Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Общество- обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объединения.

-круг людей, объединенных общностью цели, интересов.

-отдельное конкретное общество, страна, гос-во.

-исторический этап в развитии чел-ва.

-чел-во в целом. Общество-продукт совокупной деят-ти множества людей. О. харак-ся как система(способна серьезно изменяясь сохранять свою сущность)

Функции общества:

-произ-во матер. Благ и услуг,-распред-ие продуктов труда, -воспроизводство и социал-я чел.,-духовное произ-во.

Общ. Отношения- многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие м/у разл. Соц. Группами.

спец. Черт: -разнообр. Соц. Структур и подсистем,-самодостаточность,-динамичнность, незавершенность развития,-особый статус субъектов,-непредсказуемость развития.

Природа-весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений.понятие природа употр-ся для обозн-я не только естеств. Но и созданных человеком материальн условий его сущ-ия.

Соц. Институты- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деят-ти людей, реализующих опред-ые функции в обществе, гл.из которых-удовлет-ие соц.потребностей.(каждый институт характер-ся наличием уели деят-ти и конкр.функциями, обеспечив-ми ее достижение.)

Эконом:деньги,обмен,собст-ть; полит:власть,партия,армия; соц.:семья,брак,материн-во; дух.обл:религия,обр-ие,СМИ.



Общественное развитие:

1)реформа(прогрессивная, регрессивная)

2)революция(кратковременная,долговременная)



Глобализация- процесс интеграции гос-ва и народов в разных обл. деят-ти.(это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимоз-ть народов и госуд-в. Причины: переход от индустр. Общества к инф., исполь-ие новых технологий.

Позит. последствия: стимулир.влияние на экономику, сближение госуд-в, возникн-ие социокульткрн. Единства.

Негативные: насаждение единого стандарта, утрата спец.черт нац.культуры, навязывание опр.образа жизни.

Глобальные проблемы- совокупность проблем челов-ва,которые встали перед ним во 2/2 Ххвека и от решения которых зависит сущест-ие цивилизации.(экологическая, энергетическая, продовольственная, демографическая, сырьевая, исполь-ия мир.океана…)(затрагивают жизнедеят-ть всего чел-ва, настоятельно требуют решения, предпол-т м/ународное сотрудн-во)


Культура- исторически обусловленный динамический комплекс пост.обновляющихся во всех сферах общ.жизни форм, принципов и результатов акт.деят-ти людей. –процесс активной творческой деят-ти, в ходе которой создаются,распр-ся и потр-ся духовные ценности. функции культуры: тпознавательная, оценочная, регулятивная, информативная, коммуникативная, социализации.Духовная ж.о- область бытия, в которой объективная реальность дается любдям не в форме предметной дейст-ти, а как реальность, присутствующая в самом человеке, явл-ся неотъемлемой частью его личности.(знания, вера, чувства, потребности, стремления, цели.Элементы дух.ж.о- мораль, наука, искусство, религия, право.

Формы культуры: элитарная(созд-ся привелигированной частью о.) народная(анонимные творцы,мифы,легенды) массовая(совр.культурное производство)Разновидности 1)субкультура 2)контркультура

Функции СМИ: коммуникативная, непосредственно-организаторская, идеологическая, культурно-образовательная, рекламно-справочная, рекреативная)Искусство- практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.(Искусство выражает эстетическое отношение к миру.искусство-творческое самовыражение личности) Виды: архитектура(зодчество),живопись(пртрет), скульптура (декоративная), литература, музыка…Функции искусства (общественно-преобразующая, художественно-концептуальная, воспитательная, эстетическая, утешительно-компенсатоская,предвосхищения, внущающая, гедонистическая.

Наука- форма духовной деятельности людей,направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая епосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Функции ( культурно-мировоззренческая, позновательно-объяснительная, прогностическая.) виды науки(прикладная, фундаментальная) образование- один из способов становления личности путем получения юдьми знаний, приобретения умений и навыков, творческих способностей через систему соц.институтов семья, школа, СМИ. Цель- приобщение индивидак достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. Функции (экономическая, социальная, культурная) Религия-вера в сверхъестественное, -совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность культ-вид религ.деят-ти, практически духовного освоения мира.(магия, умилостивительный культ). Церковь соц.институт о, религ.орган-я,в основе которой лежит единый символ веры, определяющий реигиозную этику и релегиозную деятельность, систему управления жизнедеятельностью, поведением окружающих. Исламизация- содержание полит.программ, выдвигаемых и осуществляемых в ряде стран мусульманского мира. Мораль- форма общ.сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Человек- высшая ступень развития живых организмов на Земле.(Человек по своей сути сущ-во биосоциальное. Он явл-ся частю природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.)

Отличия человека от животного (1.мышление и членораздельная речь,2)сознательная целеноправленная творческая деятельность,3)преобразовательная деятельность,4)способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.,) Бытие - философская категория, обозначающая существование, реалность.(мир мыслящих существ и всего сотворенного ими входит в сферу бытия.) Потребность нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.(в мотивах деятель-ти проявляются потребности человека). Интерес целеноправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.(деят-ть человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окр.миру.) Компоненты: мотив, цель, методы и средства, процесс, результат. Мотив-совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направл-ть деят-ти. Цель деят-ти- это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. Игра- особы вид деят-ти, целью которого не явл.производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс-развлечение, отдых. Общение- вид деят-ти, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Структура общения (субъект, цель, содержание, средства, получатель)

По средствам общения( непосредственное, опосредственное, прямое, косвенное) по субъектам (м/у реал субъектами, м/у реал. Субъектом и иллюзорным партнером, м/у реал суб и воображаемым партнером, м/у воображ партнерами) Функции (социализации, познавательная, психологическая, отождествления, организационная) Учение-вид деят-ти, целью которого явл-ся приобретение человеком знаний, умений и навыков. Труд- вид деят-ти, которая направлена на достижение практически полезного результта. Творчество- вид деят-ти, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не сущест. Мышление-активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях. Самореализация- процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей(осущ-ся путем целенопр.воздействия личности насаму себя, относитсяк высшим потребностям человека). Цель жизни- некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека. Смысл жизни- осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание свих возможностей и стремление к их реализации.

Общество- обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объединения круг людей, объединенных общностью цели, интересов отдельное конкретное общество

Чел-во в целом. Общество-продукт совокупной деят-ти множества людей. О. харак-ся как система

62.52kb.

07 10 2014
1 стр.


А. Выберите один вариант ответа. Понятия «элемент»,

К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и

143.63kb.

13 09 2014
1 стр.


Программа вступительных испытаний по обществознание москва 2013г. Раздел Человек, общество, история

Мышление и речь. Труд. Потребности и интересы людей. Цели и средства человеческой деятельности. Сознательное и бессознательное в поведении людей. Мотивы поведения и типы человеческ

114.05kb.

14 12 2014
1 стр.


Какво трябва да знаем по човек и Общество от 3 клас география общество

Общество – групи от хора с общи интереси, цели и задачи – семейство, клас, танцов състав

79.74kb.

08 10 2014
1 стр.


История и современность, №2, сентябрь 2009 теория л е. гРинин информационноЕ общество и феномен известности о понятии «информационное общество»

О понятии «информационное общество». Понятие «информационное общество» в отношении современного общества давно стало привычным

373.4kb.

14 09 2014
3 стр.


Международный Геофизический Год

Вселенная, изучаемая астрономией, часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки

184.61kb.

06 10 2014
1 стр.


Лист вопросов по Истории Древнего Мира для учеников 6-х классов § 18 Древний Китай § 18 / 6-х класс

Где на территории Китая возникли племенные объединения, классовое общество, и первое государство ?

25.3kb.

12 10 2014
1 стр.


Авдеевой о. Л

Рф в марте 2010 года сотрудник Аппарата принимала участие в семинаре Коалиции по вопросам представления интересов пожилых людей. Партнерские организации нашего объединения работают

16.88kb.

24 09 2014
1 стр.