Перейти на главную страницу
Образовательная Программа МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Левобережный» города Липецка на 2012-2019 годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное дополнительное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.
Текст программы характеризует ситуацию в социокультурной и образовательной сфере города Липецка, Левобережного района и ЦРТДиЮ «Левобережный», подводит итоги реализации Программы развития ЦРТДиЮ «Левобережный» на 2009-2013гг.. В нём представлены основные направления Программы.
Программа предусматривает свободный выбор структурными подразделениями Центра творчества направлений и форм участия в её реализации.
Программа определяет цель, задачи, основные направления и специфику развития ЦРТДиЮ, а так же первоочередные меры для обеспечения реализации Программы.
Тип учреждения - образовательное учреждение дополнительного образования.
Статус учреждения – муниципальное.
Год создания –1970 год.
С 01.12.1992 года имел название муниципальный дом творчества и досуга Левобережного района г.Липецка. В 2000 году переименован в МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка. С 2011 имеет сокращенное наименование МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка.
Учредитель: департамент образования администрации г. Липецка.
Организационно-правовое обеспечение Центра базируется на наличии свидетельств, документов и лицензий:
Телефоны: 48-61-69; 43-12-20; 43-26-17.
В соответствии с приказом ДО № 499 от 07.06.2011г. «О реорганизации МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник», МОУ ДО КЮМ «Бригантина» и МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» в целях оптимизации городской образовательной сети реорганизованы ДЮЦ «Ровесник» и КЮМ «Бригантина» путём присоединения к ЦРТДиЮ «Левобережный». Обособленное подразделение «Ровесник» (пр.Мира, д.18).
Сведения о руководителях Центра:
- директор – Ханеня Татьяна Владимировна.
- заместитель директора по научно-методической работе - Тормышова Галина Николаевна.
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Зверинцева Людмила Валерьевна.
- заместитель директора по воспитательной работе - Гладун Марина Николаевна.
- заместитель директора по информатизации учебного процесса - Емельянова Елена Сергеевна.
- заместитель директора по административно-хозяйственной части - Белышева Ксения Владимировна.
3. Приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности
3.1. Аналитическое обоснование образовательной программы
«Дополнительность – создание полноты и целостности»
А.Ребера
Программа Центра «Творить - значит мыслить!» предполагает реализацию дополнительного образования через сочетание процессов воспитания, обучения, социализации молодого человека, поддержки и развития талантливых и одаренных детей; формирование здорового образа жизни; осуществление профилактики безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде; обеспечение условий для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций ребёнка.
Сущность дополнительного образования детей рассматривается, как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Дополнительное образование Центра– процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество, за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека на всем жизненном пути, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире. Многогранность творческой деятельности проявляется в тесном сотрудничестве детей и взрослых, взаимосвязи педагогов, родителей в диалоге опыта совместной работы. В рамках дополнительного образования Центра совершается совместная работа семьи, школы и других социальных образований, направленная на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития.
С принятием ФГОС второго поколения, включающих стандарты воспитания, образовательное пространство Центра существенно расширено, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности. Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. В соответствии с Программой Центра содержание интеграции направлено на формирование устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству, становлению и проявлению её индивидуальности. В качестве содержательных механизмов такой интеграции Программой Центра также предусмотрена реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В Программе «Творить - значит мыслить!» мотивационная сфера включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни:
Центры творчества призваны компенсировать недостатки школьного образования, они не могут быть заменены школой, т.к. чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может. Вместе со школами Центру предстоит составить целостную разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социально- культурного и образовательного пространства.
Программа учитывает, что согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», моделируемое воспитательное пространство города Липецка предполагает создание условий для проявления детьми своих интересов, способностей, удовлетворения потребности в саморазвитии и самореализации, единения своих достижений в интересах развития г.Липецка с предоставлением:
При переходе Центра в новое качественное состояние ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада творческой жизни принадлежит педагогическому коллективу ЦРТДиЮ «Левобережный».
Коллектив центра - союз детей и взрослых, объединённый общими целями, общей деятельностью, партнёрскими взаимоотношениями и общей ответственностью. Педагогическое кредо - воспитание, обучение и развитие индивидуальности осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, позволяющей приобрести воспитаннику устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно, быть готовым к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Творить - значит мыслить!».
3.2. Характеристика социального заказа
Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» расположен в «старой» части города. Социальными особенностями Левобережного округа являются: большое количество семейных общежитий; домов частного сектора; районов поселения цыган. По Левобережному округу 248 детей и подростков состоят на учете в органах системы профилактики; 236 неблагополучных семьи; 147 детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведенный статистический опрос показал, что среди родителей потенциальных воспитанников ЦРТДиЮ «Левобережный» насчитывается невысокий процент лиц, имеющих высшее образование (10%), а количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, составляет более 50%.
В соответствии с социокультурными условиями и целью реализации Программы развития на 2009-2013 годы, усилия администрации и педагогического коллектива Центра были направлены на формирование деятельности ЦРТДиЮ «Левобережный» как основы целостного культурно -воспитательного пространства Левобережного округа г.Липецка, социального партнерства, методических инноваций, организации разумного досуга по интересам.
Показатели выполнения за предшествующий период целей и задач: значительное повышение результативности образовательного процесса, создание комплекса вариативных дополнительных образовательных программ, расширение прочных социальных связей с учреждениями Левобережного округа, сохранение контингента обучающихся, удовлетворённость всех субъектов образовательного процесса его качеством, улучшение материально-технического и ресурсного обеспечения Центра.
По результатам МСОК ДО за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы ЦРТДиЮ «Левобережный» признан «Лучшим учреждением Дополнительного образования детей»г Липецка.
Положительные результаты и особенности современных изменений обусловили разработку Программы ЦРТДиЮ на 2012-2019 годы. Программа учитывает идеологию и стратегию комплексной модернизации образования в России на ближайший период. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ главным результатом образования определено его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики.
Важной задачей остаётся усиление воспитательного потенциала образования, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, раскрытие его способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Целью воспитательного влияния становится достижение современного национального воспитательного идеала, формирование базовых национальных ценностей, воспитание личности, соответствующей модели выпускника дополнительного образовательного учреждения - гражданина России. Усиливается взаимодействие с семьей и общественностью по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
На основании анализа современных концепций воспитания определены ценностные приоритеты, подходы к реализации дополнительного образования в ЦРТДиЮ «Левобережный»:
Все принципы, лежащие в основе Программы, ориентированы на индивидуальность ребёнка, создание единого воспитательного пространства, задача которого состоит в развитии основных потребностей ребёнка:
Принцип гуманистической направленности |
Право и возможность на учёт интересов и потребностей детей, поддержку процессов становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создание условий для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения; права и свободы выбора уровня, качества, направленности дополнительного образования, способа, характера и формы его получения; переориентацию образовательного процесса на личность воспитанника. |
Принцип целостности и системности |
Единство процессов обучения и воспитания, развития воспитанников. Право на создание и реализацию системы учебно-воспитательной деятельности, в которой устанавливаются взаимосвязи между:
|
Принцип вариативности |
Право и реальная возможность обучающихся на добровольное участие и свободный выбор широ-кого спектра видов (направлений), форм и способов организации деятельности дополнительного образования, представляющей для детей осуществление проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов |
Принцип культуросообразности |
Право и реальная возможность обучающихся на получение дополнительного образования, основанного на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям |
Принцип креативности |
Право на поддержку педагогами развития творческой активности детей, желания заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством |
Принцип успешности и социальной значимости |
Право на организацию деятельности дополнительного образования, формирующей у детей потребность в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для членов объединения, его одноклассников, представителей ближайшего социального окружения Центра |
Принцип сотрудничества сотворчества |
Право ребенка выступать в качестве субъекта целепологания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми; участвовать в развивающем процессе роста, перехода от «человека культуры» (носителя норм, ценностей собственной культуры) к «культурному человеку» (полноценному носителю и творцу, способному самостоятельно ориентироваться в многообразии ценностей и норм) |
Принцип комфортности |
Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях |
Принцип программности и преемственности |
Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей, представленных дополнительными образовательными программами, сквозной многоуровневой системой образования |
Принцип дифференциации |
Право на обеспечение социального становления и самоопределения ребёнка, возможность смены объединений, коллектива, профиля, смены, направленности дополнительного образования, а также уровня образовательных программ |
Принцип самоуправления |
Право на участие в самоуправление Центра |
Принцип адекватности |
Право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько он может усвоить |
Принцип коммуникативности |
Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми |
Принцип адаптивности |
Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества |
Принцип природосообразности |
Право ребёнка на получение дополнительного образования сообразно индивидуальным природным особенностям и возможностям, возрастному развитию (при включении их в различные виды деятельности); построение педагогической системы «человек – часть природы», накопление практического опыта познания природы, ее обогащения. Формирование у них ответственности за саморазвитие, за экологические последствия своего поведения |
Принцип деятельностно-прогностичностный |
Право на учет социального развития ребенка в контексте его жизненных потребностей (актуальных, перспективных), с учетом возможностей будущего профессионального выбора; помощь детям в овладении методами решения проблем в жизненных ситуациях |
Принцип социального партнёрства |
Право на активное участие всех возможных социальных партнёров в развитии системы непрерывного образования |
Принцип интегративности основного и дополнительного образования |
Право на расширение образовательного пространства, позволяющее сблизить процессы воспитания, обучения и развития |
«Левобережный» города Липецка на 2012-2019 годы (далее Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное дополнительн
16 12 2014
7 стр.
В конкурсе приняли участие 36 детей в возрасте от 7 до 18 лет из 7 образовательных учреждений: мбоу сош №46, мбоу сош №34, мбоу сош №28, мбоу сош №122, мбоу сош №23, маоу гимназия
12 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Отчет директора мбоу дод доосц «Юность» Камезина А. Ю. по итогам работы за 2011-2012 учебный год
15 12 2014
3 стр.
01 10 2014
13 стр.
01 10 2014
26 стр.
12 10 2014
14 стр.
От общего количества обучающихся. Произошло незначительное снижение количества обучающихся в сравнении с 2010-2011 учебным годом. Причина уменьшение филиалов (Шпалозаводская сош).
13 10 2014
1 стр.