3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия. Ответить на вопросы студентов. Дать задание на самоподготовку:
-
изучить материал по конспекту;
-
изучить учебное пособие «РРЛ Р-414», стр.
-
перечертить в тетрадь "План охраны и обороны позиций РРС Р-414"(вариант).
Занятие № 17. Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.
Учебные и воспитательные цели
В результате данного занятия студенты должны знать:
- содержание документов планирования боевого применения оперативных узлов связи и порядок их отработки.
Воспитывать:
- уверенность и ответственность при выполнении задач по развертыванию и эксплуатации РРЛ и РРС.
Время: 2 часа.
Вид занятий: групповое упражнение.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Учебное пособие «Радиорелейная линия Р-414» - по количеству студентов.
2. Альбом номограмм, рисунков, таблиц – по количеству студентов.
Литература:
Учебник «Руководство по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи ВС» (часть 1, стр. 41-49, 59).
Учебные вопросы и расчет времени
№
|
Учебные вопросы
|
Время
(мин.)
|
I.
II.
III.
|
Вводная часть
Основная часть:
Вопрос 1. Содержание основных документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС.
Вопрос 2. Постановка задачи командиру взвода ОУС на развертывание ОУС в составе ПОСС объединения.
Вопрос3. Уяснение задачи на развертывание ОУС. Принятие решения на его развертывание и эксплуатацию.
Заключительная часть
|
5
80
5
|
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- проверить наличие студентов взвода, их внешний вид и готовность к занятию;
- объявить тему, цель и вопросы занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос 1. Содержание основных документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС.
Довести курсантам перечень основных документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС:
-
Схема-приказ начальнику ОУС;
-
Выписка из перечня каналов ПОСС;
-
Расчет дежурной смены ОУС;
-
План охраны и обороны ОУС.
Раскрыть содержание каждого из перечисленных документов и порядок их отработки.
Вопрос 2. Постановка задачи командиру взвода ОУС на развертывание ОУС в составе ПОСС объединения.
Объявить, что на занятиях каждый из курсантов выполняет обязанности командира роты (взвода) ОУС и ВУС по планированию боевого применения взвода ОУС.
Преподаватель является командиром радиорелейного батальона, у которого командир роты ОУС и ВУС получает задачу на боевое применение роты.
Поставить обучаемым задачу на планирование развертывания ОУС и довести:
а) оперативную обстановку;
б) обстановку по связи;
в) задачу ротам ОУС и ВУС;
г) вариант работы каждому курсанту.
Предоставить курсантам время на ознакомление с содержанием задания №2 и при необходимости дать разъяснения по его тексту.
Вопрос3. Уяснение задачи на развертывание ОУС. Принятие решения на его развертывание и эксплуатацию.
Напомнить курсантам, что в ходе изучения темы №8 в 1-ом семестре 4 курса они уже учились определять состав ОУС по канальной емкости примыкающих к нему осей, рокад и линий привязки.
Предоставить им время на определение состава ОУС в соответствии с тем вариантом, который каждому из них предназначен.
В ходе работы курсантов оказывать им помощь.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия.
Ответить на вопросы курсантов.
Дать команду дежурному по взводу собрать задания и пособия.
Дать задание на самоподготовку:
-
изучить задание на практическую работу №2;
-
заготовить формы документов на листах формата А4 и АЗ.
Занятие № 18. Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.
Учебные и воспитательные цели
В результате данного занятия студенты должны знать:
- содержание документов планирования боевого применения опорных узлов связи и порядок их отработки.
- уверенность и ответственность при выполнении задач по развертыванию и эксплуатации РРЛ и РРС.
Уметь:
- уяснять поставленную задачу на развертывание оперативных узлов связи;
- определять состав опорных узлов связи по канальной емкости осей, рокад и линий привязки, замыкающихся на опорных узлах связи;
Время: 2 часа.
Вид занятий: групповое упражнение.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Схемы:
- «Схема-приказ ОУС» (образец);
- «Выписка из перечня распределения каналов ПОСС (для ОУС)» (образец);
- «Расчет дежурной смены ОУС» (образец);
- «Размещение ОУС на местности» (вариант).
2. Задание на практические занятия №2 – на каждого студента.
Литература:
Учебник «Руководство по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи ВС», Воениздат 1990.
Учебные вопросы и расчет времени
№
|
Учебные вопросы
|
Время
(мин.)
|
I.
II.
III.
|
Вводная часть
Основная часть:
Вопрос 1. Принятие решения на его развертывание и эксплуатацию. Вопрос 2. Разработка «Выписки из перечня распределения каналов ПОСС на ОУС».
Заключительная часть
|
5
80
5
|
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- проверить наличие студентов взвода, их внешний вид и готовность к занятию;
- объявить тему, цель и вопросы занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос 1. Принятие решения на его развертывание и эксплуатацию.
Кратко опросить 2-3 студентов о том, какая задача стоит перед ротой ОУС и ВУС и, в частности, перед ОУС (в соответствии с заданием). При необходимости напомнить задачу ОУС.
Напомнить студентам порядок принятия решения на развертывание и эксплуатацию ОУС, а так же какие документы необходимо разрабатывать студентам в роли начальника ОУС.
Студенты самостоятельно принимают решения в соответствии с вариантом задания.
В ходе работы оказывать помощь студентам.
Вопрос 2. Разработка «Выписки из перечня распределения каналов ПОСС на ОУС».
Напомнить студентам содержание «Выписки из схемы распределения каналов ПОСС для ОУС».
Пояснить на образце порядок отработки «Выписки из схемы распределения каналов ПОСС для ОУС» и предоставить время на отработку данного документа в соответствии с указанным вариантом.
Контролировать работу студентов, при необходимости оказывать им помощь.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия.
Ответить на вопросы курсантов.
Дать команду дежурному по взводу собрать задания и пособия.
Дать задание на самоподготовку:
-
учебное пособие «РРЛ Р-414», стр.
-
завершить работу над «Выпиской из схемы распределения каналов ПОСС для ОУС»
Занятие № 19. Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.
Учебные и воспитательные цели
В результате данного занятия студенты должны знать:
- содержание документов планирования боевого применения опорных узлов связи и порядок их отработки.
- уверенность и ответственность при выполнении задач по развертыванию и эксплуатации РРЛ и РРС.
Уметь:
- разрабатывать «Схему-приказ начальнику ОУС»;
- организовывать боевое дежурство на опорном узле связи в ходе его эксплуатации.
Время: 2 часа.
Вид занятий: групповое.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Схемы:
- «Схема-приказ ОУС» (образец);
- «Выписка из перечня распределения каналов ПОСС (для ОУС)» (образец);
- «Расчет дежурной смены ОУС» (образец);
- «Размещение ОУС на местности» (вариант).
2. Задание на практические занятия №2 – на каждого студента.
Литература:
Учебник «Руководство по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи ВС», Воениздат 1990.
Учебные вопросы и расчет времени
№
|
Учебные вопросы
|
Время
(мин.)
|
I.
II.
III.
|
Вводная часть
Основная часть:
Вопрос 1. Разработка «Схемы-приказа начальнику ОУС».
Вопрос 2. Организация боевого дежурства на ОУС. Разработка таблицы «Расчет дежурной смены на ОУС».
Заключительная часть
|
5
80
5
|
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- проверить наличие студентов взвода, их внешний вид и готовность к занятию;
- объявить тему, цель и вопросы занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос 1. «Разработка «Схемы-приказ ОУС»»
Напомнить курсантам содержание «Схемы-приказ начальнику ОУС», показать на примере порядок ее отработки. Дать пояснение шестизначным числовым индексам, под которыми кодируются виды связи, обеспечиваемые по каналам связи.
Предоставить время на отработку данного документа в соответствии с указанным каждому курсанту вариантом.
В ходе работы курсантов оказывать им помощь.
Вопрос 2. «Организация боевого дежурства на ОУС. Разработка таблицы «Расчет дежурной смены на ОУС»»
Напомнить курсантам, что в ходе изучения темы №9 занятия №3 и темы №10 занятия №15 они уже изучали основные положения по организации ОТС на узлах и линиях связи.
Сейчас им предстоит самостоятельно по ранее произведенным расчетам состава ОУС и по справочным данным состава экипажей аппаратных и станций, а также с учетом справочной информации, приведенной в виде приложения к образцу «Таблицы расчета дежурной смены ОУС» в задании на практическую работу, разработать данную таблицу для своего ОУС в соответствии с указанным каждому вариантом.
Предоставить курсантам время на отработку данного документа.
В ходе работы курсантов оказывать им помощь.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия.
Ответить на вопросы курсантов.
Дать команду дежурному по взводу собрать задания и пособия.
Дать задание на самоподготовку:
-
изучить обязанности командира взвода ОУС по планированию и боевому применению взвода ОУС;
-
изучить учебное пособие «РРЛ Р-414», стр.
-
закончить разработку «Расчета дежурной смены на ОУС ».
Занятие № 20. Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.
Учебные и воспитательные цели
В результате данного занятия студенты должны знать:
- содержание документов планирования боевого применения опорных узлов связи и порядок их отработки.
- уверенность и ответственность при выполнении задач по развертыванию и эксплуатации РРЛ и РРС.
Уметь:
- организовывать охрану и оборону опорных узлов связи в ходе его эксплуатации;
- разрабатывать «План охраны и обороны ОУС»;
докладывать свое решение в роли командира роты (взвода) командиру батальона (роты) и принимать решение по вводным.
Время: 2 часа.
Вид занятий: групповое упражнение.
Место: класс.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Схемы:
- «Схема-приказ ОУС» (образец);
- «Выписка из перечня распределения каналов ПОСС (для ОУС)» (образец);
- «Расчет дежурной смены ОУС» (образец);
- «Размещение ОУС на местности» (вариант).
2. Задание на практические занятия №2 – на каждого студента.
Литература:
Учебник «Руководство по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи ВС», Воениздат 1990.
Учебные вопросы и расчет времени
№
|
Учебные вопросы
|
Время
(мин.)
|
I.
II.
III.
|
Вводная часть
Основная часть:
Вопрос 1. Организация охраны и обороны ОУС. Разработка «Плана охраны и обороны ОУС».
Вопрос 2. Доклад документов Плана Боевого применения ОУС командиру батальона.
Заключительная часть
|
5
80
5
|
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- проверить наличие студентов взвода, их внешний вид и готовность к занятию;
- объявить тему, цель и вопросы занятия.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вопрос 1. Организация охраны и обороны ОУС. Разработка «Плана охраны и обороны ОУС».
Напомнить курсантам, что в ходе изучения темы №10 занятия №16 они уже изучали основные положения по организации охраны и обороны элементов ПОСС от наиболее опасных видов воздействия на них противника.
Сейчас и предстоит самостоятельно по ранее произведенным расчетам состава ОУС, устава дежурных смен ОУС и по справочным данным состава экипажей аппаратных и станций, а также с учетом образцов схем «Размещение ОУС на местности» и «Плана охраны и обороны ОУС» в соответствии с указанным каждому вариантом.
Предоставить время на отработку данного документа.
В ходе работы курсантов оказывать им помощь.
Вопрос 2. Доклад документов Плана Боевого применения ОУС командиру батальона.
Курсанты представляют преподавателю отработанные ими документы. На доклад каждому курсанту 3-5 мин. (в зависимости от численного состава взвода), за которые он должен изложить:
-
состав ОУС и его задачу в ходе эксплуатации ПОСС;
-
порядок организации боевого дежурства на ОУС и состав дежурных смен ОУС;
-
порядок организации охраны и обороны ОУС.
При необходимости уточнения отдельных документов преподаватель задает курсанту дополнительные вопросы.
После доклада курсанты при необходимости вносят соответствующие коррективы в отработанные ими документы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвести итог занятия.
Ответить на вопросы курсантов.
Дать команду дежурному по взводу собрать задания и пособия.
Устранить недостатки, указанные преподавателем.
Сдать разработанные документы на проверку.
<предыдущая страница