Номер недели
|
Номер темы
|
Наименование вопросов, изучаемых на лекции
|
Занятия
|
Самостоятельная работа студентов
|
Форма контроля
|
Практические занятия
|
Лабораторные занятия
|
Содержание
|
часы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
1
|
Тема 1. Основные проблемы сурдопсихологии. Роль слуха в жизни человека. Предмет и задачи сурдопсихологии. Методы изучения психического развития у детей и диагностика.
|
|
|
Работа с рекомендуемой литературой
|
4
|
|
2
|
1
|
Тема 1. Основные проблемы сурдопсихологии. Сурдопсихология как раздел специальной (коррекционной) психологии, становлении как науки. Причины нарушений слуха (врожденные и приобретенные). Понятие о глухих (нелышащих), слабовидящих и позднооглохших.
|
|
|
Работа с конспектом лекции
|
4
|
|
3
|
1
|
Тема 1. Основные проблемы сурдопсихологии. Изучение проблем психического развития детей с нарушениями слуха. Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики.
|
|
|
Работа с рекомендуемой литературой
|
4
|
|
4
|
2
|
Тема 2. Развитие психики детей с нарушениями слуха от рождения до школьного возраста. Особенности поведения маленьких детей с нарушением слуха, их взаимодействие с окружающими людьми и предметами. Роль мимики и жестов в общении. Ощение детей с глухими и слабослышащими родителями.
|
|
|
Работа с конспектами лекции
|
4
|
|
5
|
2
|
Тема 2. Развитие психики детей с нарушениями слуха от рождения до школьного возраста. Особенности развития речи ребенка в зависимости от времени и степени нарушения слуха. Своеобразие и отставание в развитии познавательных процессов, эмоций и чувств. Различия в развитии речи и всех психических процессов у детей в зависимости от времени начала систематической коррекционной работы.
|
|
|
Работа с рекомендуемой литературой
|
4
|
|
6
|
2
|
Тема 2. Развитие психики детей с нарушениями слуха от рождения до школьного возраста. Формирование слухового восприятия, речевого слуха, речи и языка, практической, познавательной и игровой деятельности детей в условиях специальных дошкольных учреждений. Коррекцию и компенсацию отклонений в психическом развитии глухих и слабослышащих детей.
|
|
|
Поиск иллюстрированного материала
|
4
|
|
7
|
3,1
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте. Формирование учебной деятельности не слышащих и слабослышащих детей. Компенсаторная роль тактильно-вибрационной чувствительности для детей с глубокими нарушениями слуха. Особенности развития осязания, статической и кинетической чувствительности.
|
Тема 1. Основные проблемы сурдопсихологии
|
|
Работа с конспектами лекции
|
4
|
|
8
|
3,1
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте. Пути и содержание коррекционной работы по развитию ощущений и восприятий у школьников с нарушениями слуха. В условиях школьного обучения и воспитания. Пути и средства совершенствования мыслительной деятельности учащихся с нарушениями слуха в школьном обучении и воспитании.
|
Тема 1. Основные проблемы сурдопсихологии
|
|
Работа с рекомендуемой литературой
|
4
|
|
9
|
3, 2
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте. Овладение глухими и слабослышащими школьниками лексикой, грамматикой языка и связной речью. Особенности в развитии эмоций и чувств у школьников с нарушениями слуха.. Воспитание воли и формирование волевых качеств личности в условиях школьной коррекции.
|
Тема 2. Развитие психики детей с нарушениями слуха от рождения и до школьного возраста
|
|
Поиск иллюстрированного материала
|
4
|
|
10
|
3,2
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте. Интересы, склонности и способности глухих и слабослышащих детей и подростков. Условия и способы совершенствования черт характера, развития интересов и способностей у учащихся с нарушениями слуха
|
Тема 2. Развитие психики детей с нарушениями слуха от рождения и до школьного возраста
|
|
Работа с периодическим изданием
|
4
|
|
11
|
4,3
|
Тема 4. Психологические особенности взрослых людей с нарушениями слуха. Различные варианты степени компенсации нарушенного слуха у взрослых глухих и слабослышащих. Зависимость уровня и характер психического развития взрослых от полученного воспитания и обучения. Трудовая деятельность людей с нарушениями слуха.
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте.
|
|
Работа с рекомендуемой литературой
|
4
|
|
12
|
5,3
|
Тема 5. Психологическое развитие детей, имеющих комплексные нарушения слуха других органов или систем организма. Причины сочетанных первичных нарушений. Различные варианты сочетаний нарушения слуха и зрения. Пути и средства компенсации нарушений в условиях коррекционного воспитания и обучения.
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте.
|
|
Работа с конспектами лекции.
|
4
|
|
13
|
5,3
|
Тема 5. Психологическое развитие детей, имеющих комплексные нарушения слуха других органов или систем организма. Дети с нарушениями слуха, страдающие умственной отсталостью. Дети с нарушениями слуха, имеющие первичную задержку психического развития. Дети с нарушениями слуха и вестибулярного аппарата.
|
Тема 3. Развитие психики детей с нарушениями слуха в школьном возрасте.
|
|
Подготовка к контрольному опросу
|
8
|
КО
|
14
|
5
|
Тема 5. Психологическое развитие детей, имеющих комплексные нарушения слуха других органов или систем организма. Дети с нарушениями слуха и опорно-двигательного аппарата при детском церебральном параличе. Дети с нарушениями слуха и мозговых систем, обеспечивающих функционирования речи.
|
|
|
Работа с периодическим изданием
|
4
|
|
15
|
6
|
Тема 6. Поиск обследования лиц с нарушениями слуха. Психодиагностическое обследование ребенка дошкольного возраста. Психодиагностическое обследование ребенка школьного возраста. Схема психологического заключения. Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики ребенка.
|
|
|
Поиск иллюстрированного материала
|
4
|
|
16
|
6
|
Тема 6. Поиск обследования лиц с нарушениями слуха. Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики класса (группы). Методики обследования познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Исследование свойств внимания детей с нарушениями слуха. Исследование образной памяти детей с нарушениями слуха. Исследование нарушений сенсомоторной координации и способности к синтезу.
|
|
|
Работа с рекомендуемой литературой.
|
4
|
|
17
|
6
|
|
Тема 6. Поиск обследования лиц с нарушениями слуха.
|
|
Работа с рекомендуемой литературой.
|
4
|
|
18
|
6
|
|
Тема 6. Поиск обследования лиц с нарушениями слуха.
|
|
Работа с рекомендуемой литературой.
|
8
|
КР
|
специальности _______________________________________________ на 200 – 200 уч. г.
Форма А. 5.
Дополнения и изменения в рабочей программе на 2004 – 2005 уч. год.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
"_____" __________________ 200 г.
Зав. каф. ПиКП _____________________ /Першина Н.А./