Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ

«Гимназия города Ступино»

______________Е.А. Матулина

«_____»___________________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования Ступинского муниципального района

___________________Г.А. Симонова

«_____»___________________ 20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Негосударственного

образовательного учреждения

«Гимназия

города Ступино»

на 2011/2012 учебный год



«Проектно-исследовательская деятельность в воспитательной системе как способ развития познавательных и художественно-эстетических интересов школьников»

(КБОУ ГОУ Педагогическая Академия в рамках национальной образовательной инициативы)



«Наша новая школа».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Наименование раздела

Стр.

  1. Паспорт образовательной программы НОУ «Гимназия города Ступино»

3

  1. Миссия Гимназии.

4

  1. Цель и задачи Образовательной программы Гимназии на 2011/2012 учебный год.

5

  1. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в Гимназии. Режим работы Гимназии.

6

  1. Приоритетные направления развития Гимназии. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

9

  1. Учебный план Гимназии на 2011/2012 учебный год.

11

  1. Учебные программы, реализуемые в Гимназии в 2011/2012 учебном году.

22

  1. Экспериментальная программа внеурочной деятельности Гимназии.

23

  1. Календарный план учебно-воспитательной работы на 2011/2012 учебный год.

30

  1. Календарный план внеклассной работы на 2011/2012 учебный год.

34

  1. Проект комплексной информатизации Гимназии.

35

  1. Ожидаемые результаты.

39

  1. Оценка эффективности реализации программы.

39

  1. Обеспеченность учебного процесса Гимназии учебными пособиями и оборудованием.

40

Паспорт образовательной программы НОУ «Гимназия города Ступино»

Разработчики программы

Автор идеи проекта и куратор научно-экспериментальной работы Сергеева Галина Петровна, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГОУ Педагогическая академия.

Руководитель разработки и реализации программы – Матулина Елена Алексеевна, директор Гимназии.

Разработчики программы:


  • Казакова И.С., зам.директора по ВР;

  • Калинкина И.И., зам.директора по УВР;

  • Ладышкина Н.А., учитель информатики, системный администратор;

  • Тугаринова А.С., учитель русского языка и литературы, руководитель школьного театра;

  • Мелешко О.В., учитель английского языка;

  • Побочина Е.А., библиотекарь;

  • Вылегжанин Д.А., IT-специалист.

Исполнители программы

  • Администрация Гимназии,

  • Психологическая служба

  • Педагогическое сообщество

  • Родительское сообщество

Задачи

программы

  • Формирование современной модели выпускника на основе использования новаторских методик и технологий в учебно-воспитательном процессе

  • Выявление эффективности содержания и технологий проектно-исследовательской деятельности для всестороннего развития личности ученика

  • Отработка применения интеграции основного и дополнительного образования в условиях школы полного дня



  1. Миссия Гимназии.

НОУ «Гимназия города Ступино» имеет статус кафедрального базового образовательного учреждения ГОУ «Педагогическая Академия» в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В 2008-2009 годах школа являлась областной экспериментальной площадкой Педагогической академии постдипломного образования в рамках целевой областной программы «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 гг.», по направлению «Совершенствование и внедрение в образовательную практику вариативных моделей «Образовательное учреждение полного дня». Сегодня педагогический коллектив Гимназии продолжает работу над совершенствованием художественно-эстетической модели школы полного дня, что находит свое логическое продолжение в новой теме эксперимента: «Проектно-исследовательская деятельность в воспитательной системе как способ развития познавательных и художественно-эстетических интересов школьников».

Контингент учащихся Гимназии имеет следующие особенности:



  • Гимназия является негосударственным ОУ, образовательные услуги платные. Здесь обучаются в основном дети из семей предпринимателей и сотрудников ведущих динамично развивающихся предприятий г.Ступино и района (в основном западных компаний, «Марс», «Кампина» и др.). Это семьи с высоким достатком и высокими современными требованиями к образованию.

  • Гимназия ежегодно комплектует один класс в параллели, здесь невысокая наполняемость классов и внеклассных групп по интересам – не более 10 человек. Это не только позволяет, но и требует строго индивидуально подходить к обучению и раскрытию способностей и возможностей каждого ученика. В работе используется построение индивидуальных траекторий обучения и воспитания для каждого учащегося.

.
Гимназия представляет собой новый тип образовательного учреждения, где есть все условия для всестороннего развития лично­сти, широко развита внеурочная деятельность, действенное само­управление учащихся. Школа должна стать организатором всей жиз­недеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить все свои творческие задатки и возможности, определить профессиональные задатки и возможности, подготовиться к адаптации в жизни.
Цель педагогической деятельности - формирование личности воспитанника (каким он должен быть, какими чертами характера обла­дать). Личностные качества, которые необходимо развивать у учащихся в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, харак­теризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:

  • социально-активная жизненная позиция, участие в обществен­ной работе, коллективизм и др.;

  • дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, ра­боте и т.д.;

  • качества, характеризующие культурно-познавательную дея­тельность и активность, рациональное использование свободно­го времени, стремление к знаниям и т.д.;

уважение к другим людям, честность, искренность, справедли­вость, толерантность и др. Реализация данной образовательной программы позволит обеспечить формирование новой, современной модели выпускника.


  1. Цели и задачи Образовательной программы Гимназии на 2011/2012 учебный год.

Образовательная программа НОУ «Гимназия города Ступино» на 2011/2012 учебный год направлена на достижение следующих целей:


  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание условий для успешной социализации; приучение к творческому труду в различных сферах деятельности;

  • создание условий для гармоничного всестороннего развития личности, максимально полного раскрытия интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на основе концепции личностно ориентированного обучения; выявление одаренных детей и раскрытие их способностей;

  • формирование основы для осознанного выбора профессии; формирование компетентностей, необходимых для продолжения обучения на ступени высшего образования; подготовка прочной базы для последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • построение системы образования на основе здоровьесберегающих технологий; формирование у обучающихся здорового образа жизни;

  • воспитание успешной личности, творческой, ответственной, способной к самоорганизации и саморазвитию, владеющей современными информационными технологиями.

Педагогический коллектив Гимназии ставит перед собой следующие актуальные задачи, тесно связанные с темой экспериментальной работы КБОУ:

  • Формирование современной модели выпускника на основе использования новаторских методик и технологий в учебно-воспитательном процессе

  • Выявление эффективности содержания и технологий проектно-исследовательской деятельности для всестороннего развития личности ученика

  • Отработка применения интеграции основного и дополнительного образования в условиях школы полного дня.



  1. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в Гимназии. Режим работы Гимназии.

Данная программа составлена во исполнение основополагающих действующих в РФ нормативных документов, принятых в защиту прав ребенка:

  1. Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Гене­ральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г.

  2. Декларация социального прогресса и развития, провозглашена резолюцией № 2542 Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1969 г.

  3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании»

  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 21.01.2010 г.

  6. Устав Гимназии

  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Сводное расписание учебных занятий и внеурочной деятельности обучающихся составлено в соответствии с требованиями СанПиН, уставом Гимназии и с учетом потребностей обучающихся и пожеланий родителей.

Обучение в НОУ «Гимназия города Ступино» включает в себя три ступени:


  • 1-я ступень – 2-4 классы (начальная школа). Начальная школа представлена 2, 3 и 4 классами, по одному классу в параллели. Обучение во 2, 3, 4 классах ведется по УМК «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой.

  • 2-я ступень – 5-9 классы (основная школа). Основная школа представлена 5, 6, 7, 8 и 9 классами по одному классу в параллели. Классы общеобразовательные.

  • 3-я ступень – 10-11 классы (полная средняя школа). Обучение на старшей ступени в Гимназии призвано не только обеспечить качественное образование учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей, таким образом создать все необходимые условия для успешной сдачи ЕГЭ, но и успешно завершить формирование компетентностей, необходимых для продолжения обучения на ступени высшего образования. Поэтому большое внимание здесь уделяется изучению математики, русского языка. Так как наполняемость классов невысокая и интересы обучающихся разнообразны, обучение непрофильное.

Система обучения строится на принципах:

  • учета возрастных особенностей обучающихся, что находит свое отражение в формировании комплекса учебных предметов и расчете количества учебных часов;

  • преемственности в обучении, с продолжением и развитием учебных курсов на последующих ступенях обучения;

  • ориентации на требования современности.

Количество классов-комплектов: всего 11.

I ступень

2 кл. -1


3 кл. – 1

4 кл. – 1

Всего: 3
II ступень

5 кл. – 1

6 кл. – 1

7 кл. – 1

8 кл. – 1

9 кл. – 1

Всего: 5

III ступень

10 кл. – 1

11 кл. – 1

Всего: 2


Количество групп продленного дня (в рамках школы полного дня): всего 4

2 кл. – 1

3 кл. – 1

4-5 кл. – 1

6-7 кл. - 1

Режим работы групп продленного дня

13.30 – 13.45 - прием детей, беседа

13.45-14.30– прогулка

14.40 – 15.25 – самоподготовка

15.35 – 16.20 – самоподготовка/кружки

16.20-16.35 – полдник

16.35 – 17.20 – развивающие занятия, кружки

17.20-18.00 – прогулка

В режиме 5-дневной недели обучаются 11 классов, со 2 по 11. Классов, обучающихся в режиме 6-дневной недели, нет. В первую смену обучаются 11 классов, с 1 по 11. Классов, обучающихся во вторую смену, нет. Начало учебных занятий – 9.00, Продолжительность уроков: 1 класс – 35 мин., 2-11 классы – 45 мин.

Расписание звонков:


  • Для 2-11 классов

1-й урок – 9.00 – 9.45

2-й урок – 9.55 – 10.40

3-й урок – 10.50 – 11.35

4-й урок – 11.45 – 12.30

5-й урок – 12.45 – 13.30

6-й урок – 13.45 – 14.30



7-й урок – 14.40 – 15.25

    1. В Гимназии используются следующие способы оценивания текущей учебной деятельности обучающихся и деятельности обучающихся за рамками изучения обязательных учебных предметов:

  • зачетная система (по отдельным предметам, программа которых предусматривает 1-2 часа в неделю, в старших классах);

  • система школьного портфолио – специальная система, позволяющая оценить достижения каждого учащегося по направлениям «творческая деятельность», «участие в самоуправлении», «исследовательская деятельность», «внеурочная учебная деятельность», «спортивные достижения».



  1. Приоритетные направления развития Гимназии. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В 2011/2012 учебном году приоритетные направления развития Гимназии выстраиваются в соответствии с основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ в январе 2010 года.

Направление

Мероприятия

1. Переход на новые образовательные стандарты


  1. Формирование вариативной и инвариантной частей учебного плана и образовательной программы в целом;

  2. Расширение внеаудиторной занятости – кружки, творческие студии, исследовательское общество и т.д..

  3. Участие в ЕГЭ 11 кл., ГИА 9 кл., подготовка к переходу на принципы независимой проверки знаний школьников при их переходе из 4-го в 5-й классы.

  4. Введение электронного табеля учебных и внеучебных успехов учащегося (по итогам каждого полугодия) - мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей


  1. Развитие системы экстерната и свободного посещения уроков для учащихся 11 классов, посещающих курсы довузовской подготовки.

  2. Активное участие в олимпиадах, творческих конкурсах, конкурсах проектов и исследовательских работ.

  3. Завершение формирования системы портфолио учащихся 9, 10, 11 классов.

  4. Совершенствование школы полного дня как центра единого образовательного и воспитательного пространства и развитие системы взаимодействия с другими учреждениями образования и дополнительного образования для выявления и развития индивидуальных способностей учащихся.

3. Совершенствование учительского корпуса

  1. Аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой.

  2. Привлечение в школу педагогов, не имеющих базового педагогического образования. В первую очередь – воспитатели и работники дополнительного образования.

4. Изменение школьной инфраструктуры


  1. Информатизация Гимназии – проведение комплекса мероприятий по оснащению школы компьютерной техникой и внедрению современных информационных технологий.

  2. Обновление мебели в классах в соответствии с современными стандартами.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  1. Продолжение реализации комплексной программы здоровьесбережения учащихся в тесном взаимодействии педагогического коллектива, психологической и медицинской служб, родительского сообщества.

  2. Формирование электронного паспорта здоровья учащихся для использования в локальной сети Гимназии с разными уровнями доступа.

6. Расширение самостоятельности школ


«Гимназия города Ступино» является негосударственным образовательным учреждением, и ее деятельность может служить примером формирования нового типа школы, обладающей широкой финансовой, хозяйственной и творческой самостоятельностью.



  1. Учебный план Гимназии на 2011/2012 учебный год.

Структура и особенности учебного плана.

НОУ «Гимназия города Ступино» перешла на БУП 2004 года.

В соответствии с особенностями контингента учащихся и социальными требованиями Гимназия реализует непрофильные общеобразовательные программы.

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный образовательный компонент, что гарантирует овладение выпускниками необходимыми знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями. Вариативная часть строится с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей, способностей обучающихся, а также с учетом актуальной необходимости более тщательной подготовки к сдаче ЕГЭ по наиболее востребованным учебным предметам.



  • Образовательная область «Филология»

В Гимназии уделяется большое внимание изучению предметов филологической направленности. За счет школьного компонента добавлены часы на изучение литературы: 2-5 класс – 1 ч., а также на изучение русского языка во 2 классе – 2 часа, 3-4 класс – 1 ч., 5-6 класс – 2 часа, 10-11- 2 ч.

На изучение английского языка, с целью удовлетворения образовательных потребностей учащихся 7 класс – 1 час;



  • Образовательная область «Математика»

Качественное обучение математике является одной из важнейших образовательных задач Гимназии, поэтому в 10 и 11 классах вводится по 2 дополнительных часа, а также за счет компонента ОУ вводится элективный курс «Логарифмические и показательные уравнения повышенной сложности» (1 час в 11 классе).

  • Образовательная область «Обществознание»

Предметы области даются на базовом уровне. Для выполнения базовой учебной программы по предмету «История России» за счет школьного компонента добавлен 1 час в 11 классе. Краеведение как отдельная дисциплина не изучается, краеведческий материал включен в курс истории России, что отражено в календарно-тематическом планировании. В 7 классе за сёт регионального компонента для углублённого и расширенного изучения родного края введён предмет «Духовное краеведение Подмосковья».

  • Образовательная область «Естествознание»

Образовательная область представлена традиционными самостоятельными предметами: природоведение (5 кл.), география (6-10 кл.), биология (6-11 кл.), физика (7-11 кл.), химия (8-11 кл.). Все предметы цикла изучаются на базовом уровне. Для успешного выполнения учебных программ и в целях удовлетворения запросов учащихся в 10 классе и в 11 классе за счет школьного компонента добавлены по 1 часу химии, биологии. На изучение предмета «География» выделено 2 часа в 10 классе, в 11 классе предмет не изучается. Предмет «Естествознание» не изучается.

  • Образовательная область «Искусство»

Область представлена двумя предметами: изобразительное искусство (с 1 по 7 классы) и музыка (с 1 по 9 классы). На преподавание каждого предмета выделяется по 1 часу в неделю. Также в 10 и 11 классах преподается предмет «Мировая художественная культура» (по 1 часу). Знакомство с православной культурой и традиционными религиями России организуется на уроках изобразительного искусства, музыки, а также на уроках истории (в 6-11 кл.) и обществознания (в 9-11 кл.), что отражено в календарно-тематическом планировании.

  • Образовательная область «Физическая культура»

Область представлена предметом «Физическая культура», со 2 по 11 классы по 3 часа в неделю (инвариантная часть). В рамках школы полного дня предусмотрены занятия спортом во второй половине дня. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается за счет федерального компонента в 8, 10 и 11 классах (1 час), а также введен в 6, 9 классе за счет школьного компонента (1 час) в целях обеспечения непрерывности изучения курса.

  • Образовательная область «Технология»

В 2-8 классах область представлена предметом «Труд»; в 5-8 классах реализуются различные программы в зависимости от контингента учащихся. Для развития пространственного воображения и чертежных навыков в 8 классе выделяется по 1 часу на изучение предмета «Черчение» за счет школьного компонента.

Сетка учебных часов.

2 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

2 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

1

Литературное чтение

Литературное чтение

2

-

2

Иностранный язык

Английский язык

2

-

-

Математика

Математика

4

-

-

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

-

-




Музыка

1

-

-

Технология

Технология

1

-

-

Физическая культура

Физическая культура

2

-

-

ИТОГО




19

-

3

Компонент ОУ

-

-

-

-

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




22


3 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

3 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

1

Литературное чтение

Литературное чтение

2

-

1

Иностранный язык

Английский язык

2

-

-

Математика

Математика

4

-

-

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

-

-




Музыка

1

-

-

Технология

Технология

2

-

-

Физическая культура

Физическая культура

3

-

-

ИТОГО




20

-

2

Компонент ОУ

-

-

-

-

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




22

4 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

4 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

1

Литературное чтение

Литературное чтение

2

-

1

Иностранный язык

Английский язык

2

-

-

Математика

Математика

4

-

-

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

-

-




Музыка

1

-

-

Технология

Технология

2

-

-

Физическая культура

Физическая культура

3

-

-

ИТОГО




20

-

2

Компонент ОУ

-

-

-

-

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




22

5 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

5 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

2

Литература

Литература

2

-

1

Иностранный язык

Английский язык

3

-

-

Математика

Математика

5

-

-

История

История

2

-

-

Природоведение

Природоведение

2

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

-

-

Музыка

1

-

-

Технология

Технология

2

-

-

Физическая культура




3

-

-

ИТОГО




24

-

3

Компонент ОУ

Факультатив «Начало экономики»

-

-

1

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




28


6 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

6 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

2

Литература

Литература

2

-

-

Иностранный язык

Английский язык

3

-

-

Математика

Математика

5

-

-

История

История

2

-

-

Обществознание

Обществознание

1

-

-

География

География

1

-

1

Биология

Биология

1

-

-

Искусство

Изобразительное искусство

1

-

-

Музыка

1

-

-

Технология

Технолгия

2

-

-

Физическая культура

Физическая культура

3

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

-

ИТОГО




25

1

3

Компонент ОУ




-

-

-

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




29


7 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

7 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-




Литература

Литература

2

-




Иностранный язык

Английский язык

3

-

1

Математика

Алгебра

3

-







Геометрия

2

-




История

История

2

-




Обществознание

Обществознание

1

-




География

География

2

-




Физика

Физика

2

-




Биология

Биология

2

-




Искусство

Изобразительное искусство

1

-







Музыка

1

-




Технология

Технолгия

2

-




Физическая культура

Физическая культура

3

-




ИТОГО




29

-

1

Региональный компонент

Духовное краеведение Подмосковья

-

1




Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




31



8 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

8 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

3

-

-

Литература

Литература

2

-

-

Иностранный язык

Английский язык

3

-

-

Математика

Алгебра

3

-

-




Геометрия

2

-

-

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

1

-

-

История

История

2

-

-

Обществознание

Обществознание

1

-

-

География

География

2

-

-

Физика

Физика

2

-

-

Химия

Химия

2

-

-

Биология

Биология

2

-

-

Искусство

Музыка

1

-

-

Технология

Технология

1

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

-

Физическая культура

Физическая культура

3

-

-

ИТОГО




31

-

-

Компонент ОУ

Черчение







1

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




32


9 класс

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

9 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

2

-

-

Литература

Литература

3

-

-

Иностранный язык

Английский язык

3

-

-

Математика

Алгебра

3

-

-




Геометрия

2

-

-

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

2

-

-

История

История

2

-

-

Обществознание

Обществознание

1

-

-

География

География

2

-

-

Физика

Физика

2

-

-

Химия

Химия

2

-

-

Биология

Биология

2

-

-

Искусство

Искусство

1

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

-

1

-

Технология

Технология

-

-

1

Физическая культура

Физическая культура

3

-

-

ИТОГО




30

1

1

Компонент ОУ



-

-

-

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




32


10 – 11 классы (непрофильное обучение)

Учебные предметы в соответствии с федеральным БУП

Образовательные компоненты

10 класс

11 класс

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

Русский язык

Русский язык

1

-

2

1

-

2

Литература

Литература

3

-

-

3

-

-

Иностранный язык

Английский язык

3

-

-

3

-

-

Математика

Алгебра

2

-

2

2

-

2




Геометрия

2

-

-

2

-

-

Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

1

-

-

1

-

-

История

История России

2

-

-

1

-

1

Всеобщая история

-







1




-

Обществознание

Обществознание

2

-




2

-

-

География

География

2

-




-

-

-

Физика

Физика

2

-

-

2

-

-

Химия

Химия

1

-

-

1

-

1

Биология

Биология

1

-

1

1

-

-

Технология

Технология

1

-




1

-

-

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-




1

-

-

Физическая культура

Физическая культура

3

-




3

-

-

Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

1







1







ИТОГО




28

-

5

26

-

6

Компонент ОУ

Элективный курс «Логарифмические и показательные уравнения и неравенства повышенной сложности»
















1

Предельно допустимая нагрузка (5-ти дневная неделя)




33

33

  1. Учебные программы, реализуемые в Гимназии в 2011/2012 учебном году.

Программы по учебным предметам построены педагогами Гимназии на основе требований Федеральных образовательных стандартов и рекомендаций ПАПО 2011 года. Реализуются:

  • Традиционные программы, составленные на основе примерных программ, опубликованных издательствами «Просвещение» и «Дрофа», а также авторские программы, имеющие завершенные линии и полный УМК (русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, химия, биология, физика, география, история, обществознание, программа «Школа XXI века» для начальной школы);

  • Авторские программы, позволяющие вести обучение с учетом художественно-эстетической специфики Гимназии (программа Б.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», программа Г.Сергеевой «Искусство»);

  • программы дополнительного образования, ориентированные на развитие творческих способностей и художественного вкуса (хореография, хоровая студия, обучение игре на музыкальных инструментах);

  • программы элективных курсов «Основы русской словесности» и «Подготовка к ЕГЭ по математике», нацеленные на более полное освоение учащимися тем, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ.

Рабочие программы, подготовленные педагогами Гимназии, рассмотрены профессиональным сообществом (школьные методические объединения, методический совет) утверждены администрацией и доступны для ознакомления родителей учащихся.

  1. Экспериментальная программа внеурочной деятельности Гимназии.

НОУ «Гимназия города Ступино» как школа полного дня организует внеурочную деятельность учащихся в пределах единого образовательного и воспитательного пространства. Основой этой деятельности является система КТД по методике В.А.Караковского.

Гимназия на протяжении всего своего существования является школой художественно-эстетической направленности и реализует надпредметные программы, направленные на формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного, интереса к искусству и творчеству, развитие креативных способностей учащихся, всестороннее раскрытие способностей и талантов каждого ученика. В последние годы большая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, формированию ключевых гражданских компетентностей, воспитанию любви к родине, уважения к ее прошлому. Эта работа находит свое выражение в ряде направлений внеурочной деятельности Гимназии.





Направление

Контингент учащихся

Руководитель

1.

Здоровьесберегающие технологии

1-11 классы, дошкольное отделение

Матулина Е.А., Казакова И.С.

2.

Музыкально-хореографическое обучение и воспитание

1-11 классы, дошкольное отделение

Матулина Е.А., Галявина И.А.

Глазунова М.А.



3.

Художественно-эстетическое воспитание; программа «Русский стиль»

1-11 классы, дошкольное отделение

Казакова И.С.

Баскакова О.В.



4.

Деятельность научно-исследовательского общества учащихся «Поиск»

5-11 классы

Лазутина М.А., Тугаринова А.С.

5.

Внедрение адаптированных программ раннего изучения английского языка

1-е классы

Мелешко О.В.

6.

Литературно-дидактический театр «Отображая мир»

5-11 классы

Тугаринова А.С.

7.

Разработка системы организации самоподготовок для учащихся 5-11 классов по предметному принципу

5-11 классы

Матулина Е.А.

Лазутина М.А.



8.

Развитие школьной детской организации «Зеленая планета»

1-11 классы

Казакова И.С.

9.

Семейный клуб «Росток»

1-11 классы

Казакова И.С.

10.

Прикладная информатика

5-11 классы

Ладышкина Н.А. Казакова И.С.

11.

Эко-туризм

8-11 классы

Добровицкий Ю.В.

С 2009/2010 учебного года основным направлением надпредметной работы Гимназии является реализация эксперимента в качестве КБОУ ХЭЦ ГОУ ПАПО.


следующая страница>


Образовательная программа негосударственного образовательного учреждения «Гимназия города Ступино» на 2011/2012 учебный год

«Проектно-исследовательская деятельность в воспитательной системе как способ развития познавательных и художественно-эстетических интересов школьников»

627.91kb.

11 09 2014
3 стр.


Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №125»

Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта

1166.33kb.

07 10 2014
7 стр.


Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556

Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год

3187.22kb.

14 12 2014
18 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Приказ №66 от 31. 08. 2011 основная образовательная программа основногоь общего образования на 2011 2012 учебный год
1834.43kb.

23 09 2014
9 стр.


Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»

Федерального и национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с уч

6015.04kb.

25 12 2014
30 стр.


Программа (2010-2011 учебный год) Образовательная программа моу белоярской средней общеобразовательной школы

Белый Яр, деревня Зерцалы, поселок Учхоз (Нагорново), поэтому половина детей подвозных (имеется 2 школьных автобуса). Является единственным образовательным учреждением в деревне. И

345.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Целевой раздел

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Удельнинская гимназия, утвержденная приказом №44 от «05» 03. 2012 г

617.69kb.

11 10 2014
3 стр.