Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 25страница 26
МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»


ПринятаУтверждаю

Педагогическим советом директор школы

Протокол № ______ от _____ /Фомина Т.Г./

«__» ___________ 2011 г. «__» ___________2011г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ТЫЛОВАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на 2011-2014 учебный год


Тыловай, 2011год


Структура образовательной программы школы


Введение. Адрес программы и её статус.

Раздел 1.Приоритетные задачи школы

Раздел 2.Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников

Раздел 3.Образовательный (Учебный) план на учебный год

Раздел 4. Организация учебно-воспитательной работы школы учебный год

Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса (комплектование на учебный год)

Раздел 6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса

Раздел 7. Подпрограммы, реализуемые в образовательном учреждении



Введение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Образовательная программа (в дальнейшем ОП) является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тыловайская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом школы и нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ, учебным планом школы, в соответствии с Положением об образовательной программе, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

ОП позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспект ОП образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.

ОП демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного педагогического коллектива, который участвует в разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

В общеобразовательном учреждении в основу деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.



1 раздел

Приоритетные задачи школы

1.1 Основная миссия образовательного учреждения

Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.


Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума


Личном

Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса

Личностнаясамоактуализация школьников

Социальном

Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

1.2 Цели общего образования

Образовательная программа МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.



Образовательная программа предназначена удовлетворять потребность

  1. учащихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

2) общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности и воспитание молодого поколения, способного решать новые задачи;

3) средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

4) рынка труда

– в притоке новых ресурсов;

5) выпускника образовательного учреждения

- в социальной адаптации



Образовательная программа ориентирована на реализацию следующих целей образования:

    1. Формирование личности учащихся,

- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

2.2 Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;



    1. Воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

2.4. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей возможноприусловии решения следующих основных задач:

-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Назначение программы

В период перехода на ФГОС нового поколения в ОУ разработана программа развития, внедрение которой предполагается в 2012 году. Программа развития 2012-2016г., образовательная программа НОО на 2011-2015г., основная образовательная программа основного и среднего общего образования на период 2011-2014 г. разработаны с учётом преемственности ступеней.

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный

Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая современные тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.



Цель: Модернизация содержания образования и воспитания через реализацию компетентностного подхода как новой методологии оценки качества образовательного результата обучающихся и формирования ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Введение образовательных стандартов и новых ФГОС НОО.

  • Развитие учительского потенциала: овладение эффективными педагогическими технологиями.

  • Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.

  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной личности.

  • Формирование культуры здорового образа жизни, создание психологически комфортной среды. Повышение социально- психологической компетентности педагога.

  • Повышение эффективности партнерского взаимодействия управления и соуправления.

  • Создание современной школьной инфраструктуры.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников.

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных и информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования и воспитания

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы и программы образовательного учреждения, реализованной до 2011 года.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • ·Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
    ·Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


2 раздел

Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников

на 2012-2013 уч. г.

  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении (ОУ):

    1. Юридический адрес (в соответствии с уставом) 427052 УР Дебесский район, с. Тыловай, ул. Кирова,17;

    2. Телефон(34151) 3-11-71

E-mail [email protected];

Школьныйсайт s1.tylovai.udm.fcior.edu ;



    1. Директор: Фомина Татьяна Геннадьевна, (34151) 3-11-71

учебная нагрузка директора ОУ (предмет, класс) русский язык и литература – 6 часов

    1. Заместители директора:





ФИО

Должность

Учебная нагрузка (предмет, класс)

Телефон

1

Протопопова Ирина Юрьевна

Зам.дир. по ВР

9

3-11-71

2

Бегенеева Елена Рудольфовна

Зам.дир. по УВР

6

3-11-71

2.Условия для организации образовательного процесса:

2.1. Наличие библиотеки -да (площадь)______24 кв.м_______

наличие читального зала (число посадочных мест)- 6 мест




Всего

Библиотечный фонд образовательного учреждения

7448

Учебный фонд:

2282

Основной фонд:

6493

- методическая литература

682

- специализированные программы и пособия

166

- художественная литература

3529

- периодические издания (для педагогов/ для обучающихся)

5 (3+2)

Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года)




- всего приобретено учебно-методической литературы

17

- за счет бюджета

17

- за счет внебюджетных средств

-

2.2. Наличие медиатеки (да/нет)_____да___

при наличии медиатеки

- количество электронных носителей ______85___

- количество компьютеров в медиатеке______0___

- имеется ли выход в Интернет (да/нет)_______нет___

- наличие локальной сети (да/нет) ____нет___

2.3 Степень информатизации образовательного процесса:

- количество кабинетов информатики 1

- количество рабочих мест в кабинете (кабинетах) информатики - 5

- количество компьютеров в школе – 6

- количество интерактивных досок и другогомедиаоборудования (перечислить) - проектор 1, ноутбук 1.

- наличие локальной сети - нет

2.4. Доступность для обучающихся высокоскоростного выхода в Интернет – нет

2.5. Наличие спортзалов (количество, типы) - 1

2.6. Режим работы:

Ступень обучения

Учебные периоды (четверть, триместр, полугодие)

1 ступень

По четвертям :1,2,3,4

II ступень

По четвертям :1,2,3,4

III ступень

По полугодиям : 1,2






Классы







Пятидневная неделя

1 кл.

понедельник-пятница

С 8.30 по 12.00

Шестидневная неделя

2-11 кл

понедельник-пятница

С 8.30 по 15.15




суббота

С 8.30 по 12.00

2.7. Сменность занятий: одна смена




1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

I смена

1 кл. - 10 чел. 9 %

(от общего количества

обучающихся )

2 кл - 2 чел, . 2 %

3 кл. - 9 чел., 10%

4 кл. - 16 чел., 18 %




5кл - 10чел, 9 %

6 кл. - 6 чел, 7 %

7 кл. - 13 чел., 15 %

8 кл. - 6 чел., 7 %

9 кл - 6 чел., 7 %


10 кл. - 5 чел.,6 %

11 кл.- 5 чел.,6 %



2.8. Расписание звонков, продолжительность перерывов:

Уроки по 45 минут, перемена -10 мин., большая перемена-40 мин.

1 урок 8.30-9.15

2 урок 9.25-10.10

3 урок 10.20-11.05

4 урок 11.15-12.00

Обед 12.00-12.40

5 урок 12.40-13.25

6 урок 13.35-14.20

7 урок 14.30-15.15

3. Организация образовательного процесса:

3.1. Общее количество обучающихся - 87;

3.2. Количество обучающихся по ступеням обучения:

1 ступень (1-4 классы) - 35

2 ступень (5-9 классы) - 41

3 ступень (10-11 классы) 11

3.3. Количество классов-комплектов всего 11, в том числе:

1ступень 4;

2 ступень 5;

3 ступень 2;

3.4. Классы-комплекты (группы) и количество обучающихся в них по параллелям обучения по форме (заполняется по каждому классу):

Ступень

Класс

Уровень реализуемой программы (базовый, углубленный, профильный, коррекционный)

Количество обучающихся

1

1

Базовый

10

2

Базовый

2

3

Базовый

9

4

Базовый

16

2

5

Базовый

10

6

Базовый

6

7

Базовый

13

8

Базовый

6

9

Базовый

6

3

10

Базовый

5

11

Базовый

5

3.5. Образовательные программы ОУ (в том числе ООП начального общего образования)


  • Образовательная программа МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2014 учебный год

  • Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 учебный год

3.6. Программа развития ОУ

  • Программа развития МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2016 учебный год

3.7.Реализация учебных планов (классы)

БУП пр МО РФ №1312 от 09.03.2004 г__________3-11 классы_____

ФГОС пр. МОиН РФ №373 от 06.10.09 г.________1-2 классы______

3.8. Формы получения образования (количество классов/детей):

Очная ________________1-11 классы/ _________87_______________

Из них обучение на дому_____________________2 _______________

Очно-заочная ______________________________нет______________

Заочная ___________________________________нет______________

Экстернат_________________________________нет______________

Семейное_________________________________нет________________

МБОУ «Тыловайская СОШ» расположено в Дебёсском районе в 25км от двух районных центров: Дебёс и Шаркана, в 120 км от Ижевска и Глазова. Это сельская школа, где обучаются дети жителей с. Тыловай и 6 окрестных деревень: Урдумошур, Н-Тыловай, В-Шудзялуд, Ягвуково, .Аняшур, Ст.Кыч с удаленностью 2-7 км., осуществляется подвоз детей из деревень Аняшур и Ст.Кыч, В.Шудзялуд, Н.Тыловай, Урдумошур.


следующая страница>


Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения Цар ёво-Займищенской

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Царёво-Займищенской средней общеобразовательной школы Вяземского района Смоленской области

48.03kb.

16 12 2014
1 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Образовательная программа бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района

Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани

7103.6kb.

14 09 2014
39 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шумбутский детский сад

Методист по дошкольному воспитанию имц рыбно-Слободского муниципального района рт

825.12kb.

17 12 2014
4 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения

Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников

4066.94kb.

16 12 2014
26 стр.


Благовещенского района алтайского края образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы дошкольного образования

6891.03kb.

14 12 2014
62 стр.


Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
2391.31kb.

25 12 2014
24 стр.


Положение о Педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества Танкодром»

Настоящее положение является локально-правовым актом и устанавливает порядок формирования и деятельности Педагогического совета муниципального бюджетного образовательного учреждени

67.31kb.

12 10 2014
1 стр.