Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

Руководитель Гук Антонина Ивановна

Количество членов проблемной группы: 14

Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся »

Цель и задачи проблемной группы.

Цель: создание условий для перехода педагогов на позицию тьютора и создание системы тьюторского сопровождения учащихся школы.

Задачи:

  • изучить литературу по технологии тьюторского сопровождения учащихся;

  • организовать взаимодействие педагогов, принявших позицию тьютора, в рамках сопровождения одарённых учащихся;

  • провести диагностику интересов одарённых учащихся школы;

  • определить пары «тьютор-тьюторант»;

  • разработать модель индивидуальной образовательной программы ученика;

  • рассмотреть возможности метода проектов и метода образовательных путешествий для реализации тьюторского сопровождения учащихся школы.


Анализ

работы проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

В течение учебного года проведено четыре заседания проблемной группы. На них были рассмотрены следующие вопросы:


  • Контекст и условия введения тьюторства в современной школе

  • Основные схемы тьторского сопровождения;

  • Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный план ученика – круглый стол;

  • Тьюторство в начальной школе. Особенности возраста. Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения . Формы и методы - лекция;

  • Эффективность тьюторского сопровождения - дискуссия;

  • Тьюторство в основной школе. Особенности возраста. Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения . Формы и методы

Педагогами, принявшими позицию тьютора, осуществлялось сопровождение учащихся во время подготовки к предметным олимпиадам и научно-практическим конференциям. Первый вид сопровождения не дал желаемых результатов. Это обусловлено тем, что период накопления знаний в определённых областях достаточно длительный, он требует целенаправленной систематической работы, зависит от мотивации учащихся к учению вообще. Сопровождение же учащихся, ведущих самостоятельные исследования в какой-либо области, дало достаточно высокие результаты:

  • конференция «Юниор Красноярья» - 6 участников, 2 победителя;

  • конференция «Шаг в будущее» - 6 участников, 5 победителей.

Конечно, сосредоточенность на какой-либо одной теме позволяет подготовиться к защите лучше, нежели к участию в олимпиаде. Но для нашей школы и для группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся» вопрос об успешности во Всероссийской олимпиаде школьников остаётся самым трудным и самым важным.

Одним из перспективных направлений интеллектуальной подготовки учащихся мы считаем участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах. С нашей точки зрения – это первая ступенька на пути к качественной подготовке ко Всероссийской олимпиаде школьников. Поэтому осуществлялось тьюторское сопровождение учащихся, выполняющих задания в рамках проекта «Эрудиты Планеты», МАН «Интеллект будущего», центра «СНЕЙЛ» и многих других. Лучшие результаты в этом направлении показала учительница математики Неборак Ю.К. . Она работала с ученицей 5 класса Дражник Дарьей, которая стала Лауреатом Осеннего, Зимнего, Весеннего туров по математике в рамках проекта «Познание и творчество» (МАН «Интеллект будущего»). Результатом успешного тьюторского сопровождения одарённых учащихся можно считать официальное приглашение от МАН «Интеллект будущего» команде нашей школы принять участие в Летнем туре проекта «Познание и творчество» в городе Анапа. Но, к сожалению, наши финансовые возможности не позволяют принять приглашение.

Хорошие результаты и в группе «Гук А.И – Рудакова О.»: участие в конкурсе творческих работ «Идеи Лихачёва и современность», проводимого Санкт-Петербургским университетом профсоюзов, завершилось приглашением во второй тур – гуманитарную олимпиаду. Выйти в очный тур не удалось. Но дело не в качестве подготовки тьторанта, а уровне заданий второго тура и времени, отведённого на их выполнение. Были предложены задания по литературе 10-11 классов. Девочка же учится только в девятом. За неделю не было возможности прочитать все произведения, вошедшие в задания. Оля ответила только на вопросы по 10 классу.

Перспективным направлением работы проблемной группы является реализация проекта создания межшкольной (Причулымск – Большая Салырь) Интеллектуальной газеты. Первый номер газеты уже создан группой тьюторантов МКОУ Причулымской СОШ.

В конце учебного года (май 2012 ) проведена диагностика интересов всех учащихся школы. Результаты исследования – материал для организации тьюторского сопровождения уже всех учащихся школы на следующий учебный год.

На последнем заседании проблемной группы было решено, что основными методами тьторского сопровождения учащихся школы в 2012-2013 учебном году будут метод проектов (начальная школа и среднее звено) и метод образовательных экспедиций (старшее звено)



Выводы: анализ успеваемости учеников, внеклассной и внеурочной деятельности показал, что западающим звеном является именно учебная деятельность школьников. О результативности работы школы судят по результатам ККР, ГИА, ЕГЭ, предметным олимпиадам. И если результаты ККР, ЕГЭ находятся на достаточном уровне, то результаты ГИА оставляют желать лучшего. Всем понятно, что среднее звено в школе самое сложное, и поэтому именно здесь необходимы индивидуальные образовательные планы, программы, словом, тьюторское сопровождение каждого ученика. На следующий учебный год нам предстоит пройти сложный путь от интересов ученика к успешности его в учебной деятельности. Будет трудно. Но это необходимо.

План работы проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

на 2012-2013 учебный год

Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся и повышения качества знаний»

План работы



Содержание деятельности

Сроки

Формы и виды деятельности

Ответственные

Литература

I

1

Утверждение плана работы на 2012-2013учебный год

2 неделя

сентября

Анализ и оценка

Лекция

Практикум

Руководитель ПГ, учителя-предметники

Гук А.И

Педагоги-тьюторы

Предметные журналы; журнал

«Практик», журнал

«Завуч»

2

Метод образовательных экспедиций

3

Анализ диагнос-тических материалов, определение пары «тьютор –тьторант»


II

1

Обсуждение индивидуальных образовательных программ, индивидуальных образовательных планов ученика

3 неделя октября


Круглый стол

Педагоги-тьюторы

Журнал «Завуч»

2

Методика проведения тьюториалов

Лекция

Гук А.И

Т.М.Ковалёва «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»

3

Успешные практики по подготовке к предметным олимпиадам в школе

Роль тьютора в подготовке тьюторанта к олимпиадам

Индивидуальная работа по подготовке, внеклассная работа по предмету,

внутришкольные олимпиады

Педагоги-тьюторы

Олимпиадные задания по разным предметам.

III

1

Анализ работы тьюторских групп по подготовке к предметным олимпиадам

3 неделя января

Круглый стол

Педагоги-тьюторы




2

Эффективность тьюторского сопровождения учащихся в первом полугодии(ср. с 2011-2012 годом)

Дискуссия

Педагоги-тьюторы




4

Тьюторское сопровождение участников районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Март

Предварительная защита научно-исследовательских работ

Руководитель НОУ

Литература по работе с одарёнными детьми

IV

1

Приёмы эмоционального стимулирования познавательных интересов школьников

4 неделя апреля

Лекция

Гук А.И







2

Анализ диагностических работ по различным предметам как показатель успешности деятельности тьютора

3 неделя декабря

Тестирование, контрольные работы

Учителя-предметники, руководители МО

Диагностическая литература по предметам

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ – В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА

Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся»

68.49kb.

08 10 2014
1 стр.


Имитационная игра “Юридическое сопровождение деятельности” Краткие правила игры

Название команды состоит из буквы, указывающей на тип группы и уникального номера (номер стола). При оформлении бланков только один человек может подписывать бланки, контролируя на

43.98kb.

14 12 2014
1 стр.


Система мероприятий по выявлению и развитию одаренных учащихся в Тюльганском районе на 2010-2012 г г

Формирование системы диагностики интересов, творческих способностей и траектории развития личности одарённых детей

105.84kb.

15 10 2014
1 стр.


Правила приема учащихся в гу «Областная специализированная кадетская школа-интернат для одаренных детей». Общие положения

«Областная специализированная кадетская школа-интернат для одаренных детей» ориентированном на обучение и воспитание детей, проявляющих высокий уровень способностей или особую одар

372.66kb.

25 12 2014
3 стр.


Советом директоров ОАО «гк

Коммуникационная деятельность (поддержка, сопровождение) взаимодействие с обществом, государством, сми, бизнес-сообществом, акционерами, менеджментом и сотрудниками Группы компаний

55.93kb.

26 09 2014
1 стр.


Моу мучкапская сош праздник «Новогодний детектив»

Обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса, выявление любознательных и одаренных детей

68.63kb.

24 09 2014
1 стр.


Название организации

Спортивная гимнастика группы начальной подготовки с 4 лет, акробатика с 15 лет, группы «Мать и дитя» с 2 лет

120.71kb.

11 10 2014
1 стр.


По выявлению и поддержке одаренных детей в лицее

Педагогическое кредо лицея №2 г. Рыбинска «Интеллект. Развитие. Успех!» и можно утверждать, что в учреждении сложилась своя система работы по развитию потенциально одаренных детей.

100.29kb.

12 10 2014
1 стр.