Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Художественный труд (4 класс)

1-й урок

Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ человека»

Тип урока: открытие новых знаний.

Используемый УМК: УМК Неменского В. М.

Цель:

- изобразить фигуру человека в движении или в спокойном состоянии за урок.

Задачи:

- познакомить учащихся со скульптурными произведениями Мирона, Поликлета, Фидия;

- пополнить словарный запас детей (спартанец, скульптура, Мирон, Поликлет, Фидий);

- создать условия для развития творческих способностей детей.

Оборудование: альбом, карандаш, резинка, краски, вода, фотографии скульптур Мирона, Поликлета, Фидия.

Ход урока:


  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Сегодня мы отправляемся в страну, искусство которой оказало большое влияние на нашу современную жизнь (слайд 1).


  1. Актуализация знаний учащихся.

- Что вы знаете о Древней Греции?

- Какие спортивные соревнования проходят в наши дни один раз в 4 года? (олимпиада)

Олимпийские игры зародились в Греции.

- Кто такие спартанцы? (воины)

- Как выглядят эти воины? (красивые, мужественные)

СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, государственная система воспитания детей аристократии в Спарте в 8-4 вв. до н. э. Мальчики и юноши 7-20 лет проходили военно-физическую подготовку в интернатах. Формировались выносливость, привычка к лишениям. Обучали чтению, письму и хоровому пению. Девушки воспитывались в семье, в их систему воспитания входили также бег, борьба, метание диска, копья (слайд 2).


  1. Постановка цели урока.

Сегодня мы познакомимся со скульптурными произведениями Мирона, Поликлета, Фидия, которые воспевали красоту человека.

  1. Объяснение нового материала.

Эллада – так называли её жители, а себя – эллинами по имени легендарного царя-родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, силу воли и разума (слайд 3).

Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах (слайд 4).

Они считали, что рядом с ними их страну населяет мир богов – бессмертных, очень красивых и очень похожих на людей, способных также радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, поэтому их назвали олимпийцами.

Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношение частей и равновесия форм. Они увидели тело как прекрасную архитектуру. Устройство фигуры они рассматривали как ясный и совершенный порядок. В пропорциях и движениях человека они научились выражать облик его духа (слайд 5).

Греческие изображения всегда показывают человека, удаляя всё случайное. Это обобщённые образы красоты человека, в них нет и намёка на повседневную жизнь. Это изображения прекрасных, совершенных людей, полных жизни, благородства и светлой человечности. До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй (слайды 6-7).



Физминутка.

  1. Самостоятельная работа.

- Вы хотите выполнить рисунки человека в греческом стиле?

- А как вы это понимаете? (физически совершенного, прекрасного и в покое и в движении).

Мы сегодня затронули тему Олимпийских игр, поэтому давайте попробуем изобразить человека, выступающего в каких-нибудь состязаниях (соревнованиях).

- А какие олимпийские виды спорта вы можете назвать? (метание копья, диска, молота, бег, прыжки в длину, высоту) (слайд 8).

Можно изобразить человека и в спокойном состоянии, который смотрит на соревнования. Начинайте выполнение рисунка с линейного построения человека. Обратите внимание на пропорцию: соотношение головы и высоты фигуры, положение кистей рук, стоп. Мы двигаемся благодаря гибкому позвоночнику, подвижному соединению в суставах костей рук и ног. Сначала представьте движение тел в нужных ракурсах, а затем приступайте к работе.



  1. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- С произведениями каких греческих скульпторов вы сегодня познакомились?

- Как греки изображали человека?

- Какой вид изобразительного искусства вы видите в работах греческих мастеров?



- Вы хотите узнать, какие греки строили здания?

- Об этом наш следующий урок.

«Образ художественной культуры Древней Греции. Образ человека»

Оборудование: альбом, карандаш, резинка, краски, вода, фотографии скульптур Мирона, Поликлета, Фидия

29.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Курс, группа Название доклада

Ценностные ориентации, образ Я, образ идеального человека и образ героя в картине мира современных подростков

48.71kb.

15 09 2014
1 стр.


Урок Тема урока: Путешествие по Древней Греции Тип урока: обобщающий в виде игры

Воспитывать в детях чувство прекрасного на примере культуры истории Древней Греции

44.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Мифы Древней Греции Древняя Греция

Древняя Греция — цивилизация греков от архаического периода до 146 года нашей эры. Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всег

28.33kb.

15 09 2014
1 стр.


Конспект урока коми литературы «Коми мулöн поэтическöй образ» «Образ Земли Коми»

Быд гижысь аслыспöлöса тэчö Коми му образ. Кыдзи тайö артмö, видзöдлам талунъя урок вылын

59.86kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа «Мы -за здоровый образ жизни»

С детьми были разобраны все основные положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека. В конце мероприятия, каждому ребенку было предложено закончить фразу: «Зд

6.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Здоровый образ жизни и спорт

Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни

82.77kb.

13 09 2014
1 стр.


История Древней Греции / Под ред. В. И. Кузищина. М., 1986. Гл. 16-17. Сергеев В. С. История древней Греции. 3-е изд. М., 1963. Гл. 14. Дополнительная литература

Усиление в экономике роли свободного негражданского населения

266.1kb.

14 12 2014
1 стр.