Перейти на главную страницу
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий 2. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
– В школе у нас – суматоха и шум.
Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.
Ведущий 1. Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Исполнение учащимися 3 класса песни «Первоклашка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
1. Был вчера еще только ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьезный и веселый –
Встреча первая со школой.
2. Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нет в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник.
Припев.
3. Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать!
Припев.
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.
Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й класс
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 6.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 7.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 8.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Девять лет еще идти!
Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.
- Ребята, а хотите мы вам одну историю сейчас расскажем про девочку, которой тоже исполнилось 7 лет?
В кресле сидит девочка, вокруг нее бегают родители, бабушка с дедушкой. Кто-то ее кормит с ложечки, кто-то завязывает шнурки. Она делает вид, что у нее заболела голова, и ее со всеми предосторожностями укладывают на подушечку.
Ведущий. На свете девочка жила,
В семье была она одна.
Родители ее любили,
От трудностей всегда хранили,
От всех невзгод оберегали,
Трудиться дочке не давали.
Беззаботно время шло,
Шесть счастливых лет прошло.
Вот портфель купили Оле…
Бабушка вручает внучке портфель.
Оля (вскакивает, кричит, топает ногами).
Не хочу учиться в школе!
Не привыкла я трудиться,
И не стану я учиться!
Буду в лес одна ходить,
Буду бабочек ловить,
Птичек слушать, травку рвать,
Солнцу весело махать.
Беззаботно буду жить!
Родители вздыхают, огорченно качают головами, удивляются.
Выходит группа детей, поют песню «Чему учат в школе»
Оля (грустно вздыхая).
Как же так!
Все вокруг меня, как в школе,
Что-то учат. Ну а я
Целый день хожу одна!
Надоело мне лениться –
Буду грамоте учиться и законам школы!
Ребята машут руками, приглашая Олю к себе.
1-й чтец. В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещен!
И нельзя на ней лежать.
Как заморский попугай!
Когда он сесть позволит – сядь!
А только руку подними!
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как мелок держать в руке
Совсем не понимаю!
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
- И все-таки все мы на уроке стараемся сидеть тихо, много работать и, конечно, какой же ученик без домашнего задания! Но однажды было не выполнено домашнее задание одним учеником. Давайте посмотрим - почему.
Навстречу друг другу выходят два мальчика: один аккуратный Вова, другой – неряшливо одетый Петя. Он идет вразвалку, руки в карманах.
Вова. Петь, здорово!
Петя (недовольно) Здравствуй, Вова.
Вова. Как уроки?
Петя. (с досадой машет рукой)
Не готовы,
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу : «Мяу!» (обращается к воображаемому коту) Что, пришел?
«Уходи! -
Кричу коту, -
Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой. (Многозначительно поднимает указательный палец)
Так что брысь и не мяукай!»
(обращается к Вове)
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Как же ловко сделал вид?
Ну, совсем как будто спит!
Но меня ведь не обманешь! (обращается к воображаемому коту)
Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!
Петя подкрадывается к коту и движением руки как бы хватает его за хвост.
Петя. Раз его за хвост!
Вова. А он?
Петя. (с досадой) Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Вова сочувственно качает головой.
Петя. Я кота простить готов.
Я жалею их котов.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь.
Можно сесть и помолчать.
Только – чур! –
Нельзя скучать.
- Ну, а раз нельзя скучать, надо значит поиграть.
А про свое первое задание вам расскажет ………………
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я.
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел!
Я целый день работала.
Устала под конец.
Учительница сказала мне:
«Ну, что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!»
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!
- Вы многое умеете, молодцы. Но давайте проверим, как вы умеете слушать и отвечать на вопрос учителя. Я буду задавать вопросы. Когда сочтете нужным, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Готовы?
1. Кто ватагою веселой 4. Кто из вас хранит в порядке
Каждый день приходит в школу? Книжки, ручки и тетрадки?
2. Кто из вас приходит в класс 5. Кто из вас, из малышей
С опозданием на час? Ходит грязный до ушей?
3. Кто мороза не боится, 6. Кто из вас, хочу узнать
На коньках летит, как птица? Любит петь и танцевать?
- А теперь спросим у родителей.
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок?
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.
Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Баба Яга.
Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...
– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.
Детям в учёбе поможем всегда! Да? (родители отвечают хором) Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да-Да!
Нас не пугает задач чехарда! Да-Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да-Да!
Клянёмся детей не ругать никогда! Да-Да!
Только слегка пожурить иногда! Да-Да!
Будем вставать по утрам в холода! Да-Да!
Чтобы успеть и туда, и сюда! Да-Да!
Баловать сладким детей иногда! Да-Да!
Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да-Да!
Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Там побывать хотят все мои друзья!
Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных знающих ребят!
Припев тот же
Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы как березки здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят
Припев:
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Цель: формировать представление о Родине, понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы; воспитывать любовь к школе
25 09 2014
1 стр.
Сегодня вы переступили порог нашей школы как полноправные хозяева этого школьного дома. Вы теперь не дошколята, с сегодняшнего дня вы теперь школьники, ученики. Я поздравляю вас с
14 12 2014
1 стр.
Сами основные факторы теперь также понимаются по-новому. К ведущим факторам эволюции теперь относят мутационные процессы, популяционные волны численности особей и их изоляцию
16 12 2014
1 стр.
Ею я заинтересовалась где-то классе в пятом и теперь всё, что связано с ней, собираю и бережно храню. Я посылаю тебе моё сочинение на эту тему. Оно было написано в 6 классе. Я дума
15 09 2014
1 стр.
Теперь "интеллигентом" считается (и считает себя) каждый, получивший от государства какой-нибудь диплом, и в этом смысле Россия обладает теперь очень многочисленной интеллигенцией.
10 09 2014
1 стр.
Пользователи теперь имеют перед глазами понятный и исчерпывающий обзор всех изменений в системе безопасности. Эффекты от изменений в функционале безопасности могут быть теперь лока
17 12 2014
1 стр.
Создание общего воспитательного пространства в классе, пропаганда образа жизни в творческом сотрудничестве класса, семьи и школы
15 12 2014
1 стр.
Я вижу, по теории у тебя «отлично», – пробурчал шеф. – Это хорошо. Но теперь забудь теорию. Ты на Флабрисе, парень
27 09 2014
1 стр.