Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект открытого классного часа в 4 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)

2013 год


Автор: Дубова Ирина Александровна

Нравственное воспитание

Тема: «Мы среди людей»

Цель и ожидаемый результат: формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Содержание и технология урока:



Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


УУД

Оборудование

Вводно-

мотива-


ционный

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

________


Учить детей учиты-

вать и адекват-

но оцени-

вать позицию других людей.



Дети получают карточки 4-х видов, на 4-х столах лежат такие же карточки.

З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом.


Запись на доске:

«Человек может обойтись без многого, но не без человека».


- Почему с этих слов я начала классный час?

- О чём мы сегодня будем говорить?

___________________

Дети получают карточки с высказываниями, эти же высказывания записаны на доске.

- Как вы понимаете эти слова?

(материалы см. в приложении № 1)



Деление на группы.

Ответы детей.


_____________

Каждая группа получает высказывание. Дети обсуждают его.

Ответы детей.


Личностные (интерес к новому материалу)

Познавательные

(целеполагание)
Познавательные (обобщение)

(Смысловое чтение,понимание и адекватная оценка прочитанного)


Комму-никативные

(выражение своих мыслей с полнотой и точностью)


Регулятив-ные (принятие учебной задачи)


Карточки с высказываниями (приложение № 1).
Презента-

ция.



II.Работа в группах.

Формировать нравственное сознание, чувства, поведение, активную жизненную позицию.
Способ-ствовать развитию умения обобщать наблюде-ния, делать простей-шие выводы.

. Разминка «Продолжите фразу»

( приложение № 2)
•В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

•Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

•По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

•Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

•Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

•1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

•На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

•В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …

___________________

- На предыдущем занятии вы определили свой круг общения, расскажите, с кем вы общаетесь больше, какое общение для вас приятно или вызывает отрицательные эмоции.

___________________

Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению.

(приложение № 3)


•доброта

•открытость

•подозрительность

•внимание

•душевность

•грубость

•тактичность

•зависть


•скупость

•искренность

•лицемерие

•лживость

•порядочность

•эгоизм


•доверчивость

•честность

(можно обратиться к толковому словарю)

___________________

Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу.

-Почему ты не понял?

-Что надо сделать, чтобы ты понял?

Вывод.
Учащимся будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: (читает Пищева Татьяна)

___________________

Игра «В некоторых случаях»

З-е: разместить на 3 поля («всегда», «никогда», «в некоторых случаях») карточки из приложения № 4,
зачитать, те карточки на поле «в некоторых случаях», которые вызвали наибольшие споры.

Обсудить.



Ответы детей

_____________

Работа с кругом общения, выполненном на предыдущем занятии

Ответы детей
_____________

Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению

_____________

Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово.

Ответы детей.

Вывод.

Пищева Татьяна читает советы Дейла Карнеги



_____________

Учащиеся в группах раскладывают карточки на три поля. Если все согласны с расположением данной карточки, карточка приклеивается, в других случаях идёт обсуждение, приводятся доказательства, примеры, принимается общее решение.

отчитываются о работе (работали дружно, договаривались, выслушивали мнение каждого,…)


Познаватель-ные (постановка проблемы,

рассуждения, поиск и выделение необходимой информации)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Комму-никативные

(выражение своих мыслей с полнотой и точностью)

Регулятивные (выполнение пробного учебного действия, контроль работы партнёра)


___________

Познавательные (обобщение)

Регулятивные (контроль, коррекция)

__________

Личностные (самоконтроль, нравственная ориентация)

Регулятивные (прогнозирование)

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации)

___________

Познавательные (установка причинно-следственных связей)


Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные (постановка вопросов)

Смысловое чтение

____________
Личностные (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, нормами морали)

Регулятивные (коррекция)

Познавательные (сравнение, классификация, доказательство)

Коммуникативные (разрешение конфликтов, управление поведением партнёра)

Коммуника-тивные

(учёт разных мнений, нахождение общего ответа)



Карточки

( приложение № 2)

________

Тетради для классных часов


________


Карточки

(приложение № 3)

Толковые словари
________

Карточки


_________
3 поля, карточки, клей

III.Само-

Анализ.


Учить детей критически оценивать свои поступки, продолжить работу по формированию нравственного сознания, чувств, поведения.

Учить самосто-ятельнос-ти, высказы-вать суж-дения по результа-там сравне-ния.



А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету.
Анализ теста:

Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться.

Если «съел больше прямоугольных конфет, то вам надо задуматься над своим поведением, не забывайте приветствовать друзей и старших, будь более внимательным к окружающим, старайся следить за своим внешним видом, будь более собранным.

Я надеюсь, что большинство детей относятся к первой группе, надеюсь, что классный час пошёл вам на пользу.



Выполняют тест, анализируют результат.




Личностные (нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные

(самоконт-роль )





Тест с «конфетами»


IV.Рефлексия

Формировать умения оцени-вать себя

- Какая была цель классного часа?

- Что нового для себя открыли?

-Что нового о себе вы узнали?

- Пригодятся ли вам эти знания? Для чего?

- В чём сомневаетесь?

За что можете похвалить своего соседа на занятии?


Ответы детей.



Регулятивные (удержание цели),

Личностные (развитие способности к самооценке)

Познаватель-ные (обобщение)





Приложение №1


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.»

Ларошфуко.


Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения больше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И эта смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности всех и вся.
Древний историк Геродот рассказывает о весьма разумном обычае вавилонян: «У них не было врачей, и страдающих каким-либо недугом выносили на рынок. Прохожие давали больному советы о его болезни. Молча проходить мимо больного было запрещено: каждый должен был спрашивать, в чём его недуг».

- В чём смысл этого обычая?


«Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которое образование, ибо образованный человек может быть хамом, а та культура, которой может быть наделён и малограмотный человек, я бы определил её как способность к уважению. Способность к уважению к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре – следовательно способность к самоуважению, к достоинству».
__________________________________________________________

Разминка «Продолжите фразу» приложение № 2




  • В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

  • Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

  • По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

  • Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

  • Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

  • 1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

  • На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

  • В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …

Приложение № 3




  • доброта

  • открытость

  • подозрительность

  • внимание

  • душевность

  • грубость

  • тактичность

  • зависть

  • скупость

  • искренность

  • лицемерие

  • лживость

  • порядочность

  • эгоизм

  • доверчивость

  • честность

Классный час «Мы среди людей».


1. Деление на группы.

З-е: Молча найти себе «подобного» и занять место за столом.


2. «Человек может обойтись без многого, но не без человека».
- Почему с этих слов я начала классный час?

- О чём мы сегодня будем говорить?


3. Каждая группа получает высказывание. Дети обсуждают его.

- Как вы понимаете эти слова?


«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.»

Ларошфуко.


Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения больше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И эта смерть не только от истощения, сколько от ужаса оторванности всех и вся.
Древний историк Геродот рассказывает о весьма разумном обычае вавилонян: «У них не было врачей, и страдающих каким-либо недугом выносили на рынок. Прохожие давали больному советы о его болезни. Молча проходить мимо больного было запрещено: каждый должен был спрашивать, в чём его недуг».

- В чём смысл этого обычая?


«Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которое образование, ибо образованный человек может быть хамом, а та культура, которой может быть наделён и малограмотный человек, я бы определил её как способность к уважению. Способность к уважению к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре – следовательно способность к самоуважению, к достоинству».

4. Разминка «Продолжите фразу»


• В выходной день я встретил на улице нашу учительницу, она меня не заметила, и я …

• Однажды я увидел, что мальчик собирается утопить щенка, и тогда я …

• По дороге из лицея я съел вкусную конфету, но не знал, куда выкинуть фантик, урны нигде не было, и тогда я …

• Мы с мамой шли в магазин, и я увидел ту игру, которую мне давно хотелось, но мама сказала, что не может её сейчас купить, и я …

• Мой друг загнал на дерево бездомного котёнка и бросал в него камнями, а я…

• 1 апреля мой друг решил подшутить над девочкой из нашего класса и спрятал её портфель, …

• На большой перемене мы пошли в столовую, мне очень хотелось есть, и я …

• В коридоре лицея на полу валялся кусок хлеба, и я …


5. На предыдущем занятии вы определили свой круг общения, расскажите, с кем вы общаетесь больше, какое общение для вас приятно или вызывает отрицательные эмоции.
6. Работа в микрогруппах.

На карточках качества человека, отметьте знаком «+» те качества, которые помогают общению, «-« качества, мешающие общению.


• доброта

• открытость

• подозрительность

• внимание

• душевность

• грубость

• тактичность

• зависть

• скупость

• искренность

• лицемерие

• лживость

• порядочность

• эгоизм


• доверчивость

• честность

(можно обратиться к толковому словарю)
7. Проведём эксперимент. Один учащийся выходит из класса, другие получают карточки с отдельными словами пословицы: «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь». Когда водящий возвращается, дети одновременно называют своё слово. Надо разобрать всю фразу.

-Почему ты не понял?

-Что надо сделать, чтобы ты понял?

Вывод.
8. Учащимся будут полезны советы американского психолога Дейла Карнеги, которые помогут общению: (читает Пищева Татьяна)


9. Игра «В некоторых случаях»

З-е: разместить на 3 поля карточки, зачитать, те карточки на поле «в некоторых случаях», которые вызвали наибольшие споры.

Обсудить.
10. А сейчас мы проверим себя с помощью теста. Прочитайте высказывания в «конфетах». Если вы согласны, обведите конфету.

Если вы выбрали больше овальных конфет, то вы вежливый и приветливы с окружающими, у вас много друзей, с вами приятно общаться.



Если «съел больше прямоугольных конфет, то вам надо задуматься над своим поведением, не забывайте приветствовать друзей и старших, будь более внимательным к окружающим, старайся следить за своим внешним видом, будь более собранным.

Я надеюсь, что большинство детей относятся к первой группе, надеюсь, что классный час пошёл вам на пользу.

Трагедия григория мелихова в романе м. Шолохова "тихий дон"

В конце озера кончается и станица… Здесь, среди знакомой с детства природы родной донской степи, которую он воспел, среди людей, которым он посвятил свои книги, постоянно жил и раб

34.22kb.

12 10 2014
1 стр.


Курганская региональная общественная организация «ассоциация выпускников президентской программы «перспектива» общественный проект настольный теннис = здоровье + интеллект

Популяризация доступного вида спорта среди детей и молодежи с целью развития активности, интеллекта и здоровья людей нашего будущего, а также поддержки вышесказанного у людей зрело

99.16kb.

11 10 2014
1 стр.


«Мы среди людей»

Конспект открытого классного часа в 4 классе

127.35kb.

16 12 2014
1 стр.


Постановление От 29 декабря 2010 г. N 188 об утверждении сп 1 2816-10 "профилактика кампилобактериоза среди людей"
208.09kb.

01 10 2014
1 стр.


2: Стихийные явления, связанные с биосферой

Эпидемия широкое распространение какой-нибудь заразной инфекционной болезни среди людей

83.49kb.

18 12 2014
1 стр.


Руководство 1 2 3 Случаи заболеваний у животных

Не зарегистрирован ни один случай инфицирования людей вирусом гриппа, распространенным среди животных

33.53kb.

14 12 2014
1 стр.


Воздействие сми на сознание людей в период предвыборной компании

Запудривание мозгов – метод манипулирования людьми, который является излюбленным среди работников сми, в период выборов оказывается наиболее действенным и эффективным

33.62kb.

18 12 2014
1 стр.


О. П. Морозова, О. Е. Ванькова, А. Н. Бурков, Т. И. Уланова, А. П. Обрядина

Однако главным непредвиденным результатом было растущее число вспышек ветряной оспы среди иммунизированных детей. В качестве возбудителя в случаях ветрянки у привитых людей был иде

34.52kb.

17 12 2014
1 стр.