Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
копия 004.jpg


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный»

1.Пояснительная записка

Образовательная Программа МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Левобережный» города Липецка на 2012-2019 годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное дополнительное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.



Разработчиком программы является творческий коллектив ЦРТДиЮ «Левобережный»:

  • Т.В.Ханеня, директор ЦРТДиЮ «Левобережный», руководитель группы;

  • Г.Н.Тормышова, заместитель директора по научно-методической работе;

  • Л.В.Зверинцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • О.А.Губина, заведующий отделом методической работы;

  • А.М.Князева, педагог-психолог.

Работа над программой велась с 01.2012 г. по 08.2012 г.

Программа принята на педагогическом совете 15.06.2012 г. Протокол № 3.

Исполнителем Программы выступает педагогический коллектив МБОУ ДОД Центра развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка.

Структура Программы:

Текст программы характеризует ситуацию в социокультурной и образовательной сфере города Липецка, Левобережного района и ЦРТДиЮ «Левобережный», подводит итоги реализации Программы развития ЦРТДиЮ «Левобережный» на 2009-2013гг.. В нём представлены основные направления Программы.

Программа предусматривает свободный выбор структурными подразделениями Центра творчества направлений и форм участия в её реализации.

Программа определяет цель, задачи, основные направления и специфику развития ЦРТДиЮ, а так же первоочередные меры для обеспечения реализации Программы.



2. Характеристика образовательного учреждения

Тип учреждения - образовательное учреждение дополнительного образования.

Статус учреждения – муниципальное.

Год создания –1970 год.

С 01.12.1992 года имел название муниципальный дом творчества и досуга Левобережного района г.Липецка. В 2000 году переименован в МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка. С 2011 имеет сокращенное наименование МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка.

Учредитель: департамент образования администрации г. Липецка.

Организационно-правовое обеспечение Центра базируется на наличии свидетельств, документов и лицензий:


  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным регистрационным номером 1024840844665 от 9 сентября 2011 года.

  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г.Липецка, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 48 № 001408341 от 10 мая 2000 года и присвоении ИНН/КПП 4823016726/482301001.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложениями серия РО № 002162 регистрационный №403 от 10.10.2011 года сроком действия: бессрочно, выданная управлением образования и науки Липецкой области.

Юридический адрес: 398005 г. Липецк, ул. А. Невского, д.2.

Телефоны: 48-61-69; 43-12-20; 43-26-17.



Адрес электронной почты: [email protected].

В соответствии с приказом ДО № 499 от 07.06.2011г. «О реорганизации МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник», МОУ ДО КЮМ «Бригантина» и МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Левобережный» в целях оптимизации городской образовательной сети реорганизованы ДЮЦ «Ровесник» и КЮМ «Бригантина» путём присоединения к ЦРТДиЮ «Левобережный». Обособленное подразделение «Ровесник» (пр.Мира, д.18).

Сведения о руководителях Центра:

- директор – Ханеня Татьяна Владимировна.

- заместитель директора по научно-методической работе - Тормышова Галина Николаевна.

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Зверинцева Людмила Валерьевна.

- заместитель директора по воспитательной работе - Гладун Марина Николаевна.

- заместитель директора по информатизации учебного процесса - Емельянова Елена Сергеевна.

- заместитель директора по административно-хозяйственной части - Белышева Ксения Владимировна.

3. Приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности

3.1. Аналитическое обоснование образовательной программы

«Дополнительность – создание полноты и целостности»

А.Ребера

Программа Центра «Творить - значит мыслить!» предполагает реализацию дополнительного образования через сочетание процессов воспитания, обучения, социализации молодого человека, поддержки и развития талантливых и одаренных детей; формирование здорового образа жизни; осуществление профилактики безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде; обеспечение условий для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций ребёнка.

Сущность дополнительного образования детей рассматривается, как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Дополнительное образование Центра– процесс непрерывный, он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую. Сначала создается почва, благоприятная для творческой деятельности ребенка, затем обеспечивается сотрудничество, за сотворческой деятельностью следует самостоятельное творчество, которое сопровождает человека на всем жизненном пути, формируя потребность в творческом восприятии мира и осмыслении самого себя в этом мире. Многогранность творческой деятельности проявляется в тесном сотрудничестве детей и взрослых, взаимосвязи педагогов, родителей в диалоге опыта совместной работы. В рамках дополнительного образования Центра совершается совместная работа семьи, школы и других социальных образований, направленная на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития.

С принятием ФГОС второго поколения, включающих стандарты воспитания, образовательное пространство Центра существенно расширено, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности. Один из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. В соответствии с Программой Центра содержание интеграции направлено на формирование устойчивой мотивации личности к познанию и творчеству, становлению и проявлению её индивидуальности. В качестве содержательных механизмов такой интеграции Программой Центра также предусмотрена реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В Программе «Творить - значит мыслить!» мотивационная сфера включает всю совокупность потребностей, мотивов и целей человека, которые формируются и развиваются в течение всей его жизни:



  • мотивация познания в основании мира;

  • мотивация самосознания «Я – концепция»;

  • мотивация эмоционально-ценностных отношений, формирования навыков в управлении своими эмоциями, чувствами понимания своих эмоциональных состояний и причин, их порождающих;

  • мотивация творческой, поисковой деятельности.

Своеобразие связано с идеями:

  • гуманистической нравственности;

  • опережающего отражения окружающей деятельности;

  • отказа от функциональной заданности, самоопределения ребенка, формирование личностной позиции;

  • индивидуализации обучения, где учитывается определяющая роль условий развития ребенка (Н.Ф. Талызина);

  • превращения знаний в инструмент творческого осмысления мира;

  • поэтапного умственного развития (В.В.Давыдов);

  • проблемного обучения (Л.М.Матюнин).

В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития поставлены умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Центры творчества призваны компенсировать недостатки школьного образования, они не могут быть заменены школой, т.к. чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые сама школа удовлетворить в полной мере не может. Вместе со школами Центру предстоит составить целостную разноуровневую образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социально- культурного и образовательного пространства.

Программа учитывает, что согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», моделируемое воспитательное пространство города Липецка предполагает создание условий для проявления детьми своих интересов, способностей, удовлетворения потребности в саморазвитии и самореализации, единения своих достижений в интересах развития г.Липецка с предоставлением:


  • свободы вхождения ребёнка в воспитательное пространство, выбора им содержания и форм деятельности, позволяющей достигать наивысшего самовыражения;

  • возможности исполнять различные социальные роли и функции, выбирать (менять) различные коллективы;

  • освоения различных подпространств воспитательного пространства: культурного, природного, информационного, социального;

  • построения диалоговых отношений детей и подростков с людьми различных возрастов и социальных групп. Это – ориентиры будущего.

Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области дополнительного образования детей и предполагает переход учреждения в новое качественное состояние: из режима функционирования в режим инновационного развития1.

При переходе Центра в новое качественное состояние ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада творческой жизни принадлежит педагогическому коллективу ЦРТДиЮ «Левобережный».

Коллектив центра - союз детей и взрослых, объединённый общими целями, общей деятельностью, партнёрскими взаимоотношениями и общей ответственностью. Педагогическое кредо - воспитание, обучение и развитие индивидуальности осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе, позволяющей приобрести воспитаннику устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно, быть готовым к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Творить - значит мыслить!».

3.2. Характеристика социального заказа

Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» расположен в «старой» части города. Социальными особенностями Левобережного округа являются: большое количество семейных общежитий; домов частного сектора; районов поселения цыган. По Левобережному округу 248 детей и подростков состоят на учете в органах системы профилактики; 236 неблагополучных семьи; 147 детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведенный статистический опрос показал, что среди родителей потенциальных воспитанников ЦРТДиЮ «Левобережный» насчитывается невысокий процент лиц, имеющих высшее образование (10%), а количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, составляет более 50%.

В соответствии с социокультурными условиями и целью реализации Программы развития на 2009-2013 годы, усилия администрации и педагогического коллектива Центра были направлены на формирование деятельности ЦРТДиЮ «Левобережный» как основы целостного культурно -воспитательного пространства Левобережного округа г.Липецка, социального партнерства, методических инноваций, организации разумного досуга по интересам.

Показатели выполнения за предшествующий период целей и задач: значительное повышение результативности образовательного процесса, создание комплекса вариативных дополнительных образовательных программ, расширение прочных социальных связей с учреждениями Левобережного округа, сохранение контингента обучающихся, удовлетворённость всех субъектов образовательного процесса его качеством, улучшение материально-технического и ресурсного обеспечения Центра.

По результатам МСОК ДО за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы ЦРТДиЮ «Левобережный» признан «Лучшим учреждением Дополнительного образования детей»г Липецка.

Положительные результаты и особенности современных изменений обусловили разработку Программы ЦРТДиЮ на 2012-2019 годы. Программа учитывает идеологию и стратегию комплексной модернизации образования в России на ближайший период. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ главным результатом образования определено его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики.

Важной задачей остаётся усиление воспитательного потенциала образования, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, раскрытие его способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Целью воспитательного влияния становится достижение современного национального воспитательного идеала, формирование базовых национальных ценностей, воспитание личности, соответствующей модели выпускника дополнительного образовательного учреждения - гражданина России. Усиливается взаимодействие с семьей и общественностью по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

На основании анализа современных концепций воспитания определены ценностные приоритеты, подходы к реализации дополнительного образования в ЦРТДиЮ «Левобережный»:



  • личностно-ориентированный подход в организации воспитательного процесса: изначальная устремленность педагогического коллектива на созидание растущей личности, ее непрерывный рост;

  • индивидуализация растущей личности в процессе ее социализации: предоставление ребенку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга;

  • создание благоприятных условий:

  • для удовлетворения многообразных культурно-образовательных потребностей детей;

  • психического и физического оздоровления детей;

  • для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей;

  • для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребенка;

  • для творческой педагогической среды.

Программа учитывает основные приоритеты развития общего и дополнительного образования, определённые национальной образовательной инициативой:

  • обновление и совершенствование качества образования;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • развитие и обновление педагогического потенциала;

  • современная образовательная инфраструктура;

  • сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни воспитанников и педагогов. Развитие инклюзивного образования;

  • расширение самостоятельности Центра.

3.3. Принципы образовательной политики ЦРТДиЮ «Левобережный»

Одно их самых ценных человеческих качеств –

индивидуальность. Оно приобретается от рождения, «даётся судьбой» и развивается искренностью.

Д.С. Лихачев

Все принципы, лежащие в основе Программы, ориентированы на индивидуальность ребёнка, создание единого воспитательного пространства, задача которого состоит в развитии основных потребностей ребёнка:



  • физиологических;

  • в безопасности;

  • в любви, уважении, признании и одобрении;

  • в усвоении норм и правил поведения;

  • в познании;

  • в удовлетворении права на проявление собственных интересов;

  • в труде и значимой деятельности;

  • в творческой деятельности;

  • в удовлетворении своих суждений и своей самооценки;

  • в собственном осмыслении процессов и явлений окружающего мира.

Целостное культурно-воспитательное пространство предполагает включение всех её участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом обучения, развития и воспитания, накопление субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.


Принцип

гуманистической

направленности

Право и возможность на учёт интересов и потребностей детей, поддержку процессов становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создание условий для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения; права и свободы выбора уровня, качества, направленности дополнительного образования, способа, характера и формы его получения; переориентацию образовательного процесса на личность воспитанника.

Принцип

целостности и

системности

Единство процессов обучения и воспитания, развития воспитанников.

Право на создание и реализацию системы учебно-воспитательной деятельности, в которой устанавливаются взаимосвязи между:



  • всеми участниками – обучающимися, педагогами, родителями, социальными партнерами;

  • основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностными оценочно-результативным;

  • урочной и внеурочной деятельностью;

  • региональной, муниципальной, общей для Центра и объединений дополнительного образования школьников, индивидуальной системами воспитания

Принцип

вариативности

Право и реальная возможность обучающихся на добровольное участие и свободный выбор широ-кого спектра видов (направлений), форм и способов организации деятельности дополнительного образования, представляющей для детей осуществление проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов

Принцип

культуросообразности

Право и реальная возможность обучающихся на получение дополнительного образования, основанного на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур, не противоречащих общечеловеческим ценностям

Принцип

креативности

Право на поддержку педагогами развития творческой активности детей, желания заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством

Принцип

успешности и

социальной

значимости

Право на организацию деятельности дополнительного образования, формирующей у детей потребность в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для членов объединения, его одноклассников, представителей ближайшего социального окружения Центра

Принцип

сотрудничества

сотворчества


Право ребенка выступать в качестве субъекта целепологания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми; участвовать в

развивающем процессе роста, перехода от «человека культуры» (носителя норм, ценностей собственной культуры) к «культурному человеку» (полноценному носителю и творцу, способному самостоятельно ориентироваться в многообразии ценностей и норм)



Принцип

комфортности

Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях

Принцип

программности и

преемственности

Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей, представленных дополнительными образовательными программами, сквозной многоуровневой системой образования

Принцип

дифференциации


Право на обеспечение социального становления и самоопределения ребёнка, возможность смены объединений, коллектива, профиля, смены, направленности дополнительного образования, а также уровня образовательных программ

Принцип

самоуправления

Право на участие в самоуправление Центра

Принцип

адекватности

Право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько он может усвоить

Принцип

коммуникативности

Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми

Принцип

адаптивности

Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества

Принцип

природосообразности

Право ребёнка на получение дополнительного образования сообразно индивидуальным природным особенностям и возможностям, возрастному развитию (при включении их в различные виды деятельности); построение педагогической системы «человек – часть природы», накопление практического опыта познания природы, ее обогащения. Формирование у них ответственности за саморазвитие, за экологические последствия своего поведения

Принцип

деятельностно-прогностичностный

Право на учет социального развития ребенка в контексте его жизненных потребностей (актуальных, перспективных), с учетом возможностей будущего профессионального выбора; помощь детям в овладении методами решения проблем в жизненных ситуациях

Принцип

социального

партнёрства

Право на активное участие всех возможных социальных партнёров в развитии системы непрерывного образования

Принцип

интегративности

основного и дополнительного образования

Право на расширение образовательного пространства, позволяющее сблизить процессы воспитания, обучения и развития

Использование данных принципов позволяет правильно организовать образовательный процесс, выработать стратегию и соответствующим образом выстроить педагогическую тактику.

следующая страница>


Образовательная программа мбоу дод цртдиЮ «Левобережный»

«Левобережный» города Липецка на 2012-2019 годы (далее Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное дополнительн

1123.42kb.

16 12 2014
7 стр.


Конкурс «Мой любимый край»

В конкурсе приняли участие 36 детей в возрасте от 7 до 18 лет из 7 образовательных учреждений: мбоу сош №46, мбоу сош №34, мбоу сош №28, мбоу сош №122, мбоу сош №23, маоу гимназия

50.67kb.

12 10 2014
1 стр.


1. Общие положения. Настоящее Положение о порядке учета, хранения и использования печатей и штампов в гбоу дод «цртдиЮ им. В. М. Комарова»
77.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Отчет директора мбоу дод доосц

Отчет директора мбоу дод доосц «Юность» Камезина А. Ю. по итогам работы за 2011-2012 учебный год

488.29kb.

15 12 2014
3 стр.


Образовательная программа мбоу «О(С)ош №65»
2314.87kb.

01 10 2014
13 стр.


Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос мбоу
6318.12kb.

01 10 2014
26 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Куакбашская оош» мо «лмр» рт «Утверждено»
3252.82kb.

12 10 2014
14 стр.


Деятельность мбоу дод дюсш в 2011-2012 учебном году. В 2011-2012 учебном году мбоу дод дюсш работала над темой: «Повышение имиджа школы»

От общего количества обучающихся. Произошло незначительное снижение количества обучающихся в сравнении с 2010-2011 учебным годом. Причина уменьшение филиалов (Шпалозаводская сош).

70.64kb.

13 10 2014
1 стр.