Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ГОУ города МОСКВЫ Гимназия №1583

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

_______________ _______________

«__»__________20___г. «__»__________20___г.

Методист Директор Гимназии № 1583

____________________ Дворянцева С.Е.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество детей в группе: 13-16

Количество часов в неделю: 6 часов

Автор исходной программы

Министерство образования РФ

Педагог, реализующий программу

Трошина А.К.


Москва

2010


1. СТАТУС ПРОГРАММЫ

Данная программа по китайскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендаций Министерство образования Российской Федерации (письма № 957/13-13 от 17.12.2001г. и №13-51-91/13 от 13.05.2003г.).


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный китайский язык является изолирующим топиковым языком. Специфика обучения китайскому языку как иностранному определяется рядом его типологических особенностей. Китайский язык – идеографический, корнеизолирующий, тонированный, слоговый. Вышесказанное обусловливает особые требования к преподаванию китайского языка как иностранного:

− Учитывая, что иероглиф – единица китайской письменности, зрительный образ лексической единицы языка, необходимо давать лексические значения отдельных иероглифов и требовать их усвоения у учащихся, особое внимание уделять написанию иероглифов, изучению составляющих иероглифы графических элементов - черт и созданию прямой связи между иероглифом-знаком и его значением. Сформировать у учащихся понятие ключа – минимального графического компонента, обладающего семантической значимостью, поскольку ключи являются мотиваторами смысловых значений и основой для классификации иероглифов. На начальном этапе предполагается обучение не всем, а самым частотным ключам. Для лучшего усвоения иероглифического материала предполагается обращение к истории возникновения иероглифа: от простого рисунка (цзягувэнь) к современной графической форме.

− Необходимо, чтобы учащиеся понимали, что иероглиф – это графический знак, обладающий семантикой, выражающий понятие, а также имеет произношение – тонированный слог.

− На начальном этапе обучения навыки устной коммуникации и умения письма формируются раздельно, чтобы овладение иероглификой не сдерживало и не препятствовало формированию навыков слушания и говорения. В этот период не только усваиваются базовые произносительные навыки, но и происходит усвоение основ грамматического строя языка на основе учебного материала, записанного транскрипцией пиньинь.

− Особенность китайского языка – практическое отсутствие словоформ и фиксированный порядок слов, поэтому при обучении грамматике необходимо обращать внимание на структурирование изучаемого материала, использование языковых схем и формул. Вышеизложенная специфика обучения китайскому языку как иностранному обусловливает задачи изучения китайского языка, которые заключаются в нижеследующем:

В области фонетики:

− овладение артикуляционной базой китайского языка;

− овладение звуковым составом языка и транскрипцией на базе латинского алфавита (пиньинь);

− освоение тонального рисунка на уровне одноморфемных и полиморфемных языковых единиц;

− восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне слов, словосочетаний и простых предложений.

В области лексики:

− разграничение иероглифа и слова, слова и словосочетания;

− понимание и использование валентностных свойств иероглифов, так как комбинаторные возможности иероглифа способствуют расширению словарного запаса (как пассивного, так и активного);

− владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.

В области грамматики:

− овладение грамматической нормой построения простого повествовательного, отрицательного и вопросительного предложения на базе прямого порядка слов (предложения наличия, предложения с глаголом-связкой);

− умение определять члены предложения и выступающие в их роли части речи простого предложения с качественным и глагольным сказуемым;

− умение строить определительную синтагму и правильно употреблять ее в речи;

− знание грамматических функций и особенностей употребления знаменательных частей речи (местоимение, существительное, глагол, прилагательное, наречие);

− умение подбирать соответствующие счетные слова к лексическим единицам изученных тем.

В области речевой деятельности

1. Говорение:

− умение фонетически, лексически и грамматически правильно оформить речевое высказывание по ситуации в рамках изученных тем;

− участие в диалогах коммуникативно-этикетного характера.

2. Чтение:

− умение соотносить графический и слухо-речедвигательный образы речевых единиц (иероглиф, его произношение и значение);

− формирование техники чтения по транскрипции пиньинь и иероглифам.

3. Аудирование:

− умение распознавать смыслоразличительные фонемы, интонемы, ритмический рисунок фразы;

− умение понимать диалоги этикетного характера, сообщение учителя и сверстников, реагировать на них;

− понимание основного содержания сюжетных текстов с опорой на зрительную и двигательную наглядность.

4. Письмо:

− овладение навыками написания отдельных черт и их распознавания, знание порядка написания черт иероглифа;

− обучение написанию ключей с учетом изученного фонетического материала, тех, которые на данном этапе могут быть прочитаны;

− обучение написанию иероглифов, состоящих из элементов, усвоенных в вводном курсе;

− умение составлять и анализировать структуру иероглифа, умение определять ключ иероглифа;

− овладение правописанием слов, усвоенных в устной речи;


К концу учебного года планируется достижение

учащимися уровня подготовки по китайскому языку, при котором учащийся может свободно воспроизводить фонетическую транскрипцию иероглифов китайского языка, уметь принять участие в диалогах коммуникативного характера на начальном уровне, а также уметь правильно писать иероглифы, данные в начальном курсе, и составлять с ними простые предложения.


Цели обучения китайскому языку

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку изучение иностранного языка в целом и китайскому языка в частности в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• обеспечение развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.



III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 210


1ый семестр



содержание обучения

кол-во часов

1.

устный вводный курс

4

2.

введение в урок №1 «Здравствуйте»

1

3.

изучение транскрипции

2

4.

изучение иероглифов урока №1

1

5.

повторение иероглифов, чтение текста

1

6.

фонетические упражнения, аудирование

3

7.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

1

8.

«Знаешь ли ты?» Китайский язык

1

9.

введение в урок №2 «как вы поживаете»

1

10.

изучение транскрипции

2

11.

изучение иероглифов урока №2

1

12.

повторение иероглифов, чтение текста

1

13.

фонетические упражнения, аудирование

2

14.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

1

15.

«Знаешь ли ты?» географическая карта Китая

1

16.

введение в урок №3 «ты занят?»

1

17.

изучение транскрипции

2

18.

изучение иероглифов урока №3

1

19.

повторение иероглифов, чтение текста

1

20.

вводная грамматика

1

21.

фонетические упражнения, аудирование

2

22.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

1

23.

«Знаешь ли ты?» древняя письменность

1

24.

введение в урок №4 «это мои друзья»

1

25.

изучение транскрипции

1

26.

изучение иероглифов урока №4

2

27.

повторение иероглифов, чтение текста

1

28.

грамматика урока

1

29.

фонетические упражнения, аудирование

2

30.

говорение, составление диалогов

1

31.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

1

32.

«Знаешь ли ты?» древняя письменность, до наших дней

2

33.

введение в урок №5 «кто твои родители»

1

34.

изучение иероглифов урока №5

2

35.

повторение иероглифов, чтение текста

1

36.

грамматика урока

1

37.

фонетические упражнения, аудирование

2

38.

выполнение и проверка упражнений к уроку

1

39.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

2

40.

«Знаешь ли ты?» китайская каллиграфия

2

41.

введение в урок №6 «из какой он страны»

1

42.

изучение иероглифов урока №6

2

43.

повторение иероглифов, чтение текста

2

44.

грамматика урока

1

45.

разговорная практика, ситуативные задания

2

46.

фонетические упражнения, аудирование

1

47.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

48.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

2

49.

«Знаешь ли ты?» спортивные традиции Китая

2

50.

введение в урок №7 «чья это карта?»

1

51.

изучение иероглифов урока №7

2

52.

повторение иероглифов, чтение текста

2

53.

грамматика урока

1

54.

разговорная практика, ситуативные задания

2

55.

фонетические упражнения, аудирование

1

56.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

57.

повторение фонетических упражнений, чтения текста, иероглифов

2

58.

«Знаешь ли ты?» гимнастика Тайцзи и борьба Ушу

2

59.

изучение иероглифов урока №8

1

60.

повторение иероглифов, чтение текста

1

61.

повторение пройденной грамматики

2

62.

разговорная практика, ситуативные задания

2

63.

повторение общей фонетики

2

64.

общий контроль пройденного материала

1

второй семестр

1.

введение в урок №9 «как Ваша фамилия?»

1

2.

изучение иероглифов урока №9

2

3.

повторение иероглифов, чтение текста

2

4.

повторение пройденной фонетики, фонетические упражнения, аудирование

4

5.

разговорная практика, ситуативные задания

2

6.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

7.

«Знаешь ли ты?» краткая история Китая

2

8.

введение в урок №10 «числа»

1

9.

изучение иероглифов урока №10

2

10.

повторение иероглифов, чтение текста

2

11.

грамматика урока

1

12.

фонетические упражнения, аудирование

3

13.

разговорная практика, ситуативные задания

2

14.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

15.

«Знаешь ли ты?» история китайской каллиграфии

2

16.

введение в урок №11 «библиотека»

1

17.

изучение иероглифов урока №11

2

18.

повторение иероглифов, чтение текста

2

19.

грамматика урока

1

20.

фонетические упражнения, аудирование

3

21.

разговорная практика, ситуативные задания

2

22.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

23.

«Знаешь ли ты?» практическая каллиграфия

2

24.

введение в урок №12 «числа»

1

25.

изучение иероглифов урока №12

2

26.

повторение иероглифов, чтение текста

2

27.

грамматика урока

1

28.

фонетические упражнения, аудирование

3

29.

разговорная практика, ситуативные задания

2

30.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

31.

«Знаешь ли ты?» история китайского чая

2

32.

введение в урок №13 «знакомство с иностранцами»

1

33.

изучение иероглифов урока №13

2

34.

повторение иероглифов, чтение текста

2

35.

грамматика урока

2

36.

фонетические упражнения, аудирование

2

37.

разговорная практика, ситуативные задания

2

38.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

39.

«Знаешь ли ты?» искусство чаепития

2

40.

введение в урок №14 «родственники»

1

41.

изучение иероглифов урока №14

2

42.

повторение иероглифов, чтение текста

2

43.

грамматика урока

2

44.

фонетические упражнения, аудирование

2

45.

разговорная практика, ситуативные задания

2

46.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

47.

«Знаешь ли ты?» китайский кинематограф

2

48.

изучение иероглифов урока №15

2

49.

повторение иероглифов, чтение текста

2

50.

грамматика урока, повторение всей пройденной грамматики

4

51.

повтор фонетики китайского языка, аудирование

3

52.

перевод предложений, выполнение упражнений к уроку

2

53.

повторение всего пройденного материала за год

4

54.

экзамен

1




первый семестр

98 часов




второй семестр

108 часов

Методист Директор Гимназии №1583 Дворянцева С. Е. образовательная программа

Данная программа по китайскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендаци

186.32kb.

26 09 2014
1 стр.


Образовательная программа моу гимназии №14 Краснооктябрьского района города Волгограда. Настоящая программа определяет концепцию развития содержания образования гимназии и основные направления деятельности по ее реализации

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10. 03. 2001г

1640kb.

11 09 2014
10 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шумбутский детский сад

Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт

825.12kb.

17 12 2014
4 стр.


Председатель Совета гимназии – Савельев Сергей Вениаминович, родитель, Генеральный директор ОАО

Ермалюк Л. М. представитель сообщества родителей старшего звена гимназии; 515-02-88

8.68kb.

09 10 2014
1 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Директор гимназии Аллабергенова Л. И
67.81kb.

09 10 2014
1 стр.


Председатель Совета школы Директор

Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения с. Тюменяк муниципального района Туймазинский район

649.25kb.

13 10 2014
4 стр.