Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Отраслевой дорожный норматив
ОДН 218.014-99
Автомобильные дороги общего пользования
"Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог"
(утв. приказом Федеральной дорожной службы РФ от 12 августа 1999 г. N 272)

Взамен "Нормативов оснащенности

средствами механизации для содержания

автомобильных дорог общего пользования",

утвержденных Минавтодором РСФСР в 1989 г.

Введение

Настоящие Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог разработаны взамен аналогичных "Нормативов", утвержденных бывшим Министерством автомобильных дорог РСФСР в 1989 году.

Документ разработан с учетом новой Классификации работ по ремонту и содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, N 80, а также на основании анализа выпускаемой отечественной промышленностью и зарубежными фирмами средств механизации для выполнения комплекса работ по содержанию дорог.

Настоящие "Нормативы" предназначены для применения федеральными и территориальными дорожными органами при комплектовании службы содержания дорог необходимыми средствами механизации, обеспечивающими реализацию современных технологических процессов.

"Нормативы" разработали специалисты РОСДОРНИИ: к.т.н. Эрастов А.Я., инж. Розов Ю.Н., к.т.н. Сорока В.П., к.т.н. Мусатов С.А. и специалисты Федеральной дорожной службы Сычев В.И. и Секачева Н.А. В работе также участвовали инженеры РОСДОРНИИ Розов А.Ю., Швецов С.А. и Якобсон И.М.

1. Основные положения

1.1. Разработка и реализация Нормативов потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог (далее "Нормативы") направлены на:

- улучшение транспортно-эксплутационного состояния дорог и повышение безопасности дорожного движения за счет повышения уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов;

- расширение применения многоцелевых шасси с набором сменного рабочего оборудования, позволяющих сократить парк машин и обслуживающий персонал и обеспечить оперативное использование техники круглогодично;

- сокращение разномарочности машин и упрощение благодаря этому технического обслуживания и ремонта техники, снижение эксплуатационных затрат

1.2. "Нормативы" позволяют целенаправленно и рационально использовать средства Федерального и территориальных дорожных фондов на приобретение соответствующих отечественных и зарубежных машин и оборудования.

1.3. "Нормативы" разработаны с учетом основных технологических процессов в содержании дорог, установленных согласно действующей Классификации работ по ремонту и содержанию дорог. Перечень основных технологических процессов приведен в разделе 2 настоящего документа.

1.4. "Нормативы" установлены на 100 км автомобильных дорог I - V категорий с учетом типа дорожных одежд (покрытий) и вида работ на основе расчетов и экспертных оценок потребности техники на 100 км двухполосных дорог шириной проезжей части 7,5 м.

При определении потребности в машинах для снегоочистки дорог вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от категории трудности снегоборьбы в соответствии с Приложением 1. В отношении снегоочистительного оборудования для привлекаемого автотранспорта (см. Приложение 2 к таблице 1) поправочный коэффициент принимают равным 1 независимо от района трудности снегоборьбы.

2. Основные технологические процессы при содержании автомобильных дорог

2.1. С учетом специфики работ по содержанию в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.

2.2. В весенне-летне-осенний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:

а) полоса отвода

- очистка полосы отвода от мусора и посторонних предметов;

- планировка полосы отвода с прочисткой и профилированием кюветов и водоотводных канав;

- скашивание травы и ликвидация кустарника;

- ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

б) земляное полотно

- уборка с обочин, откосов и разделительной полосы посторонних предметов и мусора;

- устранение мелких повреждений (в т.ч. размывов) на неукрепленных обочинах и откосах с подсыпкой в отдельных местах грунта, планировкой и уплотнением;

- устранение мелких повреждений на укрепленных обочинах (в т.ч. на асфальтобетонных, щебеночно-гравийных);

- скашивание травы на обочинах, откосах и разделительной полосе;

- ликвидация кустарника на откосах и обочинах.

в) проезжая часть

асфальтобетонные (и другие "черные") и цементобетонные покрытия:

- очистка от мусора, пыли и грязи;

- заделка трещин и швов;

- устранение мелких повреждений (выбоин, просадок, колей и др.);

- устранение скользкости, вызванной выпотеванием битума;

- поверхностная обработка (в т.ч. двойная) покрытий, включая очистку покрытия от пыли и грязи, распределение битумного вяжущего, распределение щебня (в т.ч. обработанного битумом), укатка, уборка неприжившегося щебня;

гравийные и щебеночные покрытия:

- восстановление профиля гравийных и щебеночных покрытий (в т.ч. с добавлением нового материала);

- планировка и обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий;

г) искусственные сооружения

- очистка проезжей части и тротуаров мостов от грязи и мусора;

- устранение мелких повреждений на ж/б элементах мостов;

- исправление или замена отдельных секций перил или ограждений на мостах;

- очистка перил и ограждений от пыли и грязи;

- покраска перил и ограждений (кроме оцинкованных);

- очистка лотков и водопропускных труб от грязи, снега и льда;

- устранение мелких повреждений лотков и труб, включая оголовки;

д) обустройство и обстановка дороги

- восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;

- очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;

- замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;

- содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;

- уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка);

- устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода; обрезка веток для обеспечения видимости и др.

2.3. В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:

- патрульная очистка проезжей части дорог от снега;

- удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;

- удаление с проезжей части уплотненного снега;

- расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;

- борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;

- устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.



3. Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

3.1. "Нормативы" по основным типам специальных машин (поливомоечные и подметально-уборочные машины; машины и оборудование для заделки трещин и швов в асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для устранения ямочности на асфальтобетонных (и других "черных") и цементобетонных покрытиях; машины и оборудование для скашивания травы; плужно-щеточные снегоочистители; распределители противогололедных материалов; комплект машин для поверхностной обработки покрытий; машины для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями) определены расчетом (см. Приложение 2) с учетом их эксплуатационной производительности, а также коэффициентов цикла на соответствующие виды работ в соответствии с "Нормативными затратами на содержание 1 км федеральных автомобильных дорог по органам управления дорожным хозяйством".

"Нормативы" по остальному перечню машин установлены на основе экспертных оценок специалистов и с учетом накопленного опыта в содержании дорог дорожной службой.

3.2. Разработанные "Нормативы" приведены в таблице 1, при этом потребность в снегоочистительной технике установлена для условий легкой снегоборьбы (см. Приложение 2). В таблице указаны также марки основных машин и оборудования и их основные параметры. Для возможности выбора эффективной зарубежной техники в таблице приведены (по большей части средств механизации) зарубежные аналоги.


Таблица 1
┌──────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┐

│N п/п │ Наименование средств │ Потребность на 100 км по │Основные параметры средств │ Зарубежные │

│ │ механизации │ категориям дорог │ механизации │ аналоги │

│ │ ├───────┬────────┬───────────────┤ │ │

│ │ │ I │II и III│ IV и V │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├──────┴───────────────────────────────┴───────┴────────┴───────────────┴───────────────────────────┴────────────────┤

1. Машины для весенне-летне-осеннего содержания

├──────┬───────────────────────────────┬───────┬────────┬───────────────┬───────────────────────────┬────────────────┤

│ 1.1 │Комбинированная дорожная машина│ 4 │ 2 │ 1 │ Базовое шасси автомобилей │ Шасси "Унимог" │

│ │ со сменным оборудованием, в │ │ │ │ КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или │ со сменным │

│ │ т.ч. │ │ │ │ ЗИЛ-433 и их модификаций │ оборудованием │

│ │ │ │ │ │ │ фирмы Schmidt │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.1.1.│ Для мойки, подметания и │ 4 │ 2 │ 1 │Вместимость цистерны, м3 6 │ - " - │

│ │ обеспыливания покрытий │ │ │ │- 10, ширина захвата щеток,│ │

│ │ │ │ │ │ м 2,50, ширина мойки │ │

│ │ │ │ │ │ покрытия, м до 10 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.1.2.│ Для очистки и мойки барьерных │ 2 │ 1 │ 0,5 │Цистерна, вместимость, м3 6│ - " - │

│ │ ограждений с приспособлением │ │ │ │- 10 Оборудование для мойки│ │

│ │ для мойки дорожных знаков │ │ │ │гидродинамическим способом │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.2 │ Оборудование для установки │ 1 │ 1 │ 0,5 │ Глубина бурения │ - " - │

│ │ барьерных ограждений, │ │ │ │ (задавливания), м до 2, │ │

│ │восстановления существующих, а │ │ │ │ диаметр скважины, м 0,36, │ │

│ │ также для других работ по │ │ │ │грузоподъемность кранового │ │

│ │ содержанию │ │ │ │ оборудования, т 1,25 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.3. │ Комплект оборудования для │ 2,5 │ 1,5 │ (кроме │ Производительность, м3/см │Akzo Nobel TP-4 │

│ │ устранения ямочности (а/б │ │ │гравийно-щебе- │ до 100, компрессор │ (США) Teltomat │

│ │ смеси, литой а/б и другие │ │ │ ночных │производительностью, м2/мин│ SSG 25 │

│ │ композиционные материалы) │ │ │ покрытий) │ 1,0, ручной отбойник │ (Германия) │

│ │ │ │ │ │ кромок, кВт 3 - 4, бункер │ │

│ │ │ │ │ │ для а/б смеси, м3 3,0, │ │

│ │ │ │ │ │ котел, л 600, прицеп │ │

│ │ │ │ │ │ грузоподъемностью, т 2,5, │ │

│ │ │ │ │ │ фреза, м до 0,5, каток, т │ │

│ │ │ │ │ │ 1,0 или виброплита, т до │ │

│ │ │ │ │ │ 0,1, оборудование для │ │

│ │ │ │ │ │ литого а/б, м3 до 4 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.4. │ Машина холодного фрезерования │ 1,5 │ 1 │ - │ Производительность, м2/ч │ Wirtgen W-500 │

│ │ для устранения колейности и │ │ │ │180, ширина фрезерования, м│ (Германия) │

│ │ деформации верхних слоев │ │ │ │ до 2,0, глубина │ Caterpillar │

│ │ покрытий │ │ │ │фрезерования см 10,скорость│ PR-05 (США) │

│ │ │ │ │ │ фрезерования, м/мин 10, │ Bitelli Talpa │

│ │ │ │ │ │ мощность, кВт 114 │SF60T3 (Италия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.5. │ Комплект оборудования для │ 2 │ 1 │ (кроме │ Оборудование для разметки │ Crafco E-Z 200 │

│ │ подготовки и заливки трещин и │ │ │гравийно-щебе- │ продувки и разогрева │ (США) │

│ │ швов (ЭД-135) │ │ │ ночных │ кромок, котел для мастики │ BreiningFF6-SF │

│ │ │ │ │ покрытий) │ вместимостью, л 500 со │(Германия) Grum │

│ │ │ │ │ │шлангами, оборудование для │RVK 450 комплекс│

│ │ │ │ │ │ распределения высевок │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.6. │ Автогудронатор (ДС-39Б, │ 1 │ 0,5 │ 0,15 │ Вместимость, м3 4 - 10, │E, Д, Etnyre Co │

│ │ ДС-142Б, БЦМ-96042, СД 203-3) │ │ │ │ширина распределения, м до │ (США) │

│ │ │ │ │ │ 4 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.7. │ Машины и оборудование для │ │ 0,25 │ 0,15 │ Ширина укладки, м до 3,5, │Savalco (Швеция)│

│ │ устройства шероховатых слоев │ │ │ │производительность, пог.м/ч│ Breining SW-4 │

│ │ (поверхностная обработка, │ │ │ │ до 200 │(Германия) E, Д,│

│ │ "Слари-сил" и т.п.) │ │ │ │ │Etnyre Co (США) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.8. │ Каток самоходный │ 1 │ 0,5 │ 0,25 │ Масса, т 9 - 12, ширина │ Caterpillar │

│ │ комбинированного действия со │ │ │ │уплотнения, см 170, рабочая│ (США) Bomag │

│ │ сменными вальцами (ДУ-92, │ │ │ │ скорость, км/ч 1 - 4 │ BW-64AC │

│ │ ДУ-99) │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.9. │ Каток самоходный, │ 1 │ 0,5 │ 0,25 │ Масса, т 16, ширина │ Caterpillar │

│ │ пневмоколесный (ДУ-65) │ │ │ │уплотнения, см 170, рабочая│ PF-300 (США) │

│ │ │ │ │ │ скорость, км/ч до 8 │ Bomag BW-20h │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.10. │ Оборудование для очистки и │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │Оборудование к автогрейдеру│ Автогрейдер │

│ │профилирования канав и кюветов │ │ │ │ - вылет отвала, м 1,5, - │ "Вамасс" │

│ │ │ │ │ │ глубина копания, м до 1 и │ (Финляндия) │

│ │ │ │ │ │экскаватору-планировщику - │Экскаватор-пла- │

│ │ │ │ │ │ глубина копания, м до 5 │нировщик UDS-114│

│ │ │ │ │ │ │ (Чехия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.11. │Оборудование для очистки лотков│ 1 │ 0,5 │ 0,25 │ Гидромонитор к │ Гидромонитор к │

│ │и водопропускных труб (КО-815, │ │ │ │поливомоечному оборудованию│ поливомоечному │

│ │ КО-804) │ │ │ │ КДМ. Оборудование для │оборудованию на │

│ │ │ │ │ │ прочистки труб к машине │ шасси "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ "Сокол" (АО "Томез") │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.12. │ Погрузочное оборудование с │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │ Манипулятор МГ-500, │ Навесное │

│ │ ковшом и набором для очистки │ │ │ │ грузоподъемностью, т 0,5, │ погрузочное │

│ │ полосы отвода, разделительной │ │ │ │оборудование МД-4 с ЛВ-19В │ оборудование с │

│ │ полосы, обочин и откосов от │ │ │ │ и грейферным ковшом, м3 │ грейферным │

│ │мусора и посторонних предметов │ │ │ │ 0,25 │ковшом на шасси │

│ │ │ │ │ │ │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.13. │ Оборудование для скашивания │ 4 │ 2 │ 1 │Ширина окашивания, м 1,2 - │ Косилка ME 700 │

│ │ травы в полосе отвода, на │ │ │ │2,0, угол наклона, град. до│ на шасси │

│ │разделительной полосе, обочинах│ │ │ │ 40°, вылет, м 4 - 6, │ "Унимог" │

│ │ и откосах (дисковая косилка) │ │ │ │рабочая скорость, км/ч до 5│ (Германия), │

│ │ │ │ │ │ │ SUPERWINNER │

│ │ │ │ │ │ │ (Польша) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.14. │ Оборудование для срезки │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │Ширина срезки, м 1,2 - 1,5,│ Кусторез на │

│ │ кустарника и мелколесья на │ │ │ │ вылет, м 4 - 6 │гидроманипулято-│

│ │ обочинах, откосах и │ │ │ │ │ ре на шасси │

│ │ разделительной полосе │ │ │ │ │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.15. │ Оборудование для переработки │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │Производительность, м3/ч до│Кусторез-измель-│

│ │ срезанного кустарника и │ │ │ │ 3 │ читель на базе │

│ │ мелколесья в щепу │ │ │ │ │ шасси "Унимог" │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.16. │ Ручной кусторез (сучкорез) │ 5 │ 3 │ 2 │ Диаметр диска, см 30 │ Husqvarna │

│ │ │ │ │ │ │ (Швеция) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 1.17 │ Оборудование для внесения │ 1 │ 0,5 │ 0,25 │ Ранцевый распылитель │ Оборудование к │

│ │ химикатов при химическом │ │ │ │ емкостью, л 10 - 15 │ кусторезу для │

│ │способе борьбы с нежелательной │ │ │ │ │ внесения │

│ │ растительностью │ │ │ │ │ химикатов на │

│ │ │ │ │ │ │ шасси "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.18. │ Экскаватор с ковшом 0,4 - 0,6 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,5 │ Неполноповоротный, │ Навесное │

│ │м3 со сменным оборудованием для│ │ │ │ гидравлический со сменным │оборудование на │

│ │планировки и уплотнения откосов│ │ │ │ рабочим оборудованием │ шасси "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.19. │ Автокран │ 1 │ 0,5 │ 0,25 │ Грузоподъемность, т до 16 │ Автокраны │

│ │ │ │ │ │ │ "Либхер" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.20. │Автогидроподъемник (АГП 18.02) │1 на 20│ 0,5 на │ - │ Высота подъема, м до 18, │ Навесное │

│ │ с комплектом инструмента │ км │ 20 км │ │ грузоподъемность, кг 300 │ подъемное │

│ │ │элект- │электро-│ │ │оборудование на │

│ │ │роосве-│освеще- │ │ │ шасси "Унимог" │

│ │ │ щения │ ния │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.21. │ Машина с оборудованием для │ 0,5 │ 0,25 │ 0,10 (кроме │ Рабочая скорость, км/ч до │ Сменное │

│ │ разметки дорог краской или │ │ │гравийно-щебе- │ 6.0, ширина наносимых │оборудование для│

│ │ термопластиком: │ │ │ ночных │ линий, м: термопластиком │маркировки дорог│

│ │ │ │ │ покрытий) │ 0,1 - 0,2; краской 0,1 - │ на шасси │

│ ├───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┤ 0,3, котел для │ "Унимог" │

│ │ - оборудование для разметки │ 0,5 │ 0,25 │ 0,10 │предварительного разогрева,│ (Германия) │

│ │ краской; │ │ │ │ м3 14, грейфер │ Hofmann H-26-2 │

│ ├───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┤ грузоподъемностью, т до 2 │ (Германия) │

│ │ - оборудование для разметки │ 0,34 │ 0,17 │ - │ │ Linatex Ync │

│ │ термопластиком │ │ │ │ │(США) Cote-L Ynd│

│ │ │ │ │ │ │ (США) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.22. │Автомобиль-самосвал со съемной │ 0,5 │ 0,25 │ - │ Вместимость платформы, м3 │FAUN (Германия) │

│ │ платформой ЗИЛ-ММЗ-49525 для │ │ │ │8,0, грузоподъемность, т 5 │ │

│ │ уборки мусора │ │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.23. │ Машина-ассенизатор (КО-507А, │ 0,5 │ 0,25 │ - │ Вместимость цистерны, м3 │ На базе шасси │

│ │ КО-519) │ │ │ │ 10, производительность, │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ м3/ч 10 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.24. │ Машина дорожного мастера на │ 2 │ 1 │ 1 │ Состав звена, чел. 3-4, │ На базе шасси │

│ │ базе автомобилей "Газель" или │ │ │ │ отсек для необходимых │ "Унимог" │

│ │ "Бычок" │ │ │ │ инструментов, дорожных │ │

│ │ │ │ │ │ знаков, оборудования для │ │

│ │ │ │ │ │ покраски элементов │ │

│ │ │ │ │ │ обстановки дороги │ │

│ │ │ │ │ │ (барьерных ограждений, │ │

│ │ │ │ │ │ автопавильонов, дорожных │ │

│ │ │ │ │ │знаков и т.п.), сварочного │ │

│ │ │ │ │ │ оборудования, │ │

│ │ │ │ │ │ мотосучкорезов и др. │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1.25. │ Автобус для перевозки рабочих │ 1 │ 0,5 │ 0,5 │Вместимость, чел. не более │ Мерседес │

│ │ │ │ │ │ 20 │(Германия) и др.│

├──────┴───────────────────────────────┴───────┴────────┴───────────────┴───────────────────────────┴────────────────┤

II. Машины для зимнего содержания

├──────┬───────────────────────────────┬───────┬────────┬───────────────┬───────────────────────────┬────────────────┤

│ 2.1. │Комбинированная дорожная машина│ 4 │ 2 │ 1 │ Базовое шасси автомобилей │ "Ролак", │

│ │ со сменным оборудованием, в ├───────┴────────┴───────────────┤ КаМАЗ, МАЗ, ЗИЛ-133 или │ "Арктикмашин'' │

│ │ т.ч. │ С учетом п.1.1 │ ЗИЛ-433 и их модификаций │ (Финляндия) и │

│ │ │ │ │ др. │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┬────────┬───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│2.1.1.│ Для очистки дорог от снега и │ 8 │ 4 │ 2 │Одноотвальный плуг, боковой│ Навесное │

│ │распределения противогололедных│ (6 │ │ │ отвал, м 1,6, средний │снегоочиститель-│

│ │материалов (в твердом и жидком │полос) │ │ │ отвал, м 2,5, ширина │ное оборудование│

│ │ виде) │ │ │ │ очистки, м 2,5; щетка, │ на шасси │

│ │ │ │ │ │ ширина, м 2,30; рабочая │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ скорость, км/ч 10 - 60. │ (Германия). │

│ │ │ │ │ │ Емкость кузова, м3 6-8; │ Распределители │

│ │ │ │ │ │ширина распределения, м 7,0│ фирм SCHMIDT, │

│ │ │ │ │ │- 10,0; плотность посыпки, │ PIETSCH, NIDO │

│ │ │ │ │ │ г/м2 10 - 400. │ (Германия) │

│ │ │ │ │ │Емкость цистерны, м3 6 - 8;│ "Sisu" │

│ │ │ │ │ │ширина распределения, м 3,5│ (Финляндия) │

│ │ │ │ │ │ - 7,0; плотность розлива, │ │

│ │ │ │ │ │ г/м2 10 - 150 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 2.2. │ Машины и оборудование для │ 2 │ 1 │ 1 │Автогрейдер ширина захвата,│ Средние отвалы │

│ │ уборки уплотненного снега │ │ │ │м 2,5 - 3,0. Шнекороторный │ AM ТЕНО │

│ │ │ │ │ │ снегоочиститель ширина │ (Финляндия). │

│ │ │ │ │ │ захвата, м 2,5 - 3,2, │ Шнекороторный │

│ │ │ │ │ │производительность, т/ч не │снегоочиститель │

│ │ │ │ │ │ менее 1200 │ на шасси │

│ │ │ │ │ │ │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ │ (Германия) │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 2.3. │ Универсальная малогабаритная │ 3 │ 2 │ 1 │Монтируется на мотоблоке с │ Husqvarna │

│ │ машина (ДКТ-504) на базе │ │ │ │двигателем мощностью 6 кВт │ (Швеция) │

│ │ мотоблока для снегоочистки │ │ │ │щетка: угол поворота, град.│ │

│ │ тротуаров, площадок отдыха, а │ │ │ │30, диаметр, м 0,4, частота│ │

│ │ также в стесненных условиях │ │ │ │ вращения ротора, об/мин │ │

│ │ │ │ │ │ 200, масса, кг 49; плуг: │ │

│ │ │ │ │ │ угол поворота, град. 30, │ │

│ │ │ │ │ │рабочая скорость, км/ч 1,1,│ │

│ │ │ │ │ │ ширина захвата, м 1,0, │ │

│ │ │ │ │ │ масса, кг 20, ротор для │ │

│ │ │ │ │ │ перекидки снега: ширина │ │

│ │ │ │ │ │ захвата, м 0,67, частота │ │

│ │ │ │ │ │ вращения ротора, об/мин │ │

│ │ │ │ │ │ 1000, дальность │ │

│ │ │ │ │ │отбрасывания, м 5,0, масса,│ │

│ │ │ │ │ │ кг 52 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 2.4. │ Машины для работы на базах │ 3 │ 2 │ 2 │ Бульдозер на тракторе: │ Бульдозеры и │

│ │ противогололедных материалов │ │ │ │ мощность двигателя, кВт │погрузчики фирмы│

│ │ │ │ │ │55-75, класс тяги, тн 3,0. │ "Камацу" │

│ │ │ │ │ │ Погрузчик: │ (Япония) │

│ │ │ │ │ │ грузоподъемность, т 2,5, │ │

│ │ │ │ │ │вместимость ковша, м3 1,5, │ │

│ │ │ │ │ │ высота подъема, м 2,7. │ │

│ │ │ │ │ │ Экскаватор: вместимость │ │

│ │ │ │ │ │ ковша, м3 до 1 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 2.5. │ Машина с оборудованием для │ 2 │ 1 │ - │ Аналог в Кемеровавтодоре. │ На базе шасси │

│ │ уборки снега за ограждениями │ │ │ │ Подлежит комиссионной │ "Унимог" │

│ │ │ │ │ │ приемке, доработке и │ │

│ │ │ │ │ │ серийному производству │ │

├──────┴───────────────────────────────┴───────┴────────┴───────────────┴───────────────────────────┴────────────────┤

III. Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений

├──────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┤

│ 3.1. │ Машина для осмотра и ремонта │ 1 машина на специализированную │Вылет под мостом, м до 20; │ Aspen Aerials │

│ │ мостов (АООТ │ бригаду │ грузоподъемность, т 0,4; │ ИВ-60 (США) │

│ │ "Автогидроподъемник" │ │высота опускания площадки, │ Barin AB9 │

│ │ АГПМ-18/9-7.5) или │ │м 8, ширина площадки, м 8. │ (Италия) Moog │

│ │ │ │Снижение платформы под мост│ MBL 1300T │

│ │ Машина для обследования и │ │ относительно уровня │ (Германия) │

│ │ ремонта мостов [АВС-60 (на │ │ проезжей части, м 4, │ │

│ │ шасси ЗИЛ-53001), а также на │ │ максимальная нагрузка на │ │

│ │ шасси МАЗ (длина рабочей │ │ край платформы, т 0,3, │ │

│ │ площадки, м 9)] │ │длина рабочей платформы, м │ │

│ │ │ │6, угол поворота платформы │ │

│ │ │ │ под мостом, град.180. │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.2. │ Комплект оборудования для │ -"- │ Дизель агрегат мощностью, │ Машина для │

│ │ устранения поверхностных │ │ кВт 15, электротрамбовка. │торкретирования │

│ │ дефектов ж/б мостов │ │ Цемент-пушка СБ-67. │ц/б поверхностей│

│ │ │ │ Нарезчик швов. Компрессор │ "Пуцмайстер" │

│ │ │ │производительностью, м3/мин│ (Германия) │

│ │ │ │ до 2,5 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.3. │Оборудование для инъецирования │ -"- │Производительность, м3/см 1│ Putzmeister │

│ │специальных составов в трещины │ │ - 2 │ RMP-1000 │

│ │ и пустоты │ │ │(Германия) Hibra│

│ │ │ │ │Tech (США) Pumps│

│ │ │ │ │ Ync (США) │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.4. │ Машина с поливомоечным │ -"- │Вместимость цистерны, м3 6,│ - │

│ │ оборудованием, для промывки │ │ длина шланга, м до 20 │ │

│ │ опорных частей и других │ │ │ │

│ │ элементов дороги (труб) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.5. │ Электростанция передвижная │ -"- │ Мощность, кВт 30 │ - │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.6. │ Компрессор │ -"- │Производительность, м3/мин │ - │

│ │ │ │ до 10 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.7. │ Бетоно-растворомешалка │1 на специализированную бригаду │Объем готового замеса л 65 │ - │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.8. │ Котел для подогрева битума │2 на специализированную бригаду │ Вместимость, м3 до 1 │ - │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ 3.9. │ Электрогазосварочный агрегат │1 на специализированную бригаду │ Тип - передвижной │ - │

│ │ (АДД-311) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│3.10. │ Инвентарные подмостки │ -"- │ Лестница длиной, м до 8; │ - │

│ │ │ │ монтажная площадка, м2 3 │ │

├──────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│3.11. │ Автомобиль "Газель" для │ -"- │Состав бригады, чел. 4 - 5,│ - │

│ │ перевозки бригады │ │ отсек для мелкого │ │

│ │ │ │оборудования, инструментов │ │

│ │ │ │ и дорожных знаков │ │

└──────┴───────────────────────────────┴────────────────────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘
Примечания: 1. Машины, указанные в п.п.1.6. - 1.9, предназначены для устройства поверхностной обработки и специальных слоев с применением битума и битумной эмульсии.

2. Нормативы по п.п.1.6. - 1.9. установлены для условий III дорожно-климатической зоны (ДКЗ). Нормативы для других ДКЗ определяют путем умножения приведенных в таблице нормативов на коэффициенты: для I зоны 2,0, II зоны - 1,4, IV и V зон - 0,7.

3. Кроме указанных снегоочистительных машин настоящие "Нормативы" предусматривают также необходимость наличия комплектов стандартных навесных одноотвальных плугов для привлекаемого автотранспорта: 8 комплектов для дорог I категории, 4 комплекса для дорог II и III категорий и 3 комплекта для дорог IV и V категорий из расчета на 100 км.

4. В графе 3 пункта 2.1. указано количество машин для дорог I категории с 6-полосным движением, для дорог с 8- и 4-полосным движением соответственно принимают коэффициент 1,2 и 0,7.

5. В графах 3, 4, 5 пункта 1.16. количество кусторезов (сучкорезов) уточняемся в зависимости от протяжения лесопосадок и объема работ.

6. В графах 3, 4, 5 пункта 2.4. указанное количество машин приобретается по лизингу или в аренду.

7. В разделе III. "Машины для содержания мостов и других искусственных сооружений" приняты из расчета на 1 специализированную бригаду, которая может выполнить работы по содержанию 1000 - 1200 пог.м. мостов в год.

8. Марки машин и оборудования, указанные в графе 2, могут быть заменены другими (см. Краткий справочник "Строительная, дорожная и специальная техника" - М.: АО "ПРОФТЕХНИКА", 1998, 129085, г.Москва, а/я 18, телефон (095) 485-54-54).


Приложение 1

Поправочные коэффициенты для определения Нормативов потребности в снегоочистительной технике

┌────┬──────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│ N │ Районы по трудности снегоборьбы │ Поправочный │

│п/п │ │ коэффициент │

├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ │I. Районы легкой снегоборьбы: │ 1,0 │

│ │Калининградская область, южная часть Республики│ │

│ │Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края,│ │

│ │республики Дагестан, Кабардино-Балкария, Чечня,│ │

│ │Ингушетия, Северная Осетия, южные части│ │

│ │Астраханской и Ростовской областей, Читинская и│ │

│ │Амурская области, юго-западная часть Хабаровского│ │

│ │края. │ │

├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 2. │II. Районы средней трудности снегоборьбы:│ 1,5 │

│ │Республика Карелия, Ленинградская, Псковская,│ │

│ │Новгородская, Костромская, Вологодская,│ │

│ │Смоленская, Брянская, Тверская, Ярославская,│ │

│ │Владимирская, Московская, Ивановская области,│ │

│ │южные части Республики Коми и Архангельской│ │

│ │области, Кировская, Пермская, Волгоградская,│ │

│ │Томская, Свердловская, Иркутская, Челябинская,│ │

│ │Курганская области, Республика Удмуртия, Тюменская│ │

│ │область (кроме Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского│ │

│ │автономных округов), северные части Омской,│ │

│ │Ростовской, Астраханской, Нижегородской и│ │

│ │Калужской областей, северная часть Республики│ │

│ │Калмыкия, Хабаровский край (кроме юго-западной│ │

│ │части), республики Тува, Бурятия, Саха (Якутия)│ │

│ │южнее Северного полярного круга, Приморский и│ │

│ │Красноярский края (кроме его юго-западной части и│ │

│ │Таймырского автономного округа). │ │

├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ 3. │III. Районы трудной и очень трудной снегоборьбы:│ 2,0 │

│ │остальная часть Архангельской области, Тульская,│ │

│ │Орловская, Курская, Воронежская, Белгородская,│ │

│ │Липецкая, Рязанская, Тамбовская, Пензенская│ │

│ │области, республики Мордовия, Татарстан, Марий Эл,│ │

│ │Чувашия, Башкортостан, Саратовская и Ульяновская│ │

│ │области, южная часть Нижегородской, Омской и│ │

│ │Калужской областей, Мурманская область,│ │

│ │Новосибирская и Кемеровская области, остальная│ │

│ │часть Красноярского края, Республика Алтай,│ │

│ │остальная часть Республики Коми. Магаданская│ │

│ │область, остальная часть Республики Саха (Якутия),│ │

│ │Самарская и Оренбургская области, Алтайский край,│ │

│ │Сахалинская область, Камчатская область, Корякский│ │

│ │автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ,│ │

│ │Ханты-Мансийский автономный округ, Ненецкий│ │

│ │автономный округ, Таймырский автономный округ,│ │

│ │побережье Чукотского автономного округа в пределах│ │

│ │Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей.│ │

└────┴──────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘
Приложение 2

Расчет
потребности основных типов специальных машин и оборудования




А. Поливомоечное и подметально-уборочное оборудование на базовой машине.

F x к x к

ц пр

n = ──────────────────, (1)



пу П х Т х m х к

э с т ип
где F - обрабатываемая площадь проезжей части, м2;

к - коэффициент цикла, характеризующий число обработок площади F за

ц сезон (принято к = 10,0);

ц

к - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов машины



пр (к = 1,2);

пр

П - эксплуатационная производительность машины, м2/ч;



э

Т_ - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;

с

m - число дней возможной работы машины за сезон, сут;



т

к - коэффициент использования парка (к = 0,7).

ип ип

Б. Машины и оборудование для скашивания травы.

F x к x к

т цт прк

n = ──────────────────, (2)

т П х Т х m х к

эт ст эт ип


где F - площадь скашивания травы на обочинах, откосах и полосе отвода,

т м2;


к - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов косилки

прк (K = 1,1);

прк

к - коэффициент цикла (принято к = 2,0);



цт цт

П - эксплуатационная производительность машины, оборудования, м2/ч;

эт

Т - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;



ст

m - число дней работы машины за сезон, сут;

эт

к - коэффициент использования парка (к = 0,7).



ип ип

В. Машины и оборудование для заделки раскрытых трещин и швов.

3

L x к x 10



тр цтр

n = ──────────────────────, (3)

тр П х Т х m х к

этр стр этр ип


где L - длина, подлежащая заделке раскрытых трещин и швов, км;

тр

к - коэффициент цикла (к = 1,0);



цтр цтр

П - эксплуатационная производительность машины, м/ч;

этр

Т - продолжительность работы машины в течение суток, ч/сут;



стр

m - число дней работы машины за сезон, сут;

этр

к - коэффициент использования парка (к = 0,7).



ип ип

Г. Машины и оборудование для устранения ямок, выбоин, просадок.

F x к


я ця

n = ────────────────, (4)

а П х Т х m х к

эя ся эя ип


где F - площадь устраняемых дефектов, м2;

я

к - коэффициент цикла (принято к = 1,0);



ця ця

П - эксплуатационная производительность машины по заделке дефектов

эя а/б смесью, м2/ч;

Т - продолжительность работы машины в течение суток, ч;

ся

m - число дней работы машины в течение сезона, сут;



эя

к - коэффккициент использования машин (к = 0,7).

ип ип

Д. Плужно-щеточные снегоочистители для легких условий снегоборьбы.

F х к х к

сн цсн тр

n = ─────────────────────, (5)

пщ П х Т х m х к

эсн ссн эсн ип


где F - площадь проезжей части, подлежащая снегоочистке, м2;

сн

к - коэффициент цикла;



цсн

к - коэффициент трудности снегоборьбы (см. Приложение 1);

трс

П - эксплуатационная производительность снегоочистителя, тыс.м2/ч;



эсн

Т - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;

ссн

m - количество дней работы машины в течение сезона, сут;



эсн

к - коэффициент использования машин (к = 0,7).

ип ип

Е. Распределители противогололедных материалов.

F х к


рп црп

n = ─────────────────────, (6)

рп П х Т х m х к

эрп срп эрп ип


где F - площадь проезжей части, подлежащая обработке противогололедными

рп материалами, м2;

к - коэффициент цикла;

црп


П - эксплуатационная производительность распределителя, тыс.м2/ч;

эрп


Т - средняя продолжительность работы в течение суток, ч;

срп


m - количество дней работы машины в течение сезона, сут;

эрп


к - коэффициент использования машин (к = 0,7).

ип ип


Ж. Машины и оборудование для разметки проезжей части дорог с асфальтобетонным (и другим "черным") и цементобетонным покрытиями.

а) для разметки краской


L х к

рз црз


n = ─────────────────────, (7)

рз П х Т х m х к

эрз срз эрз ип
где L - длина дорожной разметки, п.м;

рз

к - коэффициент цикла (к = 1,0);



црз црз

П - эксплуатационная производительность оборудования маркировочной

эрз машины, п.м/ч;

Т - средняя продолжительность работы машины в течение суток, ч;

срз

m - число дней работы машины за сезон, сут;



эрз

к - коэффициент использования машин (к = 0,7).

ип ип
б) для разметки термопластиком

коэффициент цикла к_црз = 1/3 приблизительно 0,33 (разметка термопластиком выполняется один раз в три года).



З. Комплект машин для поверхностной обработки с применением битума.

Состав комплекта: Автогудронатор;

Щебнераспределитель;

Каток самоходный средний, комбинированного действия;

Каток самоходный тяжелый пневмоколесный.
а) автогудронатор.
F х к

об пер


n = ────────────, (8)

а П х m х к

а а ип
где F - площадь проезжей части, подлежащая обработке битумом за сезон,

об тыс.м2;


Примечание: Поверхностную обработку возобновляют один раз в три года.
к - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов гудронатора

пер (к = 1,1);

пер
П - эксплуатационная производительность автогудронатора в день (в

а смену), тыс.м2/см;

m - число рабочих дней (смен) за сезон сут;

а

к - коэффициент использования машин (к = 0,7).



ип ип
Примечание: В расчете должна учитываться предварительная подгрунтовка покрытия жидким битумом.
б) шебнераспределитель
F

об

n = ────────────, (9)



щ П х m х к

щ щ ип
где F - площадь проезжей части, обработанная битумом за сезон, тыс.м2;

об

П - эксплуатационная производительность щебнераспределителя в день



щ (в смену), тыс.м2/см;

m - число рабочих дней (смен) в году, сут;

щ

к - коэффициент использования машин (к = 0,7).



ип ип
в) катки
F х к х к

об пер прох

n = ────────────────, (10)

кс П х m х к

кс кс ип
где F - площадь проезжей части, подлежащая укатке за сезон, тыс.м2;

об

к - коэффициент, учитывающий перекрытие проходов катка (к = 1,1);



пер пер

к - количество проходов катка по данному следу (к = 3);

прох прох

П - эксплуатационная производительность катка в день (в смену),

кс тыс.м2/см;

m - число рабочих дней (смен) катка за сезон, сут;



кс

к - коэффициент использования машин (к = 0,7).



ип ип
Приложение 3

Основные схемы
производства работ по зимнему содержанию автомобильных дорог













Автомобильные дороги общего пользования нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

Разработано во исполнение Распоряжения фдс россии от 31. 07. 98г. №98 "О разработке отраслевых норм потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог"

352.39kb.

24 09 2014
1 стр.


Нормативы потребности в дорожной технике для содержания автомобильных дорог

И содержанию дорог, введенной в действие с 1 января 1998 года приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 года, n 80

374.69kb.

12 09 2014
1 стр.


Сектор благоустройства Сектор автомобильных дорог

В городе Шымкент по программе обеспечения службы автомобильных дорог 2012 году с областного бюджета выделено всего 6 086,4 млн тенге. Из них

136.69kb.

13 10 2014
1 стр.


Информация об итогах по социально-экономическому развитию в отрасли автомобильных дорог, транспорта и связи Мангистауской области по состоянию 01. 10. 2012 года

Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 1553,2 км, в т ч. 982,5 км асфальтобетонное покрытие, 403,7 км- гравийное – щебеночное, 167 км – без покрытия

133.01kb.

16 12 2014
1 стр.


Информация по контрактам на строительные работы и консультационные услуги по надзору за строительством Проект Развития автомобильных дорог

Проект Развития автомобильных дорог «Юг-Запад»: Реконструкция Международного Транзитного Коридора «Западная Европа Западный Китай (царэс 1b&6b)

27.63kb.

17 12 2014
1 стр.


О содержании автомобильных дорог на территории района в зимний период 2012- 2013 г

В целях обеспечения непрерывной и безопасной эксплуатации сети автомобильных дорог, бесперебойной работы автомобильного транспорта в зимний период 2012-2013 г г

29.02kb.

14 12 2014
1 стр.


Резолюция международной научно-практической конференции «Пути решения проблем дорожной отрасли стран СНГ и перспективы развития мостостроения»

Научно-практической конференции «Пути решения проблем дорожной отрасли стран СНГ и перспективы развития мостостроения» ученые и специалисты – практики в области автомобильных дорог

61.14kb.

06 10 2014
1 стр.


II. Аналитическая записка к докладу главы Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования мес

286.18kb.

09 10 2014
1 стр.