Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»

города Набережные Челны Республики Татарстан

Введено в действие приказом
от ____________ №________

Директор «О(С)ОШ №65» ________________/А.З.Шамгунова/






Принято на педсовете
протокол
от_________ №______


Образовательная программа

МБОУ «О(С)ОШ №65»

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ



2011г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа школы №65

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



Содержание Образовательной программы МБОУ «О(С)ОШ № 65»


  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения



  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  3. Приложения

1. Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» города Набережные Челны является общеобразовательной средней школой.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 65» переименована постановлением Руководителя Исполнительного комитета от «27» декабря 2010 года № 8565 в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65».

Место нахождения школы:  423802, Республика Татарстан, город Набережные Челны, бульвар Тинчурина, дом 2 (10/50).

Учредителем школы является муниципальное образование город Набережные Челны в лице Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны.

Координацию и регулирование деятельности Школы осуществляет Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны в соответствии с его  компетенцией.

В своей деятельности школа руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами школы. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

МБОУ «О(С)ОШ №65» имеет лицензию серии РО № 023239, регистрационный № 1331, выданную 06.05.2011г. Министерством образования и науки РТ, на право ведения образовательной деятельности в сфере основного, среднего (полного) общего образования.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и Типовым положением МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» г. Набережные Челны в настоящее время обеспечивают конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования различным категориям граждан, не имеющим возможности обучаться в общеобразовательных учреждениях с учетом их особенностей и возможностей.

Открытая (сменная) школа играет значительную роль в деле обеспечения социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения. Контингент обучающихся открытой (сменной) школы в настоящее время по возрастному цензу приблизился к возрасту учащихся дневных общеобразовательных школ, но наряду с этим фактом контингент обучающихся разнороден по возрасту, подготовленности, социальной зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это подростки, ушедшие из дневной школы по разным причинам, работающая молодежь и т. д.

Несмотря на требования Федерального закона "Об образовании", продолжается отторжение педагогически запущенных детей из дневной школы. Кроме этого контингент учащихся открытой (сменной) школы, по сравнению с дневными, более не стабилен. Одним из факторов этого является та объективная необходимость и реальность, выраженная в возможности приёма учащихся в течение всего учебного года в зависимости от предоставленных документов и уровня знаний. В составе девятого или десятого класса могут быть только учащиеся пришедшие из других школ и учебных заведений, не только в прошлом году не учившиеся в нашей школе, но многие из них вообще в прошлом году нигде не учившиеся. Исходя из выше указанного, по результатам аттестации таких учащихся нельзя сделать объективный вывод об учительском коллективе школы, уровне его профессионализма, компетентности, взаимоотношению учителей и учеников и т.д. и т.п.

Сложность контингента обучающихся в открытых (сменных) общеобразовательных учреждениях требует дифференцированного подхода к разработке образовательных программ разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



    1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются



  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Закон РФ «Об образовании»

  • Статья 9 п. 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

  • Статья 10 п.1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно – заочной (вечерней), заочной, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

  • Статья 12 п.1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

  • Статья 12 п. 6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид, категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

  • Статья 14 п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утвержденной и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

  • Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья 17 п.3 Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

  • Статья 19 п.1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  • Статья 32 п.2.6. К компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

  • Статья 55 п.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    1. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:



  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

    • ме­тодик диагностики качества образования;

    • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

    • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

    • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» направлена на:

  • социально-педагогическое обеспечение образовательного и воспитательного процессов;

  • коррекционно-психологическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса;

  • совершенствование развивающей системы формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; творческих способностей всех участников образовательного процесса;

  • усиление личностно-индивидуального подхода к образованию;

  • разнообразие дополнительных учебных программ в условиях вариативности образования.

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • воспитание здорового образа жизни;

  • информатизация учебного процесса;

  • укрепление материально-технической базы.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

    1. Особенности условий.

МБОУ «О(С)ОШ №65» реализует образовательный процесс, учитывающий уровень подготовки обучающихся, их образовательные запросы, возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: заочной, экстерната. Открытая (сменная) школа гибко реагирует на образовательные потребности учащихся, количество учеников, обучающихся в МБОУ «О(С)ОШ №65» на начало 2011-2012 учебного года 367 (без экстерната). С экстернатом –374 человек. Заочная форма обучения –367 человек, экстернат -7 человек. Учащимся МБОУ «О(С)ОШ №65» предоставлено право выбора времени занятий, они имеют возможность обучаться в две смены в зависимости от времени работы.

МБОУ «О(С)ОШ №65» предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального развития каждого обучающегося.

МБОУ «О(С)ОШ №65» имеет свой постоянный социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть учащиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в дневной школе. Для многих из них это единственный выход после длительного перерыва или из-за необходимости работать продолжить свое образование и выбиться на более достойный уровень. МБОУ «О(С)ОШ №65» по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. Она принимает всех желающих, независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Обучаться в школе могут все желающие, начиная с 15-летнего возраста и без дальнейшего ограничения.

Характеристика учебно-воспитательного процесса и его педагогическое обеспечение.

Администрация школы:

директор школы – Шамгунова Аския Закиевна;

заместитель директора по УР – Мартынова Светлана Васильевна;

заместитель директора по ВР – Ахметова Танзиля Ильсуровна;

заместитель директора по хозяйственной части – Бахтиева Айзира Загитовна;

методист – Волкова Ольга Сергеевна.



Виды образовательных программ, реализуемых в школе:


Уровень образования


II ступень 5 – 9 классы


III ступень обучения 10-12 классы

Виды ОП


Базовая образовательная программа основного общего образования

Базовая общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования


Форма освоения ОП


заочная

заочная, экстернат

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.



Характеристика педагогических кадров.

В школе работает сплоченный стабильный профессиональный коллектив, деятельность которого направлена на формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

Всего учителей - 19 (учтены все работники, участвующие в учебном процессе)

Имеют высшее образование - 19 (100%)

Высшей категории - 3

Первой категории - 9

Второй категории - 4

Наряду с опытными педагогами в МБОУ «О(С)ОШ №65» работают 3 молодых педагогов (трудовой стаж менее 5 лет).

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 1.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РТ – 1

Имеют почетные звания «Отличник народного просвещения РФ», «Почетный работник общего образования РФ» – 2.

Имеют Знак «За заслуги в образовании» – 2.

Награждены Почетной грамотой Управления образования г.Набережные Челны –11.

Анализ профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач, качественного и количественного состава кадров показал, что педколлектив характеризуется:



  • стабильностью, отражает степень привлекательности работы в нем его членов. Она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени или незначительной, постепенной его изменчивостью.

  • относительно полной укомплектованностью педагогами.

  • удовлетворительным квалификационным уровнем.

  • систематическое повышение квалификации через курсовую переподготовку.

следующая страница>


Образовательная программа мбоу «О(С)ош №65»
2314.87kb.

01 10 2014
13 стр.


Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос мбоу
6318.12kb.

01 10 2014
26 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Куакбашская оош» мо «лмр» рт «Утверждено»
3252.82kb.

12 10 2014
14 стр.


Образовательная программа мбоу беглицкой сош начальная школа

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход

1376.63kb.

15 10 2014
8 стр.


Образовательная программа мбоу дод цртдиЮ «Левобережный»

«Левобережный» города Липецка на 2012-2019 годы (далее Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное дополнительн

1123.42kb.

16 12 2014
7 стр.


Образовательная программа «Начальная хореографическая подготовка» Художественное Искусство Модифицированная

Образовательная программа «Музыкальное развитие детей» вокального объединения

100.19kb.

04 09 2014
1 стр.


Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу некрасовская сош некрасовский муниципальный район

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

5860.29kb.

15 09 2014
29 стр.


Основная образовательная программа (начальная школа) 2011

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования мбоу «Ишлейская сош» Чебоксарского района Чувашской Республики

3462.93kb.

14 12 2014
15 стр.