Перейти на главную страницу
I четверть Тема: «Музыка каждый день» | ||
№ |
Содержание тем и разделов. |
Кол-во часов |
1 |
Музыка моей Родины. «Моё музыкальное лето». Гимн РК. Вводный урок, повторение. Музыкальный звукоряд. | 1 |
2 |
Музыка в жизни народа. Песни и кюи, посвящённые природе. «Сары арка», «Саржайляу». Песенность, танцевальность, маршевость в кюях, посвященных природе. |
1 |
3 |
Музыка в нашей жизни. Песни и кюи, посвящённые домашним животным. Танцевальность в кюях о домашних животных «Кара жорга». |
1 |
4 |
Песни и кюи, связанные с трудом и домашним бытом человека. Казахская народная песня «Бала уату». Музыка в нашей жизни. |
1 |
5 |
Поём и играем. Песенность, танцевальность и маршевость. Р.Щедрин балет «Конек-горбунок» или опера Красева «Пых и Алёнка» (интеграция с уроком чтения). | 1 |
6 |
Песни и кюи – посвящения. Песенность в творчестве Абая, Л.Хамиди, Ахана. Песенность в кюях. Песенность в инструментальной музыке Грига и в музыке Глинки. | 1 |
7 |
Танцевальность в кюях Даулеткерея, «Ортеке» (сравнение песни и кюя). Танцевальность в песенной и инструментальной музыке. Вивальди, Шопен. |
1 |
8 |
Маршевость в вокальной и инструментальной музыке. Ф. Шопен. Маршевость в песнях и кюях. Маршевость в творчестве Курмангазы. |
1 |
9 |
Песенность, танцевальность и маршевость в кюях, посвящениях (арнау), Курмангазы, в опере Жубанова «Енлик-кебек». |
1 |
10 |
Урок-концерт «Музыка каждый день» |
1 |
Урок № 1 | Срок проведения: сентябрь | Число: |
ТЕМА УРОКА: «Музыка моей Родины» «Музыка каждый день » ПОДТЕМА: «Моё музыкальное лето» | ||
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить материал, пройденный в первом классе. | ||
ТИП УРОКА: Урок введения в тему четверти. | ||
ЗАДАЧИ: Образовательная: 1.Повторить понятия жанр, пульс, разнохарактерная музыка. 2.Провести вокально-хоровую работу над песнями.
1.Побеседовать о музыке звучавшей летом и её значении для человека. Развивающая: 1.Вспомнить материал, пройденный в первом классе. | ||
Оборудование: 1.фортепиано 2.проигрыватель 3.запись на доске 4. учебник 5.фонохрестоматия |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.размышления 3.эмоциональной драматургии. 4.сравнения. 5.обобщения | |
З ![]() ![]() ![]() ![]() М ![]() ![]() | ||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Гимн РК - слушанье, беседа 1.«Мы второклассники»- попевка, разучивание, звукоряд
| |
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание попевки «Мы второклассники» 3.Беседа о каникулах, разговор о разных песнях и их предназначении, чтение стихотворения. 4. «Утро» - разучивание попевки, работа по нотной записи, сольфеджио и со словами. 5.Марш, танец, песня-повторение, работа над пульсом и ритмическими движениями. 6. «Дорога добра» - разучивание 1 куплета.
| ||
ЗНАНИЯ: Основные музыкальные жанры: марш, танец, песня, кюй. УМЕНИЯ: Уметь показать жестом ритмическую основу музыки. НАВЫКИ: Навыки пения по нотам, музыкальной грамоты. | ||
Домашнее задание: Выучи первый куплет песни «Дорога добра» наизусть и нарисуй к нему рисунок. |
Урок № 2 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Музыка в жизни народа. ПОДТЕМА: Песни и кюи посвящённые природе. | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Показать красоту родной земли, закрепить понятия: песенность, танцевальность, маршевость. | ||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему четверти | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважение к культуре разных народов. 2.Развивать толерантность во взаимоотношениях между детьми в классе. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Образовательная: 1.Дать новые понятия: кюй, посвящение 2.Провести беседу о значении природы в жизни человека. Обучающая: 1.Послушать и сделать художественный анализ музыкальных произведений, посвящённых природе 2.На основе разных произведений сделать сравнительный анализ 3.Повторить понятия: песенность, танцевальность, маршевость в кюях, посвященных природе. | ||||
Оборудование: 1.портреты Грига, Курмангазы, Таттимбета 2.учебник с.3-5,49 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.эмоциональной драматургии. 3. забегание вперёд. 4.сравнения. 5.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Утро» - разучивание с.4 2. «Дорога добра» - повторение 3.Григ «Утро» - слушанье фрагмента 4.Курмангазы «Сары-Арка» - слушанье, сравнительный анализ 5.Таттимбет «Саржайлау» - слушанье 6.Паулс «Птичка на ветке» - разучивание с.49 Художественный материал: 1.Картины природы, иллюстрации с изображением степи, вкладыш учебника 2.Стихи о природе в исполнении учащихся с. 5 3.Видеозарисовка о природе | |||
Запись на доске: Кюй, Курмангазы, иллюстративный материал / картины, портреты / Запись в тетради: Кюй - это инструментальное произведение для домбры, встречающееся только в музыке казахского народа! | ||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания, готовность к уроку. 3.Пение попевки «Солнышко» - маршевость 4. Курмангазы «Сары-Арка» - слушанье, сравнительный анализ /танцевальность/ 5.Григ «Утро» - слушанье, сравнительный анализ / песенность / 6.Таттимбет «Саржайлау» - слушанье, сравнение, подборка иллюстративного материала к трём произведениям. 7. «Дорога добра» - повторение, можно зайти на урок под эту песню, если есть запись. 8.Паулс «Птичка на ветке» - разучивание 1 куплета, слушанье в записи. 9.Обобщение, домашнее задание | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое кюй. 2.Знать, что такое песенность, танцевальность, маршевость. УМЕНИЯ: 1.Уметь на слух отличать песенность, танцевальность, маршевость. 2.Уметь подбирать ассоциативные связи между музыкой, литературой и ИЗО. НАВЫКИ: 1.Плавно петь, правильно брать дыхание. 2.Навыки высказывания своих мыслей вслух /анализирование /. | ||||
Домашнее задание: нарисовать рисунок к музыке о природе, учить слова песни с.47-48. |
Урок № 3 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Музыка в нашей жизни. ПОДТЕМА: Песни и кюи, посвящённые домашним животным. Танцевальность в кюях. | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с музыкой о животных, повторить пройденный материал. | ||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы. | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к природе и животным. 2.Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Образовательная: 1.Расшифровать высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили» 2.Закрепить понятие «кюй» 3.Продолжить тему «музыка в нашей жизни» 4.Провести беседу о красоте природы, о любви к животным. Обучающая: 1.Закрепление понятия танцевальность. 2.Вокально-хоровая работа над песнями. | ||||
Оборудование: 1.портрет Курмангазы 2.учебник с.6-7,47-49 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкально-ритмической импровизации 3.сравнения. 4.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Солнышко» - исполнение 2.Ритмическая зарядка 3.Прокофьев «Утро» - слушанье, развитие воображения 4.Паулс «Птичка на ветке» - исполнение, вокально-хоровая работа, танцевальность. 5.Беседа о животных 6.Кюй «Кара жорга» - слушанье, беседа о лошадях, танцевальность в музыке 7. «Дорога добра» - исполнение Художественный материал: 1.Фрагмент фильма «Прощай, Гюльсары»- отношение к лошади. | |||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Исполнение попевки «Солнышко», вокально-хоровая работа. 3.Ритмическая зарядка- под любую маршевую и танцевальную музыку небольшой комплекс упражнений. 4.Прокофьев «Утро» - слушанье, беседа о характере музыки. 5.Паулс «Птичка на ветке»- встречаются и песенность и танцевальность, вокально-хоровая работа. 6.Беседа о животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» 7.Слушанье кюя «Кара жорга» - беседа о характере музыки, при повторном прослушивании можно включить видеофрагмент из х/ф. «Прощай, Гюльсары». 8. «Дорога добра»- исполнение, вокально-хоровая работа. 9.Обобщение: Человек, любящий природу, животных идёт по пути добра, по дороге добра. 10.Домашнее задание | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может рассказать не только о человеке, природе, но и о животных. 2.Знать, что характер музыки передаётся через мелодию, ритм, образное содержание. УМЕНИЯ: 1.Уметь определять настроение и особенности музыки. 2.Уметь анализировать характер музыки, её содержание. НАВЫКИ: 1.Петь «legato» и «non leqato», владеть дыханием. 2.Навык исполнения несложных упражнений под музыку. | ||||
Домашнее задание: Найди стихи о своём любимом животном. Запиши их в тетрадь. |
Урок № 4 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Песни и кюи, связанные с трудом и домашним бытом человека. ПОДТЕМА: Музыка в нашей жизни. | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с музыкой, связанной с повседневной жизнью человека | ||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы «Музыка в нашей жизни» | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Прививать уважительное отношение к труду человека. 3.Любовь и уважение к маме. Образовательная: 1.Повторить пройденный материал 2.Провести беседу о музыке, помогающей человеку в труде и отдыхе Обучающая: 1.Учить петь попевки по нотам. 2.Учить определять связь музыки с поведением, характером и положительным чертами человека. | ||||
Оборудование: 1.учебник с.8,с.54 2.фонохрестоматия 3.фортепиано |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. сравнения.5.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.«Солнышко» - исполнение по нотам и со словами. 2.Каз. нар. Кюй «Кара жорга» - слушанье, повторение пройденного. 3.Беседа о профессии родителей 4.Народная песня «Чудак» - разучивание, беседа о пользе его труда 5. Немецкая народная песня «Сапожник» - разучивание 6.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя или в записи /см. Кабалевский Фонохрестоматия/ 7.Рус. нар. плясовая «Камаринская» - слушанье 8.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» - слушанье 9.Каз. нар. песня «Бала уату» - колыбельная, пение по нотам, вокализом. Художественный материал: Можно прочитать стихотворение «Мамы всякие важны, мамы разные нужны» и находясь дома с ребенком, мама выполняет очень важную работу, самый большой труд! | |||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания. 3. «Солнышко» - исполнение по нотам и со словами. 4.Каз. нар. кюй «Кара жорга» - слушанье, повторение пройденного. 5.Беседа о профессии родителей, о труде человека. 6.Народная песня «Чудак» - разучивание, беседа о пользе его труда 7. Немецкая народная песня «Сапожник» - разучивание 8.«Кузнец»- слушанье в исполнении учителя. 9.Рус. нар. плясовая «Камаринская» - слушанье, ритмические движения под музыку. 10.Рус. нар. трудовая песня «Эй, ухнем» - слушанье 11.Каз. нар. песня «Бала уату»- колыбельная, пение по нотам, вокализом, беседа о маме. 12.Обобщение: Песни, связанные с трудом, называются трудовыми. Также на уроке необходимо выяснить, что сапожник трудится с пользой, а чудак без пользы! | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может рассказывать о людях, их профессиях, высмеивать недостатки. 2.Знать, что смешное содержание передаётся через шуточный характер музыки. УМЕНИЯ: 1.Уметь анализировать музыку, делать сравнительный анализ. 2.Уметь по содержанию песни определять значимость дел, которые делает человек. НАВЫКИ: 1.Определять маршевость, песенность, танцевальность в музыке. 2.Навык исполнения разных песен. 3.Уметь придумывать ритмические движения к танцевальной музыке. | ||||
Домашнее задание: Напиши рассказ о профессии своих родителей или нарисуй рисунок. |
Урок № 5 |
Срок проведения: октябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Поём и играем. Песенность, танцевальность и маршевость. ПОДТЕМА: Родион Щедрин балет «Конек-горбунок» | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство детей с жизненными ситуациями, в которых звучит музыка. Развить понятия песенность, танцевальность и маршевость на примере балетной музыки. | ||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Воспитывать жизненные потребности, гостеприимство 3.Воспитывать эстетическое восприятие жизни /что хорошо, а что плохо/ Образовательная: 1.Продолжить рассматривать жизненные ситуации. 2.Дать понятие регистр 3.Рассказать о балете, используя буклет 4.Закрепить понятие маршевость, танцевальность, песенность. Обучающая: 1.Учить определять музыку по характеру /марш, танец, песня/ 2.Повторить пройденные песни 3.Разучить новую песню, используя сольфеджирование | ||||
Оборудование: 1.портрет Щедрина 2.учебник с.9 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон Д 27 6.буклет о балете /ОБ/ |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1. Народная песня «Чудак» - исполнение 2. Немецкая народная песня «Сапожник» - исполнение 3.Казахская народная песня «Бала уату» - исполнение 4.«К нам гости пришли» - сольфеджирование 5.Песня «день рождения» - разучивание, беседа о гостеприимстве Художественный материал: 1.Фрагменты из балета «Конёк-Горбунок» - слушанье с литературным дополнением 2.Фрагменты из передачи о Родионе Щедрине | |||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания 3.Беседа о месте музыки в жизни человека «Поём и играем» 4.Исполнение песен, пройденных на прошлом уроке, беседа об их содержании 5.Музыкальная грамотность - пение попевки с сольфеджированием 6.Разучивание песни «К нам гости пришли» с танцевальными движениями. 7.Слушанье фрагмента из балета со звуковым сопровождением, беседа о чертах, рассказ о композиторе 8.Обобщение 9.Домашнее задание | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать основные музыкальные черты 2.Знать общечеловеческие ценности УМЕНИЯ 1.Уметь анализировать музыку 2.Уметь танцевать разные танцевальные движения к песне НАВЫКИ 1. Навык пения песни на казахском языке. 2.Навык пения по нотам 3.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями | ||||
Домашнее задание: Вспомни, какую музыку ты любишь петь, определи её характерные черты, приготовь устный ответ. | ||||
P.S. Можно использовать оперу для детей на музыку Красева «Пых и Алёнка» (интеграция с уроком чтения).Видеофильм «Щедрин о себе»- дать фрагмент для того, чтобы дет и имели представление о композиторе. |
Урок № 6 |
Срок проведения: октябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Песни и кюи – посвящения. Песенность в творчестве Абая, Хамиди, Ахана. Песенность в кюях. ПОДТЕМА: Песенность в инструментальной музыке Грига и в музыке Глинки. | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о жанре «арнау», повторить понятие «песенность» | ||||
ТИП УРОКА: Урок знакомства с одной из разновидностей песенного жанра | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважительное отношение к людям, окружающему миру 2.Воспитывать поликультурную личность 3.Воспитывать в учащихся потребность к общению с прекрастным Образовательная: 1.Послушать и проанализировать произведения-посвящения 2.Выявить, что посвящения чаще всего пишутся в песенной форме 3.Сравнить вокальные и инструментальные произведения разных композиторов Обучающая: 1.Учить разбирать произведения 2.Учить применять ранее полученные знания | ||||
Оборудование: 1.портреты композиторов: Абая, Ахана, Хамиди, Глинки, Грига 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.магнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Абай «Коземнiн карасы»-песня-посвящение любимой 2.Ахан серэ «Караторгай» -песня-посвящение Родине 3.Хамиди «Бул бул» - песня - посвящение природе 4.Глинка «Вальс-фантазия»- пример инструментального посвящения, песенность 5.Григ «Утро»-песенность в музыке 6.Дунаевский «Песня о Родине»-песня посвящение 7.Зацепин «Песня об Алма-Ате»-пример посвящения городу и т.д. 8.Песня или попевка на выбор учащихся | |||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Проверка домашнего задания 3.Беседа о понятиях: посвящение, песенность 4.Слушанье музыкальных примеров, обсуждение 5.Исполнение песен и попевок по желанию учащихся 6.Повторение пройденного на уроке, обобщение материала 7.Домашнее задание | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое посвящение 2.Знать, через какие выразительные средства передаются чувства человека 3.Знать, что посвящения бывают и вокальные и инструментальные 4.Знать, что такое «арнау» и какие виды посвящения встречаются в музыке УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки на слух 2.Уметь рассказывать вслух об услышанном НАВЫКИ: 1.Навык свободного владения музыкальным материалом 2.Учиться подбирать музыку к данной теме, приводить самостоятельные примеры | ||||
Домашнее задание: с.11-12 читать |
Урок № 7 |
Срок проведения: октябрь |
Число: | ||||
ТЕМА УРОКА: Танцевальность в кюях. ПОДТЕМА: Танцевальность в песенной и инструментальной музыке. Вивальди, Шопен. | ||||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Вспомнить танцы, закрепить понятие танцевальность | ||||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы | ||||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность 2.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Развивать познавательный интерес к танцевальной музыке 2.Сравнить песню и кюй с одинаковым названием. 3.Развивать словарный запас. 4.Вокально-хоровая работа над песней Обучающая: 1.Закрепить понятия: танцевальная, маршевая, песенная музыка 2.Учить работать со словарём эмоциональных состояний /устно/ 3.Учить слушать танцевальную музыку, определять характер и стиль 4.Учить исполнять несложные попевки по нотной строке 5.Развивать образное восприятие 6.Учить придумывать музыкально-ритмические движения под музыку | ||||||
Оборудование: 1.портрет 2.учебник с.11,57 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон 6.портреты Даулеткерея, Вивальди, Шопена |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения | |||||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Встречаем гостей»- исполнение, музыкальная грамота, танцевальность с.11 2.Еспаев «Ортеке»- разучивание с.57,танцевальность 3.Даулеткерей кюй «Ортеке»- слушанье, танцевальность /напомнить кюй «Сары - Арка»/ 4.Щедрин «Золотые рыбки» - слушанье 5.Музыка танцевального характера – подборка, слушанье /Вивальди «Менуэт» из концерта «Времена года», Шопен «Вальс», «Мазурка»/ Художественный материал: 1.Показать фрагмент детской передачи с игрой на домбре с «деревянными козликами» | |||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного на прошлом уроке. 3.Проверка домашнего задания. 4.Беседа по теме «танцевальность». 5.Исполнение попевки, нотная грамота, танцевальность, музыкально-ритмические движения. 6.Работа над песней «Ортеке» - исполнение, музыкально - ритмические движения, танцевальность. 7.Слушанье кюя «Ортеке», разбор танцевальности в кюях. 8.Повторение кюя «Сары Арка» 9.Щедрин «Золотые рыбки» - слушанье, танцевальность, словарь образно-эмоциональных состояний 10.Примеры танцевальной музыки Шопена, Вивальди 11.Просмотр фрагмента с игрой на домбре с «деревянными козликами» 12.Обобщение 13.Домашнее задание: | ||||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что танец один из 3-х основных музыкальный жанров 2.Знать, что танцевальность может быть во всех жанрах музыки, не исключая кюй УМЕНИЯ: 1.Уметь анализировать музыку, пользоваться словарём эмоциональных состояний 2.Уметь определять характер и настроение музыкальных произведений НАВЫКИ: 1.Навыки пения попевок по нотам 2.Навык пения песен танцевального характера с музыкально-ритмическими движениями | ||||||
Домашнее задание: Вспомни одну из современных песен танцевального характера и исполни её в классе | ||||||
Урок № 8 |
Срок проведения: октябрь |
Число: | ||||
ТЕМА УРОКА: Маршевость в вокальной и инструментальной музыке. ПОДТЕМА: Маршевость в песнях и кюях. | ||||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Подробнее познакомить учащихся с одной из важнейших музыкальных черт - танцевальностью | ||||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы | ||||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитвать уважение к национальным праздникам /25 Октября/ 2.Воспитывать поликультурную личность 3.Воспитывать культуру поведения на уроке Образовательная: 1.Развивать музыкальный слух 2.Развивать потребность в получении знаний 3.Закреплять понятие 2-х и 4-х дольный размер, маршевая музыка Обучающая: 1.Учить слышать музыкальное разнообразие, разбираться в чертах и стилях музыки 2.Учить определять строение маршевых произведений 3.Вокально-хоровая работа над песнями 4.Музыкально - ритмические движения под музыку | ||||||
Оборудование: 1.портрет Чайковского и Курмангазы 2.учебник с.52 3.фонохрестоматия 4.фортепиано |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.сравнения. 4.обобщения | |||||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Гимн РК - исполнение, беседа о празднике 2.«Каждый делает зарядку» - разучивание с.52, маршевость в вокальной музыке 3.«Ортеке»- повторение, как сочетание танцевальности и маршевости 4.Разные марши: солдатский, спортивный, пионерский, игрушечный – слушанье 6.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»- слушанье, определение частей 7.Курмангазы «Перовский марш» или «Белая берёза» - маршевость в инструментальной музыке. 8 Шопен «Полонез» маршевость в бальном танце, маршевость в инструментальной музыке | |||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, проверка домашнего задания 3.Исполнение Гимна РК, беседа о предстоящем празднике 4.Беседа о маршевости, как одной из основных музыкальных характеристик 5.Разучивание песни, музыкально – ритмические движения 6.Слушанье примеров разных маршей, движения под музыку /маршировка, хлопки на сильную долю, можно делать постукивание карандашом по столу/ 7.Разбор строения произведения Чайковского «Марш деревянных солдатиков» 8.Слушанье кюя Курмангазы, определение черт характера 9.Шопен «Полонез» сочетание в инструментальном произведении понятий танец и марш 10.Обобщение 11.Домашнее задание | ||||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыкальные черты пронизывают все музыкальные жанры 2.Знать основную характеристику марша, размер УМЕНИЯ: 1.Уметь определять размер в музыке 2.Уметь маршировать под музыку НАВЫКИ: 1.Навык ритмических движений под музыку 2.Исполнения песен в разном характере | ||||||
Домашнее задание: Нарисовать рисунок к наиболее понравившемуся маршу |
Урок № 9 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Песенность, танцевальность и маршевость в кюях. ПОДТЕМА: Кюи посвящения (арнау) в творчестве Курмангазы, в опере Жубанова «Енлик-кебек». | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассказать о том, что в казахской музыке есть отдельный жанр посвящения /арнау/. Разобрать примеры посвящения природе, животным, детям, праздникам и т.д. | ||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать уважительное отношение к культуре казахского народа 2.Воспитывать интерес к народным традициям Образовательная: 1.Рассказать о том, как в старину передавали «музыкальные письма» 2.Рассказать, что такое арнау и кому они могут быть посвящены /людям, животным. природе/ Обучающая: 1.Учить определять характер музыки 2.Учить нотной грамоте | ||||
Оборудование: 1.портрет 2.учебник с.13-15 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. сравнения. 5.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Песня Ахана сере «Манмангер» – посвящение, слушанье, беседа 2.Курмангазы «Адай» в современном переложении, слушанье, беседа о содержании 3.Курмангазы «Сары Арка» - посвящение природе 3.Жубанова «Колыбельная» из оперы «Енлiк – Кебек – слушанье 4.Хачатурян «Колыбельная» - слушанье, определение характера и музыкальных черт 5.Попевка «Колыбельная» - разучивание, пение с использованием нотной грамоты 6.Щедрин «Ночь» из балета «Конёк-Горбунок» - слушанье, определение характера Художественный материал: м/ф «Конёк - Горбунок» -просмотр фрагмента, если останется время | |||
Запись на доске: Курмангазы Сагырбаев 1818 -1889 /даты спорные!/ | ||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного. 3.Проверка домашнего задания. 4.Беседа о посвящении, например стихов, кому-либо, а так же о музыкальных посвящениях 5.Слушанье произведений – посвящений, определение жанра «арнау». 6.Обсуждение кюя «Манмангер» 7.Слушанье и разбор кюев «Сары Арка» и «Адай» 8.Слушанье произведёний посвящённым детям 9.Разучивание попевки «Колыбельная», нотная грамота 10.Слушанье фрагмента из балета, просмотр фрагмента из мультфильма 11.Обобщение 12.Домашнее задание | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может быть посвящена кому-то или чему-либо, например празднику «Новый год» 2.Знать, что от содержания посвящения, зависит характер музыки УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки, давать образно-эмоциональный словарь 2.Уметь петь по нотам НАВЫКИ: 1.Пения попевок, с использованием нотной грамоты. 2.Навыки определения характера произведений, написанных в сложном музыкальном жанре арнау. | ||||
Домашнее задание: | ||||
P.S.В качестве примера посвящения в классической музыке можно с детьми послушать «К Элизе» Бетховена |
Урок № 10 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: | ||
ТЕМА УРОКА: Урок-концерт «Музыка каждый день» | ||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Проверить знания, полученные детьми в I четверти | ||||
ТИП УРОКА: Урок – концерт | ||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать культуру поведения на уроке Образовательная: 1.Проверить знания учащихся 2.Повторить и закрепить пройденный материал Обучающая: 1.Учить культуре поведения и исполнения на концерте 2.Учить эмоциональному исполнению песен 3.Учить составлению «концертной программы» | ||||
Оборудование: 1.портрет разных композиторов 2.учебник 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения | |||
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
Музыкальный материал: Слушанье и исполнение музыки по желанию учащихся Художественный материал: м/ф «Конёк – Горбунок» - фрагменты | |||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Объяснение цели урока 3.Исполнение песен и слушанье произведений по желанию ребят 4.Подведение итогов, выставление оценок | ||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать разные музыкальные жанры 2.Знать какие бывают марши и танцы 3.Знать, как музыка выражает и как изображает. 4.Знать названия произведений и их авторов, традиции и обычаи казахского народа. 5. Знать, что музыка может характеризовать разных героев, их поступки. 6.Знать простейшие основы музыкальной грамоты УМЕНИЯ: 1.Уметь определять одно и двух-частную форму. 2. Уметь слушать песни и выделять понятия вступление, куплет, припев, одна часть. 3. Уметь определять строение произведений 4. Угадывать марш, танец, песню на слух и подбирать к ним ритмические движения. 5.Уметь петь, соблюдая певческую установку. 6.Уметь петь песню с музыкально-ритмическими движениями. НАВЫКИ: 1.Навык пения песни на казахском языке, составление рассказа по картинке 2.Работы с учебником, умение отвечать на вопросы. 3.Музыкально-ритмических движений под музыку. 4.Связывать знания, полученные ранее со звучащими и исполняемыми на уроке произведениями 5.Навыки пения по нотам | ||||
Домашнее задание: Слушать на каникулах разную музыку, определять жанровую принадлежность |
Музыка в жизни народа. Песни и кюи, посвящённые природе. «Сары арка», «Саржайляу». Песенность, танцевальность, маршевость в кюях, посвященных природе
23 09 2014
1 стр.
Каждый день будет теперь приносить новые материалы для ответа на этот вопрос. И каждый день будет доказывать, сколь низко, сколь подло действовали те, что старались ответственность
29 09 2014
1 стр.
Музыка… Это великое и никогда не увядающее искусство. Она окружает человека с древнейших времен и по сей день. Особенно много музыки звучит сегодня – в век радио, телевидения, комп
17 12 2014
1 стр.
Каждый день слушатели радио Пилот присылают нам свои оригинальные, красивые и необычные фотографии. Одну из этих фотографий мы каждый день выкладываем на сайте радио Пилот
02 10 2014
1 стр.
Международный день Земли праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он мо
09 09 2014
1 стр.
Мягкая, шелковистая кожа салона, приятный и равномерный шелест шин по извилистой и живописной горной дороге
12 09 2014
1 стр.
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
04 09 2014
1 стр.
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель музыка Р. Еникеева, слова Д. Дерзаманова музыка Э. Бакирова, слова Э. Бикчантаева музыка М. Красева, слова З
17 12 2014
1 стр.