Перейти на главную страницу
«__» ___________ 2011 г. «__» ___________2011г.
на 2011-2014 учебный год
Тыловай, 2011год
Раздел 1.Приоритетные задачи школы
Раздел 2.Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников
Раздел 3.Образовательный (Учебный) план на учебный год
Раздел 4. Организация учебно-воспитательной работы школы учебный год
Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса (комплектование на учебный год)
Раздел 6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
Раздел 7. Подпрограммы, реализуемые в образовательном учреждении
Образовательная программа (в дальнейшем ОП) является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тыловайская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом школы и нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ, учебным планом школы, в соответствии с Положением об образовательной программе, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ОП позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
В социальном аспект ОП образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.
ОП демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного педагогического коллектива, который участвует в разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.
В общеобразовательном учреждении в основу деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Миссия на уровне |
Миссия на уровне коллектива |
Миссия на уровне социума |
Личном |
Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса |
Личностнаясамоактуализация школьников |
Социальном |
Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. | |
Духовном |
Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. |
Образовательная программа МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- в развитии необходимых знаний и умений;
2) общества и государства
- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности и воспитание молодого поколения, способного решать новые задачи;
3) средних и высших учебных заведений
- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
4) рынка труда
– в притоке новых ресурсов;
5) выпускника образовательного учреждения
- в социальной адаптации
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2.2 Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение программы
В период перехода на ФГОС нового поколения в ОУ разработана программа развития, внедрение которой предполагается в 2012 году. Программа развития 2012-2016г., образовательная программа НОО на 2011-2015г., основная образовательная программа основного и среднего общего образования на период 2011-2014 г. разработаны с учётом преемственности ступеней.
Основная образовательная программа основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая современные тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Школьныйсайт s1.tylovai.udm.fcior.edu ;
№ |
ФИО |
Должность |
Учебная нагрузка (предмет, класс) |
Телефон |
1 |
Протопопова Ирина Юрьевна |
Зам.дир. по ВР |
9 |
3-11-71 |
2 |
Бегенеева Елена Рудольфовна |
Зам.дир. по УВР |
6 |
3-11-71 |
2.1. Наличие библиотеки -да (площадь)______24 кв.м_______
наличие читального зала (число посадочных мест)- 6 мест
|
Всего |
Библиотечный фонд образовательного учреждения |
7448 |
Учебный фонд: |
2282 |
Основной фонд: |
6493 |
- методическая литература |
682 |
- специализированные программы и пособия |
166 |
- художественная литература |
3529 |
- периодические издания (для педагогов/ для обучающихся) |
5 (3+2) |
Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года) |
|
- всего приобретено учебно-методической литературы |
17 |
- за счет бюджета |
17 |
- за счет внебюджетных средств |
- |
при наличии медиатеки
- количество электронных носителей ______85___
- количество компьютеров в медиатеке______0___
- имеется ли выход в Интернет (да/нет)_______нет___
- наличие локальной сети (да/нет) ____нет___
2.3 Степень информатизации образовательного процесса:
- количество кабинетов информатики 1
- количество рабочих мест в кабинете (кабинетах) информатики - 5
- количество компьютеров в школе – 6
- количество интерактивных досок и другогомедиаоборудования (перечислить) - проектор 1, ноутбук 1.
- наличие локальной сети - нет
2.4. Доступность для обучающихся высокоскоростного выхода в Интернет – нет
2.5. Наличие спортзалов (количество, типы) - 1
2.6. Режим работы:
Ступень обучения |
Учебные периоды (четверть, триместр, полугодие) |
1 ступень |
По четвертям :1,2,3,4 |
II ступень |
По четвертям :1,2,3,4 |
III ступень |
По полугодиям : 1,2 |
|
Классы |
|
|
Пятидневная неделя |
1 кл. |
понедельник-пятница |
С 8.30 по 12.00 |
Шестидневная неделя |
2-11 кл |
понедельник-пятница |
С 8.30 по 15.15 |
|
суббота |
С 8.30 по 12.00 |
|
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
I смена |
1 кл. - 10 чел. 9 % (от общего количества обучающихся ) 2 кл - 2 чел, . 2 % 3 кл. - 9 чел., 10% 4 кл. - 16 чел., 18 % |
5кл - 10чел, 9 % 6 кл. - 6 чел, 7 % 7 кл. - 13 чел., 15 % 8 кл. - 6 чел., 7 % 9 кл - 6 чел., 7 %
|
10 кл. - 5 чел.,6 % 11 кл.- 5 чел.,6 % |
Уроки по 45 минут, перемена -10 мин., большая перемена-40 мин.
1 урок 8.30-9.15
2 урок 9.25-10.10
3 урок 10.20-11.05
4 урок 11.15-12.00
Обед 12.00-12.40
5 урок 12.40-13.25
6 урок 13.35-14.20
7 урок 14.30-15.15
3. Организация образовательного процесса:
3.1. Общее количество обучающихся - 87;
3.2. Количество обучающихся по ступеням обучения:
1 ступень (1-4 классы) - 35
2 ступень (5-9 классы) - 41
3 ступень (10-11 классы) 11
3.3. Количество классов-комплектов всего 11, в том числе:
1ступень 4;
2 ступень 5;
3 ступень 2;
3.4. Классы-комплекты (группы) и количество обучающихся в них по параллелям обучения по форме (заполняется по каждому классу):
Ступень |
Класс |
Уровень реализуемой программы (базовый, углубленный, профильный, коррекционный) |
Количество обучающихся |
1 |
1 |
Базовый |
10 |
2 |
Базовый |
2 | |
3 |
Базовый |
9 | |
4 |
Базовый |
16 | |
2 |
5 |
Базовый |
10 |
6 |
Базовый |
6 | |
7 |
Базовый |
13 | |
8 |
Базовый |
6 | |
9 |
Базовый |
6 | |
3 |
10 |
Базовый |
5 |
11 |
Базовый |
5 |
БУП пр МО РФ №1312 от 09.03.2004 г__________3-11 классы_____
ФГОС пр. МОиН РФ №373 от 06.10.09 г.________1-2 классы______
3.8. Формы получения образования (количество классов/детей):
Очная ________________1-11 классы/ _________87_______________
Из них обучение на дому_____________________2 _______________
Очно-заочная ______________________________нет______________
Заочная ___________________________________нет______________
Экстернат_________________________________нет______________
Семейное_________________________________нет________________
МБОУ «Тыловайская СОШ» расположено в Дебёсском районе в 25км от двух районных центров: Дебёс и Шаркана, в 120 км от Ижевска и Глазова. Это сельская школа, где обучаются дети жителей с. Тыловай и 6 окрестных деревень: Урдумошур, Н-Тыловай, В-Шудзялуд, Ягвуково, .Аняшур, Ст.Кыч с удаленностью 2-7 км., осуществляется подвоз детей из деревень Аняшур и Ст.Кыч, В.Шудзялуд, Н.Тыловай, Урдумошур.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Царёво-Займищенской средней общеобразовательной школы Вяземского района Смоленской области
16 12 2014
1 стр.
Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта
07 10 2014
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани
14 09 2014
39 стр.
Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт
17 12 2014
4 стр.
Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников
16 12 2014
26 стр.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования
14 12 2014
62 стр.
25 12 2014
24 стр.
Настоящее положение является локально-правовым актом и устанавливает порядок формирования и деятельности Педагогического совета муниципального бюджетного образовательного учреждени
12 10 2014
1 стр.