Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

Методическая разработка

классного часа по проблемам экологии

в 3 классе

«В защиту природы»

Методическая разработка

учителя начальных классов

Марченко В. П.

г. Краснодар, ноябрь 2010



«В защиту природы»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Оборудование: фото природы, костюмы (ландыш, колокольчик, ромашка, березка), Красная книга, фото животных, звуки леса.

Учитель:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцам и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй её святынь.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря и океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Как прекрасны её творения (фото).

Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она даёт нам всё необходимое для жизни, но и требует от нас бережного от ношения к себе. Однако мы, и взрослые, и дети, безобразно, расточительно ведём себя по отношению к природе. Это приносит большие беды.



Сценка «Разговор цветов»

Ведущий: Раннее утро. Взошло солнце, его тёплые ласковые лучи осветили луг и лес. На лугу растёт трава – мурава. Я слышу какой – то шум. Да это кто – то разговаривает! Кто же это?

Ромашка: Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш: Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в огромные кучи и унесли.

Ромашка: Вот, ужас, какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состояние. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш: А что – то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик: Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш: Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка: Какие у вас новости?

Колокольчик: Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем – то рвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш: Жалко их. Эти цветы очень красивые на воде. А когда их сорвёшь, красота исчезает, они быстро вянут.

Ромашка: Издавна белую кувшинку называют одолень – трава.

Колокольчик: Что же теперь будем делать?

Ландыш: Я слышал, что есть какая – то Красная книга, которая берёт под охрану растения и животных.

Ромашка: Так давайте, скорей пойдём к Красной книге. Может она нас защитит.

Цветы убегают.

Ученик 1. С 1600 г. на планете вымерло около 150 видов животных. Более половины из них - за последние 50 лет (знакомство с Красной книгой).

Ученик 2.


На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.





Ученик 3.


В нас молчало хозяйское «Стой!»,

Нам казалось всё мало и мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.



Ученик 4.


И не видали, как из – под ног,

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели. (Е. Карасеев)






Ученик 5.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и не удачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок. (Р. Гамзатов)

Ученик 6.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если всё: и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Берёзка: Я Берёзка и пришла к вам в гости из леса.

А знаете ли вы, что лес – это лёгкие нашей планеты? Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 5 – дней, то без кислорода – не более 3 минут. Лес помогает сохранять в почве влагу. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей. Вот почему так важен для человечества лес. Но все люди бережно относятся к лесу. Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.



Ученик 7.


Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой – то живоглот.

Мне кажется, из – под коры

Моя слеза течёт.

От чёрствости людской

Болит душа моя.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.



Ученик 8.


Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он.

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах

Как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы.

Беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слёзы льют.



Учит ель: Каждый из вас был в лесу. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, попадая в лес.

  • Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниёт через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен – несколько десятилетий.

  • Будь осторожен с огнём в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.

  • Не включай громко в лесу радиоприёмник, магнитофон, так как это тревожит птиц и зверей.

  • Не рви лесные и полевые цветы. Помни, что ландыш зацветает на 6 год, а венерин башмачок – на 18 – м году.

  • Не разоряй муравейники. Знай, что 3 - 4 муравейника надёжно охраняют 1 га леса от вредителей.

  • Нельзя вбивать в живые деревья гвозди, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных.

  • Не руби в лесу деревья, не лома ветви деревьев и кустарников. (Помни, что воздух в лесу содержи т в 300 раз меньше бактерий, чем в городе).

Учитель: Лес дом для птицы, звери. Среди них много наших друзей. Птицы защитники наших лесов, полей, садов.

А знаете ли вы что?...

  • Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.

Каждая мышь может съесть за год 1 кг зерна.

А это значит, что одна сова спасает 1 тонну зерна.



  • У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

  • Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За 1 час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 -170 комаров.

  • Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

  • Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

  • Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Птицы украшают нашу Землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.

Звучат голоса птиц.

Учитель: Звери и птицы часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой. Охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

Для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря, на это они гибнут от рук браконьеров.



Ученик 9. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого живущего на Земле. Оно требует усилий всех государств и народов. ООН ежегодно 5 июня отмечает Международный день охраны окружающей среды.

Учитель: Природа - наше богатство, сберечь это богатство – наша задача. М. Пришвин писал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на плане Земля.



Список использованной литературы

  1. В заповедном лесу. Воронеж, 1957.

  2. Всё обо всём: Энциклопедия. В 14 т. М., 1998 – 2000.

  3. Красиков С. Легенды о цветах. М., 1995.

  4. Лавренюк Б.П. Встреча с цветами. М., 1970.

  5. Молодов Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии.

  6. Экология в начальной школе. М., 2004.

Используемые материалы и Интернет – ресурсы

  1. Электронный сборник материалов «Кубановедение», CD, 2009г.

  2. Www.edu-reforma.ru

  3. https://festival.1september.ru



Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

74.49kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа "Без милосердия невозможно жить в мире"

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди

86.98kb.

12 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа для начальных классов на тему:

Учитель. Минуло уже более шестидесяти пяти лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово

67.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа посвященного 70-летию начала Сталинградской битвы 1942 года

Цель: Показать значение Сталинградской битвы (07. 07. 1942г. 02. 02. 1943г) в исходе Великой Отечественной войны

101.19kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа ( 8 класс)

Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс. В обучении педагоги часто применяют разнообразные формы игр, именно игра позволяет делать учение

128.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме: «формирование средневековых городов»
68.81kb.

10 10 2014
1 стр.


Методическая разработка для уроков мордовского языка «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках родного языка»

Данная методическая разработка представляет некоторые приемы педагогической техники, эффективно используемые в преподавании родного языка с использованием цифровых образовательных

108.72kb.

10 10 2014
1 стр.