускников школы.




ТП

ТП


СД

СД


Контроль за состоянием преподавания отдельных дисциплин

Август

  1. Готовность учителей к новому учебному году.

  2. Подготовка педагогов к работе с учащимися 1-х, 5-х, 10-х классов.

ФК

ТП


СД

СД


Сентябрь

1. Работа вновь прибывших учителей.

2. Работа элективных курсов.



ТП

ТП


СЗ

СЗ


Октябрь

  1. Проведение школьных предметных олимпиад.

  2. Работа педагогов на факультативах, элективных курсах, в кружках

ИБ

ТП


МС

СЗ


Ноябрь

1.Преподавание предметов естественнонаучного цикла (биология, география, химия).

2. Контрольно- методическая среда в классах коррекции и педагогической поддержки.



ТП
ПК

СД
С

Декабрь

1.Состояние преподавания математики в основной и старшей школе.

2. Выполнение учебных программ.



ТП
ФК

СЗ
СД

Январь

1. Состояние преподавания предметов образовательной области «Филология».

ТП

СЗ

Февраль

1. Преподавание математики в начальной школе.

ТП

СЗ

Март

1. Преподавание предметов образовательной области «Искусство», «Физическая культура».

ТП

СД

Апрель

  1. Преподавание предметов образовательной области «Технология».

  2. Выполнение лабораторных и практических работ по физике.

ТП
ТП

СЗ
СЗ

Май

  1. Подготовка к итоговой аттестации выпускников. Организация повторения.

  2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

ТП
ФК

СД
СД

Контроль за ведением документации

Постоянно

    1. Ведение классных журналов, журналов различной отчетности.

КД

СЗ

Сентябрь

  1. Ведение алфавитной книги, книги движения и личных дел обучающихся.

  2. Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями.

КД
КД

СЗ
СЗ

Октябрь

  1. Ведение дневников обучающимися 5-х классов.

  2. Качество проверки тетрадей обучающихся начальной школы, 5-х классов

КД

КД


СЗ

СЗ


Ноябрь

  1. Ведение учащимися тетрадей по предметам естественнонаучного цикла.

  2. Ведение дневников обучающимися 10-х классов.

КД
ПК

СЗ
ИБ

Декабрь

  1. Качество проверки тетрадей для контрольных работ обучающихся основной и старшей школы.

  2. Ведение дневников обучающимися 9,11-х классов.

КД
КД

СЗ
СЗ

Январь

  1. Ведение дневников обучающимися начальной школы.

  2. Проверка классных журналов.

КД
КД

С
С

Февраль

  1. Ведение дневников обучающимися 8 класса.

  2. Качество проверки тетрадей по математике обучающихся начальной школы.

КД

КД


С

С


Март

  1. Ведение дневников обучающимися 9 –ых классов.

  2. Проверка тетрадей для контрольных работ 9 классов.

КД

СЗ

Апрель

  1. Ведение дневников обучающимися, состоящих на внутришкольном учете.

  2. Проверка тетрадей для контрольных работ 8 - 11 классов.

КД
КД

СЗ
СЗ

Май

1. Проверка личных дел обучающихся.

КД

СЗ

Июнь

1. Оформление личных дел обучающихся.

КД

СЗ

Классно – обобщающий контроль


Октябрь

1. 5 классы

КОК

СД

Ноябрь

1. 1 классы.

КОК

СД

Декабрь

1. 9, 11 классы.

КОК

СД

Январь

1. 4-е классы, 7 классы.

КОК

СД

Февраль

1. 8 класс.

КОК

СД

Март

1. 9 классы, 2 - 3-е классы

КОК

СД

Апрель

1. 1 классы.

КОК

СД

Май

1.----







Контроль за состоянием санитарно-гигиенического режима и охране труда в школе


Август

  1. Материально-техническая база учебных кабинетов, качество ремонта школы.

  2. Составление расписания занятий на всех ступенях обучения.

ТП
ТП

СД

Сентябрь

  1. Оформление «Листка здоровья» в классных журналах.

  2. Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе.

  3. Озеленение учебных кабинетов.

  4. Посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения правил по охране труда.

КД
ПК
ПК

ТП


С
ИБ
ИБ

С


Октябрь

1.Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями- предметниками и заведующими кабинетами.

ТП



СД

Ноябрь

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями географии, биологии, химии.

  2. Дозировка домашнего задания учителями биологии, географии, химии.

ТП
ТП

СЗ
СЗ

Декабрь

1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями – предметниками.

2. Дозировка домашнего задания учителями.



ТП
ПК

СЗ
ИБ

Февраль

  1. Оформление «Листка здоровья» в классных журналах.

  2. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы.

КД
ТП

С
С

Март

  1. Записи в журналах инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.

  2. Режим проветривания кабинетов.

  3. Повторное посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения техники безопасности.

КД
ТП

ТП


СЗ
С

С


Апрель

  1. Охрана труда при проведении занятий по трудовому обучению.

  2. Уровень освещенности рабочих мест в учебных мастерских.

ТП
ТП

СД
СД

Май

  1. Режим проветривания кабинетов.

  2. Подготовка учебных кабинетов к промежуточной и итоговой аттестации.

ФК

ИБ


СЗ


Июнь

1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения итоговой аттестации.

ФК

СД

Июль-август

1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения ремонтных работ.

ФК

СД

Контроль за методической работой

Август

  1. Подготовка учебно-методической базы кабинетов

ТП

СД

Сентябрь

  1. Планирование работы МО.

  2. Организация предпрофильной подготовки.

  3. Содержание учебно-тематического планирования.

  4. Организация диагностики по выявлению затруднений учителя.

КД

ТП

ТП



ИБ

МС

СЗ

С



МС

Октябрь

  1. Контроль за организацией школьных олимпиад.

  2. Работа с одаренными детьми.

ТП

ИБ



МС

МО,С



Ноябрь

  1. Работа с аттестующимися учителями.

  2. Контроль за проведением предметных недель.

ИБ

ТП


МС

СД


Декабрь

  1. Контроль и анализ эффективности учебно-воспитательной работы учителей в ходе аттестации.

  2. Организация исследования объема домашнего задания.

ТП

ПК


СЗ

МС


Январь

  1. Контроль за выполнением единых требований к уроку в начальной школе.

  2. Итоги работы МО за I полугодие.

3. Организация разноуровневой работы на

уроках русского языка специальных

(коррекционных) классов VII вида, 5 – 7

классов.


4. Контроль и анализ эффективности ведения

курсов по выбору.



ТП
ТП

ФК


ИБ

СЗ
С

С


СЗ

Февраль

  1. Организация разноуровневой работы на уроках математики.

  2. Посещение уроков учителей- молодых специалистов.

ТП
ТП


СД
СЗ


Март

  1. Оценка результативности работы учителей по итогам предметных олимпиад.

  2. Организация взаимопосещения уроков в МО.

ТП

ТП


СЗ

МС


Апрель

  1. Итоги аттестации педагогических работников.

  2. Контроль за посещением курсов повышения квалификации.

ТК

ИБ


ПС

МО


Май

  1. Формирование заявки на курсы повышения квалификации.

  2. Контроль за оформлением заявлений на аттестацию.

  3. Итоги работы МО, анализ работы ОУ за 2008- 2009 учебный год.

ИБ
ИБ
ТП

С

СД



Достижения школы:


  • 1. Лауреат улусного фестиваля педагогических проектов и идей «Через традиции и инновации к качеству и конкурентоспособности» в секции «Инновационные технологии».

г.Вилюйск 2008г

  • 2. Улусный смотр-конкурс «2008 сыл бастын уэрэ5ин тэрилтэтэ» номинация «Омугун култууратын эрэ тутар уэрэх тэрилтэтэ».

г.Вилюйск 2008 г.

  • 3. Активный член ассоциации инновационных образовательных учреждений «Эврика- кэргэн- уьуйуу» номинация «Школа лидер».

с. Сунтар 2008 г.

  • 4. Присвоен статус опорной школы по обучению якутскому языку и литературе.

г.Якутск 2009 г.


Задачи методической работы на 2008 – 2009 уч.г.


  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

  2. Профессиональное становление молодых учителей.

  3. Повышение профессиональной квалификации учителей .

  4. Выявление, обобщение и распространение положительного пед.опыта творчески работающих учителей.

  5. Сосредоточение основных усилий на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.

  6. Совершенствование работы учителей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.


Положительные и отрицательные стороны работы

Причинами выявленных недостатков является то, что, с одной стороны, не все педагоги сумели вызвать детей интерес к своему предмету. С другой стороны, часть учащихся так и не сумела мобилизовать свою волю и упорство в преодолении ранее образовавшихся пробелах в знаниях и освоить текущую программу.

Особое внимание в работе администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год было посещено 30 уроков, и из них 8 уроков высокого уровня, 15 уроков достаточно высокого уровня и 7 уроков достаточного уровня.

Исходя из анализа посещенных уроков возникает необходимость:



  • Провести семинары-практикумы по использованию новых технологий обучения, по методике формирования навыков самоконтроля учащихся, а также по привлечению учащихся к исследовательской работе и проектной деятельности.

  • Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуаьных потребностей учителей.

  • Провести цикл открытых уроков силами учителей по особо затрагивающим методики вопросам.

На заседаниях МО в течение года успешно рассматривались следующие вопросы:

  • Сетевое образование в сельской школе,

  • Методики создания и систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).

Количество занимающихся учащихся в кружках повысилось, есть результаты.

Увеличилось число учителей, проходивших повышение квалификации, благодаря организации в школе курсов с приглашением специалиста.

Разработаны программы элективных курсов по компьютерной технологии, рукоделию, ИЗО, танцам, театральному искусству, творческой работе.

Подводя общий итог, можно сказать, что основные задачи прошедшего учебного года были выполнены не полностью. Не удалось обеспечить эффективную деятельность каждого ученика, недостаточно велась работа с учебными кабинетами, учебной, административной документацией, с родителями. Также не полностью реализованы воспитательные задачи, культура общения части учащихся не соответствует правилам, которые действуют в школе. Желает лучшей работы и самоуправлению школы.


Предложения и выводы

Исходя из аналитического отчета рекомендуем:



  1. Продолжить формирование на каждом уроке ценного познания каждой темы курса, тем самым повысить качество знания всех учащихся.

  2. Со стороны УО организовать семинары по аналитической работе руководителей школы.

  3. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению новых форм и технологий обучения и воспитания.

  4. Систематизировать внутришкольный контроль.

  5. Привлекать учащихся к научно-исследовательской работе.

  6. Усилить работу учебных кабинетов.

  7. Совершенствовать работу самоуправления школы.

  8. Оживить работу с родителями, придумать новые интересные методы общения с родителями, привлекать отцов в работе школы.

  9. Активизировать работу с одаренными и отстающими детьми.

  10. Усилить работу классных руководителей по повышению культуры поведения учащихся

11. Подводить итоги работы над проектом ""Сетевое образование как фактор организации совместной детско-взрослой образовательной деятельности в условиях общественно-государственного управления образованием

(на примере организации Кустового сетевого образовательного центра «ИЛ»




<предыдущая страница


Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся

Цель: создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога

708.28kb.

09 09 2014
4 стр.


Личностно ориентированный подход: от теории к практике Личностно – ориентированный

Личностно – ориентированный подход к учащимся должен представлять собой следующую последовательность действий

71.32kb.

14 09 2014
1 стр.


В 2007-2008 учебном году методическая служба школы завершила работу над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство повышения качества образования учащихся»

Ключевая цель методической работы была направлена на создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, педагогической компетентности, творческих поисков кол

174.86kb.

25 12 2014
1 стр.


Паспорт программы Проблема: «Модернизация личностно ориентированного обучения в современных условиях» Объект исследования

Образовательное пространство школы как единое коммуникативное пространство, обеспечивающее личностно ориентированный подход в обучении, адаптированный к современным условиям

202.09kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок по теме: «Спорт». 9 класс Немецкий язык как второй иностранный Подтема

Был провозглашён личностно-ориентированный подход к обучению, педагогика сотрудничества

248.51kb.

25 12 2014
1 стр.


В данном конспекте урока литературного чтения в 3 классе четко просматривается личностно – ориентированный подход в преподавании, воспитательная направленность урока
78.57kb.

10 10 2014
1 стр.


Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе

Основной целью обучения иностранному языку становится развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха ( интонация, различие звуков ), создание условий для адаптации уча

56.29kb.

06 10 2014
1 стр.


Цель школы: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Задачи школы

Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков

131.29kb.

14 10 2014
1 стр.