Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Окружная олимпиада по литературному чтению
Номер участника _______________


  1. Прочитай стихотворение и. Бунина «Детство» и выполни задания:

А) Подчеркните слова, которыми автор рисует картину (одной чертой) и передает настроение (двумя чертами).

Б) Автор вспоминает о былом или рассказывает о том, что с ним происходит сейчас?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Какие чувства вызвало у тебя стихотворение И.Бунина.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Г) Найдите в тексте слова, помогающие объяснить и выражения:

"Солнечные палаты" - ____________________________________________________________

"ствол – гигант" - ________________________________________________________________

"кора груба" - ________________________________________________________


2. По началу произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех

дел умелая. ________________________________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

___________________________________________________________________________


г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. _______________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

_____________________________________________________________________________________




  1. Укажи стрелочкой, кого бы ты назвал

писателем поэтом сказочником сказителем

С.Писахов Б.Шергин Ф.Абрамов Н.Рубцов


4. Из жизни писателей.

А) «Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую песенку о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я от всей души отпраздновал оба».

Кто так рассказывал о себе? ______________________________________-
Б) Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки.

Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»? __________________________________


5. Блиц - турнир

1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужском роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской; б) в женском роде звучит некрасиво; в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.

2. Какой вариант книги наиболее древний?

а) узелковое письмо; б) глиняные таблички; в) папирусные свитки.
3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул; б) форзац; в) псевдоним.


4. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация; б) послесловие; в) оглавление.


5. Кто учился в Лицее, открытом в Царском Селе?
а) Бажов П. П. Б) Ершов П. П. В) Пушкин А. С. Г) Толстой Л. Н.

 6. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

 Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает. ______________________________________________

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок.  ___________________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин. _______________________________________________________________________________________


7. Запиши, под какими буквами написаны

Олицетворения - ___________________________

Эпитеты - ______________________________

Сравнения - _____________________________

А) глядел из печки огонек  Б) лес точно терем расписной  В) седые моря 
Г) белоснежная лебедушка Д) уж небо осенью дышало 

8. Установите соответствие между авторами и героями: 

1) Р. Киплинг ……………Буратино 

2) А. Толстой …………....Бармалей 

3) Э. Успенский…….. .….Барон Мюнхгаузен 

4) К. Чуковский………... .Чебурашка 

5) Р. Распе ………………..Маугли

9. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:

а) …И в сердце льстец всегда отыщет уголок….. __________________________________________

б) …А ларчик просто открывался ….. ___________________________________________________

в) ….Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона….___________________________________

Назови автора всех этих басен. __________________________________________________________


10. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок С.Писахова:

Не любо – не _______________. Как _______________ постничала.

____________ в море. Собака ____________.

Ключ.


  1. Прочитай стихотворение и. Бунина «Детство» и выполни задания:

ДЕТСТВО


Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шелк!.. Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
А) рисует картину (одной чертой) и передает настроение (жирный курсив) (до 5 баллов)

Б) Автор вспоминает о былом (1 балл) В) Какие чувства вызвало у тебя стихотворение И.Бунина (радость от воспоминаний) (1 балл)

Г) Найдите в тексте слова, помогающие объяснить и выражения:

"Солнечные палаты" - повсюду блеск, повсюду яркий свет (1 балл)

"ствол – гигант" - тяжелый, величавый (1 балл)

"кора груба" - морщиниста, красна (1 балл)


2. По началу произведения определите его жанр:

а) стихотворение б) сказка в) былина г) басня д) рассказ (по 1 баллу за каждый)


3. Укажи стрелочкой, кого бы ты назвал

Писатель – Ф. Абрамов, поэт- Н. Рубцов, сказочник – С. Писахов, сказитель – Б. Шергин

(по 1 баллу за каждую пару)
4. Из жизни писателей.

А) К. Чуковский Б) Д.Н. Мамин-Сибиряк (по 1 баллу за каждый)


5. Блиц – турнир 1а, 2б, 3а, 4в, 5в (за каждый по 1 баллу)
1. Почему название профессии «библиотекарь» употребляется в мужском роде?

а) с древнейших времён профессия считается мужской; б) в женском роде звучит некрасиво; в) можно употребить и в мужском, и в женском роде.


2. Какой вариант книги наиболее древний?

а) узелковое письмо; б) глиняные таблички; в) папирусные свитки.


3. В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?

а) титул; б) форзац; в) псевдоним.


4. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?

а) аннотация; б) послесловие; в) оглавление.


5. Кто учился в Лицее, открытом в Царском Селе?
а) Бажов П. П. Б) Ершов П. П. В) Пушкин А. С. Г) Толстой Л. Н.

 6. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

 Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает. Язык до Киева доведет

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок. 

Тише едешь – дальше будешь

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин. На безрыбье и рак рыба

(за каждую пословицу по 2 балла)


7. Запиши, под какими буквами написаны (за каждый по 1 баллу)

Олицетворение – А Д

Эпитеты - Г В

Сравнения - Б

А) глядел из печки огонек  Б) лес точно терем расписной  В) седые моря
Г) белоснежная лебедушка  Д) уж небо осенью дышало 

8. Установите соответствие между авторами и героями: 

1) Р. Киплинг - Маугли, А. Толстой – Буратино, Э. Успенский - .Чебурашка , К. Чуковский – Бармалей, Р. Распе - Барон Мюнхгаузен 

(за каждую пару по 1 баллу)

9. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения:

а) …И в сердце льстец всегда отыщет уголок… «Ворона и лисица».

б) …А ларчик просто открывался - «Ларчик»

в) ….Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона – «Слон и Моська»

(по 1 баллу за каждый)

Назови автора всех этих басен – Иван Андреевич Крылов (1 балл)


10. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок С.Писахова:

«Не любо – не слушай» «Как купчиха постничала»



«Баня в море» «Собака Розка»

(по 1 баллу за каждый)

Всего – 50 баллов

Окружная олимпиада по литературному чтению
63.48kb.

08 10 2014
1 стр.


Олимпиада по литературному чтению (4 класс) Фамилия, имя Класс

В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечи

82.91kb.

14 10 2014
1 стр.


Тематический план по литературному чтению
79.37kb.

17 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по литературному чтению
911.72kb.

09 09 2014
6 стр.


Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
146.66kb.

09 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Охватывает два ключевых направления

535.33kb.

16 12 2014
3 стр.


Интегративный подход в обучении младших школьников литературному чтению по умк «Планета знаний»
55.53kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок по литературному чтению в 3 классе

Цель урока: на примере текста Л. Петрушевской дать возможность учащимся «поработать» переводчиками

80.05kb.

16 12 2014
1 стр.