Перейти на главную страницу
1) Может ли гражданин иностранного государства избирать и быть избранным в органы власти России? (Всего 1 балл)
а) да, может;
б) да, если он имеет двойное гражданство;
в) да, если он гражданин одной из стран СНГ;
г) да, если он гражданин одной из стран социалистического лагеря;
д) нет, не может.
Ответ: а) да, может.
2) Кто из перечисленных субъектов может проводить предвыборную агитацию: (1 балл)
а) выборные должностные лица;
б) избирательные комиссии
в) представители политической партии;
г) СМИ;
д) органы государственной и муниципальной власти.
а) Экспатриация;
б) Депортация;
в) Экстрадиция;
г) Реторсия;
д) Реституция.
а) Австралия;
б) Аргентина;
в) Россия;
г) Сомали;
д) США;
а) Билль о правах (1689 г.);
б) Великая хартия вольностей (1215 г.);
в) Декларация прав человека и гражданина (1789 г.);
г) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.).
Ответ: в) Декларация прав человека и гражданина
6) Какие виды международных правовых документов имеют обязательную силу для государств, подписавших их: (2 балла)
а) Конвенция;
б) Декларация;
в) Протокол;
г) Пакт.
Ответ: а) Конвенция; г) Пакт.
7) Не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам: (2 балла)
а) Связанным с преступлениями высших должностных лиц государства;
б) Затрагивающим безопасность государства;
в) Об усыновлении (удочерении) ребенка;
г) Связанным с избирательными спорами.
Ответ: б) затрагивающим безопасность государства;
в) Об усыновлении (удочерении) ребенка.
8) Доверенности могут оформляться: (2 балла)
а) В устной форме;
б) В простой письменной форме;
в) В нотариальной форме;
г) В форме, утвержденной органом местного самоуправления;
д) В форме, утвержденной органом государственной власти.
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) морские суда;
г) автомобили;
д) воздушные суда.
а) 1 июня и 20 ноября;
б) 12 июня и 10 декабря;
в) 10 июля и 20 ноября;
г) 20 ноября и 10 декабря;
д) 1 июня и 12 декабря.
11) Дайте определения следующим понятиям: (За каждый верный ответ – 2 балла. Всего 6 баллов. Формулировка понятия, предложенная школьником, может быть приближенной к предложенной в примере ответа)
а) Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
б) Ратификация – это процесс придания юридической силы документу путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.
в) Эмансипация - объявление несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
12) Установите соответствие между понятиями и их определениями: (За два верно установленных соответствия – 1 балл. Всего 2 балла)
1. Процедура отрешения от власти высшего должностного лица |
А) инаугурация |
2. Торжественный акт введения в государственную должность |
Б) плюрализм |
3. Злостный вымысел, клевета с целью опорочит кого-либо |
В) инсинуация |
4. Совокупность избирателей |
Г) электорат |
5. Многообразие мнений |
Д) импичмент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Д |
А |
В |
Г |
Б |
13) Установите соответствие между понятиями и их определениями: (За каждый верный ответ – 2 балла. Всего 10 баллов)
1. Коллективный договор. 2. Соглашение. 3. Трудовой договор. 4. Устав. |
А. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Б. Правовой акт, представляющий собой установленный общественной организацией свод правил, регулирующих деятельность этой организации. В. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в конкретной организации между работниками и работодателями. Г. Правовой акт, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей, регулирующий общие принципы социально-трудовых отношений. |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
Г |
В |
Б |
14) Продолжите фразы: (За каждый верный ответ – 2 балла. Всего 10 баллов)
утверждение |
ответ |
1. Система норм, устанавливаемых и охраняемых государством, исполнение которых обеспечивается силой государства – это: |
Право |
2. Один из методов государственного руководства обществом, состоящий в требовании строгого и неуклонного соблюдения (исполнения) юридических норм всеми субъектами отношений – это: |
Законность |
3. Предусмотренная нормами права способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение – это: |
Деликтоспособность |
4. Часть нормы права, содержащая правило поведения, в котором указываются права и обязанности лиц – это: |
Диспозиция |
5. Указывает круг лиц, которым адресована норма, а также обстоятельства, при которых она реализуется – это: |
Гипотеза |
15) Укажите три санкции, которые могут быть применены в отношении лица, совершившего административное правонарушение: (За каждый верный ответ – 1 балл. Всего 3 балла)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: предупреждение, штраф, обязательные работы.
16) В таблицу впишите личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей. Не менее трех положений в каждой колонке (Всего 4 балла). Если тезисы перепутаны в колонках местами, то ответ засчитывается как неправильный (0 баллов).
Личные неимущественные |
Имущественные |
- на жизнь и воспитание в семье; - на общение с родителями и иными родственниками; - на защиту; - на выражение своего мнения; - на имя, отчество и фамилию.
|
- на получение содержания от родителей и иных членов семьи; - право собственности на полученные доходы, полученное в дар либо унаследованное, а также приобретенное на собственные средства имущество; - на владение и пользование имуществом родителей при совместном проживании.
|
17) Ситуативная задача. Можно ли ребенку учиться в средней общеобразовательной школе в России, если у него гражданство Грузии? Ответ поясните. (Простой верный ответ – 1 балл. Объяснение – 3 балла, Всего 4 балла)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: Российское законодательство предоставляет иностранным гражданам возможность получения среднего, среднего специального и высшего образования.
18) Ситуативная задача. Сергею П. уже 15 лет, но он ещё не получил паспорт. Предусмотрен ли за это штраф? (Простой верный ответ – 1 балл. Объяснение – 3 балла, Всего 4 балла)
Ответ: Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Нарушение требований Положения влечет за собой соответствующую ответственность граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа.
Ответ:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
19) Кто и по каким основаниям может подать жалобу в Европейский суд по правам человека? (Частичный ответ – 2 балла. Полный ответ – 5 баллов. Всего 5 баллов)
Ответ:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: с жалобой в Европейский суд по правам человека может обратиться любое физическое лицо, любая неправительственная организация или любая группа частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения их прав, признанных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Суд может принимать дело к рассмотрению только после того, как были исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права.
Правоспособность – это способность иметь права и нести обязанности. Правоспособность возникает, когда человек получает паспорт, и она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она не зависит ни от возраста, ни от состояния здоровья. Она зависит от имущественного и социального положения. Все физические лица (граждане) имеют равную правоспособность. Правоспособность может прекратить только должностное лицо и только по решению суда. Ограничение правоспособности может произойти в исключительном случае, например, по приговору суда, в связи с совершением преступления. Но, ни в коем случае нельзя ограничивать правоспособность граждан по расовой, социальной, национальной или иной принадлежности. Обладая равными возможностями вступления в разнообразные правовые отношения, люди, тем не менее, не обладают одинаковыми способностями делать это: к примеру, в молодом возрасте человек вряд ли сможет осознанно совершить крупную сделку. В связи с этим закон предусмотрел необходимость обладания гражданином не только правоспособностью, но и деликтоспособностью.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ:
Правоспособность – это способность иметь права и нести обязанности. Правоспособность возникает, когда человек рождается, и она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она не зависит ни от возраста, ни от состояния здоровья, ни от каких либо других факторов. Она не зависит от имущественного и социального положения. Все физические лица (граждане) имеют равную правоспособность. И никто, ни государственный, ни какой-либо иной орган не может лишить гражданина правоспособности. Ограничение правоспособности может произойти в исключительном случае, например, по приговору суда, в связи с совершением преступления. Но, ни в коем случае нельзя ограничивать правоспособность граждан по расовой, социальной, национальной или иной принадлежности. Обладая равными возможностями вступления в разнообразные правовые отношения, люди, тем не менее, не обладают одинаковыми способностями делать это: к примеру, в молодом возрасте человек вряд ли сможет осознанно совершить крупную сделку. В связи с этим закон предусмотрел необходимость обладания гражданином не только правоспособностью, но и дееспособностью.
Может ли гражданин иностранного государства избирать и быть избранным в органы власти России?
18 12 2014
1 стр.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года
07 10 2014
1 стр.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 2012-2013 учебного года
07 10 2014
1 стр.
24 09 2014
1 стр.
Примерное количество заданий теоретического тура для муниципального этапа 180 минут. Максимальное количество баллов –54
10 09 2014
1 стр.
Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии!
15 12 2014
1 стр.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010-2011 учебного года
26 09 2014
1 стр.
Ключ для оценки ответов на тестовые задачи без письменного обоснования с одним правильным ответом
14 12 2014
1 стр.