Перейти на главную страницу
муниципального образования
________________
Стандарт муниципального финансового контроля
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(Утвержден председателем Контрольно-счетной палаты
муниципального образования _______
распорядительный акт от________)
1.Общие положения………………………………………………………….3
1. Общие положения
1.2.Стандарт разработан исходя из основных принципов контроля, с учетом требований и положений: Стандарта финансового контроля СФК101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 02.04.2010 № 15К(717), Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 № 21К (854). При подготовке Стандарта учитывались стандарты ИНТОСАИ и другие международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты _____________(далее – Контрольно-счетная палата).
1.4. Задачами Стандарта являются:
определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;
определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.
2.1.Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального финансового контроля.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
мероприятие исполняется на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
проведение мероприятия оформляется соответствующим поручением;
мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке;
по результатам мероприятия оформляется отчет, представляется на рассмотрение (утверждение) Коллегии Контрольно-счетной палаты.
2.2. Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты является процесс формирования и использования:
средств местного бюджета;
средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию _________;
средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;
муниципальных внутренних и внешних заимствований;
муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии (муниципальный долг);
других муниципальных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию муниципальных средств.
При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.
Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.
2.3.Объектами контрольного мероприятия являются объекты, в отношении которых Контрольно-счетной палатой осуществляются определенные контрольные действия.
Объектами контроля Контрольно-счетной палаты являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования _______, а также иные организации, получающие средства местного бюджета или использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования ______, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования _______, утвержденным решением Думы муниципального образования ________ от _________. № ________ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2.4. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит, аудит эффективности.
К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования муниципальных средств.
К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности использования муниципальных средств, полученных объектами для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.
В случае если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относящиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифицируется как смешанное контрольное мероприятие.
Особенности проведения финансового аудита, аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
2.5. При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие ревизию, проверку, анализ, обследование, экспертизу, и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.
подготовка к контрольному мероприятию;
проведение контрольного мероприятия;
оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы контрольного мероприятия.
Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Контрольно-счетной палаты и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.
Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной программы контрольного мероприятия и в соответствии с поручением Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, оформляемым в соответствии с п. ____ Регламента Контрольно-счетной палаты.
На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать основные выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости предписания, представления, информационные письма и обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты, в котором срок осуществления контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов подготовки к контрольному мероприятию, проведения контрольного мероприятия и оформления результатов контрольного мероприятия.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.
Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Контрольно-счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия.
3.4. Документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, подготавливаются с использованием шаблонов бланков.
3.5. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
Руководителем контрольного мероприятия могут назначаться председатель, аудитор, инспектор Контрольно-счетной палаты.
3.6. Формирование группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудника Контрольно-счетной палаты может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника Контрольно-счетной палаты, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие сотрудники Контрольно-счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.7. Сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до принятия Коллегией Контрольно-счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия.
3.8. Служебные контакты сотрудников Контрольно-счетной палаты с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей сотрудников Контрольно-счетной палаты, установленных Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования ________, утвержденного решением Думы муниципального образования _______ от №_______, должностными инструкциями, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций сотрудник должен в устной или письменной форме изложить руководителю контрольного мероприятия суть данной ситуации.
3.9. К проведению контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты в случае необходимости могут привлекаться негосударственные аудиторские организации и отдельные специалисты (далее - внешние эксперты).
Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:
выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним договора возмездного оказания услуг;
включения внешних экспертов в состав группы сотрудников Контрольно-счетной палаты для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.
3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Рабочая документация, временно необходимая для работы, не включается в дело контрольного мероприятия постоянного хранения, а формируется в отдельное дело с временным сроком хранения (до 3 лет), предусмотренное номенклатурой дел на очередной год. В деле рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.
Для подготовки к контрольному мероприятию председатель Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя, аудитор, ответственный за его проведение, издает в соответствии с п. _____ Регламента Контрольно-счетной палаты соответствующее поручение по возглавляемому им направлению деятельности Контрольно-счетной палаты, в котором указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
ответственные исполнители.
Образец оформления поручения о проведении контрольного мероприятия приведен в Приложении № 1 к Стандарту.
4.2. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия
Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия. На основе анализа этой информации в зависимости от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия определяются:
приемлемый уровень существенности информации;
области, наиболее значимые для проверки;
наличие и степень рисков;
наличие и состояние внутреннего контроля на объекте контрольного мероприятия.
Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.
Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.
Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование муниципальных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования муниципальных средств.
Определение состояния внутреннего контроля объекта контрольного мероприятия заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.
По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование муниципальных средств в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.
Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов Контрольно-счетной палаты руководителям объектов контрольного мероприятия, муниципальных органов, организаций и учреждений.
Образец оформления запроса Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации приведен в Приложении № 2 к Стандарту.
Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, указывающие на нецелесообразность осуществления проверок деятельности этих объектов, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения, которые в письменном виде вносятся сотрудником Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты.
4.3. Цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности, методы сбора фактических данных и информации
В процессе предварительного изучения необходимо определить цели контрольного мероприятия. При этом следует руководствоваться тем, что формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы формирования и использования муниципальных средств или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.
Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать, как правило, несколько целей, которые должны быть направлены на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
При проведении аудита эффективности использования муниципальных средств для каждой цели контрольного мероприятия определяются критерии оценки эффективности в порядке, установленном стандартом финансового контроля СФК "Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств".
По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения основного этапа. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить в соответствии и для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно небольшим, но они должны быть существенными и важными для ее реализации.
Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.
4.4. Программа проведения контрольного мероприятия
По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия, которая должна, в частности, содержать предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности по каждой цели (в аудите эффективности).
Подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном п. ___ Регламента Контрольно-счетной палаты. Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в Приложении № 3 к Стандарту.
5. Проведение контрольного мероприятия
Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов
При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования ______.
При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует:
сообщить руководству объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;
составить при необходимости протокол об административном правонарушении;
отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).
В случае если выявленные факты несоблюдения объектом контрольного мероприятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, сотрудник Контрольно-счетной палаты определяет степень их воздействия на результаты формирования и использования муниципальных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта, принимает необходимые меры в соответствии с Федеральном законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования ________, утвержденного решением Думы муниципального образования ________ от ________ №_______, Регламентом Контрольно-счетной палаты, в частности:
незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контрольного мероприятия;
готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.
Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы в ходе контрольных мероприятий направляются в порядке, установленном соответствующими положениями о взаимодействии или соглашениями, заключенными с правоохранительными органами.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, руководитель контрольного мероприятия организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.
При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную работу в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.
При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного муниципальному образованию (при его наличии).
В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, или сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (статьи 15.14 - 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)) председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 123-оз (ред. от 20.12.2010) «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в Иркутской области», ст. ____ Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования ________, утвержденного решением Думы _________от _______ №______, незамедлительно оформляет протокол об административном правонарушении, который в течение суток с момента его составления направляется соответствующему мировому судье по подведомственности.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице (помимо тех, которые указаны, также дата рождения, гражданство, место жительства), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника), о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Образец оформления протокола о совершении административного правонарушения приведен в Приложении № 4 к Стандарту.
5.2. Формирование доказательств
Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
1)сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
2)анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3)проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
Фактические данные и информацию сотрудник Контрольно-счетной палаты собирает на основании письменных и устных запросов в формах:
копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;
подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
Доказательства получают путем проведения:
инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта контрольного мероприятия;
аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно сотрудниками Контрольно-счетной палаты, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую разумную связь с такими выводами.
В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которая имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
5.3. Оформление актов
После завершения контрольных действий на объекте оформляется акт по результатам контрольного мероприятия, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным п. _____ Регламента Контрольно-счетной палаты.
Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте должен иметь следующую структуру:
основание для проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.
Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны Контрольно-счетной палатой по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения.
К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
Образец оформления акта по результатам контрольного мероприятия на объекте приведен в Приложении № 5 к Стандарту.
Образец оформления перечня законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, приведен в Приложении № 6 к Стандарту.
При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба муниципальному образованию они отражаются в акте, при этом следует указывать:
наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;
причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба государству;
конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
Кроме того, в акте указываются:
по доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - расшифровка сумм нарушений и ущерба муниципальному образованию (при наличии) по кодам классификации доходов бюджетов;
по расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - расшифровка сумм по кодам классификации расходов бюджетов, по которым выявлено нарушение и (или) ущерб муниципальному образованию, а также коды классификации расходов, на которые их следовало отнести (в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств);
по источникам финансирования дефицита местного бюджета - расшифровка сумм нарушений по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (при их наличии).
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».
Классификация выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений осуществляется в соответствии с «Классификатором нарушений и недостатков, допускаемых участниками бюджетного процесса», разработанным Контрольно-счетной палатой Иркутской области (2008год), одобренным Коллегией Контрольно-счетной палаты 26 марта 2008 г. (протокол № 4).
Акт составляется по окончании проверки в двух экземплярах (один для Контрольно-счетной палаты, один для руководителя объекта проверки). Акт составляют и подписывают сотрудники Контрольно-счетной палаты, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Один экземпляр Акта, составленный Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия с сопроводительным письмом, направляется руководителю объекта проверки. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения Акта, прилагаются к Акту и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В случае поступления в течение семи рабочих дней от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний сотрудник Контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней, с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату, готовит заключение на представленные замечания, которое может направляться в адрес соответствующего объекта контрольного мероприятия.
Письменные замечания ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия и заключение сотрудника Контрольно-счетной палаты на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных сотрудниками Контрольно-счетной палаты.
Внесение в подписанные сотрудниками Контрольно-счетной палаты акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
Образец оформления заключения на замечания ответственного должностного лица объекта контрольного мероприятия по содержанию акта по его результатам приведен в Приложении № 7 к Стандарту.
В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:
акт по фактам создания препятствий сотрудникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;
акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;
акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;
акт изъятия документов объекта контрольного мероприятия.
Акт по фактам создания препятствий сотрудникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия составляется в соответствии с п. ___ Регламента Контрольно-счетной палаты в случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия в:
допуске сотрудников Контрольно-счетной палаты на указанный объект;
создании нормальных условий для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты;
представлении или задержке с представлением информации по запросу Контрольно-счетной палаты.
При возникновении указанных случаев руководитель контрольного мероприятия доводит до сведения соответствующего должностного лица объекта контрольного мероприятия содержание статей 13, 14, 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
При необходимости требования сотрудника Контрольно-счетной палаты предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в Контрольно-счетную палату на имя председателя Контрольно-счетной палаты.
Одновременно сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан в кратчайший срок доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. При необходимости подготавливается предписание Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 5.4 Стандарта.
Образец оформления акта по фактам создания препятствий сотрудникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия приведен в Приложении № 8 к Стандарту.
Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, оформляется незамедлительно при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и содержащих признаки состава преступления.
Образец оформления акта по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, приведен в Приложении № 9 к Стандарту.
Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого объекта с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.
В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи.
В случае если руководитель объекта контрольного мероприятия отказывается от принятия мер по устранению выявленных нарушений, сотрудник Контрольно-счетной палаты обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством. При необходимости подготавливается предписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктом 5.4 Стандарта.
Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и Акт изъятия документов составляются в случае обнаружения в документах объекта контрольного мероприятия признаков подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений при использовании муниципальных средств.
Акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляется в двух экземплярах, один из которых представляется под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия приведен в Приложении № 10 к Стандарту.
Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представляется для ознакомления под расписку руководителю или иному должностному лицу объекта контрольного мероприятия.
Решение об изъятии документов принимает руководитель контрольного мероприятия. Изъятие документов осуществляется по возможности в присутствии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия оставляется экземпляр акта изъятия и копии или опись изъятых документов. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов сотрудник Контрольно-счетной палаты передает их указанным лицам в течение 3 рабочих дней после изъятия.
Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.
Образец оформления акта изъятия документов на объекте контрольного мероприятия приведен в Приложении № 11 к Стандарту.
5.4. Оформление предписаний Контрольно-счетной палаты
Предписание Контрольно-счетной палаты - это документ, содержащий обязательные для исполнения требования Контрольно-счетной палаты, направляемые руководителям объектов контрольного мероприятия в случаях:
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
выявления на объектах контрольного мероприятия нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;
умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия должно содержать:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
конкретные факты создания на объекте препятствий сотрудникам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия;
требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе сотрудникам Контрольно-счетной палаты;
срок исполнения предписания Контрольно-счетной палаты.
Образец оформления предписания Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия приведен в Приложении № 12 к Стандарту.
Предписание Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, должно содержать:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
нарушения, выявленные на объекте в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
оценку ущерба, причиненного местному бюджету, муниципальной собственности, по вскрытым фактам нарушений;
требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;
срок исполнения предписания Контрольно-счетной палаты.
Образец оформления предписания Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, приведен в Приложении № 13 к Стандарту.
Предписание Контрольно-счетной палаты в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты оформляется в соответствии со стандартом финансового контроля, определяющим порядок контроля реализации результатов контрольных мероприятий посредством проведения соответствующих контрольных мероприятий по контролю выполнения представлений Контрольно-счетной палаты или проверки вопросов программы иных контрольных мероприятий.
Проекты указанных предписаний Контрольно-счетной палаты подготавливаются в соответствии с утвержденной формой и направляются на рассмотрение Коллегии в соответствии с п.____ Регламента Контрольно-счетной палаты.
6.1.Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.
Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также характеристику проблем в формировании и использовании муниципальных средств, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые должны:
содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;
определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;
указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.
В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного местному бюджету, муниципальной собственности.
На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, муниципальных органов, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного муниципальному бюджету, муниципальной собственности;
ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
6.2. Использование результатов работы внешних экспертов
При подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), подготавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в данном контрольном мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре на оказание услуг.
Результаты работы внешнего эксперта подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заключение, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему.
Результаты работы внешних экспертов, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).
6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия
Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет собой документ Контрольно-счетной палаты, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации) в соответствии с поставленными целями.
Оформление отчета осуществляется в соответствии с требованиями п.9 Регламента Контрольно-счетной палаты.
Отчет имеет следующую структуру:
основание проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
перечень объектов контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
цели контрольного мероприятия;
критерии оценки эффективности по каждой цели (в случае проведения аудита эффективности);
проверяемый период;
краткая характеристика сферы предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия (по необходимости);
результаты контрольного мероприятия по каждой цели;
наличие возражений или замечаний руководителей объектов по результатам контрольного мероприятия;
выводы;
приложения.
Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе сотрудникам Контрольно-счетной палаты, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете.
Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие Контрольно-счетной палаты, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам муниципальной власти, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в Приложении № 14 к Стандарту.
Приложениями к отчету являются следующие материалы:
перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия (по необходимости);
перечень документов, не полученных по требованию Контрольно-счетной палаты в ходе проведения контрольного мероприятия;
перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах;
перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в проведении контрольного мероприятия (при наличии);
перечень актов по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (при наличии);
копии протоколов об административных правонарушениях.
Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливаются:
проекты сопроводительных писем;
информация об основных итогах контрольного мероприятия.
При написании текста отчета следует руководствоваться следующими требованиями:
результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в представлениях, направляемых соответствующим адресатам);
сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспристрастной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостатков;
необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных положений отчета;
текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;
в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.).
6.4.Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия
В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с отчетом по необходимости подготавливаются следующие документы:
представление Контрольно-счетной палаты;
предписание Контрольно-счетной палаты;
информационное письмо Контрольно-счетной палаты;
обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
Представление Контрольно-счетной палаты
Представление Контрольно-счетной палаты - это документ, содержащий обязательные к рассмотрению предложения Контрольно-счетной палаты органам местного самоуправления и муниципальным органам, руководителям объектов контрольного мероприятия о принятии мер по устранению выявленных в ходе его проведения нарушений и недостатков, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов и бесхозяйственности.
Проект представления Контрольно-счетной палаты подготавливается в порядке, установленном п.___ Регламента Контрольно-счетной палаты, в адрес руководителей объектов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, а также руководителей органов местного самоуправления и муниципальных органов, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать следующую информацию:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);
выявленные факты нарушений и недостатков, устранение которых входит в компетенцию адресата, которому направляется представление, с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств муниципального бюджета, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов, рекомендации по устранению выявленных недостатков, сроки принятия мер по устранению нарушений и недостатков, а также представления ответа по результатам рассмотрения представления.
При выявлении нарушений, наносящих муниципальному образованию ущерб, в представлении Контрольно-счетной палаты дается оценка ущерба для муниципального бюджета, муниципальной собственности и предлагается принять меры по возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Объем текстовой части представления Контрольно-счетной палаты зависит от количества и содержания выявленных нарушений и недостатков, но не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Образец оформления представления Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия приведен в Приложении № 15 к Стандарту.
Информационное письмо Контрольно-счетной палаты.
Подготовка информационного письма Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с п.___ Регламента Контрольно-счетной палаты.
В информационном письме по необходимости указывается просьба проинформировать Контрольно-счетную палату о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма Контрольно-счетной палаты не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Образец оформления информационного письма Контрольно-счетной палаты приведен в Приложении № 16 к Стандарту.
Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы.
Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов, содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.
Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы должно содержать:
обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов);
конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов, в том числе связанных с незаконным (нецелевым) использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия на объектах, в которых данные нарушения зафиксированы;
сведения о размере причиненного муниципальному образованию ущерба (при наличии);
информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты;
перечень представлений, предписаний, направленных в адрес органов местного самоуправления и муниципальных органов, объектов контрольного мероприятия, или иных принятых мер.
К обращению Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы прилагаются копии отчета о результатах контрольного мероприятия, актов по результатам контрольного мероприятия на объектах с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных объяснений и замечаний должностных лиц объекта контрольного мероприятия по акту (актам) проверки по ним Контрольно-счетной палаты, а также другие необходимые материалы.
Форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы приведена в Приложении № 17 к Стандарту.
Приложение № 1
(пункт 4.1. Стандарта)
Образец оформления
Контрольно-счетная палата
муниципального образования _______
ПОРУЧЕНИЕ №____
на проведение контрольного мероприятия
"__" __________ 20__ г.
1. Основание:
План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования ______ на _____ год (пункт _______)
(наименование контрольного мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на год)
с _____________ по _____________ 20__ года.
руководитель контрольного мероприятия __________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, должность)
члены контрольного мероприятия
__ ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Для проведения проверки в соответствии со ст.ст. ______ Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования _________, утвержденного решением Думы _________от № _______, прошу обеспечить аудиторов всей необходимой информацией и документами, а также создать условия для проведения контрольного мероприятия.
Председатель Контрольно-счетной палаты личная подпись инициалы и фамилия
Копию поручения
получил ____________________________________________
(Подпись, фамилия, имя, отчество, дата)
Приложение № 2
(пункт 4.2.Стандарта)
Образец оформления
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬКонтрольно-счетная палата муниципального образования____________ ____ индекс, ____________адрес тел._______ факс ______ е-mail: ____
|
|
23 09 2014
4 стр.
«Строительство, реконструкция и модернизация автомобильных дорог и сооружений на них, включая пир»
10 09 2014
1 стр.
Осоо «тк солар» и «tк solar» Ltd, далее – Правила, устанавливают условия подготовки и проведения конкурса среди Претендентов, порядок организации и деятельности Конкурсной комиссии
12 10 2014
1 стр.
Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации
13 09 2014
1 стр.
Перед началом общестроительных (ремонтно-строительных) работ в отделе по работе с клиентами
24 09 2014
1 стр.
Способ проведения Акции: выдача призов участникам (cd djs Flammable Beats), выполнившим условия Акции
11 09 2014
1 стр.
Занятие Основные правила оказания первой помощи в неотложных ситуациях. Правила и техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
14 10 2014
5 стр.
Настоящие Правила определяют порядок проведения альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица медиатора
11 10 2014
1 стр.