Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Методическая разработка

классного часа ( 8 класс) «Своя игра»

(интеллектуальная викторина)
Губкина З.М., учитель,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

города Обнинск

Пояснительная записка
Игры сопровождают человечество на протяжении всей истории, переплетаясь с магией, религиозным культом, искусством, спортом, военными упражнениями. Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс. В обучении педагоги часто применяют разнообразные формы игр, именно игра позволяет делать учение интересным, расширяет кругозор учеников.

По словам М. Горького, игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.



Цель классного часа помочь учителям, работникам социальных служб выявить успешных обучающихся, прежде всего имеющих способности самостоятельного видения вещей, явлений, понять меру их обученности. Развивать у обучающихся познавательный интерес.

Оборудование:

- на доске сетка игр;

- выставка познавательной литературы;

- плакаты:

«Знание – сила» - Ф.Бэкон

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - Д.Дидро

«Наука – это организованное знание» - Спенсер

1 ТУР


Баллы

Тема


1


2


3


4


5


Флора


10


20


30


40


50


Мода


10


20


30


40


50


В мире животных


10


20


30


40


50


Всего одна буква


10


20


30


40


50


Москва


10


20


30


40


50


Вопросы для 1 тура.
Флора.
1. Этим словом зовется цветок, и круглое окно, и векторная диаграмма.

(Роза - таким именем гордится можно. Хотя скромный шиповник – предок всех двадцати пяти тысяч видов современных роз.)


2. Пифагор называл его «царем приправ», а в Испании в его честь до сих пор проводятся ежегодные фестивали.

(Чеснок, он же «вонючая роза» входил и в рацион египетского раба, и римского гладиатора, и греческого философа, и уральского рабочего.)


3. В народе их зовут балаболки, звонцы, котелки…

(Никто никогда не слышал как звенят цветы. Но голубой или нежно-лиловый венчик цветка так похож на маленький колокольчик.)


4. Этой крупной зеленой ягодкой лакомились еще египетские фараоны, а в Россию ее завезли в семнадцатом веке.

(В 17 веке в Россию привезли арбуз, а россияне все еще никак не привыкнут называть его ягодкой.)


5. Они поникли в тот же момент, когда спрятались ромашки.

(Есть такая песня: «Ромашки спрятались, поникли лютики…».Конец песни трагичен «ромашки сорвали, завяли лютики».)


Мода.
1. “Та” – картинка, “ату” – дух, Эти таитянские слова дали название когда-то забытому и вновь вошедшему в моду поветрию.

(Татуировка, применение её частью человечества в 21 веке до сих пор необъяснимо.)


2. Так называют шотландцы шерстяную клетчатую юбку, сшитую из специальной ткани – шотландки.

(Кильт – юбка уникальная. Ведь ей веками носили мужчины – шотландцы.)


3. Перья из хвоста этих африканских птиц весьма почитали модницы в начале 20 века.

(В начале 20 века страусы лишь перьями жертвовали, в наши дни мясо, яйца, кожу.)


4. Эта деталь женского туалета когда-то называлась ”чертовым хвостом”.

(Чем длинней был шлейф, тем больший почёт оказывался владелице.)

5. Основные её компоненты – касторовые масла, восковые мази, масло какао, ланолин, вазелин и пищевые красители.

(Это рецепт губной помады, который при дворе Генриха 3 пришлось составить парфюмеру Рене, чтобы мужской рот эффектно выделялся среди густой бороды. Новинка пришлась по душе и дамам.)




В мире животных.
1. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому.

( У меня зазвонил телефон./-кто говорит?/-Слон.- От куда?/ -От верблюда…)


2. Именно этот представитель фауны, согласно известной книге, вызвал у женщин родовые муки при помощи фруктовой диеты.

( Змей – искуситель уговорил праматерь Еву вкусить плода от древа познания Добра и Зла.)


3.Именно это животное называют властелинами морей.

( Самое большое животное на земле – кит, именно животное, а не рыба, он дышит не жабрами, а легкими.)


4. Во всех его произведениях роли людей исполняют животные.

( Однажды лебедь, рак и щука… Свою литературную деятельность Крылов начинал как драматург.)


5. У коровы – отел, у кошки – окот, а у свиньи - …

( Свинья не исключение. У нее производство потомства тоже называется по имени детенышей – опорос.)


Всего одна буква.
1. По научному певец Вертинский страдал ротацизмом. А на самом деле он просто не выговаривал одной буквы.

( Букву «Р» он так и не научился произносить.)


2. Ее ввел в 1797 году Карамзин, но до сих пор печатные тексты продолжают игнорировать ее.

( Можно обойтись и без буквы «Ё». подумаешь!)


3. Эта древнейшая в мире буква более 2000 лет не изменяет своей формы.

( Не такова буква «О». Как появилась 20 веков назад, так живет, не тужит.)

4. В латинском – зет, в греческом – омега, в русском я, а в славянском - …

( Ведь именно ижица была последней буквой и глаголицы, и кириллицы.)


5. Именно эта буква характеризует не только звук, но и личность.

( Это буква «Я».)


Москва.
1.Николай Михайлович Пржевальский назвал один из хребтов Тибета Москвой ,а его главную вершину естественно …

(Главную вершину Москвы назвали конечно же Кремль.)


2.На башне этого общественного здания в Москве установлен старинный герб Казани.

(Архитектор Щусев начал строить Казанский вокзал в 1913 году ,а закончил в 1940.)


3. Это оружие “дробовик российский” калибром 89 см носит и другое гордое имя.

(“Слита сия пушка в граде Москве”, делал пушку пушечный литец Андрей Чохов – Царь – пушка.)


4. Самая большая и красивая площадь в Москве.

( Красная площадь.)


5. Название этой московской улицы говорит о том, что по ней когда-то везли дань в Золотую Орду.

(Большая Ордынка и впрямь открывала дольний путь из Москвы в Орду.)



2 ТУР


Баллы

Тема


1


2


3


4


5


Книжный мир


10


20


30


40


50


Россия


10


20


30


40


50


Быт и нравы


10


20


30


40


50


География


10


20


30


40


50


Ратное дело


10


20


30


40


50


Вопросы для 2 тура.
Книжный мир.
1. В этой пьесе весь первый акт разбирают вещи, а весь последний – укладывают.

(Чехов видел “Вишнёвый сад” пьесой “неприменно смешной”. До наших дней тайна “Вишневого сада” не раскрыта.)


2. Сначала он написал “Русь”, потом “Русь уходящую” и наконец “Русь бесприютную”.

(Сергей Есенин именовал себя хулиганом и скандалистом”. Но ни о матери, ни о России он не сказал ни похабщины, ни злости, ни грубости.)


3. С 1913 года она встречает корабли, сидя на камне у входа в гавань столицы Дани – Копенгаген.

(Андерсен создал чудесную сказку “Русалочка”.)


4. Ей было всего 20 лет, когда она написала “Моим стихам как драгоценным винам настанет свой черёд.”

(Марина Цветаева, по её словам, многое “знала отродясь”.)


5. Именно это произведение Софья Александровна Толстая переписала от руки 16 раз.

(Почти 3 года писал Николай Толстой “Анну Каренину”)


Россия.
1.В советских кулинарных книгах это русское праздничное кушанье получило название “творожная паста”.

(Лишь недавно “весенний кекс” стали вновь называть куличом, а творожная масса с маслом и сахаром стала ПАСХОЙ.)


2.Именно её англичане называют “русским лицом“

(Владелица Абрамцева Мамонтова однажды привезла из Японии забавную игрушку : одна фигурка вкладывалась в другую .Решили сделать такую же русскую игрушку .Токарь Звездочкин выточил ,художник Милютин раскрасил и восхитился :”Ну ,прямо Матрёна!”

Так в прошлом веке появилась МАТРЁШКА.
3.Это строительство ,предпринятое в 1930 –е годы ,привело к многочисленным археологическим открытиям на территории Москвы.

(При строительстве первой очереди метро много чего раскопали в Москве:остатки Белого города ,Китай - города и многое другое.)


4.По его замыслу студенты Московского университета могли бы выбирать между тремя факультетами: философским, юридическим, медицинским.

(Долго мечтал М. В. Ломоносов об университете в России.)


5.Большинство граждан СССР и РФ обладали и обладают этой маленькой книжечкой, но держали и держат в руках ее чрезвычайно редко.

(Это трудовая книжка. А ведь почти весь мир без нее обходится. И трудятся, И живут не хуже нас. Странно, да?)


Быт и нравы.
1.Так называют человека в возрасте до 10 дней.

( 10 дней человек именуется НОВОРОЖДЕННЫМ, на 11 день он становится младенцем.)


2.Согласно своду законов российской империи эти два непременных требования предъявлялись всякому человеку, оставляющему завещание.

(«Быт в здравом уме и твердой памяти» надо было быть, однако эти качества и при других случаях жизни не помешали бы.)


3.Эта страна имеет четыре государственных языка, а для подписей на почтовых марках пользуются ещё и латынью. ( В Швейцарии аж 4 официальных языка. Большинство говорит по-немецки, каждый четвертый по-французски или по-итальянски, лишь каждый сотый на невиданном ретороманском языке.)
4.Китайцы говорили , что для жизни необходимо семь предметов: дрова, масло, чай, соль , соя, уксус. А что еще? (Плохо китайцу без соли и без масла. А не уродится рис – вовсе не жить. В современном Китае рис- это коммунизм.)
5.Судя по названию этой улицы рай находится в самом центре Парижа.

(На русский язык, название этой улицы переводится двумя словами: Елисейские поля. То бишь Элизиум, то бишь –рай.)



География.
1.Эта граница проходит по Уральскому хребту, реке Урал и мраморному морю.

(Величайший материк Земли – Евразия. Двум частям света на ней теснится приходится. Пришлось географам изобретать путь, по которому будет проходить граница между Европой и Азией.)


2.Каждому гражданину -отдельную квартиру .В этом государстве для решения проблемы понадобилось бы всего 10 стоквартирных домов.

(Всего 1000 человек живут в государстве Ватикан .Поэтому решить там жилищную проблему в 150 тысяч раз легче ,чем в России.)


3.Это самая малонаселённая часть света.

(Земляне впервые в истории увидели берега Антарктиды в 1820 году .Генрих Булль впервые ступил на них 75 лет спустя .Но постоянно населяют материк по прежнему тюлени ,да пингвины.)


4.В России – степь ,в Африке – саванна ,а в Южной Америке -…

(Пампасы ,хотя разницы между ними почти никакой.)


5.Это море омывает берега трёх частей света.

(Когда на карте ещё не было ни Америки ,ни Австралии ,ни Антарктиды ,в центре маленькой Земли гордо красовалось Средиземное море.)



Ратное дело.
1. Война была успешной для России, сухопутными войсками командовали Румянцев и Суворов, русским флотом Спиридонов.

(Русско-турецкая война 1768-1774г. 18 века.)


2. Крупнейшее событие русской истории начала 19 века, имевшее общеевропейское значение.

(Великая Отечественная война 1812 года.)


3. За этот подвиг Василий Тёркин получил свою первую медаль.

(“Нет, ребята, я не гордый! Не заглядывая в даль, так скажу: Зачем мне орден? Я согласен на медаль!” Выстрелом из винтовки он сбил немецкий самолёт. Редкая удача “За такое и ордена не пожалеешь.”)


4. В годы Гражданской войны войска какой иностранной державы находились на территории России до 1922 года?

(Хотя официально Гражданская война закончилась в 1920 году, но войска Японии оставались до 1922года на территории России.)


5. Один из крупнейших советских военачальников четырежды Герой Советского Союза. Маршал Советского Союза. Наш земляк уроженец Жуковского района.

(Григорий Константинович Жуков.)




Финал игры.
Музыка.

Именно столько струн у балалайки?

(Всего-то три струны, а как играет… Благодаря ей Василий Андреев стал французским академиком.)
Всё могут короли.

Только один правитель после Петра 1 именовался Великим.

(Пётр 1 и Екатерина 2 единственные правители России, сохранившие титул “Великий”)
Красный цвет.

Эта красногрудая птичка лето проводит на севере, а зимует в средней полосе России.

(Вместе с первым снегом появляется красногрудый снегирь.)
Всё о солнце.

Это заболевание сопровождается головной болью, тошнотой и обмороками.

(Тошнота, шум в ушах, рябь в глазах… У бедняги солнечный удар.)
Все работы хороши.

Работе этих специалистов всегда мешают перемены.



(В наши дни происходящие перемены портят жизнь представителям разных профессий Это заставляет вспомнить японское проклятие: “Чтоб ты жил во время перемен!” А вот школьным учителям перемены мешают всегда.)

Методическая разработка классного часа по проблемам экологии в 3 классе «В защиту природы» Методическая разработка

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

74.49kb.

04 09 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа ( 8 класс)

Игровая деятельность ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс. В обучении педагоги часто применяют разнообразные формы игр, именно игра позволяет делать учение

128.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа "Без милосердия невозможно жить в мире"

Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди

86.98kb.

12 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа для начальных классов на тему:

Учитель. Минуло уже более шестидесяти пяти лет с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово

67.68kb.

15 10 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа посвященного 70-летию начала Сталинградской битвы 1942 года

Цель: Показать значение Сталинградской битвы (07. 07. 1942г. 02. 02. 1943г) в исходе Великой Отечественной войны

101.19kb.

16 12 2014
1 стр.


Методическая разработка классного часа "Города-Герои" (для учащихся 6-8 классов) Учитель: Потеряева Екатерина Николаевна Санкт-Петербург

«Юг», группа армий «Центр» и группа армий «Север». Они должны были нанести удар в трех направлениях: центральном (Минск — Смоленск — Москва), северо-западном ( Прибалтика — Ленингр

189.88kb.

14 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра

Данная методическая разработка является одним из уроков по теме «Музыкальная драматургия», включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока. Может быть использована для пров

81.23kb.

15 10 2014
1 стр.


Романтизм как мироощушение

Методическая разработка урока по элетивному курсу «Романтическая литература 19 века» (10-11 класс)

68.67kb.

08 10 2014
1 стр.