Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Национальный характер творчества Ганса Гольбейна»

Смирнова М.Н.

Одним из величайших портретистов в западноевропейском искусстве был Ганс Гольбейн младший. Его портреты отличаются реалистической и благородной трактовкой образов, характер художника отражается в его картинах. Он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации[1].

С самого рождения Ганс Младший и его старший брат Амброзиус, получили прекрасную профессиональную подготовку в мастерской отца. Именно отец привил Гансу любовь к скрупулезной работе с натуры. Ганс с братом работали над оформлением книг для известного типографа Фробена, они сблизились с гуманистами, посещавшими его дом. У Ганса был громадный талант рисовальщика и тонкая наблюдательность едкого сатирика, его рисунки яркие и острые. Поэтому с детства художник учился уважению, любви к своей работе, ведь его окружали талантливые и мудрые люди.

Ганс Гольбейн поистине разносторонний художник, выполнял живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле), графические работы(портретные рисунки, книжная графика, рисунки пером). Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки.Все же Ганса считают великим портретистом.Многие произведения художника обсуждались, и немало комментариев на его счет, символическим произведением считают картину «Мертвый Христос», она больше не религиозное, а философское произведение.Переходот традиционной пышности к предельному лаконизму отразился в портретах Эразма Роттердамского. Ганс для своих портретов выполнял тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом или сангиной. В эскизах художник обращал внимание на лицо.Необычайной меткости социальных и психологических характеристик Ганс достиг в 1527 году, прожив два года в Англии «Портрет семьи Томаса Мора»,картина сгорела в XVII веке. Также портрет «Астроном Николас Кратцер». Вершин своего мастерства Ганс достиг в 1532 году. Теперь лучшие музеи мира украшают великолепные портреты. Необычно исполнен двойной портрет в 1533 году французских посланников, насыщенный множеством аксессуаров.К лучшим произведениям этого времениотносят "Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена" и "Портрет Моретта"-французского посла. Последняя работа — одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна. Художник подчеркивает высокое социальное положение человека, облачая его в пышное одеяние из мехов и бархата, помещая на фоне нарядной драпировки. С замечательным мастерством написано сильное лицо Моретта, его руки, перчатки.

Последние пять лет художник не прибегает к отделке деталей и аксессуаров его портреты отличаются сухостью, однообразием характеристик, но произведения выполнены с большим вниманием и виртуозностью. Это портреты Генриха VIII (1539–1540), королевы Джен Сеймур (1536), Анны Клевской (1539), Христины Датской (1538), Эдуарда принца Уэльского (1538–1539).Ганса Гольбейна король признал придворным живописцем, художник совершал поездки во Францию и в Нидерланды. Ему был отдан, в частности, заказ на роспись королевской резиденции в Уайтхолле.

С каждым годом портреты Ганса становились все лучше и лучше. Богатейшая коллекция рисунков, хранится в Виндзорском дворце. Гольбейн показал себя, как один из лучших рисовальщиков. А.Н. Немилов пишет: «Его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, нередко подцвеченные цветными мелками, имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет. Но именно поэтому они, сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, представляют собой огромную ценность, как самостоятельные произведения искусства»[2]. Эволюция мастерства Гольбейна-рисовальщика происходила путем смелых обобщений, отказа от манерности линии, от увлечения контуром и чрезмерной детализации. Выразительность поздних рисунков заключается в том, что в числе прелестных изображений детей (например, удивительный по мягкости портрет юной леди Паркер)художник наделяет эти произведенияживописными качествами.

В Англии Гольбейн пользовался покровительством самого короля Генриха VIII.Смерть застала художника в самом расцвете его таланта: он умер во время чумы поздней осенью 1543 года в Лондоне, так и не вернувшись на родину.

Живописные произведения Ганса отличаются тонкойвыработкой прекрасного рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и широтой кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки.

Таким образом,значимость творчества Ганса Гольбейна в немецком искусстве заключается в том, что он перенес в Германию расцвет итальянского Возрождения, не утратив при этом своего национального характера.Ганс Гольбейн младший вошел в историю искусства как автор портретов, знаменующих одну из вершин художеств культуры Возрождения.

1.Большой словарь от «А до Я» /Перевод с итальянского / Стефано Дзуффи /М.: «Омега», 2008.-512 с.: ил. – 84 *90, 3000 эскизов.



2.Большая советская энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров / М.: «Советская энциклопедия», 1978.-616 с.


«Национальный характер творчества Ганса Гольбейна»
33.88kb.

02 09 2014
1 стр.


Солженицын а и. Национальный характер в произведениях а солженицына

Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека

45.2kb.

17 12 2014
1 стр.


’33 Концепт (культурный, языковой), стереотип, национальный характер
161.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Концепт, стереотип, национальный характер: соотношение понятий
56.86kb.

11 10 2014
1 стр.


Езикеева Е. М. (Ульяновск) Трансформация языка в контексте социокультурных изменений: потенциал эллиптических предложений в коммуникации на примере английского языка

Ем. Но уровень распространения этих процессов разный. Одни процессы могут иметь универсальный характер, находя свое выражение во всех языках или почти во всех, другие носят специфи

80.37kb.

18 12 2014
1 стр.


Индивидуальный тур еaind 09

Найроби (1н) – Национальный парк Масаи Мара (2н) – Национальный парк Озеро Накуру (1н) Национальный парк Амбосели (2н) – Тсаво (2н) – отдых в Малинди (5 н) 14 дней/13 ночей

53kb.

05 09 2014
1 стр.


"Особенности хронотопа в романе Марка Твена "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

Балдицын П. В. Творчество Марка Твена и национальный характер американской литературы. М.: Вк, 2004. 300 с

47.07kb.

12 10 2014
1 стр.


Национальный характер татар

При сегодняшнем анализе национальной психологии татар можно отметить как новоприобретенные положительные характеристики, так и большие потери. Некоторые положительные черты татарск

106.12kb.

12 10 2014
1 стр.