Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Объекты и модели.

Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Объекты могут быть:



  • Одушевленные предметы:

  • Неодушевленные предметы:

  • Объекты, созданные в результате умственной деятельности человека:

  • Объекты, не имеющие определенной формы:

  • Изделия, созданные человеком:

  • Явления природы:

(примеры этих объектов приводились на уроке)
Определение модели можно понимать двояко:

  1. аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики

  2. новый объект, который отражает некоторые свойства изучаемого объекта, существенные с точки зрения цели моделирования



Все многообразие моделей делится на 3 класса:

  1. Материальные (натурные) – уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру или поведение. глобус, модель кристаллической решетки, велотренажер, радиоуправляемая модель вертолета.

  2. Воображаемые модели: геометрическая точка, математическая формула, или просто число.

  3. Информационные модели: словесное описание, схемы, чертежи, карты, рисунки.

:Свойства и параметры объекта.

Наш с вами мир очень разнообразен и каждый объект в нём назван определённым словом, иначе говоря именем, произнося знакомое слово вы мысленно, на подсознательном уровне представляете себе зрительный образ объекта, в таком случае вы можете его обсудить с кем либо, подумать о нём и проанализировать. А если имя объекта вам незнакомо? Как быть в таком случае?

Тогда вам понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят вам отличить данный объект от других, например форма, цвет, размер, назначение и т. д. Чем более точно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

Возьмём к примеру книгу. Это объект. Как мы можем его охарактеризовать? Очевидно – названием.

Но помимо названия это могут ещё скажем количественные характеристики: вес, количество страниц, размер фрифта, но для неё всё же будут важны качественные характеристики, такие как автор, год издания и т. д. Например если книга художественная, то можно указать её жанр: детектив, роман, поэма…

Иначе говоря, чтобы отличить одну книгу от другой- нужно указать её свойства, характеристики, то есть конкретные значения свойств объекта. Иначе говоря указать её параметры.

Параметр- это признак или величина, характеризующая какое –либо свойство объекта и принимающая конкретные значения. Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, размер) – называют величиной, а параметры, описывающие качественные характеристики- признаками.
Надо различать объект и конкретный экземпляр объекта. Объект характеризуется именем и параметрами без указания конкретных значений, то есть – книга. Экземпляр имеет конкретные значения параметров, может обладать собственным именем и этим отличаться от других объектов. Это же можно сказать про любой объект.

Объект может характеризоваться некоторыми неизменными параметрами, например дата рождения человека, количественные характеристики комнат в построенном доме. Некоторые параметры объекта могут меняются со временем, например меняются определённые характеристики человека.

Так же любой объект всегда находится в каком-либо состоянии, которое характеризуется текущим значением его параметров, например состояние погоды характеризуется текущим состоянием температуры и влажности воздуха, направлением и скоростью ветра, облачностью

Очень часто параметры могут быть зависимы друг от друга, как скажем площадь комнаты зависит от её длинны и ширины, хотя эти два параметра друг от друга не зависят.

Так же характеристика объекта сама может являться объектом, например характеристика человека может быть анкетой.

Некоторые характеристики объекта не принято называть параметрами, потому, что их нельзя измерить, например доброту и красоту человека.

Таким образом перед нами открывается большое многообразие различных характеристик объекта,


Действие, как характеристика объекта.

В жизни объекты при определённых обстоятельствах или сами, или под действие других объектов могут выполнять какие-то действия. Чтобы описать действия объекта- нужно определить, что он может делать. Собака бежать, Автомобиль ехать и т. д.



Среди огромного многообразия действий можно выделить те, которые свойственны только конкретному объекту, эти действия, так же как и свойства являются отличительной характеристикой объекта и позволяют выделить его среди других объектов окружающего мира, например молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Путём перечисления действий можно довольно точно описать объект, например птиц характеризует то, что они умеют летать, а если увидеть в небе птицу, которая резко камнем начнёт падать вниз, то можно предположить, что это орёл или сокол, так как для этих птиц подобные действия характерны.

Как я уже говорил- один объект может воздействовать на другой и тем самым влиять на его состояние, однако не всегда можно определить, какой объект на какой влияет- например две команды перетягивающие канат поставят нас в затруднение. В таких случаях говорят о взаимодействии объектов.

Взаимодействие- одновременное действие различных объектов друг на друга. Например мяч ударившись о стену меняет своё направление: происходит взаимодействие ноги и мяча.

Очень часто в окружающем нас мире можно пронаблюдать последовательную смену состояний объекта- часто это называют процессом, давайте запишем:



Процесс- последовательная смена состояний объекта.

Например это может быть процесс приготовления пищи, или написания текста.



Многие процессы имеют своё название, например: горение, старение, рост.

Процессы характеризуются свойствами и параметрами.

Тут например движение может характеризоваться скоростью.



Процесс

Параметр процесса

Заполнение бассейна водой

Кол-во воды в единицу времени

Вытачивание токарем деталей

Количество деталей в час.

Продажа товара

Кол-во проданного товара


Отношения и связи между объектами.

Мы с вами уже знаем, что каждый объект характеризуется именем и набором определённых параметров, а так же действий, которые выделяют его из окружающего мира.

Мир представляет собой огромное разнообразие объектов. Но какое место занимает каждый объект в нём, какова его роль?

Для ответа на эти вопросы попытаемся сравнить объекты друг с другом. Сравнение объектов по каким либо признакам позволяет установить разнообразные соотношения между ними.

Основные соотношения: (для каждого пункта – сказать название и спросить, что подразумевается, если не ответят, то записать в тетрадь)


  • Пространственные, характеризующие расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому. Например: стул рядом со столом, кошка под стулом, блошка на кошке.

  • Временные- характеризуют время наступления событий связанных с разными объектами.

Автобус ушёл раньше, чем я пришёл на остановку. Раньше – временная сравнительная характеристика.

  • Отношение части и целого- устанавливающие, что один объект является частью другого

Вода состоит из водорода и кислорода. Вода- целое, а кислород и водород- части.

  • Отношение формы и содержания – сравнение объектов по форме и содержанию

Объект

Пример отношений

Сравнительная характеристика

Жидкость, сосуд

Вода, налитая в стакан принимает его форму

Сравнение по форме

Пироги, начинка

Бабушка испекла пирогов с разной начинкой

Сравнение по содержании.




  • Математические – позволяют сравнивать математические объекты.




  • Общественные – характеризуют отношения между людьми, зависимость, дружба, любовь, ненависть.

Между одними и теми же объектами могут возникать разнообразные соотношения:

Иван и Денис учатся в одном классе. Иван старше на 3 месяца. Денис помогает делать Ивану уроки. Иван и Денис – два друга.


Можно рассматривать отношение одного объекта к окружающим, например: Среди книг в книжном шкафу есть самая ценная – это сборник стихов Пушкина, она самая старая, потому, что была современницей самого автора. В солнечный день из окна прямо на неё падает луч света и поэтому мы сразу её заметили.
Связи объектов.

Вы знаете, что объекты окружающего мира, кроме параметров характеризуются действиями. В результате проявления деятельности объектом- может изменятся их состояние. Например приём пищи восстанавливает такие параметры человека, как сила, трудоспособность, бодрость. До сих пор, говоря о соотношениях между объектами- мы не учитывали, что сравниваемые параметры могут меняться. В таком случае можно сказать, что между сравниваемыми объектами существует связь.



Связь- это отношение между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого объекта.

электромеханическими. (колодец и верёвка с ведром)

межличностные связи (отношения между людьми)

Географические связи (тропинка)

Экономические

Экологические (биологические).

Объекты и модели. Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое

Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое

65.25kb.

13 09 2014
1 стр.


Информационные модели и системы

Объект – некоторая часть окружающего мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. Объектом можно считать предмет, процесс или явление, имеющее имя и воспринимаемое как ед

23.67kb.

14 12 2014
1 стр.


Спецификации Fusion 2002. 75 (06/2002-) Печать Наружное освещение

Фары образуют единое целое с передними указателями поворота и габаритными фонарями. Они полностью изготавливаются из пластмассы и могут быть заменены только как единое целое

192.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Социоядерный дискурс: подход карла ясперса

Доминантой своего исследования Ясперс выбрал категорию “целое”: “атомная бомба как целое”, “цельный человек, способный увидеть феномен бомбы как целое”, “цельный человек не только

86.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Литература в реализме является средством познания человеком себя и окружающего мира

Реализм ( от латинского realis вещественный) – литературное направление, которое возникло в 19 веке

17.29kb.

06 10 2014
1 стр.


Парапсихология

Проблемы парапсихологии отражают сложную сущность окружающей нас Природы, мира вне нас и внутри нас, связанного диалектическим единством живого и неживого в одно единое целое

43.45kb.

24 09 2014
1 стр.


Преодоление переходного возраста человечества как выход из системного кризиса

Система совокупность элементов, функционирующих как единое целое в результате взаимодействия между собой. Системы обладают фрактальностью, то есть подобием в разных масштабах

88.37kb.

11 10 2014
1 стр.


Лекции (часы) Практиче ские занятия (часы) Самостоя тельная работа Формы контроля

Красота и гармония – исходные понятия эстетики. Сущность эстетического восприятия окружающего мира человеком

45.59kb.

26 09 2014
1 стр.