Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Ивановский государственный энергетический университет

Учебный военный центр

Утверждаю

Начальник УВЦ

подполковник______ В.Белоногов

«___»_______________2010 г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по тактико-специальной подготовке

Экземпляр №___

Тема № 8

Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию линий связи

Автор: майор Родионов А.В.

Обсуждена на заседании

учебного военного центра.

Протокол № ___ от ________2010 г.

Иваново 2010 г.



Тема № 8. Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию линий связи.
I. Учебные и воспитательные цели.

1.Подготовить студентов к практическому выполнению функциональных обязанностей командира подразделений многоканальных радиорелейных станций.



2.В результате изучения темы студенты должны
Знать:

  • назначение, состав и структуру РРЛ, порядок ее нумерации, данные, необходимые для ее работы;

  • порядок руководства РРЛ, эксплуатации и свертывания РРЛ;

  • организацию радиорелейной связи в различных физико-географических условиях;

  • способы оценки качества связи на РРЛ;

  • методику и алгоритм расчета, открытых и полуоткрытых интервалов РРЛ;

  • порядок выбора трассы РРЛ по карте;

  • требования к выбору мест развертывания, интервала линии и трассы в целом;

  • содержание и формы основных документов по планированию развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ и документов командира взвода (начальника РРЛ);

  • силы и средства, используемые для развертывания РРЛ;

  • тактико-технические данные средств связи, применяемых при развертывании РРЛ;

  • правила техники безопасности при развертывании РРЛ;

  • правила обеспечения безопасности связи на РРЛ.


Уметь:

  • оценивать правильность выбора трассы РРЛ;

  • вычерчивать профиль интервала;

  • производить монограммный расчет критериев качества работы интервала РРЛ;

  • пользоваться служебной документацией на РРЛ;

  • определять координаты мест развертывания РРС, азимуты на корреспондентов, выбирать частоты для работы РРС и присваивать им индивидуальные позывные;

  • уяснить задачу по развертыванию ротного участка РРЛ, оценить обстановку и принимать решения на развертывание ротного участка РРЛ;

  • разрабатывать «План развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ-414»;

  • разрабатывать исходные данные для РРЛ;

  • разрабатывать «Таблицу данных по развертывания и эксплуатации РРЛ»;

  • разрабатывать «Схему – приказ начальника РРС-414»;

  • докладывать принятое решение по развертыванию ротного участка РРЛ.

II. Общие организационно-методические указания.

  1. Изучение материала данной темы базируется на знании студентам материала военных и специально-технических дисциплин, а также материала занятий по темам №№ 2,3 тактико-специальной подготовки, изучаемых в предыдущих семестрах, и проводится на лекционных, групповых и практических занятиях.

  2. Подготовка студентов к практическому выполнению функциональных обязанностей, привитие им командных, методических и практических навыков осуществляется на всех видах занятий.

  3. При организации и проведении занятий, особенно практических, развивать у студентов творческую инициативу и самостоятельность, вырабатывать умение быстро ориентироваться в обстановке и правильно оценивать ее, принимать в короткие сроки решение, планировать выполнение задач по развертыванию РРЛ в сроки, установленные оперативными нормативами.

  4. На занятиях № 1-3 изучают общие положения по организации РРЛ:

- на групповых упражнениях № 4-5 студенты приобретают практические навыки в расчете интервалов РРЛ и разработке графика развертывания РРЛ и схемы связи управления;

- на групповых упражнениях № 7-8 студенты приобретают практические навыки в разработке исходных данных для работы РРЛ, а также приобретают теоретические знания по планированию развертывания ротного участка РРЛ, содержанию документов планирования в части и подразделений, в получении и уяснении задачи на развертывание РРЛ, нанесение на карту оперативной обстановки и обстановки по связи;



- на практических занятиях № 9-14 студенты закрепляют теоретические знания и приобретают практические навыки в оценке оперативной обстановки по связи, и принятии решения на выполнение боевой задачи подразделением, в разработке на топографических картах «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ-414» со всеми необходимыми для этого документами (графиками, таблицами, расчетами).

III. Приемы и методы привития командных и методических навыков.
Занятие № 4,5.

  • студенты в роли командира РРР (РР взвода) осуществляют расчет интервалов РРЛ монограммным способом, отрабатывают планирующие документы.

Занятие № 8

  • обучаемые в роли командира РРР уясняют оперативную обстановку, наносят ее на карту и делают выводы из оценки оперативной обстановки по связи для подразделения, уясняют поставленную задачу на развертывание и эксплуатацию РРЛ.

Занятие № 9

  • принимают решение на развертывание РРЛ и оформляют ее на карте;

  • строят чертежи профиля местности на интервале РРЛ.

Занятие № 10

  • осуществляют расчет интервалов монограммным способом и оценивают их пригодность;

  • наносят на карту принятые решения.

Занятие № 11

  • разрабатывают исходные данные для работы РРЛ;

  • разрабатывают «Схему распределения каналов».

Занятие № 12

  • разрабатывают график свертывания РРЛ;

  • составляют расчет экипажей, взводов и основных средств связи, задействованных на развертывание РРЛ.

Занятие № 13

  • разрабатывают схему служебной связи, сигналы оповещения и построения ротной колонны;

  • разрабатывают таблицы данных по развертыванию и эксплуатации РРЛ.

Занятие № 14

  • в роли командира РР взвода (начальника РРС) разрабатывают «Схему-приказ начальника РРС Р-414»;

  • в роли командира РР роты докладывают разработанный на занятиях №№ 8-13 «План развертывания и эксплуатации РРЛ Р-414» при его утверждении у командира части;

  • вносят необходимые коррективы в разработанные документы.


IV. В процессе занятий преподаватель должен формировать у студентов следующие качества:
а) морально-политические:

  • преданность своей Родине и ответственность за ее защиту;

  • стремление к качественному выполнению служебных обязанностей;

  • стойко переносить тяготы и лишения военной службы.

б) профессионально-боевые:

  • необходимые знания, умения и навыки по выполнению обязанностей командира взвода;

  • проявление инициативы и самостоятельности, твердости и настойчивости в достижении целей;

  • требовательность к подчиненным и способность мобилизовать их на эффективное выполнение задач по связи;

  • умение своевременно и правильно ставить задачи подчиненным на обеспечение связи.


Перечень занятий и расчет времени


1

2

3

4

№ Занятия

Наименование занятий

Вид занятий

Время

(час)


1

Общие положения по организации радиорелейной и тропосферной связи.

Лекция

2

2

Многоканальные радиорелейные линии связи.

Групповое

2

3

Организация развертывания радиорелейной линии Р-414.

Групповое

2

4

Порядок расчета пригодности интервалов РРЛ к эксплуатации номограммным способом.

Групповое

2

5

Подготовка исходных данных для развертывания РРЛ Р-414.

Групповое

2

6

Общие положения по организации и обеспечению многоканальной радиорелейной связи.

Семинар

2

7

Порядок планирования и подготовки данных для развертывания РРЛ.

Лекция

2

8

Основы планирования развертывания многоканальных радиорелейных линий связи.

Групповое

2

9


Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

10

Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

11

Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

12

Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

13

Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

1

2

3

4

14

Разработка «Плана развертывания и эксплуатации ротного участка РРЛ Р-414».

Групповое

2

15

Эксплуатация радиорелейных линий связи.

Групповое

2

16

Организация развертывания и эксплуатации РРЛ.

Лекция 3

4


17

Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.

Групповое

2

18

Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.

Групповое

2

19

Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.

Групповое

2

20

Разработка документов планирования по развертыванию и эксплуатации ОУС в системе ПОСС объединения.

Групповое

4

Итого в ВУЗе: __ часа.



Занятие № 1. Общие положения по организации радиорелейной и тропосферной связи.

Учебные и воспитательные цели

В результате данного занятия студенты должны знать:

- назначение, состав и структуру РРЛ, порядок ее нумерации, данные, необходимые для работы РРЛ;

- порядок руководства развертыванием, эксплуатацией и свертыванием РРЛ;

- организацию радиорелейной связи в различных физико-географических условиях.

Воспитывать:

- чувство ответственности у студентов при выполнении поставленной задачи.

Время: 2 часа.

Вид занятий: лекция.

Место: класс.

Учебно-материальное обеспечение:

1.Диапроектор.

2.Слайды: - «Радиорелейная связь, радиорелейная линия (РРЛ)»; -«Изображение РРЛ на карте, схеме»; -«Боевая позиция РРС»; -«Траектория распространения радиоволн при различных видах дифракции»; -«Понятие эквивалентного радиуса Земли».

3.Чертежные принадлежности – по количеству студентов.

4.Пособие «РРС Р-414» - по количеству студентов.

5.Альбом номограмм, рисунков, таблиц – по количеству студентов.

Литература: 1. «Руководство по развертыванию и эксплуатации радиорелейных и тропосферных линий связи ВС СССР» часть 2, стр. 3-12, 55-61.

2.Учебник «Военные системы радиорелейной и тропосферной связи» ВАС-84, инв. №800, стр. 355-362.

3. Учебник «Радиорелейная и тропосферная связь» стр. 424-430.
Учебные вопросы и расчет времени

№ п/п

Учебные вопросы

Время

(мин.)


I.

II.


III.

Вводная часть

Основная часть:

Вопрос 1. Общие положения по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию радиорелейных и тропосферных линий связи.

Вопрос 2. Особенности организации радиорелейной и тропосферной связи в различных физико-географических условиях.

Заключительная часть


5

80

50


30
5


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- проверка наличия и готовности студентов учебного взвода к занятию;

- объявления темы и целей занятий, обрабатываемых по ТСП в данном семестре;

- объявить название и цель данного занятия



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос 1. Общие положения по развёртыванию, эксплуатации и обслуживанию радиорелейных и тропосферных линий связи.

Напомнить, что радиорелейная связь - это наземная радиосвязь, основанная на ретрансляции радиосигналов на дециметровых и более коротких волнах.

Она сочетает в себе достоинства, как радиосвязи, так и проводной многоканальной
связи и занимает промежуточное положение: многоканальные сигналы передаются и
принимаются средствами радиосвязи, но формируются, особенно, при частотном
уплотнении, средствами проводной связи. При этом, радиорелейные линии
обеспечивают такое же качество связи и достоверность передачи любой информации,
как и линии проводной связи, а время на строительство радиорелейной линии, по
сравнению с ПКЛ, заметно сокращается.

Принцип радиорелейной связи заключается в последовательной передаче информации от одной оконечной станции к другой через ряд промежуточных станций.

Радиорелейная связь организуется путём развёртывания линии радиорелейной связи.

Далее преподаватель раскрывает основные положения по радиорелейной связи.

1) Радиорелейной линией (РРЛ) называется группа приемо-передающих станций,

расположенных на местности на расстоянии прямой геометрической видимости их антенных систем, через которые последовательно проходят сигналы, несущие передаваемую абонентами информацию.

2) Состав РРЛ.

РРЛ состоит из двух оконечных радиорелейных станций (РРС) и может иметь несколько промежуточных (ретрансляционных, узловых) станций. В частном случае, РРЛ может состоять из двух оконечных станций (одноинтервальная линия) (рис.1).

(Пояснить по слайду: «Радиорелейная связь и РРЛ»)

Оконечная станция РРЛ - станция, устанавливаемая на конечном пункте линии и сдающая каналы на узел связи.

Ретрансляционная станция - промежуточная, обеспечивающая передачу сигнала высокочастотного ствола транзитом без ответвления каналов (режим сквозной ретрансляции).

Узловая станция - промежуточная, на которой часть каналов ответвляется для

сдачи на узел связи (ОУС, ВУС), остальные передаются транзитом по РРЛ (режим

узловой ретрансляции).

Количество станций, работающих в режиме сквозной и узловой ретрансляции,

строго регламентируется нормами технических условий на РРЛ.




1 1
3)Структура РРЛ

Интервал РРЛ - часть РРЛ между двумя сосе

3) Структура РРЛ

Интервал РРЛ – часть РРЛ между двумя соседними станциями. Если на РРЛ имеется N станций, то число интервалов будет M=N-1. Протяженность одного интервала равна дальности прямой геометрической видимости между антеннами станций.

Участок РРЛ - часть РРЛ, выделяемая по организационному и техническому
признаку. По организационному признаку РРЛ делятся на ротные и батальонные
участки, а по техническому на переприёмные участки.

Переприёмный участок - участок линии между двумя соседними станциями (оконечными, узловыми), на которых осуществляется выделение каналов.

Стык радиорелейных линий или их участков - граница между РРЛ, участками. Стыки РРЛ или их участков могут осуществляться по тональной частоте (каналам ТЧ), групповым трактам и радиосигналам.

Трасса РРЛ - условная линия на местности или линия на топографической карте, соединяющая позиции РРС в порядке следования интервалов линии (рис. 2).

(Дать пояснения по слайду «Изображение РРЛ на карте, схеме»).




Рис. 2. Пример изображения РРЛ на карте, схеме.
Примечание: а). РРЛ Р-503 - переприёмный участок линии между ОУС-051 и ОУС-З01;

б). РРС-1365 - оконечная; РРС-4312 - ретрансляционная; РРС-2417 - узловая.


4) Нумерация РРЛ.

Каждой РРЛ и переприёмному участку, в зависимости от их типа и звена


управления, присваивается условный номер. Линиям, развёртываемым в
стратегическом звене, присваиваются номера от 01 до 99, в оперативно-тактических
звеньях - от 100 до 999, а в гарнизонных - от 3000 до 6999. Перед номером для
радиорелейной линии поставляется буква «Р» (например «Р-503»). Линиям привязки
присваиваются номера - от 1000 до 3000.

5) Данные для работы РРЛ - сведения, необходимые для обеспечения работы


РРС в составе линии.

Они включают:



  • координаты станции;

  • магнитные азимуты на корреспондентов;

  • основные и запасные волны (частоты) связи и данные об их поляризации;

  • режимы работы станции и её корреспондентов;

  • радиоданные для УКВ станции служебной связи (Р-138);

  • сигналы управления и оповещения;

  • ключи к переговорной таблице;

  • схему (таблицу) распределения каналов;

  • позывные станций, узлов связи и должностных лиц.

6) Позиция радиорелейной станции.

Позиция РРС - участок местности с развёрнутой на нём РРС. На позиции силами и средствами экипажа станции оборудуются укрытия для личного состава и техники, места для хранения горючих и смазочных материалов, продовольствия и воды, организуется маскировка, охрана и оборона.

(Дать пояснения по слайду «Боевая позиция РРС»).

7)Руководство развёртыванием, эксплуатацией и свёртыванием РРЛ связи.

Осуществляется с пункта управления РРЛ (ПУЛ) - основного элемента КП (ЗКП)
части (подразделения) связи.

В зависимости от обстановки ПУЛ может находиться в начале, конце или середине


линии. Район развёртывания и порядок перемещения ПУЛ определяется командиром
части связи. Пункт управления ротным участком линии предназначен для управления
развёртыванием, эксплуатацией и свёртыванием участка линии и оборудуется в одной
из РРС или специально выделенной аппаратной.

Сеть служебной связи (сеть связи) - предназначена для передачи команд и распоряжений подчинённым, получения докладов и донесений от них и обеспечения взаимодействия пунктов управления связью. Для служебной связи используются каналы KB и УКВ радиосвязи, служебные каналы РРС и аппаратных каналообразования (КОА).

При эксплуатации РРЛ управление ею осуществляется по служебным каналам РРС и КОА с применением переговорных таблиц кодированных карт и других документов СУВ.



Вывод: в этом вопросе нами были разобраны все основанные понятия, относящиеся к военным РРЛ связи. В следующем вопросе рассмотрим влияние физико-географических условий местности на радиорелейную связь.

Вопрос 2. Особенности организации радиорелейной и тропосферной связи в различных физико-географических условиях.

Важное значение для организации радиорелейной связи имеют физико-географические факторы ТВД, оказывающие влияние на условия распространения радиоволн, а значит на боевые возможности РРС. Основными из них являются рельеф местности и климатические условия, так как влияние их существенно сказывается на уровне сигнала в точке приема и поэтому учитывается при планировании РРЛ.

В общем случае, климат и рельеф, влияют прежде всего, на протяженность интервалов
и линий в целом при заданном качестве связи, а также на время развертывания РРС и его
инженерное обеспечение.

1) Рельеф местности влияет на выбор точек развертывания РРС: горы, лесные


массивы, отсутствие требуемых площадок, подъездов к ним, ограничивают количество этих точек. Открытая местность затрудняет маскировку.

2) От климатических условий на ТВД и конкретных их проявлений на интервалах


РРЛ (например, тучи, дождь, снег и т.д.) зависит рефракция и замирание волн в
среде распространения, что влияет на потенциально возможную дальность и
качество связи.

Общая картина их влияния на радиорелейную связь такова:



  • замирание радиосигналов возникает, главным образом, при безветрии, когда расслоение воздуха особенно велико

  • интенсивность замираний зимой меньше, чем летом, из-за более однородной структуры воздуха и меньшего содержания в нём водяного пара. Наибольшие замирания летом наблюдаются ночью;

  • с уменьшением протяжённости интервала интенсивность замираний падает;

  • наиболее интенсивными являются замирания в морских, (приморских и равнинных районах, особенно, болотистых;

  • от поляризации радиоволн замирания практически не зависят;

  • на закрытых и полуоткрытых интервалах РРЛ замирания существенно зависят от изменения температуры и влажности приземного воздуха. Эта зависимость ослабевает по мере роста частоты.

Параметры рельефа получаем из топокарт, а сведения о климате - либо по среднестатистическим данным о климате в районе развертывания, либо путем изучения метеосводок.

3) Влияние природных условий различных ТВД.

Анализ климатических условий и рельефа на Европейской территории РФ дает основание сделать следующие выводы:

■ расстояние прямой радиовидимости соответствует нормальной рефракции;


(даю пояснение понятиям рефракция, эквивалентный радиус земли:

Рефракция радиоволн - отклонение траектории радиоволн от прямой линии при их распространении в воздушной среде (рис. 4)


Эквивалентный радиус Земли - воображаемый радиус Земли, равный 8500 км (4/3 реального радиуса Земли, равного 6370 км) используется при построении профиля интервала РРЛ, при котором траектория радиоволны с учётом нормальной рефракции является прямой линией.



  • возможные изменения просвета на интервалах РРЛ прямой радиовидимости несущественны и находятся в пределах ± 10%;

  • при правильном развёртывании РРЛ глубина среднесуточных замираний, в среднем, не будет превышать 8-10 дБ;

  • рельеф местности, в основном, является благоприятным фактором для развёртывания РРЛ.В Азиатской части России:

  • в связи с уменьшением рефракции ниже стандартной, уменьшаемся и дальность прямой видимости в среднем на 4-5% по сравнению с Европейской частью РФ;

  • из-за значительных сезонных и суточных колебаний температуры и влажности глубина замираний в РРЛ, в среднем, может увеличиваться до 20-25 дБ.

В горных районах:

  • при размещении РРС, обеспечивающем открытые интервалы с прямой видимостью, может быть достигнуто существенное ослабление рефракционных замираний, за счёт чего длина интервалов может возрасти с 40-50 км до 100-150 км с сохранением качества связи;

  • из-за наличия на интервалах больших препятствий, необходимо использовать явление дифракции с переходом в более низкочастотные диапазоны или увеличивать число интервалов;

  • в дециметровом и сантиметровом диапазонах целесообразнее использовать имеющиеся на трассе остроконечные (клиновидные) препятствия для достижения эффекта пассивной ретрансляции радиосигналов.

Выводы: таким образом, на Европейской территории РФ могут быть полностью реализованы все штатные возможности техники радиорелейной связи. В Азиатской части России могут возникнуть трудности в реализации штатных боевых возможностей, которые компенсируются при уменьшении интервалов РРЛ на 10-15%. Наибольшие трудности в организации радиорелейной связи возникают в горных условиях.

следующая страница>


Методическая разработка по тактико-специальной подготовке Экземпляр № Тема №8 Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию линий связи

Тема № Работа командира взвода по развертыванию, эксплуатации и обслуживанию линий связи

1931.43kb.

13 10 2014
11 стр.


Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы

Образовательными учреждениями мчс россии, с соблюдением последовательности (порядка), изложенных в сборнике нормативов

942.11kb.

12 09 2014
4 стр.


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования Cisco Systems моделей Cisco as5300/3640 Самара

Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому обслуживанию маршрутизаторов Cisco as5300/3640

130.59kb.

16 12 2014
1 стр.


Курсовая работа по технической подготовке система питания двигателя воздухом, её работа и уход за ней студент 32 взвода Воронцов А. В

Плавающий гусеничный бронетранспортер боевая бронированная гусеничная машина легкого типа с десантным отделением. Бронетранспортер отличается хорошей маневренностью, обладает повыш

103.32kb.

17 12 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

74.49kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физика» Тема занятия «Закон Кулона»
113.78kb.

18 12 2014
1 стр.


Курсовая работа по технической подготовке История создания, развития и общее устройство бтр студент 32 взвода

Монголии была найдена бронированная повозка, принадлежащая, вероятно, Чингиз-Хану. По современным меркам ее броня довольно тонкая, но стрелы и копья она выдерживала прекрасно

286.66kb.

14 12 2014
1 стр.


Перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию жилых помещений, внутридомового инженерного оборудования и при подготовке дома к эксплуатации в осенне-зимний период

Замена прокладок, сальниковых набивок, водоразборной арматуры с устранением утечки воды

49.81kb.

02 10 2014
1 стр.