Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Здоровый образ жизни».
Воспитатели: Достовалова Татьяна Викторовна
Герман Ольга Фёдоровна
Приоритетная образовательная область: «Здоровье»: расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение) и факторах разрушающих здоровье.
В интеграции:
-«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, формирование нравственных ценностей (забота о других: помощь Буратино).
-«Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
-«Познание»: расширение кругозора детей.
-«Чтение художественной литературы»: умение выразительно, с естественной интонацией читать стихи.
-«Художественное творчество»: совершенствование умений передавать в рисунке характерные особенности.
-«Музыка»: развитие интереса и любви к музыке.
- «Безопасность»: правила передвижения по группе, правила работы с фломастерами.
- «Социализация»: развитие игровой деятельности детей.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по правилам, умение оценивать свои и чужие действия.
Оборудование: конверт с письмом, разрезные картинки (ягоды, крупы, морковь, молочные продукты), фломастеры, листы белой бумаги (по количеству детей).
Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: Научить заботиться о своём здоровье. Развивать интегративные качества: эмоционально отзывчивый, активный. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом по особенному.
Релаксация «Ты шагай, не зевай!»
Ты шагай, ты шагай, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком,
И конечно, язычком:- Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь всё ловко,
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Здравствуйте!
Ты шагай, опять шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тёпленьким бочком
И конечно, язычком: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята
, здравствуй, это одно из лучшых слов! Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! А как вы думаете, что такое здоровье.
Дети:
Воспитатель: Правильно , ребята, когда человек здоровый и у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, то он может заниматься своим любимым делом, бегать, прыгать, танцевать.
(Стук в дверь, появляется Буратино ,обмотан шарфом).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино
! Что с тобой случилось, почему ты так выглядишь.
Дети:
(Буратино молчит не отвечает ,показывает на горло).
Воспитатель: Буратино наверно заболел, и не может разговаривать.
(Буратино подаёт письмо).
Воспитатель: Что же это?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы его прочитаем? (На письме написано): Для ребят в детский сад.
Дорогие ребята! Пишет ваш друг Артемон!
Помогите Буратино! Он никогда не заботился о своём здоровье, сосал сосульки, ел снег, лежал целыми днями у Мальвины на диване , никого не слушал, и поэтому заболел.
Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино. А ты знаешь, что каждый человек может сам укрепить своё здоровье?
Буратино машет головой нет.
Воспитатель: А вот ребята наши знают. Ребята, давайте расскажем Буратино , что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети:
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно: заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться и т. д..
Здоровье – это же бесценный дар,
Который , при рождении тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Давайте эти слова будут нашим девизом.
Дети:
Воспитатель: Буратино, а хочешь, мы с ребятами тебе сейчас покажем, как мы занимаемся физкультурой?
Буратино машет головой.
Воспитатель: Ну, тогда встаём все на зарядку.
Звучит фонограмма песни «Сохранить здоровье чтоб…».(Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку).
Буратино тихим голосом: Ой, как здорово, даже мне захотелось с вами позаниматься. А что ещё надо делать, чтобы не болеть?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, есть полезные продукты. А ты Буратино, знаешь какие продукты полезные?
Буратино: Да знаю.
Воспитатель: Какие?
Буратино: Чипсы, конфеты например.
Воспитатель: Ребята, вы слышали?
Дети:
Воспитатель: Разве эти продукты полезные?
Дети:
Воспитатель: Чем они вредны?
Дети:
Воспитатель: Слышал, Буратино.
Буратино расстроено: Слышал (тяжело вздыхает).Только, чем мне питаться, чтобы быть здоровым я не знаю.
Воспитатель: Не переживай (хлопает Буратино по плечу), ребята тебе сейчас всё расскажут.
Игра: «Полезные продукты».
На столе разложены разрезанные карточки (4 карточки: ягоды, крупы, морковь, молочные продукты).
Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, для того чтобы понять, что на них изображено их нужно собрать.
(Дети самостоятельно, по несколько человек, располагаются возле столов).
Воспитатель: (подходит к первому столу) Расскажи, что у вас изображено, какой витамин содержит этот продукт и чем он полезен для нашего организма.
Буратино: Здорово, что я к вам попал. Как много я узнал интересного и полезного.
Воспитатель: Буратино, а ещё наши ребята много двигаются, играют в разные игры это тоже хорошо для здоровья. Хочешь с нами поиграть?
Буратино: Конечно, хочу!
Воспитатель: Ну , тогда встаём паровозиком и положим руки друг другу на плечики.
Игра: «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком, пружинящим шагом,
держась за плечи друг друга)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи. (идут высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу. (трясут поочерёдно правой и левой ногой)
И потопаю ногой,
Ой, какой от лапок гром! (идут топающим пружинящим шагом).
Воспитатель: Понравилась тебе, Буратино, наша игра?
Буратино: Мне всё у вас очень понравилось. Я даже выздоровел. Теперь я буду выполнять всё, чему вы меня научили.
Воспитатель: Буратино, а ты точно всё правильно запомнил?
Буратино : Конечно, сейчас я сам могу вас проверить, хотите?
Дети:
Игра: «Здоровый образ жизни».
Воспитатель: Сейчас я буду говорить какое – либо действие, а ваша задача, если это полезно для здоровья, то вы должны хлопать, а если нет, то топать.
-нужно трудиться;
-мало двигаться;
-соблюдать чистоту;
-закаляться;
-лениться;
-делать зарядку;
-есть много сладкого;
-радоваться жизни;
-улыбаться;
-болеть;
-заниматься физкультурой;
-грустить;
-много гулять;
-слушаться родителей;
-редко умываться;
-одеваться тепло;
-дружить.
Воспитатель: Молодец, Буратино. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Послушай, Буратино какое стихотворение приготовили наши ребята.
Солнце встало на рассвете,
Улыбнулось нежно детям,
Прокричало им: «Привет!»
А ему – «Привет!» в ответ.
С добрым утром, с добрым утром,
Не теряйте ни минуты-
День прекрасный наступает,
Счастье, ласку – обещает.
Так что, быстро одевайтесь,
На прогулку собирайтесь,
Улыбайтесь людям вслед,
Ведь, улыбка – Божий свет!
Воспитатель: Давайте нарисуем свое замечательное настроение и поделимся улыбкой с нашими гостями, чтобы все были здоровы! Для этого надо взять фломастеры и лист бумаги, выбрать себе пару, лечь напротив друг друга, улыбнуться и нарисовать лицо своего друга.
(На столе разложены фломастеры и листы картона в виде зеркала. Дети берут и ложатся на ковёр под музыку «От улыбки хмурый день светлей…» рисуют улыбающиеся лица.
Воспитатель: Что вам особенно понравилось и запомнилось ? Что нового и интересного узнали? О чём вы бы хотели узнать на следующих наших занимательных занятиях?
Похвалить детей за интересные ответы.