Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Здоровый образ жизни».

Воспитатели: Достовалова Татьяна Викторовна

Герман Ольга Фёдоровна



Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение) и факторах разрушающих здоровье.
В интеграции:

-«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, формирование нравственных ценностей (забота о других: помощь Буратино).

-«Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.

-«Познание»: расширение кругозора детей.

-«Чтение художественной литературы»: умение выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

-«Художественное творчество»: совершенствование умений передавать в рисунке характерные особенности.

-«Музыка»: развитие интереса и любви к музыке.

- «Безопасность»: правила передвижения по группе, правила работы с фломастерами.

- «Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по правилам, умение оценивать свои и чужие действия.
Оборудование: конверт с письмом, разрезные картинки (ягоды, крупы, морковь, молочные продукты), фломастеры, листы белой бумаги (по количеству детей).

Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи: Научить заботиться о своём здоровье. Развивать интегративные качества: эмоционально отзывчивый, активный. Воспитывать умение работать в коллективе.



Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.



Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом по особенному.

Релаксация «Ты шагай, не зевай!»

Ты шагай, ты шагай, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком,

И конечно, язычком:- Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь всё ловко,

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Здравствуйте!

Ты шагай, опять шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком.

Спинкой, тёпленьким бочком

И конечно, язычком: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, здравствуй, это одно из лучшых слов! Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! А как вы думаете, что такое здоровье.

Дети:

Воспитатель: Правильно , ребята, когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.

(Стук в дверь, появляется Буратино ,обмотан шарфом).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты так выглядишь.

Дети:

(Буратино молчит не отвечает ,показывает на горло).

Воспитатель: Буратино наверно заболел, и не может разговаривать.

(Буратино подаёт письмо).

Воспитатель: Что же это?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы его прочитаем? (На письме написано): Для ребят в детский сад.
Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!

Помогите Буратино! Он никогда не заботился о своём здоровье, сосал сосульки, ел снег, лежал целыми днями у Мальвины на диване , никого не слушал, и поэтому заболел.


Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино. А ты знаешь, что каждый человек может сам укрепить своё здоровье?

Буратино машет головой нет.

Воспитатель: А вот ребята наши знают. Ребята, давайте расскажем Буратино , что нужно делать, чтобы не болеть.

Дети:

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно: заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться и т. д..

Здоровье – это же бесценный дар,

Который , при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте эти слова будут нашим девизом.



Дети:

Воспитатель: Буратино, а хочешь, мы с ребятами тебе сейчас покажем, как мы занимаемся физкультурой?

Буратино машет головой.

Воспитатель: Ну, тогда встаём все на зарядку.

Звучит фонограмма песни «Сохранить здоровье чтоб…».(Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку).

Буратино тихим голосом: Ой, как здорово, даже мне захотелось с вами позаниматься. А что ещё надо делать, чтобы не болеть?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, есть полезные продукты. А ты Буратино, знаешь какие продукты полезные?

Буратино: Да знаю.

Воспитатель: Какие?

Буратино: Чипсы, конфеты например.

Воспитатель: Ребята, вы слышали?

Дети:

Воспитатель: Разве эти продукты полезные?

Дети:

Воспитатель: Чем они вредны?

Дети:

Воспитатель: Слышал, Буратино.

Буратино расстроено: Слышал (тяжело вздыхает).Только, чем мне питаться, чтобы быть здоровым я не знаю.

Воспитатель: Не переживай (хлопает Буратино по плечу), ребята тебе сейчас всё расскажут.
Игра: «Полезные продукты».

На столе разложены разрезанные карточки (4 карточки: ягоды, крупы, морковь, молочные продукты).



Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, для того чтобы понять, что на них изображено их нужно собрать.

(Дети самостоятельно, по несколько человек, располагаются возле столов).



Воспитатель: (подходит к первому столу) Расскажи, что у вас изображено, какой витамин содержит этот продукт и чем он полезен для нашего организма.

Буратино: Здорово, что я к вам попал. Как много я узнал интересного и полезного.

Воспитатель: Буратино, а ещё наши ребята много двигаются, играют в разные игры это тоже хорошо для здоровья. Хочешь с нами поиграть?

Буратино: Конечно, хочу!

Воспитатель: Ну , тогда встаём паровозиком и положим руки друг другу на плечики.

Игра: «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком, пружинящим шагом,

держась за плечи друг друга)



Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи. (идут высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу. (трясут поочерёдно правой и левой ногой)

И потопаю ногой,

Ой, какой от лапок гром! (идут топающим пружинящим шагом).
Воспитатель: Понравилась тебе, Буратино, наша игра?

Буратино: Мне всё у вас очень понравилось. Я даже выздоровел. Теперь я буду выполнять всё, чему вы меня научили.

Воспитатель: Буратино, а ты точно всё правильно запомнил?

Буратино : Конечно, сейчас я сам могу вас проверить, хотите?

Дети:

Игра: «Здоровый образ жизни».

Воспитатель: Сейчас я буду говорить какое – либо действие, а ваша задача, если это полезно для здоровья, то вы должны хлопать, а если нет, то топать.

-нужно трудиться;

-мало двигаться;

-соблюдать чистоту;

-закаляться;

-лениться;

-делать зарядку;

-есть много сладкого;

-радоваться жизни;

-улыбаться;

-болеть;

-заниматься физкультурой;

-грустить;

-много гулять;

-слушаться родителей;

-редко умываться;

-одеваться тепло;

-дружить.


Воспитатель: Молодец, Буратино. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Послушай, Буратино какое стихотворение приготовили наши ребята.



Солнце встало на рассвете,

Улыбнулось нежно детям,

Прокричало им: «Привет!»

А ему – «Привет!» в ответ.
С добрым утром, с добрым утром,

Не теряйте ни минуты-

День прекрасный наступает,

Счастье, ласку – обещает.
Так что, быстро одевайтесь,

На прогулку собирайтесь,

Улыбайтесь людям вслед,

Ведь, улыбка – Божий свет!

Воспитатель: Давайте нарисуем свое замечательное настроение и поделимся улыбкой с нашими гостями, чтобы все были здоровы! Для этого надо взять фломастеры и лист бумаги, выбрать себе пару, лечь напротив друг друга, улыбнуться и нарисовать лицо своего друга.
(На столе разложены фломастеры и листы картона в виде зеркала. Дети берут и ложатся на ковёр под музыку «От улыбки хмурый день светлей…» рисуют улыбающиеся лица.

Воспитатель: Что вам особенно понравилось и запомнилось ? Что нового и интересного узнали? О чём вы бы хотели узнать на следующих наших занимательных занятиях?

Похвалить детей за интересные ответы.

Здоровый образ жизни и спорт

Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни

82.77kb.

13 09 2014
1 стр.


Мы за здоровый образ жизни

Сформировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни

112.54kb.

13 09 2014
1 стр.


Программа «Мы -за здоровый образ жизни»

С детьми были разобраны все основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. В конце мероприятия, каждому ребенку было предложено закончить фразу: «Зд

6.49kb.

14 10 2014
1 стр.


План проведения профилактической операции «Здоровый образ жизни»

Совещание классных руководителей о проведении районной межведомственной комплексной профилактической операции «Несовершеннолетние» I этапа «Здоровый образ жизни»

19.34kb.

13 09 2014
1 стр.


Викторина «Мы за здоровый образ жизни»

В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я пригл

66.57kb.

10 10 2014
1 стр.


Здоровый образ жизни: десять основных привычек

В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности), чем от генов

37.1kb.

13 09 2014
1 стр.


Подборка загадок про спорт и здоровый образ жизни
127.31kb.

15 12 2014
1 стр.


«Здоровый образ жизни»

Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение) и факторах разрушающих здоровье

61.01kb.

16 12 2014
1 стр.