Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Обыкновенные дроби

(урок – экспедиция по родному краю).

Задачи:


Образовательные :

  • Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Обыкновенные дроби».

  • Формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности.

  • Познакомить учащихся с историческим материалом по данной теме.

Развивающие:

  • Развивать мышление школьников, внимание, речь, самостоятельность.

  • Развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать уверенность в себе, умение работать в коллективе, стремление достигать поставленную цель, развитие самооценки.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: Урок – повторения, обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности: Устный опрос и счёт; работа в тетрадях, направленная на развитие ранее приобретенных знаний и умений, мыслительных операций; самостоятельная работа.

Приёмы деятельности учителя: Эвристическая беседа. Организация работы учащихся по плану урока; использование презентации для замены классной доски.

Деятельность учащихся: Решение пунктов плана урока. Ведение записи в рабочей тетради; работа по карточкам.

Оформление доски: На доске написаны дата, тема урока, основные моменты урока отражаются на экране мультимедиа проектора.

План урока.

Этапы урока

Дидактические

задачи

Приёмы и методы

Время (мин)

Показатели

Реального результата

Решения задачи

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на занятии

Видеометод

(упражнения

с использованием компьютера)


2мин

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Устный опрос

Актуализация опорных знаний и умений. Знакомство с историческим материалом по данной теме.

Словесный. (беседа), упражнения с использованием компьютера, сообщение учащегося.

10 мин

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности, определение цели урока.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, расширение знаний о родном крае.

Взаимообучение (работа в малых группах), объяснительно – иллюстративный метод(беседа с использованием компьютера)

10 мин

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация знаний и умений по теме.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявления качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Дифференци-

рованная самостоятельная работа.



15 мин

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.


Проблемный (обобщение)

3мин

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.




3мин

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задании я всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Ответы на поставленные вопросы.

2мин

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Организация начала урока


Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Урок сегодня не простой,

Мы будем путешествовать

По области родной.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Ничего не забывайте.

И в этом нам поможет особа одна, давайте угадаем, кто она?

На экране компьютера появляется

(см. слайд №1,2)





Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Устный опрос

Учитель демонстрирует презентацию (слайд №3), сопровождая её вопросами, направленным на повторение основных понятий по теме(правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, запись дробей, чтение дробей, нахождение дробей на координатной прямой) слайд №4

Предлагает обратиться к сведениям из истории математики.

- А теперь определим цели урока.

Обобщает цели (слайд №5)

-обобщить и систематизировать знания по теме;

- сформировать навыки работы с обыкновенными дробями;

- познакомиться с достопримечательностями родного края.


Отвечают на поставленные вопросы

( см. приложение 1)

Ученик делает краткое сообщение из истории дробей (слайд №6,7 и приложение№2 )

Учащиеся предлагают свои варианты.



Обобщение и систематизация знаний

Предлагает отправиться в путешествие по Костромской области, знакомиться с её достопримечательностями при этом выполняя различные задания. При выполнении заданий координирует действия учащихся.

- А сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей Костромской области, которая образовалась 13 августа 1944 года, в её состав входят: 24 административных района, 8 городов областного подчинения, 4 города районного, 8 посёлков городского типа. Наша земля славиться лесом, ювелирными промыслами и сыроделием, неповторимыми историческими памятниками, храмами и монастырями.

65 – достопримечательностей земли Костромской, о некоторых из них мы сегодня и поговорим .

Для этого отправимся в разные уголки нашей области. Куда именно? Вы узнаете, выполнив задания на ваших маршрутных листах.

Демонстрирует презентацию

(слайд №8.9), сопровождая кратким рассказом(см. приложение №4)



Физкультминутка:

Давайте отдохнём.

Закрыли глаза, расслабились, посмотрели на лево, на право, вверх, вниз (2 раза)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Работают в малых группах, выполняя дифференцированные задания.

(см. приложение №3 )

В результате их работы на доске появляются следующие слова:

Кологрив, Галич. Чухлома, Буй.


Контроль и самопроверка

знаний.

Раздаёт дифференцированные кодированные задания трёх уровней:

  1. Для учащихся с индивидуальной программой обучения:

сканирование.jpg

  1. Для учащихся обязательного уровня:

Задания :





  1. Пробежав всей дистанции, спортсмен был

в 700м от финиша. Какова длина дистанции?


  1. Выделите целую часть: .

  2. Представьте дробь в виде неправильной.

Кодированные ответы:

2) 2450; 6) ; 3) 245; 0) ; 4) 1; 0) ; 5) 3; 0).



  1. Для учащихся продвинутого уровня:

Задания:

1.На склад привезли уголь в двух вагонах. В одном

вагоне было т угля, а в другом на т меньше.

Сколько всего угля привезли на склад?

2. Сравните дроби и укажите, какая из них больше

и на сколько?



3. Решите уравнение: 15 – (Х + ) =

4. Составьте выражение и найдите его значение.

Найдите разность числа .



Кодированные ответы:

2) ; 1); 3) ; 4) ; 5)1; 6) ; 2) .

После выполнения заданий учитель расшифровывает коды: 60 200 км2 площадь, занимаемая Костромской областью, 2632 рек, протекает по нашей области.


Решают 2 учащихся.

Решают 5 учащихся. В результате получают код 60 200.

Решают 2 учащихся. В результате получают код:

2632


Оценивают свои работы.

Подведение итогов занятий

Раздаёт бланки (см. приложение №5) с таблицей для накопления отметок каждым учащимся по основным этапам урока. Устная работа оценивается учителем.


Заполнение таблиц, самооценка.

Информация о домашнем задании

Даёт пояснения по дифференцированному домашнему заданию.

1 уровень: составить задания для соседа по парте на различные действия с обыкновенными дробями(сложение и вычитание) по 4 примера.

2 уровень: найти в справочном материале историческую справку по теме.

3 уровень: написать сочинение на тему: «Обыкновенные дроби»




Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Предлагает взять карточки самооценки (см. приложение №6 ) и оценить свою работу:

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.(красная карточка)

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.(зелёная карточка).

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.( синяя карточка).

Заключительное слово(учитель благодарит ребят за интересную работу, хорошие отметки, прекрасное настроение и отличные знания)

Учитель: я очень рада, что вам было интересно, не скучно на уроке. Что вы уйдёте с хорошим настроением и хорошими отметками. Урок окончен.




Учащиеся оценивают свою работу, выбирая карточку и показывают её.

Список литературы:

1. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. –М.: Просвещение 2005 г.

2. В.М.Лизинский. Приемы и формы в учебной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск»,2002-160с.
3. Лебединцева Е.А, Беленкова Е.Ю. Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся. –М.: Интеллект-Центр, 2003г.

4. Степурина С.Е. Математика. Тематический и итоговый контроль. –Волгоград: Учитель.



5. Историко-краеведческий журнал «Страницы времён» №1 2009г.
E-mail: [email protected]

  • https://gorodlip.ru/

  • https://www.le-eparchy.ru/

  • https://lipetsk.ru/

  • https://www.lipetsk.name/




Обыкновенные дроби

Образовательная: отработка вычислительных навыков

34.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Обыкновенные дроби

Формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности

83.89kb.

18 12 2014
1 стр.


«Гуси-лебеди и обыкновенные дроби»

Ребята, я приглашаю вас в волшебный мир сказок. Но вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами

40.51kb.

11 10 2014
1 стр.


Контрольная работа №3 (за I четверть) Вариант 1 обязательная часть 1

Во сколько раз угол величиной 108° больше прямого угла? Ответ дайте в трёх видах: неправильной обыкновенной дроби, смешанной дроби и десятичной дроби

72.77kb.

26 09 2014
1 стр.


Методические рекомендации с указанием рекомендуемой литературы для студентов V курса (2004 2005 уч год) І семинарское занятие

Происхождение обыкновенных дробей. Египетские дроби, шес­тидесятиричные вавилонские дроби. Понятие дроби в хyiii- начале XIX века

119.31kb.

09 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока математики «Числитель и знаменатель дроби. Запись дробей»

Цель: ввести понятие числителя и знаменателя дроби, выявить математический смысл

63.14kb.

23 09 2014
1 стр.


Спецификация поставочного фьючерса на обыкновенные акции ОАО "Газпром" 01. Общие положения

Настоящая Спецификация устанавливает основные качественные и количественные характеристики поставочного фьючерсного контракта на обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО “Га

107.45kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями, о взаимно обратных числах, на нахождение дроби и процента от числа и числа по его проценту и дроби

49.21kb.

14 12 2014
1 стр.