Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3


СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения…………………………………………………………………….4
2. Учредитель образовательного учреждения……………………………………….5
3. Организационно – правовая форма учреждения ………………………………...5
4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ …….6
5. Основные характеристики образовательного процесса…………………………6
- 5.1. Язык, на котором ведется обучение …………………………………………….6
- 5.2. Правила приема обучающихся .…………………. ……………………………..6
- 5.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения …………………..8
- 5.4. Порядок и основания отчисления обучающихся …………………. ………….12
- 5.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения ……………………………………………………………………………..12
- 5.6. Режим занятий обучающихся…………………. ……………………………...…15
- 5.7. Платные услуги и порядок их предоставления ……………………………….16
- 5.8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения

и обучающихся и их родителей (законных представителей)………..16
6. Финансово – хозяйственная деятельность учреждения……………………….…16
- 6.1. Использование имущества, закрепленного за учреждением ..........................16
- 6.2. Финансовое и материально – техническое обеспечение деятельности учреждения ……………………………………………………………………………….17
- 6.3. Осуществление приносящей доходы деятельности…………………………...17
- 6.4. Осуществление сделок от имени учреждения …………………………………17
- 6.5. Порядок распоряжения имуществом учреждения………..…………………...17
- 6.6. Порядок открытия и ведения счетов учреждения ……………………………18
7. Порядок управления учреждением …………………………………………………18
- 7.1. Компетенция учредителя………………………………………………………….18
- 7.2. Структура и порядок формирования органов управления учреждением….19
- 7.3. Порядок комплектования работников учреждения. Условия оплаты труда работников образовательного учреждения ………………………………………….19
- 7.4. Порядок внесения изменений в Устав учреждения……………………...……22
- 7.5. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения ………………………....23
8. Права и обязанности участников образовательного процесса………………….24
9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность

Учреждения………………………………………………………………………………26
1. Общие положения.
1.1. Муниципальное образовательное учреждение Озерская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области учреждена приказом Отдела образования Администрации Иловлинского района от 17.09.1999 года № 170.

Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 5 по Волгоградской области 31 октября 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за основным государственным регистрационным номером 1023405363277.

Настоящая редакция Устава муниципального образовательного учреждения Озерской средней общеобразовательной школы Иловлинского муниципального района Волгоградской области разработана в связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством положений Устава муниципального образовательного учреждения Озерской средней общеобразовательной школы Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Муниципальное образовательное учреждение Озерская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Школа) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Школа является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. В своей деятельности Школа руководствуется следующими нормативными правовыми актами:



- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», а со вступления в силу Федерального закона «Об образовании» Федеральным законом «Об образовании»;

- Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Федеральным законом от 08.02.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Другими законами и подзаконными актами Российской Федерации;

- Законами и подзаконными актами Волгоградской области;

- Муниципальными актами органов местного самоуправления Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

1.3. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Учредитель образовательного учреждения.
2.1. Учредителем Школы является Иловлинский муниципальный район Волгоградской области.

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляются администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Учредитель).

Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором о взаимоотношениях Учреждения и его Учредителя, договором о комплексном обслуживании образовательного учреждения, а также нормами действующего законодательства.
3. Организационно – правовая форма учреждения.
3.1. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

3.2. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.3. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение Озерская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование Школы: МОУ Озерская СОШ.

3.4. Место нахождения Школы: 403069, Волгоградская область, Иловлинский район, хутор Озерки, улица Школьная, дом № 2.

3.5. Школа вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), создаваемых в целях развития и совершенствования образования и действующих в соответствии со своими уставами.

3.6. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

3.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой.

  Медицинский персонал наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

  Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

  Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

3.8. Организацию питания обучающихся осуществляет Школа. Продукты питания приобретаются Школой в организациях и у физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность при наличии у них лицензии на право торговли и сертификата качества продукции.

В Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.


4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ.
4.1. Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы.

  4.2. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

4.3. В Школе разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществляется Школой самостоятельно с привлечением Управляющего совета Школы. Основная образовательная программа начального общего образования формируется с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего образования.

Школой определяется список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

  4.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

4.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах; в Школе - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

4.6. Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ.

4.7. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.


5. Основные характеристики образовательного процесса.
5.1. Язык, на котором ведется обучение.

5.1.1. Обучение в школе ведется на русском языке.

5.1.2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации.

5.1.3. В школе преподаётся в качестве иностранного немецкий язык, а также возможно преподавание английского языка.


5.2. Правила приема обучающихся.

5.2.1.Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора.

5.2.2.Школа на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории Иловлинского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на территории Иловлинского муниципального района может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

5.2.3.Процедура приёма регламентируется Правилами приёма в Школу, утвержденными Учредителем.

5.2.4. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу  для обучения в более раннем возрасте.

Все дети, достигшие установленного возраста, зачисляются в 1-й класс независимо от уровня их подготовки.

5.2.5. Для приема ребенка в Школу родитель (законный представитель) подает заявление по установленной форме. К заявлению о приеме на обучение должны быть приложены следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребёнка, заверяемая по подлиннику в Школе;

-справка о регистрации ребенка;

-медицинская карта ребенка (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе) с сертификатом о прививках (подлинник, существующий в единственном экземпляре);

-аттестат (подлинник) об основном общем образовании (предоставляется при подаче заявления в 10-й класс);

-личное дело обучающегося (предоставляется при подаче заявления в 2-11 классы).

При приеме заявления администрация Школы обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Заявления о приеме ребенка в Школу в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений.

Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, а также иностранные граждане пользуются правом на получение образования в Школе наравне с гражданами Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте их родителей и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы по мере комплектования классов, но не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей обучающихся (законных представителей).

Прием граждан в 1-е классы осуществляется в заявительном порядке.

Прием во 2-е и последующие классы детей соответствующего возраста осуществляется в заявительном порядке при условии соответствия осваиваемой ребенком образовательной программы образовательной программе Школы.

Дети-инвалиды, дети, требующие по состоянию здоровья длительного обучения на дому, принимаются в Школу в заявительном порядке.

Прием обучающихся в 10-е классы, успешно окончивших 9-е классы, осуществляется в заявительном порядке.

5.2.6.При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.2.7. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения.



5.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

5.3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней  образования:

-I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

-II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

-III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

5.3.2. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Программа должна обеспечивать:

- развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, национальные образовательные программы и т.д.);

- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникативных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.

создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

5.3.3. В дополнение к обязательным предметам Школа может вводить предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям, направлениям.



Основными функциями школы являются:

Образовательная деятельность:

-максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся школ юго-западного округа Иловлинского муниципального района в образовании повышенного уровня;

-предоставление доступного качества образования для обучающихся школ юго-западного округа Иловлинского муниципального района;

-создание условий для построения и реализации обучающихся индивидуальных образовательных траекторий;

-инициация, организация и реализация сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

-расширение возможностей социализации обучающихся;

-организация взаимодействия с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, направленного на обеспечение преемственности общего и профессионального образования, более эффективной подготовки выпускников Школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.

Инновационная деятельность:

-реализация направлений развития системы общего образования Волгоградской области;

-реализация инновационных программ и проектов в системе общего образования;

-внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных образовательных программ в новых образовательных технологий, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с использованием современных средств коммуникаций, научное сопровождение актуальных инновационных проектов.


Инновационно-библиографическая, консультационная и издательская деятельность:

-обобщение и трансляция опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий;

-формирование и ведение сетевого банка данных научно-методической информации по вопросам общего образования повышенного уровня, передового педагогического опыта, а также по иным инновационным направлениям образовательной деятельности;

-информирование педагогической общественности о новых направлениях в развитии образовательной системы, о содержании образовательных программ, УМК;

-оказание консультационной, методической, организационной и технологической поддержки образовательным учреждениям муниципального района, реализующим программы общего образования, по вопросам инновационной образовательной деятельности;

-организация консультативной работы для педагогических работников: по содержанию образования, по инновационной, экспертной деятельности, по аттестации и др.;

-издание и распространение методических рекомендаций по основным направлениям образовательной деятельности.

Аналитико-диагностическая деятельность:

-мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;

-сотрудничество с ВГАПКРО по вопросам разработки и реализации учебно-методического и программно-дидактического материала в образовательном процессе.

Организационно-методическое обеспечение:

-создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования;

-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников, работающих в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений;

-организация и координация работы межшкольных методических объединений и творческих групп;

-введение системы современного образовательного менеджмента;

-развитие государственно-общественных форм управления образованием.

Инициирование и организация мероприятий для педагогических работников на муниципальном уровне (семинары, конкурсы, конференции, мастер-классы, пр.).

Организация мероприятий для обучающихся школ округа (конкурсы, сетевые проекты, олимпиады по предметам, интеллектуальные игры, фестивали, выставки и пр.)

5.3.4. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

5.3.5. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

5.3.6. По согласованию с Учредителем Школа может открывать специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления в сфере образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.3.7. По согласованию с Учредителем Школа может открывать классы (группы) с очно-заочной (вечерней), заочными формами обучения. Организация образовательного процесса в классах (группах) очно-заочной (вечерней), заочной формами обучения, открытых в Школе, осуществляется на основе Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

5.3.8. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно.

5.3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 15 обучающихся, групп продленного дня - в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 2-4 классах, классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

Учебные нагрузки, в том числе внеучебные нагрузки, не должны превышать норм, предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.


следующая страница>


Общие положения Учредитель образовательного учреждения

Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

510.64kb.

25 12 2014
3 стр.


45 «Октябренок» Общие положения

Сайт объединяет процесс сбора, обработки, оформления, размещения информации в целях интерактивной коммуникации, представляет отражение различных аспектов деятельности образовательн

107.74kb.

12 10 2014
1 стр.


Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения для обучающихся. Общие положения. Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий

С первым звонком обучающийся должен находиться у кабинета, в котором проводится урок согласно недельному расписанию

58.18kb.

13 09 2014
1 стр.


Ведомственная принадлежность образовательного учреждения > Наименование образовательного учреждения

Настоящая процедура входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса

69.86kb.

01 10 2014
1 стр.


Информационная карта образовательного учреждения Раздел Общие сведения об образовательном учреждении
1035.14kb.

25 12 2014
6 стр.


1. 4 Контингент образовательного учреждения

Особые обстоятельства, способствующие улучшению характеристики образовательного учреждения

803.77kb.

30 09 2014
7 стр.


Образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)

Полное название образовательного учреждения

64.95kb.

12 10 2014
1 стр.


1. общие положения 1 Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старо-Юрашский детский сад»

«Старо-Юрашский детский сад» Елабужского муниципального района Республика Татарстан, далее именуемого "Учреждение", созданного в целях реализации прав граждан на образование, гаран

395.89kb.

25 12 2014
1 стр.