Перейти на главную страницу
Цель проведения семинара: общественно-профессиональная экспертиза (общественное обсуждение) новых образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра.
Место проведения: ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум», Чеченская республика, г. Грозный.
Состав участников: разработчики программ, преподаватели и мастера производственного обучения учебных заведений начального и среднего профессионального образования, методисты, представители Министерства образования и науки ЧР, Министерства промышленности и энергетики ЧР, Министерства труда и социального развития ЧР, представители работодателей.
Программа семинара
10.00 – 11.00 |
Регистрация, кофе-брейк |
11.00 – 11.10 |
Гуноев Ибрагим Султанович, к.ф.н., ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум», директор. Приветственное слово |
11.10 – 11.20 |
Герасиев Рамзан Мухадинович - нач. отдела НПО Министерства образования и науки ЧР. Краткое выступление. |
11.20 – 11.40 |
Презентация разработанных профессиональных модулей |
11.40 –13.00 |
Доклады-сообщения по экспертной оценке профессиональных модулей. 1. Тасуев Салман Супьянович - гл. инженер ГУП «Чечкоммунэнерго» 2. Батажев Магомед Ахмедович - директор ООО «Электропульт-Грозный» 3. Сардалов Руслан Бетерсултанович - гл. инженер ОАО «Нурэнерго» 4. Обсуждение и экспертная оценка разработанных профессиональных модулей представителями ОУ
|
13.00 – 13.30 |
Кофе-брейк |
13.30 – 13.50 |
Анкетирование. |
13.50 – 14.30 |
Ознакомление с материальной базой учебного заведения по направлению «Энергетика» |
14.30 – 14.40 |
Подведение итогов семинара |
14.40 – 15.00 |
Индивидуальное консультирование |
15.00 |
Отъезд участников семинара |
Список участников семинара
№ п/п |
Ф.И.О. (полностью) |
ОУ, предприятие |
Занимаемая должность |
|
Гуноев Ибрагим Султанович |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Директор |
|
Джантаева Хуми Султановна |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Заместитель директора по УМР |
|
Агаева Зара Аламатовна |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Заместитель директора по УВР |
|
Озниева Аминат Аюповна |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Заместитель директора по УПР
|
|
Саламова Эльмира Умаровна |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Преподаватель |
|
Айдаев Муса Магомедович |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Мастер п/о |
|
Хасанова Луиза Кабдиевна |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Мастер п/о, координатор проекта |
|
Салатов Темирлан Султанович |
ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум» |
Зав компьютерной мастерской |
|
Абдулхажиев Расул Русланович |
ГКОУ НПО ПУ-29 |
Директор |
|
Магомадов Рустам Абумуслимович |
Грозненский государственный нефтяной технический университет им. Милионщикова |
Зав. кафедрой «Электротехника и электропривод» |
|
Сардалов Руслан Бетерсултанович |
ОАО «Нурэнерго» |
Главный инженер |
|
Тасуев Салман Супьянович |
ГУП «Чечкоммунэнерго» |
Главный инженер |
|
Алиев Казбек Супьянович |
ГБОУ ПУ-22 |
Директор |
|
Хаджимурадова Эльмира Мусаевна |
ГБОУ ПУ-22 |
Зам. директора по УПР |
|
Хизриев Адлан Лемиевич |
ГБОУ ПУ-4 |
Зам. директора |
|
Вагапова Табарк Салмановна |
ГБОУ ПУ-3 |
Зам директора |
|
Тайсумова Яха Салавдиевна |
СТТ (ГКОУ ПУ-13) |
Зам. директора по УПР |
|
Омаров Магомед Данилбекович |
ГБОУ ПУ-9 |
Директор |
|
Халадов Магомед Муцуевич |
ГБОУ ПУ-6 |
Директор |
|
Басаева Зара Данилбековна |
ГБОУ ПУ-26 |
Директор |
|
Батажев Магомед Ахмедович |
ООО «Электропульт-Грозный» |
Директор |
|
Калаев Ислам Магомедович |
ООО «Электропульт-Грозный» |
Начальник ОК |
|
Матиев Ильяс Шаитович |
МУП Управление «Горлифт» |
Ведущий специалист |
|
Магомадова Мадина Адамовна |
ГБОУ ПУ-9 |
Зам. директора по УПР |
|
Дурдышева Лариса Вахаевна |
ГБОУ ПУ-26 |
Зам. директора |
|
Муртазалиев Муса Абдул-Хамидович |
ГБОУ ПУ-11 |
Директор |
|
Багашев Саламу Ахмедович |
ГБОУ НПО ПУ-1 |
Директор |
|
Гайрбекова Жанна Рашидовна |
ГБОУ НПО ПУ-1 |
Зам директора по УМР |
|
Сулейманов Шаарани Джафарович |
Министерство труда и социального развития |
Начальник отдела |
|
Джантимирова Нуржан Адамовна |
ГБОУ НПО ПУ-5 |
Директор |
|
Идрисов Абубакар Умарович |
Министерство промышленности и энергетики ЧР |
Директор департамента энергетики |
|
Хаидов Яхья Сайд-Умарович |
Центр энергосбережения министерства промышленности и энергетики ЧР |
Ведущий специалист |
|
Мукуев Магомед |
Министерство образования и науки ЧР |
Ведущий специалист отдела образования |
|
Бахаев Халит Ухатович |
ГКОУ ПУ-16 |
Директор |
|
Якшихатов Лема Султанович |
ГУП «Грозненский электроремонтный завод» |
Мастер участка |
|
Алимханов Рамзан Илесович |
ГУП «Электромеханический завод» |
Зам директора |
|
Абдурзуков Шамхан Алиевич |
Центр энергосбережения министерства промышленности и энергетики ЧР |
Главный специалист |
|
Таймысханов Магомед Арбиевич |
ОАО ГМУ «Кавэлектромонтаж» |
Главный инженер |
|
Вагапова Табарк С. |
ГБОУ СПО ГТТ |
Зам директора |
|
Тирипова Элиза Султановна |
ГБОУ СПО ГТТ |
Методист |
|
Ибрагимова Заура Лечиевна |
ГБОУ СПО ГТТС |
Зам директора по УПР |
|
Шишова Евгения Владимировна |
ГБОУ СПО «Региональный политехнический колледж» г. Буденновск |
Мастер п/о |
|
Донич Николай Николаевич |
ГБОУ СПО «Региональный политехнический колледж» г. Буденновск |
Мастер п/о |
Анализ состава участников в разрезе должностей:
Всего приняло участие в семинаре, в том числе |
Руководители министерств, ОУ |
Преподаватели, мастера п/о |
Методисты |
Работодатели |
43 |
26 |
6 |
1 |
10 |
Открыл семинар Гуноев Ибрагим Султанович, директор ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум». Он поприветствовал гостей и рассказал об открытии ресурсных центров в регионе, об их значимости в подготовке и переподготовке профессиональных кадров. Суть ресурсных центров: разработка программ для учреждений. Выступающий отметил актуальность данного семинара, так как сегодня предстоит обсуждение новых образовательных программ внедряемых в сети образовательных учреждений МОРЦ в области энергетики, одобрил программы, разработанные ГБОУ СПО «Региональным политехническим колледжем» г. Буденновска. Он отметил, что специалисты данного уровня востребованы во всем регионе.
В семинаре принял участие Герасиев Рамзан Мухадинович, нач. отдела НПО Министерства образования и науки ЧР. Выступающий отметил роль Министерства образования и науки ЧР в проекте. По данным Министерства образования и науки ЧР после окончания учебных заведений НПО трудоустраивается 78-84% выпускников, а в СПО – 70-75% . В период развития и строительства в республике стоит актуальный вопрос о рабочих кадрах, в том числе в сфере энергетики. В настоящее время остро стоит вопрос о совершенствовании материальной базы учебных заведений, об улучшении учебно-технического оборудования, так как в 2011 г. образовательные учреждения республики полностью перешли на стандарты третьего поколения. Герасиев Р.М. подчеркнул значимость и своевременность создания ресурсных центров, МОРЦ, которые плодотворно работают над созданием новых образовательных программ профессиональных модулей в рамках стандартов нового поколения. Что особенно важно и востребовано - это область энергетики. Вся страна, и в том числе, наш регион испытывает дефицит в специалистах гидро- и теплоэнергетике, по релейной защите, по энергоаудиту и др. Важно, что при обсуждении и экспертной оценке предложенных образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений МОРЦ принимает заинтересованное и активное участие работодатели. Именно это сотрудничество позволит подготовить востребованного специалиста и тем самым трудоустроить выпускника.
Шишова Евгения Владимировна, мастер производственного обучения ГОУ СПО «Региональный политехнический колледж» г. Будённовск, представила презентацию профессионального модуля: «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов.
Программа профессионального модуля предусматривает подготовку электромонтера, обслуживающего бесконтактные коммутирующие устройства на базе силовых электронных компонентов. В настоящее время предполагается дальнейшее расширение областей применения преобразовательных устройств, в том числе в самой электроэнергетике, для создания оптимальных условий генерирования, передачи и распределения электрической энергии. Сферой деятельности выпускника является работа электромонтера по обслуживанию бесконтактных коммутирующих устройств на базе силовых электронных компонентов используемых в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиям начального профессионального образования, входящих в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника:
140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
Программа профессионального модуля может являться программой основной или дополнительной профессиональной подготовки при освоении профессий:
19808 Электромонтажник по распределительным устройствам;
19812 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок;
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в переподготовке и повышении квалификации работников в области энергетики при освоении профессии
18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
Программа разработана для освоения основного вида профессиональной деятельности: техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов.
ПК 4.2. Производить техническое обслуживание бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов.
ПК 4.3. Выполнять замену бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов, не подлежащих ремонту в случае обнаружения их неисправностей.
Программа рассчитана на 90 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов;
производственной практики – 36 часов.
Программа профессионального модуля предполагает изучение МДК «Организация технической эксплуатации бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов», состоящем из таких тем:
Тема 1.1. Физические принципы работы электронных приборов,
Тема 1.2. Силовые электронные компоненты.
Изучение данного модуля предполагает выполнение следующих лабораторных работ:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Промышленная электроника» и лабораторий: «Промышленной электроники», «Электрических машин и аппаратов», «Технического обслуживания электрооборудования», электротехнической лаборатории, библиотеки; информационного центра с выходом в сеть Интернет.
В программе модуля подробно описано оснащение этих кабинетов.
К реализации профессионального модуля рекомендуется привлечь учебные заведения, входящие в межрегиональный образовательный ресурсный центр, а также другие учебные заведения, в которых осуществляется подготовка рабочих по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) для организаций, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования.
Механизм взаимодействия учебных заведений по реализации профессионального модуля рекомендуется следующий:
- учебно-лабораторное оборудование, необходимое для реализации программы профессионального модуля, концентрируется в ресурсном центре;
- теоретическая подготовка проводится в учебных заведениях, реализующих профессиональный модуль преподавателями учебных заведений;
- для выполнения лабораторных работ обучающиеся прибывают в ресурсный центр;
- производственную практику рекомендуется проводить на предприятиях, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования, расположенных по месту жительства обучающихся.
Такое планирование производственной практики позволит лучше подготовить электромонтеров с учетом региональных особенностей развития промышленных предприятий и энергетических сетей.
Программа содержит список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов. Приведены общие требования к организации образовательного процесса и кадровому обеспечению. В пятом разделе даны рекомендации по контролю и оценке результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
Донич Николай Николаевич, мастер производственного обучения ГОУ СПО «Региональный политехнический колледж» г. Будённовск, представил презентацию профессионального модуля «Техническое обслуживание преобразовательных устройств электроприводов».
Программа профессионального модуля предусматривает подготовку электромонтера, обслуживающего электрооборудование общепромышленных электродвигателей, используемых во всех областях хозяйства, в том числе в станкостроении, деревообрабатывающей промышленности, системах промышленной вентиляции, транспортерах, подъемниках, насосном оборудовании, а также химической, газовой, нефтеперерабатывающей и смежных отраслей промышленности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиям начального профессионального образования, входящих в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника:
140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
Программа профессионального модуля может являться программой основной или дополнительной профессиональной подготовки при освоении профессий:
19808 Электромонтажник по распределительным устройствам;
19812 Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию;
19850 Электромонтер по обслуживанию электроустановок;
19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Программа профессионального модуля может быть использована в переподготовке и повышении квалификации работников в области энергетики при освоении профессии 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования при наличии среднего (полного) общего образования по профессии.
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) базовой подготовки, включенного за счет вариативного объема часов, в части освоения основного вида деятельности:
техническое обслуживание преобразовательных устройств электроприводов
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры преобразовательных устройств электроприводов.
ПК 4.2. Производить техническое обслуживание преобразовательных устройств электроприводов.
ПК 4.3. Выполнять замену преобразовательных устройств электроприводов, не подлежащих ремонту в случае обнаружения его неисправностей.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
производственной практики – 36 часов.
Содержание обучения по профессиональному модулю предполагает изучение МДК «Организация технического обслуживания преобразовательных устройств электроприводов» состоящего из следующих тем:
Тема 1.1. Основные типы силовых полупроводниковых приборов,
Тема 1.2. Типы преобразователей электроприводов,
Тема 1.3. Системы контроля и защиты преобразовательных устройств электроприводов.
В процессе обучения предполагается выполнение учащимися следующих лабораторных работ:
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Промышленная электроника», и лабораторий: «Промышленной электроники», «Электрических машин и аппаратов», «Технического обслуживания электрооборудования», электротехнической лаборатории, библиотеки; информационного центра с выходом в сеть Интернет.
В программе подробно приведен перечень оборудования и технического оснащения кабинетов и лабораторий.
К реализации профессионального модуля рекомендуется привлечь учебные заведения, входящие в межрегиональный образовательный ресурсный центр, а также другие учебные заведения, в которых осуществляется подготовка рабочих по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) для организаций, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования.
Механизм взаимодействия учебных заведений по реализации профессионального модуля рекомендуется следующий:
- учебно-лабораторное оборудование, необходимое для реализации программы профессионального модуля, концентрируется в ресурсном центре;
- теоретическая подготовка проводится в учебных заведениях, реализующих профессиональный модуль преподавателями учебных заведений;
- для выполнения лабораторных работ обучающиеся прибывают в ресурсный центр;
- производственную практику рекомендуется проводить на предприятиях, занимающихся обслуживанием электрического и электромеханического оборудования, расположенных по месту жительства обучающихся.
Такое планирование производственной практики позволит лучше подготовить электромонтеров с учетом региональных особенностей развития промышленных предприятий и энергетических сетей.
Программа профессионального модуля содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Также приведены общие требования к организации образовательного процесса и требования к кадровому обеспечению образовательного процесса.
В пятом разделе описан контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
Представленные профессиональные модули имеют протоколы согласования со следующими работодателями: Прикумские электрические сети Филиала ОАО МРСК «Северного Кавказа» «Ставропольэнерго»; Сервисный центр «Будённовскэнергонефть» ВРУ Лукойл – Энергосети»; ОАО «Будённовскмолпродукт».
С экспертной оценкой выступил главный инженер ГУП «Чечкоммунэнерго» Тасуев Салман Супьянович. Он высказал предложение привязать модуль «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов» к учебной программе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чеченский технологический техникум». Положительно высказался о новшествах, введенных в техникуме, одобрил включение новых специальностей в планы подготовки специалистов ГБОУ СПО ЧТТ. Выступающий отметил необходимость подготовки специалистов по релейной защите и автоматике, о том, что этот вид профессиональной деятельности востребован в Чеченской республике. Салман Супьянович одобрил содержание профессионального модуля. По его мнению ПМ «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов» может быть применим при подготовке специалистов по профессиям начального профессионального образования в области электроэнергетики. Выпускники, владеющие данным видом профессиональной деятельности, востребованы в сфере электроэнергетики Чеченской республики, а также, по его мнению, и в других регионах.
Обсуждение представленных профессиональных модулей продолжила Джантаева Хуми Султановна, зам. директора по УМР ГБОУ СПО «Чеченский технологический техникум». Она отметила, что данные модули дают возможность использования их в сетевом формате учебными заведениями, входящими в структуру ресурсных центров, для подготовки и переподготовки специалистов в области энергетики. Сетевое взаимодействие даёт возможность использовать методическое обеспечение, предоставляемое ресурсным центром, а также материальную лабораторно-учебную базу для подготовки специалистов по выбранным направлениям, меняя программы подготовки каждый год в зависимости от нужд региона и заявок работодателей – предприятий региона. Также весьма выгодно и очень актуально использование представленных модулей для переподготовки специалистов, а также дополнительной профессиональной подготовки специалистов по данным направлениям. Необходимо воспользоваться имеющимися программами обучения и лабораторной базой ресурсного центра для того, чтобы подготовить дополнительно именно тех специалистов, которые нужны на предприятиях в данный момент. Ресурсный центр содержит необходимую методическую литературу, методические рекомендации и программы, освобождая учебное заведение от этих разработок.
Директор ООО «Электропульт-Грозный» Батажев Магомед Ахмедович выразил благодарность Гуноеву И.С. за участие в создании ресурсного центра. Он отметил необходимость реформации и улучшения системы подготовки специалистов в области электроэнергетики. Выступающий подтвердил потребность в профессиональных кадрах по профилю электроэнергетика на своем предприятии и необходимость включать в программу подготовки специалистов для энергетики такие обучающие модули, которые были бы направлены на расширение компетенций работников, чтобы иметь выход республики на международный рынок. Батажаев М.А. выразил готовность как работодатель и социальный партнер в дальнейшем участвовать в согласовании своих потребностей в специалистах с ресурсным центром, участвовать в разработке и оценке новых программ. Оценивая представленные профессиональные модули, предлагаемые для внедрения в сети образовательных учреждений МОРЦ, выступающий подчеркнул актуальность их содержания и грамотность их составления. Возможность влияния предприятий на программы подготовки специалистов в области электроэнергетики вызывает надежду на положительные изменения в отрасли целиком.
Главный инженер ОАО «Нурэнерго» Сардалов Руслан Бетерсултанович отметил, что специалисты в области энергетики республике нужны и что предложенные на обсуждение профессиональные модули содержательны и актуальны. Сегодня предприятие, рассказал Сардалов Руслан Бетерсутанович, испытывает дефицит в специалистах по релейной защите. По мере развития энергетической отрасли в республике, как предполагается в гидро- и теплоэнергетике, дефицит данной специальности будет только усиливаться, хотя Грозненский государственный нефтяной технический университет им. Милионщикова в целом готовит инженеров-электриков и по такой специальности, но выпускники данного ВУЗа специализироваться в этой области особого желания не изъявляют. Он отметил, что в целом программа профессионального модуля «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов», с некоторым перепрофилированием ориентирована именно на эту специальность. Но это не значит, что программа не будет работать сегодня или не будет востребована. Электроэнергетика имеет очень большой разброс специальностей по отраслям и здесь есть специалисты с «КЭМ», «Электропульт-Грозный», «Нурэнерго», даже есть в проекте «Радиозавод», которым подходит данная программа без изменений.
Тасуев С.С., главный инженер «Чечкоммунэнерго» одобрил представленные на обсуждение и экспертную оценку программы. Однако по данным модулям необходимо включить материалы по электротехнике. Только при этом будет эффект от внедрения новых образовательных программ в процесс обучения. Представленная программа имеет широкий размах по профессиональной подготовке и переподготовке кадров (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования). Профессиональный модуль «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов» ближе всего к предприятию, которое я представляю, т.е. коммунальная энергетика. Но если брать эту программу за основу учебного процесса данного учебного заведения, тема была бы сформулирована немного по-другому – «Техническая эксплуатация релейной защиты и автоматики (на базе силовых и электронных компонентов)». Тем более, что именно такие требования предъявляются к блокам «Сириус» и БМПЗ, находящимся на нашем предприятии. В настоящее время благодаря достижениям силовой полупроводниковой электроники появилась возможность создания бесконтактных коммутирующих устройств (БКУ) с быстродействием и коммутационным ресурсом, значительно более высоким, чем у традиционных электромеханических коммутационных аппаратов. Эти свойства, а также отсутствие подвижных частей и дуговых явлений обусловили широкое использование полупроводниковых БКУ в сетях низкого напряжения в качестве аппаратов управления и зашиты. Создание БКУ для работы в сетях высокого напряжения до недавнего времени сдерживалось из-за отсутствия соответствующей элементной базы. И только новые силовые полупроводниковые приборы (СПП) с повышенными уровнями допустимых напряжений и токов привели к появлению БКУ высокого напряжения. Сейчас на основе полупроводниковых БКУ для сетей 6-35 кВ создаются мощные преобразовательные установки для повышения качества электроэнергии (УПКЭ). Функциями УПКЭ являются регулирование напряжения, обеспечение бесперебойности питания, компенсация реактивной мощности и симметрирование напряжения. Параметры применяемых БКУ существенно влияют на эффективность УПКЭ, а в ряде случаев полностью определяют функциональные возможности и качественные показатели устройств. В системах электроснабжения БКУ находят свое применение не только в УПКЭ. Благодаря своему быстродействию и коммутационным свойствам БКУ успешно конкурируют с контактной коммутирующей аппаратурой. Высоковольтные БКУ применяются для управления электроприемниками промышленных предприятий в сетях 6-10 КВ с целью обеспечения экономичного режима потребления электроэнергии и автоматизации производственных процессов. С другой стороны, высоковольтные БКУ в сочетании с аппаратурой традиционного электромеханического исполнения открывают новые возможности в технике электроснабжения. Бесконтактная коммутация, синхронное управление и высокое быстродействие БКУ позволяют по-новому построить системы АВР и токоограничения.
Директор завода «Электропульт-Грозный» Батажев М.А. констатировал необходимость тесного контакта обучающихся и работодателя. Обладая теоретическими знаниями, выпускники не будут востребованы, если не пройдут квалифицированную практику именно на заводе по профилю их специальности, на современном техническом оборудовании. Представленные на обсуждении образовательные программы востребованы, необходимо их внедрять в практику работы по формированию практических навыков, и высказал предложение организовать переподготовку по данным модулям программ молодых рабочих.
Директор ЧТТ Гуноев И.С. отметил важность тематики данного семинара. Программы профессиональных модулей, внедряемые в сети образовательных учреждений МОРЦ, представленные сегодня на обсуждение разработаны специалистами Государственного учреждения среднего профессионального образования региональным политехнического колледжа г. Буденновска. Цель данных образовательных программ - за короткий срок подготовить и переподготовить специалиста, обладающего всеми необходимыми профессиональными и общими компетенциями. Программу модуля необходимо апробировать в учебных заведениях, и с этой целью провести обсуждение и независимую экспертизу для определения ее эффективности и целесообразности, утвердить, а затем внедрить в учебный процесс. Следовательно, целью данного семинара является обсуждение новых профессиональных образовательных программ, и определение востребованности специалистов с данными профессиональными компетенциями у нас в республике, в регионе сегодня, завтра или в будущем и т.д. Решает ли данная программа проблемы подготовки и переподготовки качественного специалиста в области энергетики, будет ли он соответствовать требованиям заказчика, правильно ли подобрано необходимое количество часов для обучения, есть ли соответствие стандарту, что необходимо дополнить или изменить, чтобы было соответствие требованиям заказчика, работодателя, рынка труда.
В заключение семинара было проведено анкетирование «Экспертное заключение на представленные проекты сетевых образовательных программ подготовки специалистов в области энергетики при проведении общественно-профессиональной экспертизы». В результате анкетирования были получены ответы на вопросы анкет по модулям «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов» и «Техническое обслуживание преобразовательных устройств электроприводов», обобщенные результаты которого представлены в приложении.
На основании открытого общественного обсуждения сетевых образовательных программ на семинаре МОРЦ приняты следующие решения:
1. Доработать обсуждаемые на семинаре программы модулей с учетом высказанных замечаний;
2. Программы профессиональных модулей «Техническая эксплуатация бесконтактных коммутирующих устройств на базе управляемых силовых электронных компонентов» и «Техническое обслуживание преобразовательных устройств электроприводов» рекомендовать для апробации.
Отчет о проведении семинара «Общественно-профессиональная экспертиза разработанных новых сетевых образовательных программ» на базе Межрегионального отраслевого ресурсного центра (м
14 12 2014
1 стр.
«Общественно-профессиональная экспертиза (общественное обсуждение) новых образовательных программ, внедряемых в сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра» 18. 11. 2
14 10 2014
1 стр.
Модуль 3 «Самостоятельная работа студентов в новых образовательных технологиях. Формы контроля и способы оценки в современных образовательных технологиях»
10 10 2014
1 стр.
Цель настоящей работы состояла в том, чтобы наметить возможные пути использования ресурсов университетского ботанического сада для национальных и международных образовательных прог
07 10 2014
1 стр.
Москвы, с учетом положений нормативных правовых актов города Москвы, определяющих порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы
23 09 2014
1 стр.
Результаты работы по выполнению учебных программ за 3 года, предшествующие году аттестации
11 10 2014
1 стр.
Поводится совместно Департаментом международных образовательных проектов, кафедрой «Управление международным сотрудничеством» и Учебно-методическим центром «Экспертный центр оценки
10 10 2014
1 стр.
Образовательных программ специальности 5В010800 Физическая культура и спорт
25 12 2014
4 стр.