Перейти на главную страницу
Республики Дагестан
на тему:
Провела:
Избербаш 2011 год
Задачи:
Ход урока
Классный рук-ль: Дорогие ребята! Здравствуйте!
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древности говорили: «Здоровье дороже богатства. Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Так от чего же зависит наше здоровье?
Классный рук-ль: Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Подсчитайте все положительные ответы.
3.Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4.Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Из чего складывается здоровый образ жизни?
Сегодня мы поговорим об основных рецептах здорового образа жизни.
1. Здоровое питание;
2. Режим дня;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Закаливание
6. Полноценный сон
7.Гигиена
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Газированные напитки приносят вред.
1 Углеводы. В одном стакане Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара.. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. которые вызывают аллергию, болезни желудка.
2 Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и вымывает кальций .
3.Углекислый газ повышает кислотность и способствует вздутию
Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов .Стоит ли говорить что ни какой икры в них нет,и даже лука и чеснока. Вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Экспертная группа принесла некоторые продукты на проверку.(продукты в коробке:кетчуп,кефир,майонез,соевый соус и др.) Давайте вместе с вами разберемся все таки какие продукты безвредные ,а какие опасны. Сейчас наши эксперты раздадут вам памятки.
Известны коды пищевых добавок.
Еще немного о неправильном питании. На упаковках часто можно встретить ГМО- что это?
По данным Минздрава России, сегодня в стране зарегистрировано 59 ГМО продуктов,мясные полуфабрикаты, напитки и коктейли, продукты для спортсменов, мороженое. Наиболее опасным продуктом является ГМО- соя, она очень аллергенна и содержит особый гормон, провоцирующий женоподобность у мальчиков и раннее развитие у девочек.
На слайдах вы видете маркировки продуктов без ГМО.
Витамины! Как вы думаете какие витамины полезней искусственные или естественные? Искусственные могут откладыватся на стенках сосудов.
А теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:
Основные правила питания.
Обратите внимание, на слайдах показан правильный режим дня.
3.Третье правило «Активная деятельность и активный отдых».
Хорошо здоровым быть! (Эльвира)
Чтобы быть здоровым – (Аминка)
Здоровье – это круто,
Занимайся ты зарядкой, (Саида)
Не ленись полоть на грядках.
Бегай, прыгай и плыви,
Все болезни позади!
Скажем «Нет!» всему, что вредно!
Четвертое правило не иметь вредных привычек
4.Вредные привычки.(курение, алкоголизм, наркомания, игромания)
Из истории алкоголя нам расскажет Альбина
А сейчас послушайте притчу: “Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых ослов”. Еще в древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда, сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость, головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во все времена.
До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании - спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной - двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира". Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692г. За курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном.
Мы с вами узнали о вреде курения и о воздействии его на человека.
- А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Сейчас ребята разыграют ситуацию, она может пригодиться не только в конкретном случае, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет (закурить, выпить, прогулять урок).
Внимательно следите за диалогом и потом выскажите, кто был убедительнее (участники А и Б ).
А. Давай закурим!
Б. Мне нельзя.
А. Почему?
Б. Меня родители увидят.
А. А мы отойдем за угол.
Б. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
А. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты?!
Б. А я "наши” сигареты не курю.
А. У меня иностранные.
Б. А я от спичек не прикуриваю.
А. А у меня зажигалка.
Б. Нет, меня родители увидят.
А. Мы пойдем в подвал.
Б. В замешательстве и не знает, что ответить.
- Кто победил, кто был убедительнее?(А) Что можете сказать про участника Б?
(По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: "Я НЕ ХОЧУ”, – аргументы Б сумбурны и не существенны.)
Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самый весомый с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.
Есть такой анекдот.
Вы видете на доске рисунок человека, давайте вместе с вами приведем примеры что происходит с человеком когда он употребляем алкоголь(неряшливость, красный нос, синяки под глазами, синие губы ) а наши помощники будут все отмечать. Ну на кого он стал похож ?
В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.
Пятое правило –закаливание.
Вопросы к классу:
1.Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3.Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).
4. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения.)
5. Как умение одеваться может помочь закаливанию? ( Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)
6. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)
Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации.
6.Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому вот вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь. (Патя)
Про гигиену не забудь
Здоровье берегите, не играйте с ним – (Саида)
Здоровье не купишь и не продашь,
Вот и подошло наше мероприятие к концу
1.Что интересного вы узнали сегодня?2.Какие выводы для себя сделали?
Желаю вам никогда не болеть
Правильно питаться,быть бодрым
Вершить добрые дела Вобщем,вести Здоровы образ жизни!Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни
13 09 2014
1 стр.
Сформировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни
13 09 2014
1 стр.
С детьми были разобраны все основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. В конце мероприятия, каждому ребенку было предложено закончить фразу: «Зд
14 10 2014
1 стр.
Совещание классных руководителей о проведении районной межведомственной комплексной профилактической операции «Несовершеннолетние» I этапа «Здоровый образ жизни»
13 09 2014
1 стр.
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я пригл
10 10 2014
1 стр.
В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов
13 09 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение) и факторах разрушающих здоровье
16 12 2014
1 стр.