Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:
9 класс:
1. Административная ответственность несовершеннолетнего.
2. Материальная ответственность подростка.
3. Ответственность за приём ПАВ.
10 класс:
1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.
2. Посещение дискотек и правопорядок.
3. «Неформалы – кто они?».
11 класс:
1. Уголовная ответственность подростка.
2. Участие несовершеннолетнего в трудовой деятельности.
3. Юридическая ответственность за приём ПАВ.
12 класс:
1. Ответственность за уголовно наказуемые деяния.
2. Соучастие в преступных группах, сокрытие преступления.
3. Нормативно-правовая база России.
☼ Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИБДД:
9 класс:
1. Терроризм. Ответственность за заведомо ложные сообщения.
2. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и вывихах.
3. Ответственность за нарушение ПДД.
4. Водитель и его возраст.
10 класс:
1. Оказание первой медицинской помощи при открытом и закрытом переломе.
2. Чрезвычайная ситуация. Экстремальная ситуация. Правила поведения.
3. Понятие «дорога». Элементы дороги.
4. Ж/д транспорт. Сигналы тревоги на ж/д переезде.
11 класс:
1. Что должен знать водитель мопеда?
2. Что должен знать водитель мотоцикла?
3. Что должен знать водитель машины?
4. Трамвай, троллейбус. Подземный переход.
12 класс:
1. Билеты по правилам дорожного движения.
2. Автомагистраль. Дороги в большом городе.
3. Требования к пешеходу, водителю.
4. Где в нашем городе можно обучиться вождению.
☼ Тематика бесед, совместно с ГПН:
9 класс:
1. Система оповещения во время чрезвычайных ситуаций.
2. Правила поведения во время эвакуации.
10 класс:
1. Первая медицинская помощь при ожогах.
2. Какие материалы с точки зрения противопожарной безопасности лучше использовать для ремонта дома.
11 класс:
1. Не затушенная сигарета – одна из причин возникновения пожара.
2. Статистика показывает…
12 класс:
1. Организация работы по противопожарной безопасности в России.
2. Организация работы по противопожарной безопасности в странах мира.
☼ Тематика бесед по правовому всеобучу:
9 класс:
Я – гражданин России.
10 класс:
Конвенция ООН о правах ребёнка.
11 класс:
1. Конституция РФ – основной закон страны.
2. Гражданский и трудовой кодекс РФ.
12 класс:
1. Кодекс об административных правонарушениях.
2. Уголовный и другие кодексы РФ.
☼ Тематика классных часов по профориентации
9 класс:
1. Где можно почитать и посмотреть о профессиях?
2. Память, внимание и профессиональная успешность.
3. Многообразие мира профессий.
10 класс:
1. Формирование образа «Я» и проблема выбора профессии.
2. Как ориентироваться в мире профессий.
3. Какие ошибки совершают люди при выборе профессии?
4. Условия выбора профессии. Что значит выбрать себе профессию?
11 класс:
1. Рынок труда и современные требования к профессионалу.
2. Здоровье и выбор профессии.
3. Профпригодность и моя профессиональная карьера.
4. Пути получения профессии.
12 класс:
1. Учебные заведения нашей и соседних областей.
2. Анализ поступления в учебные заведения выпускников нашей школы.
☼ Тематика бесед по профилактике употребления
психоактивных веществ:
9 класс:
1. Иногда достаточно одной рюмки.
2. Как избавится от стресса, не прибегая к наркотику.
3. Что сейчас модно: курение или здоровый образ жизни?
10 класс:
1. Современные требования к профессионалу. Кто нужен работодателю?
2. Как контролировать своё эмоционально состояние?
3. Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ.
11 класс:
1. Семейные конфликты.
2. Системный подход к достижению успеха.
3. Социальные предпосылки и последствия употребления ПАВ.
12 класс:
1. Место подростка в обществе.
2. Основы развития личности.
3. Организации по борьбе со злоупотреблением ПАВ и оказанию помощи.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
-
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
-
Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
-
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
-
Организация рабочих мест в ремонтно-строительной бригаде при школе и вне её, также в летний период на предприятиях города;
-
Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
-
Выявление причин отклонений в поведении;
-
Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
-
Приглашение на Совет по профилактике правонарушений;
-
Беседы инспектора ПДН;
-
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
-
Направление ходатайств в КДН и ЗП;
-
Проведение тренинговых занятий с категорией таких учащихся.
Профилактическая работа с родителями:
-
Выбор родительского комитета в классах.
-
Выбор родителей в Совет по профилактике правонарушений.
-
«День открытых дверей» для родителей.
-
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
-
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
-
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
-
Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.
-
Проведение родительского всеобуча:
Тема
|
Содержание
|
Профориентация школьников
|
1) Профориентация, её цели и задачи.
2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.
3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.
|
По профилактике употребления ПАВ
|
1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка.
2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
3) Устойчивость подростка в обществе.
4) Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ.
5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.
6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.
|
По профилактике правонару-шений и преступлений
|
1) Права и обязанности семьи.
2) Права, обязанности и ответственность родителей.
3) Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.
4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.
5) Причина детских суицидов.
6) Свободное время и развлечения учащихся.
|
-
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
-
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
-
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Планируемые результаты:
1 блок
|
* разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,
* создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
|
2 блок
|
* получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,
* получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,
* получение информации о состоянии здоровья учащихся
|
3 блок
|
* сформировать у учащихся образ жизни, достойной человека,
* сформировать жизненную позицию ребёнка
|
4 блок
|
*создание приоритетного родительского воспитания,
* организация педагогического просвещения родителей,
* построение демократической системы отношений детей и взрослых
|
<предыдущая страница