ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол №___ от ___ _______2012г
«УТВЕРЖДАЮ»:
Директор ГБОУ с. Хилково
________________Зацепина Т.Н. Приказ №_________
«____» __________ 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С.ХИЛКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Государственным образовательным стандартом регулирует деятельность образовательных учреждений среднего (полного) общего образования при реализации образовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения.
1. Общие положения и определения
Дистанционное обучение как технология есть целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся на домашнем обучении.
В Положении используются следующие основные понятия:
-
Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хилково – образовательное учреждение, осуществляющее учебный процесс по технологии дистанционного обучения.
-
Педагогические технологии дистанционного обучения – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
-
Дидактические средства дистанционного обучения - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
-
Информационные технологии дистанционного обучения - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
-
Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, проводящий по поручению сетевого преподавателя отдельные виды аудиторных и внеаудиторных занятий и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.
2. Организационно-правовые формы учреждений дистанционного образования
Образовательные программы по дистанционной технологии обучения осуществляются на базе средних учебных заведений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Дистанционное обучение осуществляется на базе школы или индивидуально по месту проживания ученика, обучающегося на дому с использованием дистанционной формы обучения.
3. Субъекты дистанционного обучения
Субъектами дистанционного обучения являются ученики, учителя образовательного учреждения.
Права и обязанности лиц, обучающихся по дистанционной технологии, приравниваются к правам и обязанностям обучающихся в традиционной форме.
Права и обязанности работников образовательных учреждений определяются Законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные программы дистанционного обучения
Обязательный минимум содержания образовательной программы по каждому предмету устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
Образовательные программы с применением технологий дистанционного обучения могут осваиваться в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий учителя с обучающимся, организацией учебного процесса, технологией обучения.
Объем обязательных занятий и срок дистанционного обучения для обучающихся
соответствует учебному плану и расписанию занятий ученика, обучающегося на дому.
-
Порядок определения учащихся для дистанционного обучения
Зачисление ребенка в группу дистанционного обучения осуществляется на основании заявления родителей или законных представителей и оформляется приказом директора учреждения.
6. Организация учебного процесса дистанционного обучения
Основой учебного процесса является учебный план, составленный в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и утвержденный директором школы.
На основании учебного плана составляется расписание учебных занятий.
В процессе дистанционного обучения используются следующие виды учебной деятельности: урок, лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа. Школа может устанавливать и другие виды учебной деятельности.
Для осуществления видов учебной деятельности используются дидактические средства и технологии дистанционного обучения.
Все виды учебной деятельности в учреждении осуществляются посредством:
-
педагогического общения педагога-куратора с обучающимся на дому или с использованием электронных средств связи;
-
самостоятельной работы обучающегося с учебными материалами ресурса цифровой лаборатории Архимед 4.0; ПервоРобот NХT 2.0.
Для управления учебным процессом и доставки обучаемым дидактических материалов применяется специализированное программное обеспечение, включающее в себя систему автоматизированного документооборота, электронные банки знаний и интерактивные мультимедиа средства.
Учебный год для ученика, обучающегося с использованием дистанционной формы, начинается 1 сентября, использование материалов ПервоЛого 3.0 - с 16 января. Сроки каникул и окончания учебного года соответствуют срокам, указанным в годовом учебном графике школы.
-
Школа оценивает качество освоения основных образовательных программ процессе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Оценки, полученные учеником в процессе выполнения заданий по предмету, изучаемому дистанционно с использованием ресурса ПервоРобот NХT 2.0, переносятся в классный журнал. При этом педагогом-куратором оформляется ежемесячная выписка текущих оценок обучающегося, полученных им при выполнении заданий в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, вид и технология их проведения устанавливаются педагогическим советом школы. Порядок проведения государственной аттестации устанавливается Положением об итоговой аттестации.
7. Основные требования к организации дистанционного обучения
Основные требования к школе устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
7.1. Телекоммуникационное обеспечение
Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
7.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения
-
Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения по программным материалам ПервоРобот NХT 2.0, учебно-методического комплекса ПервоЛого 3.0 и цифровой лаборатории «Архимед» и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
7.3. Материальная база
Осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.
Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники.
Используется лицензионное коммерческое программное обеспечение.
7.4. Кадровое обеспечение дистанционного обучения
Педагог занимающийся с ребенком должен иметь удостоверение повышения квалификации по курсу «Дистанционное обучение с детьми ООП» .