Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Приложение 1

Мозговой штурм (брейн-сторминг) – материал взят из Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П. «Современный урок». Часть III: Проблемные уроки. Научно-практическое пособие для учителей – Ростов н/Д: Издательство «Учитель»; 2006- 288с.

Метод и термины «мозговой штурм», «мозговая атака» предложены американским ученым А.Ф.Осборном (за основу взят вариант эвристического диалога Сократа с широким использованием свободных ассоциаций, одновременно созданием микроклимата в малых группах для повышения эффективности решения творческих, особенно изобретательских задач). Эвристический метод «мозговой атаки» базируется на ряде психологических и педагогических закономерностей, но прежде чем их сформулировать, следует кратко остановиться на тех теоретических предпосылках, которыми руководствовались создатели данного метода. Изобретателями было отмечено, что коллективно генерировать идеи эффективнее, чем индивидуально. В обычных условиях творческая активность человека часто сдерживается явно и неявно существующими барьерами (психологическими, социальными, педагогическими). Эту ситуацию удобно выразить при помощи модели «шлюза». Творческая активность человека чаще всего потенциально сдерживается, как вода в шлюзе. Поэтому нужно открыть шлюз, чтобы её высвободить. Эта перспективная форма учебной деятельности применима к любым возрастам.



Учебный мозговой штурм (УМШ).

Основная цель: развитие творческого стиля мышления.

Дидактические ценности УМШ:

  • Это активная форма работы;

  • Учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;

  • Участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;

  • Учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею;

  • Штурм вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.

Технология.

Обычно штурм проводится в группах по 7-9 человек.

До штурма:

1. Группу перед штурмом инструктируют.

Основное правило на первом этапе – НИКАКОЙ КРИТИКИ!

В группе назначается ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направление поиска идей. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи при помощи ключевых слов, знаков, рисунков.

2.Проводится первичное обсуждение и уточнение условий задачи.

3.Учитель определяет время на первый этап. Обычно дается до 20 минут, желательно сроки записать на доске.

Первый этап: Создание банка идей.

Главная цель – наработать как можно больше возможных решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «дикими». Иногда имеет смысл прервать этот этап раньше, если идеи явно иссякли. Теперь небольшой перерыв, в котором можно обсудить штурм с рефлексивной позиции: какие были сбои, допускались ли нарушения правил, почему?



Второй этап: Анализ идей.

Все высказанные идеи группа рассматривает критически. При этом придерживается основного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или хотя бы применить других условиях. И опять небольшой перерыв.



Третий этап: Обработка результатов.

Группа отбирает от 2 до 5 самых интересных решений и назначает спикера, который рассказывает о них классу и учителю.

Возможны варианты – самое практичное предложение, или самое невероятное, или найти как можно больше решений.

Рекомендации.

1. Класс предлагается разбить на несколько групп. Все могут штурмовать одну идею. Можно организовать конкурс, а в жюри выбрать из учеников.



2. Каждая из групп может штурмовать свою задачу. Лучше все задачи объединить одной, более общей, проблемой.

3. Нет ничего плохого в том, если третий этап будет отделен временем, даже проведен на следующем уроке. За это время могут появиться новые идеи. А иногда целесообразно вообще ограничиться только первым этапом с оглашением всех найденных идей.

Мозговой штурм (брейн-сторминг) – материал взят из Кульневич С. В.,Лакоценина Т. П. «Современный урок»

Мозговой штурм (брейн-сторминг) – материал взят из Кульневич С. В.,Лакоценина Т. П. «Современный урок». Часть III: Проблемные уроки. Научно-практическое пособие для учителей – Рост

28.41kb.

17 12 2014
1 стр.


Мозговой штурм

Мозговой штурм – один из наиболее известных методов коллективного поиска решений. Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности при недостатке инфор

32.88kb.

17 12 2014
1 стр.


Принцип реализации метода «мозговой штурм» в курсе «методы экологических исследований»
52.91kb.

17 12 2014
1 стр.


Речевой этикет и бизнес

«Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек это …»

64.81kb.

25 12 2014
1 стр.


Брейн ринг

Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки

52.55kb.

12 10 2014
1 стр.


Наталья Штурм родилась 28 июня в Москве, в Малом Козихинском переулке. Воспитанием дочери занималась мать, Штурм Елена Константиновна, редактор по образованию, и бабушка, Серафима Павловна

Серафима Павловна. Дед Наташи Штурм Константин Николаевич выходец из старинного дворянского рода Старицких, похороненный на Новодевичьем кладбище

51.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Район Гроссхадерн

Клинические данные: нейробластома четвертой стадии правого надпочечника, до этого химиотерапия не проводилась, материал взят для исследований молекулярной генетики

21.58kb.

09 09 2014
1 стр.


«Современный урок с позиции формирования жизненных навыков и ключевых компетенций учащихся»

Сборник «Материалы областного семинара для учителей русского языка и литературы по теме: «Современный урок с позиции формирования ключевых компетенций и жизненных навыков учащихся»

433.55kb.

25 12 2014
1 стр.