Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Рассмотрено:

На Педагогическом совете

Пр. № ___ от 29 декабря 2009 года


Утверждаю:

Директор МОСОШ п. Пионерский

________Е.О. Зурганова

Пр. № ___ от 18 января 2010 года




Положение

О получении общего образования в форме экстернат

п. Пионерский



1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее положение определяет порядок получения основного общего и среднего (полного) общего образования, прохождения промежуточной аттестации в форме экстерната и составлено на основании закона РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 03.11.94 года № 1237, (с изменениями от 18.08.2008 г.), Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом МО РФ от 23 июня 2000 года № 1884 (с изменениями от 17 апреля 2001 года), Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, с Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации и Устава муниципального образования общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы п. Пионерский (далее – Школа).

1.2. Получения образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школе.

1.3. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее образовательные программы, которому предоставлено возможность прохождения промежуточной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательную программу в очной форме в МОСОШ п. Пионерский, имеет право пройти в этом учреждении промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию в качестве экстернов по отдельным предметам общеобразовательных программ.

1.6. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

1.7. Получение образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

1.8. Школа имеет право отказать в приеме заявление на экстернат только при отсутствии мест в открытых классах экстернов.

1.9. Право выбора формы, а также сочетание форм получения общего образования обладает совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего.

1.10. Администрация, педагогический совет школы могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей (законных представителей) форм получения образования.

1.11. Школа не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий.

1.12. Получение общего образования впервые, в том числе и в форме экстерната, осуществляется бесплатно.

1.13. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

II. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ И ОТЧИСЛЕНИЯ ЭКСТЕРНОВ

2.1 Зачисление экстерна производится по его личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних в присутствии обучающегося.

2.1.1 Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации – не менее месяца до ее начала. Прием заявлений для прохождения промежуточной аттестации осуществляется до 01 октября (I полугодие), до 01 февраля (П полугодие) текущего года.

2.2 Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном образовательном учреждении очно, подают их родителям (законные представители).  Выбор иностранного языка определяется экстерном и указывается в заявлении.

  2.3 Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающих освоение общеобразовательных программ:


  • справка об обучении в образовательном учреждении основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования;

  • справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении;

  • документ об основном общем (неполном среднем) образовании;

  • ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении.

2.4. Предоставление справки о промежуточной аттестации из другого общеобразовательного учреждения подтверждает уровень освоения программы, но не освобождает экстерна автоматически от прохождения промежуточной аттестации по всем или нескольким предметам. Экстерн предоставляет заявление, в котором указывает предметы, по которым необходимо перезачесть отметки. Решение о перезачете принимает директор школы и оформляет приказом по учреждению.

2.5. Заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации подаются до 1 марта, что обуславливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточная аттестация, решения вопроса о допуске к государственной (итоговой) аттестации, выбора предметов для её прохождения.

2.7. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации доводятся обязательно до сведения экстернов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов.

2.8. При приеме заявления о прохождении промежуточной или государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна школа обязана ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Уставом школы.

2.9 Экстерн имеет право получать необходимые консультации (в пределах 1 учебных часов перед каждым экзаменом), брать литературу из библиотечного фонда школы, посещать лабораторные и практические занятия, принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

2.10 Вознаграждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и   похвальными листами осуществляется на основании Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

2.11 Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную или государственную (итоговую) аттестацию, имеют право в последующем пройти промежуточную или государственную (итоговую) аттестацию в порядке и в сроки, установленные в настоящим Положении.

2.12.Обущающиеся по очной форме, не прошедшие промежуточную аттестацию в форме экстерната по определенному предмету, продолжают обучение по очной форме в установленном порядке.



III. АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ

    1. Промежуточная аттестация проводится в течении учебного года, но не совпадает по срокам с государственной (итоговой) аттестацией.

    2. Срок подачи заявления на прохождение промежуточной аттестации не менее 3-х месяцев до ее начала.

    3. Сроки проведения промежуточной аттестации: конец 1 полугодия, конец учебного года, когда экстерн имеет право сдать экзамены по всем дисциплинам за определенный курс обучения, либо по одной или нескольким дисциплинам при сочетании очной и экстернатной форм получения образования.

    4. Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена по билетам.

    5. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы, кроме предмета «физическая культура». Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

    6. По решению директора школы экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

    7. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстерном не должно быть более 12 в год.

    8. Экстерны, успешно прошедшие промежуточную аттестацию переводятся в следующий класс и получают соответствующую справку с оценками по всем дисциплинам.

    9. Учащиеся и (или) их родители (законные представители) не согласные с результатами промежуточной аттестации имеют право подать заявление в конфликтную комиссию школы.

    10. Заявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.

    11. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

    12. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экстернов.

    13. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестации, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или (среднем (полном) общем образовании.


IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭКСТЕРНАТА


    1. По организационно-методической форме получения образования экстернат может быть:

- индивидуальный;

- групповой;

- как форма ликвидации академической задолженности по предметам.


    1. Индивидуальный экстернат предполагает самостоятельное освоение экстерном общеобразовательных программ. Школа предоставляет консультации по всем предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию, продолжительностью 2 учебных часа на один учебный предмет.

    2. При групповом экстернате учебное время, отводимое каждому экстерну в отдельности суммируется и используется преимущественно на групповые формы учебной работы (установочные занятия, лабораторно-практические работы, зачеты по условным темам).

    3. При экстернате для ликвидации академической задолженности составляется индивидуальная образовательная программа (учебное задание по ликвидации задолженности) по предмету с учетом фактической подготовленности ученика. Данная программа доводится до сведения учащихся и родителей (законных представителей) под роспись.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСТЕРНАТА

5.1. Оплата труда работников, привлекаемых для проведения устных и письменных экзаменах, зачётов, консультаций осуществляется за счёт средств, выделенных школе Учредителем с учётом следующих расчётных норм рабочего времени:

а) на проверку письменных работ:

- по 15 минут на каждую письменную работу при получении основного общего образования;

- по 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получение среднего (полного0 общего образования.

б) на устные экзамены и собеседования

- на проведение устных экзаменов или собеседований ( в т.ч  в переводных классах)-по

 20 минут на каждый устный экзамен или собеседование для каждого экстерна.

             За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику по тарификации ,производиться почасовая оплата  труда

5.2. Количество практических и лабораторных работ по химии и физике определяется в соответствии в соответствий с учебным планом МОСОШ п. Пионерский. На проведение каждой практической или лабораторной работы экстернов отводиться 1 учебный час. На проверку каждой работы -15 минут.



VI. РУКОВОДСТВО ЭКСТЕРНАТОМ

6.1 Директор осуществляет прием и отчисление экстернатом, контроль за организацией аттестацией экстернов, отвечает за соблюдение нормативных правовых документов, создание условий для аттестации экстернов.

6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.2.1. организует методическую работу для учителей, работающих с экстернами, разрабатывает локальные акты.

6.2.2. составляет расписание консультаций, экзаменов, практических и лабораторных работ,

6.2.3. планирует учебную деятельность экстернов, составляет планы проведения промежуточной и итоговой аттестации экстернов, пояснительные записки к ним, осуществляет расчет часов для почасовой оплаты труда педагогов.




VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ

7.1. Приказ об открытии экстерната

7.2. Книга регистрации заявлений экстернов

7.3. Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный экстернат);

7.4.Расписание консультаций (группой экстернат);

7.5. Протоколы экзаменов;



7.6. Справка о промежуточной аттестации.

Рассмотрено: На Педагогическом совете
92.29kb.

18 12 2014
1 стр.


Рассмотрено и утверждено на педагогическом совете

Спортивные звания и разряды присваиваются по видам спорта: лёгкая атлетика, лыжные гонки, футбол, волейбол, баскетбол, вольная борьба, самбо, тхэквондо

163.61kb.

02 10 2014
1 стр.


Об учебном кабинете

Директор гбоу сош с. Хилково на педагогическом совете на Управляющем совете / Зацепина Т. Н

69.91kb.

15 12 2014
1 стр.


Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр \"единство\" Рассмотрено на методическом совете моу дод дюц

2453.97kb.

26 09 2014
12 стр.


На педагогическом совете

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном образовательных дисциплин с последующей промежуточной и государственной

48.68kb.

18 12 2014
1 стр.


Определенной педагогами а педагогическом совете

Основными целями «Ломоносовских дней» являются создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов и образовательного уровня учащихся, формирования исследовательс

320.35kb.

14 09 2014
1 стр.


На педагогическом совете

О дистанционном обучении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы с. Хилково муниципального района красноярск

76.78kb.

15 12 2014
1 стр.


На педагогическом совете моу «Куликовская сош»

Цель: содействие школе и семье в организации образования детей. Оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании у школьников нравственных качеств, ответственности, дисципли

47.98kb.

16 12 2014
1 стр.