МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа
Рассмотрена и одобрена «Утверждаю»
На заседании педагогического Директор школы______/Стеньшин М.А./
совета школы « » _____________2010 года
Протокол № от 2010 года приказ № от 2010 года
Образовательная программа
дополнительного образования
детей
«Чувашский фольклор»
Всего часов: 144 (4 часа в неделю)
2-ой год обучения
Программа разработана
Ивановой Л.П.
педагогом дополнительного
образования первой категории.
Педагогический стаж – 24 года.
2010-2011 учебный год
Учебный план программы.
№ занятий
|
№ раздела
|
Разделы
|
Количество часов
Всего теория практика контр.
|
1-64
|
1.
|
Чувашский фольклор, декоративно-прикладное искусство и национальный костюм.
|
64
|
24
|
32
|
8
|
65-76
|
2.
|
Русский фольклор, декоративно-прикладное искусство и национальный костюм.
|
12
|
4
|
6
|
2
|
77-116
|
3.
|
Национальные праздники, танцы и игры.
|
40
|
10
|
30
|
|
117-120
|
4.
|
Неделя русской культуры.
|
4
|
1
|
3
|
|
121-124
124-144
|
5.
6.
|
Неделя чувашской культуры.
Защита творческих проектов, поисковая работа.
|
4
20
|
1
|
3
|
|
Учебно - тематический план.
№
занятий
|
Тема №1
|
Количество часов
|
всего
|
теории
|
практики
|
контроль
|
| -
Чувашский фольклор, декоративно-прикладное искусство и национальный костюм.
|
64
|
24
|
32
|
8
|
1.
2.
|
Знакомство с чувашскими сказками, песнями, костюмом, народной игрушкой и посудой.
Инсценировки сказок, исполнение народных песен и частушек.
|
24
16
|
8
4
|
14
10
|
2
2
|
3.
|
Знакомство с пословицами, поговорками и их значениями.
|
7
|
4
|
2
|
1
|
4.
|
Конкурс на знание пословиц и поговорок.
|
7
|
4
|
2
|
1
|
5.
|
Викторина « В стране сказок и загадок»
|
5
|
2
|
2
|
1
|
6.
|
Творческие работы «Устный фольклор чуваш», «Чувашские песни и частушки», «Чувашский национальный костюм»
|
5
|
2
|
2
|
1
|
Учебно-тематический план.
№
Занятий
|
Тема № 2
|
Количество часов
|
Всего
|
теории
|
практики
|
контроль
|
|
Русский фольклор, декоративно-прикладное искусство и национальный костюм.
|
12
|
4
|
6
|
2
|
1-2
|
Знакомство с русскими сказками, песнями, танцами костюмом и народными ремёслами.
|
2
|
1
|
1
|
-
|
3-4
|
Инсценирование сказок, исполнение народных песен и частушек.
|
2
|
-
|
1
|
1
|
5-6
|
Знакомство с пословицами, поговорками и их значениями.
|
2
|
1
|
1
|
|
7-8
|
Конкурс на знание пословиц и поговорок.
|
2
|
-
|
1
|
1
|
9-10
|
Приглашение народного умельца и знакомство с его ремеслом.
|
2
|
2
|
-
|
|
11
12
|
Конкурс на лучшую частушку.
Выпуск стенной газеты.
|
1
1
|
-
-
|
1
1
|
-
-
|
Учебно-тематический план.
№занятий
|
Тема
|
Количество часов
|
всего
|
теории
|
практики
|
Контр.
|
|
Национальные праздники, танцы и игры.
|
40
|
10
|
30
|
|
1-6
|
Знакомство с народными праздниками, танцами и играми.
|
6
|
4
|
2
|
|
7-18
|
Вечера народных праздников, игр и развлечений.
|
12
|
|
12
|
|
19-26
|
Инсценировки праздников, гуляний и посиделок.
|
8
|
|
8
|
|
27-30
|
Соревнования по городкам, лаптей.
|
4
|
2
|
2
|
|
31-32
33-40
|
Диспут «Утратили ли народные праздники свою суть?»
Творческие работы по темам: «Чувашские народные праздники», «Русские народные праздники».
|
2
8
|
2
2
|
6
|
|
Неделя русской культуры.
1.Путешествие в русскую народную сказку.
2. Конкурс рисунков.
3. «Пословица – всем углам помощница.
4.Русские посиделки.
5. Масленица.
6.Знакомство с историей Российского герба, флага и гимна.
7.Конкурс творческих работ.
Всего 4 часа.
Неделя чувашской культуры.
1.Путешествие в чувашскую народную сказку.
2.Конкурс рисунков по чувашским сказкам.
3.Знакомство с символикой Чувашской Республики.
4. «Улах». Посиделки.
5.Театрализованное представление «Проводы в армию».
6.Конкурс для девочек.
7. Состязания по чувашским народным играм.
Всего 4 часа.