Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Конференция

Время: 12-15 марта 2007 г. в Берлине (Европейская Академия).

Организаторы: отделение славистики DGO, совместно с Harriman Institut / Columbia University/Kolumbijskij университет Нью-Йорка).

Рабочие языки: английский, русский.



Оккультизм в России (20-ый век)
В постсоветской России наблюдается возвращение к религиозности, причем не только в обращении к большим религиям, но и в широком спектре духовных исканий. Это воз­вращение к религиозности проявляется на всех уровнях общественной жизни: в высо­кой и в популярной (бытовой) культуре, в естественных и гуманитарных науках, в по­ли­тике. Духовные искания занимают отдельных людей и коллективы и выходят далеко за пределы существующих официальных религиозных институтов. При этом особенно сильно распространены идеи из сфер оккультно-эзотерического, и их влияние на об­щест­венную жизнь все увеличивается.
Советская цивилизация, несмотря на ее атеистические амбиции и самопредставление была, как в официальной, так и в неофициальной сфере пронизана религиозными эле­ментами. «Спиритуальность» (религиозность, понятая в очень широком смысле) фор­мировала идеократическое советское общество, которое само определяло себя как об­щество рационалистического познания и созидательного труда. Это «спиритуальное» воздействие было столь велико, что можно говорить о своего рода «рационалисти­чес­кой религии», «официальном культе рационального».

Уже с 1960-1970-х годов ответной реакцией на это стало, например, игровое обращение с ритуализированным официозным политическим материалом в школе московского кон­цептуализма, новоязыческие подпольные кружки, секты и коммуны в метрополиях и провинциях.

В этой связи возникает вопрос, насколько сегодняшнее возвращение к антирацио­нали­сти­ческим учениям являет собой радикальный перелом в советском обществе и на­сколь­ко в нем продолжаются тенденции, наметившиеся еще в советском обществе, и каких областей общественной жизни это коснулось? Какие проблемы проистекают из этого? Например, находит ли прежний «культ гуманизма» свое отрицательное соот­ветствие в сегодняшнем циничном «культе нигилизма»? В чем связаны между собой старые и новые культы, и где они расходятся? Где наблюдаются продолжения, пере­сечения, смещения границ, а где – открытые противоречия и противостояние между большими официальными религиями (православное христианство, буддизм, индуизм, иудаизм) и оккультно-эзотерическими тенденциями – независимо от их институциа­лизированных границ в различных сферах общественной жизни.
Конференция, проведение которой намечено на март 2007 г., организуется отделе­нием славистики DGO совместно с Harriman Institut / Columbia University (университет Нью-Йор­ка). В ней предполагается участие немецких, русских, французских и американских экспертов. В дальнейшей перспективе (в том числе и в запланированной публикации) предусмотрено подробное исследование метафизических и религиозных основ советс­кой идеологии и цивилизации, их проявлений в постсоветском обществе, также как и исследование взаимоотношений и влияний подобных явлений в постсоветском и запад­ноевропейском культурном пространстве.

Конкретные цели конференции:



  • Представить материал к описанию спиритуальных, или оккультно-эзотерических контекстов 60-80-х гг.

  • Показать влияния и способы восприятия теософских / новоязыческих идей в литературе и искусстве

  • Показать влияния и проявления мистических / спиритуальных, или же оккультно-эзотерических идей и концептов на политические идеологии, также как

  • показать их влияние на различные научные дисциплины (астрофизика, исследование космического пространства, ориенталистика, парапсихология).

Оккультизм в России (20-ый век)
24.81kb.

14 09 2014
1 стр.


России. XIX век

Программа курса «История России. XIX век» М.: «Русское слово» 2004

239.35kb.

11 10 2014
1 стр.


Россия против нового мирового порядка

Хх век был двуполярным, а ХХI век не собирается становиться однополярным ХХI век должен быть многополярным и нам всем следует стремиться к развитию его в этом направлении

142.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Трилогия кавказской войны

Кавказская война – это словосочетание сегодня о многом говорит любому гражданину России, независимо от возраста и социального положения. 180 лет назад в России была такая же ситуац

334.87kb.

12 10 2014
1 стр.


Представляет выставку «История России на монетах мира. XX – XXI век»
19.34kb.

11 09 2014
1 стр.


As the workman, so is the work a Делу время, потехе час The way to have a friend is to be one b Век живи, век учись
145.29kb.

14 12 2014
1 стр.


19 век. Общая характеристика

Особенно живописи и графики. Зедельмайер назвал 19 век «столетием частной жизни»

522.68kb.

18 12 2014
3 стр.


Век жить, век учиться и трудиться

Петербург, назначение на должность управляющего Ямбургскими и Жабинскими стекольными заводами

59.71kb.

26 09 2014
1 стр.