Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа

Ивнянского района Белгородской области»


Методическая разработка

классного часа для начальных классов

на тему:





Подготовила: Румянцева В. В.,

учитель МОУ «Покровская ООШ»

2010 г.

Мы будем помнить

Классный час

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ.
Ход мероприятия

Учитель. Минуло уже более шестидесяти пяти лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».

«Россия должна быть ликвидирована, - объявил Гитлер.- Цель моей политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию 100 миллионами людей германской расы».

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут немецкие войска перешли границу Советского Союза. Началась великая Отечественная война, ставшая поистине всенародной.
1 чтец. Самый светлый,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли –

Двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем, вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час –

Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,

Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,

Год за годом, опаленные огнем,

Год за годом, истекающие кровью.



А. Недогонов
Учитель. И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

Прощались невесты – косички девчоночьи мяли,

Впервые по-женски любимых своих целовали.

Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…

И рвали те песни комбата отцовскую душу…


Исполняется песня «Катюша»

2 чтец. Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.


3 чтец. Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светом,

Я не верю в кино, там, в кино, как-то очень цветно.

Кто всерьез воевал, почему-то не любит об этом,

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.


4 чтец. Только, слышишь, звучит, проступает из стен Сталинграда,

Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг.

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.


5 чтец. Шестьдесят пять раз был февраль,

шестьдесят пять праздников нового снега,

Шестьдесят пять раз таял снег, отступая с приходом весны.

Шестьдесят пять – это миг, это только чуть больше полвека,

Как немного пока удалось нам прожить без войны.
Учитель. Минувшая война была страшна еще и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всю нашу нацию. Родину защищали все, от мала до велика. Многие, совсем еще юные, добровольцами уходили на фронт и погибали тысячами … еженедельно.
Исполняется песня «Шёл ленинградский паренёк»
6 чтец. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо –

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» – Родина.

Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но – подымались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Р. Рождественский
Учитель. Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Войны остаются в памяти поколений главными битвами и цифрами статистики. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый ее день был длиннее жизни.



7 чтец. Проснемся, уснем ли – война, война.

Ночью ли, днем ли – война, война.

Сжимает нам горло, лишает нас сна,

Путает имена.

О чем ни подумай – война, война.

Наш спутник угрюмый – она одна.

Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,

Тем горше с ней.



М. Петровых
Учитель. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Разве можно забыть Сталинград, Ленинград, Хатынь?


8 чтец. Хатынь. Стой, человек! Море, застынь!

Замрите в полете, птицы!

Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь!

Смотрите все нам в лица.


Учитель. Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фашистских карателей окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, стариков, детей – выгнали из домов. А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно прижавшись друг к другу. Что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай. Люди бросились к воротам, стали колотить ногами, плечами наваливались, ворота распахнулись. Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться из огненного плена. Фашисты разграбили дома и сожгли всю деревню. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек погибли в огне, среди них 76 детей.

9 чтец. Динь-динь – стонет Хатынь.

Болью людскою дымится.

Звонами-стонами снова Хатынь

В наши сердца стучится.


10 чтец. Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед ними оправдаться?

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь?

И уже забыли все о том,

Как же крик предсмертный страшен

Дитя, терзаемого палачом?
Учитель. Все-таки люди, расстрелянные во тьме ночной, были, есть и будут живее своих палачей.
11 чтец. Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!



Б. Окуджава

Учитель. Война пробуждала не только ненависть, но и такие чувства, как сострадание, милосердие, любовь. Об этом поётся в песне Шведова «Смуглянка».
Шелина Юлия исполняет песню «Смуглянка»
12чтец. Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

… Весна опять над родиной моей,

И шум берез, и крики журавлей.

А значит, скоро новый День Победы.

Спасибо вам, мои деды, за это!

Л. Захарова

Учитель. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.


13чтец. Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.



М. Исаковский

Звучит песня «День Победы»
Учитель. Девятого мая во всех уголках нашей страны около Вечного огня застынут в почётном карауле потомки тех, кто, свершив свой ратный подвиг, завещал нам жить в мире и согласии, отдав за это свою жизнь. И пусть пламя Вечного огня, зажжённого как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории и не допускали повторения трагедии. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. Свыше 20 миллионов человек наша страна потеряла во Второй мировой войне. Если мы посвятим каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать больше 20 миллионов минут, это почти сорок лет поминальных мгновений.

14 чтец. Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.



А. Фатьянов

Минута молчания.

Учитель. Идут годы, сменяются десятилетия. Но этому подвигу, подвигу народа в Великой Отечественной войне, суждено остаться в истории.

Наша Победа не померкнет никогда. Все меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружим же заботою тех, кто еще с нами.



Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы.

Методическая разработка классного часа для начальных классов на тему:

Учитель. Минуло уже более шестидесяти пяти лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово

67.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

74.49kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа "Без милосердия невозможно жить в мире"

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди

86.98kb.

12 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа посвященного 70-летию начала Сталинградской битвы 1942 года

Цель: Показать значение Сталинградской битвы (07. 07. 1942г. 02. 02. 1943г) в исходе Великой Отечественной войны

101.19kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа ( 8 класс)

Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс. В обучении педагоги часто применяют разнообразные формы игр, именно игра позволяет делать учение

128.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Фамилия, имя, отчество классного руководителя: Прокопьева Елена Гавриловна Курируемый класс: 1 Учебный предмет: учитель начальных классов Стаж работы в качестве классного руководителя: 27 о себе и воспитательной деятельности

Любить детей – это значит проявлять по отношению к ним понимание, сочувствие, уважение, признание их права на самостоятельное суждение, поступок, отношение, ошибку

55.16kb.

09 10 2014
1 стр.


Фотография из семейного альбома

Звучит песня «Семейный альбом», в исполнении Эдиты Пьехи. Определяем тему классного часа и записываем на доске

23.72kb.

14 12 2014
1 стр.


Сценарий классного часа для учащихся 5-ых классов: «Моя семья моё богатство»

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей

63.88kb.

12 10 2014
1 стр.