Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Неоплатонизм как прообраз религиозной философии
План


  1. Историческая периодизация неоплатонизма.

  2. Причины возникновения неоплатонизма и его связь с христианством.

  3. Плотин

    1. Общие биографические сведения.

    2. Первоединое

    3. Многое.

    4. Ум.

    5. Душа.

    6. Природа

    7. Материя.

    8. Экстаз

    9. структура мировой системы.

    10. Демонология.

    11. Эстетика.

    12. Заключение.

  4. Порфирий.

4.1. Общие биографические сведения.

4.2. Триада.

4.3. Демонология.

4.4. Заключение.



5. Вывод и заключение.

5.1. Борьба христианства и язычества?

5.2. Неоплатонизм 4-7 веков.

5.3. Прокл.

5.4. Заключение.

6. Список цитируемых материалов.

7. Список используемой литературы


Ссылки на использованные материалы приводимые в качестве цитат.

[1] А.Ф. Лосев « История античной эстетики. Поздний эллинизм». Часть 2, книга 2, параграф 3. История античной эстетики, том VI

М.: "Искусство", 1980.
[2] А. Балабуха, «История которой не было», глава 1, стр.10 , М. «Асмус», 2001.
[3] Плотин «Эннеады» 5.4. «Каким образом от первоначала происходит то, что после него и первоедином»
[4] Плотин «Эннеады» 6.8. « О воле и свободе первоединого» часть1, абзац 2.
[5] Плотин «Эннеады» 5.2. О происхождении и порядке существ, которые следуют после Первого.
[6] Плотин «Эннеады» 5.5О том, что ноумены не вне ума, и о благе.
[7] Плотин «Эннеады» IV.8 О нисхождении души в тела.
[8] А.Ф. Лосев «История античной эстетики» том 6 часть четвертая, подраздел 2, параграф 3. История античной эстетики, том VI

М.: "Искусство", 1980.


[9] А.Ф. Лосев «История античной эстетики». Том 7 часть 3 «Искусство».
[10] А.Ф. Лосев «История античной эстетики» том «Последние века».
[11] А.Ф. Лосев «История античной эстетики» том 7, часть 6 «Письмо к Мацарелле», параграф 2.
[12] Философский Интернет журнал “Phenomen.ru.” статья «Неоплтоническая мысль 4-7 века».

Список Литературы.
1. Плотин «Эннеады» 1-9.
2. Лосев А.Ф. «История античной эстетики» тома 1- 7. М.: "Искусство", 1980.
3. А. Булабуха «История, которой не было» М. «Асмус», 2001.
4. Г. Гегель «История философии» . Соч., т. 11, М. - Л., 1935

5. Новая философская энциклопедия: В 4-х т. Т.2. – М.: Мысль, 2000-2001


6. В.В. СЕМЕНОВ

Истоки неоплатонической концепции экстаза

Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001, с.
7. А.В. Петров «Место неоплатонизма в истории философии». К.:София,2000г.
8. Аверинцев С. «Неоплатонизм перед лицом платоновой критики мифопоэтического мышления», журнал «Феномен» номер 5, 1999г.
8. Philosophy.ru «Философские методы в поздней патристике», статья.

…Почему же между неоплатониками и христианством возник столь бурный спор? Ответ на этот вопрос лежит скорее в понимании мира эпохи поздней античности. Ведь преимущественно население было языческим. Но разве Плотин и неоплатоники взывали к политеизму? Вовсе нет. В этом мы убедимся позже, при рассмотрении концепции первоединого. Так в чем же дело? В первую очередь в понимании Бога как такового, ведь христианской метафизике свойственно приписывать богу определенные человеческие качества, ровно как и античным языческим богам. Но Плотин вовсе не был мифотворцем как его предшественники, он явился результатом, квинтэссенцией своей эпохи, закатом и апофеозом гениального античного периода. Неоплатоники небыли философами с мифологическим мировоззрением, они стали первыми теософами, богословами своей эпохи. Ранние христиане же, все таки в какой то степени были еще языческими пережитками, в плане мировоззрения и понимания трансцендентных вещей. Конечно, мы не способны судить в данный момент об исторической личности Иисуса Христа как человека, на эту тему есть достаточно много исследований, как подтверждающих его существование, так и опровергающих. Да и потом, история, как известно подвергается изменениям, поэтому примем за аксиому то, что ранне-христианские общины обладали в какой-то мере мифологическим пониманием мира. Христианство в этот период стало бурно распространяться, в доказательство этому приведу цитату из исторической работы Тация [2] :



« те, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время, это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев.»…

Неоплатонизм как прообраз религиозной философии

А. Ф. Лосев «История античной эстетики. Поздний эллинизм». Часть 2, книга 2, параграф История античной эстетики, том VI

35.07kb.

10 09 2014
1 стр.


Неоплатонизм

Откровения. Неоплатонизм возникает на фоне широкого распространения эклектических учений, пытающихся сочетать в себе несоединимые элементы древних философских систем

136.77kb.

10 09 2014
1 стр.


Юнг Архетип и Символ

Архетип (от греч arche начало и typos форма, образец) в позднеантичной философии прообраз, идея. Термин получил распространение благодаря работам швейцарск психолога К. Г

4316.6kb.

14 12 2014
30 стр.


Вопросы к экзамену Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией

Философия как форма познания. Предмет философии. Изменение предмета философии в ходе истории. Философия и наука. Отрицание позитивизмом познавательного значения философии

35.04kb.

18 12 2014
1 стр.


Ф-т философии и политологии

Разработка концепции философии образования как инновационного направления философии

106.25kb.

14 12 2014
1 стр.


Основные философские школы религиозной философии

Августин Блаженный и Фома Аквинский (именно он положил начало филосифии томизма)

228.57kb.

10 09 2014
1 стр.


Православие как фактор развития религиозной ситуации в золотой орде

Сочнев Ю. В. Православие как фактор развития религиозной ситуации в Золотой Орде. // Textum Historiae: Исследования по теоретическим и эмпирическим проблемам Всеобщей истории. Н. Н

319.41kb.

14 09 2014
1 стр.


Экзаменационные вопросы по религиозной этике

Понятие светской, профессиональной и религиозной этики. Анализ теологических и философских точек зрения на религиозную этику

23.76kb.

02 09 2014
1 стр.