Перейти на главную страницу
2013 год
Нравственное воспитание
Тема: «Мы среди людей»
Цель и ожидаемый результат: формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
Содержание и технология урока:
Этап |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
УУД |
Оборудование |
Вводно- мотива-
ционный |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. ________
Учить детей учиты- вать и адекват- но оцени- вать позицию других людей. |
Дети получают карточки 4-х видов, на 4-х столах лежат такие же карточки. З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом. Запись на доске: «Человек может обойтись без многого, но не без человека». - Почему с этих слов я начала классный час? - О чём мы сегодня будем говорить? ___________________ Дети получают карточки с высказываниями, эти же высказывания записаны на доске. - Как вы понимаете эти слова? (материалы см. в приложении № 1) |
Деление на группы. Ответы детей. _____________ Каждая группа получает высказывание. Дети обсуждают его. Ответы детей.
|
Личностные (интерес к новому материалу) Познавательные (целеполагание)
(Смысловое чтение,понимание и адекватная оценка прочитанного) Комму-никативные (выражение своих мыслей с полнотой и точностью) Регулятив-ные (принятие учебной задачи) |
Карточки с высказываниями (приложение № 1). Презента- ция.
|
II.Работа в группах. |
Формировать нравственное сознание, чувства, поведение, активную жизненную позицию. Способ-ствовать развитию умения обобщать наблюде-ния, делать простей-шие выводы. |
. Разминка «Продолжите фразу» ( приложение № 2)
•Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я … •По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я … •Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я … •Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я… •1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, … •На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я … •В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я … ___________________ - На предыдущем занятии вы определили свой круг общения, расскажите, с кем вы общаетесь больше, какое общение для вас приятно или вызывает отрицательные эмоции. ___________________ Работа в микрогруппах. На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению. (приложение № 3) •доброта •открытость •подозрительность •внимание •душевность •грубость •тактичность •зависть
•скупость •искренность •лицемерие •лживость •порядочность •эгоизм
•доверчивость •честность (можно обратиться к толковому словарю) ___________________ Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу. -Почему ты не понял? -Что надо сделать, чтобы ты понял? Вывод.
___________________ Игра «В некоторых случаях» З-е: разместить на 3 поля («всегда», «никогда», «в некоторых случаях») карточки из приложения № 4,
Обсудить. |
Ответы детей _____________ Работа с кругом общения, выполненном на предыдущем занятии Ответы детей
Работа в микрогруппах. На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению
_____________ Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Ответы детей. Вывод. Пищева Татьяна читает советы Дейла Карнеги _____________ Учащиеся в группах раскладывают карточки на три поля. Если все согласны с расположением данной карточки, карточка приклеивается, в других случаях идёт обсуждение, приводятся доказательства, примеры, принимается общее решение. отчитываются о работе (работали дружно, договаривались, выслушивали мнение каждого,…)
|
Познаватель-ные (постановка проблемы, рассуждения, поиск и выделение необходимой информации) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Комму-никативные (выражение своих мыслей с полнотой и точностью) Регулятивные (выполнение пробного учебного действия, контроль работы партнёра) ___________ Познавательные (обобщение) Регулятивные (контроль, коррекция) __________ Личностные (самоконтроль, нравственная ориентация) Регулятивные (прогнозирование) Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) ___________ Познавательные (установка причинно-следственных связей) Регулятивные (коррекция) Коммуникативные (постановка вопросов) Смысловое чтение ____________
Регулятивные (коррекция) Познавательные (сравнение, классификация, доказательство) Коммуникативные (разрешение конфликтов, управление поведением партнёра) Коммуника-тивные (учёт разных мнений, нахождение общего ответа) |
Карточки ( приложение № 2) ________ Тетради для классных часов ________
Карточки (приложение № 3) Толковые словари
Карточки
_________ 3 поля, карточки, клей |
III.Само- Анализ.
|
Учить детей критически оценивать свои поступки, продолжить работу по формированию нравственного сознания, чувств, поведения. Учить самосто-ятельнос-ти, высказы-вать суж-дения по результа-там сравне-ния. |
А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету. Анализ теста: Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться. Если «съел больше прямоугольных конфет, то вам надо задуматься над своим поведением, не забывайте приветствовать друзей и старших, будь более внимательным к окружающим, старайся следить за своим внешним видом, будь более собранным. Я надеюсь, что большинство детей относятся к первой группе, надеюсь, что классный час пошёл вам на пользу. |
Выполняют тест, анализируют результат. |
Личностные (нравственно-этическая ориентация) Регулятивные (самоконт-роль ) |
Тест с «конфетами» |
IV.Рефлексия |
Формировать умения оцени-вать себя |
- Какая была цель классного часа? - Что нового для себя открыли? -Что нового о себе вы узнали? - Пригодятся ли вам эти знания? Для чего? - В чём сомневаетесь? За что можете похвалить своего соседа на занятии? |
Ответы детей. |
Регулятивные (удержание цели), Личностные (развитие способности к самооценке) Познаватель-ные (обобщение)
|
|
Приложение №1
Ларошфуко.
- В чём смысл этого обычая?
Разминка «Продолжите фразу» приложение № 2
Приложение № 3
Классный час «Мы среди людей».
З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом.
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Как вы понимаете эти слова?
Ларошфуко.
- В чём смысл этого обычая?
4. Разминка «Продолжите фразу»
• Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …
• По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …
• Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …
• Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…
• 1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …
• На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …
• В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …
На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению.
• открытость
• подозрительность
• внимание
• душевность
• грубость
• тактичность
• зависть
• скупость
• искренность
• лицемерие
• лживость
• порядочность
• эгоизм
• честность
(можно обратиться к толковому словарю)
7. Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу.
-Почему ты не понял?
-Что надо сделать, чтобы ты понял?
Вывод.
8. Учащимся будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: (читает Пищева Татьяна)
З-е: разместить на 3 поля карточки, зачитать, те карточки на поле «в некоторых случаях», которые вызвали наибольшие споры.
Обсудить.
10. А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету.
Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться.
В конце озера кончается и станица… Здесь, среди знакомой с детства природы родной донской степи, которую он воспел, среди людей, которым он посвятил свои книги, постоянно жил и раб
12 10 2014
1 стр.
Популяризация доступного вида спорта среди детей и молодежи с целью развития активности, интеллекта и здоровья людей нашего будущего, а также поддержки вышесказанного у людей зрело
11 10 2014
1 стр.
Конспект открытого классного часа в 4 классе
16 12 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
Эпидемия широкое распространение какой-нибудь заразной инфекционной болезни среди людей
18 12 2014
1 стр.
Не зарегистрирован ни один случай инфицирования людей вирусом гриппа, распространенным среди животных
14 12 2014
1 стр.
Запудривание мозгов – метод манипулирования людьми, который является излюбленным среди работников сми, в период выборов оказывается наиболее действенным и эффективным
18 12 2014
1 стр.
Однако главным непредвиденным результатом было растущее число вспышек ветряной оспы среди иммунизированных детей. В качестве возбудителя в случаях ветрянки у привитых людей был иде
17 12 2014
1 стр.