Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Олимпиада по литературному чтению (4 класс)

Фамилия, имя __________________________________ Класс ____________



  1. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1) ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

3) ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде


  1. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна'' ___________________________________

3) ''Прекрасный лебедь'' _________________________________


2) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _________________
4) ''Умник на солнце'' ________________________________________


  1. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?


_____________________________________________________________

4. Ответь на вопросы:

  • Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. _______________________

  • Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________

  • Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. _____________________

  • Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? _____________________



5. Вот рукопись из бутылки, выловленной в море, которая частично оказалась повреждённой. Восстановите начало одной известной литературной сказки.

_и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _ о _и_ _го _ор_

_____________________________________________________


  1. О каких писателях идет речь?

1. Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя». ___________________________________


2 . У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов. _______________________
3. Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». ________________________________



  1. Отгадай литературную загадку. Ответь, о чем говорится в стихотворении. Тебе поможет то, что отгадка зашифрована в самом тексте стихотворения. В чем же видит автор этой загадки роль загаданного предмета?

Кто, когда бродил в тумане

Ночью, в холоде, во мгле,

Иль в людском земном обмане,

Гордо знает, что земле –

Альфа света, солнце знаний?

_____________________________________________________







Тайны ремесла

А каждый читатель, как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд,

Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен,

Поэта неведомый друг.

А. А. Ахматова

1. Прочитай стихотворение.

2. Какую важную мысль хочет донести автор до читателя:

а) для поэта читатель – и друг, и клад, которому можно многое доверить;

б) не каждый читатель способен понять то, о чем ему рассказывает поэт;

в) в течение многих-многих лет слово поэта живет в сердцах читателей?

Обведи нужную букву или несколько букв.

3. Найди рифмы в стихотворении, соедини карандашом рифмующиеся строчки.

4. Найди в стихотворении сравнения, подчеркни их волнистой линией.


  1. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.

Щука щуку укусила…

Олимпиада по литературному чтению (4 класс)КЛЮЧИ

1.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1) ''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2) ''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись.

3) ''Три толстяка'' в) Друг познается в беде


1 – б, 2 – в, 3 – а. ( 3 балла )
2.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

1) ''Найденная луна'' («Украденное солнце» К.Чуковский.)

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

За каждое произведение 1 балл, за автора -1 балл

Максимальное количество баллов - 8
3. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?
_________________________________________________________________

Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова уха. Лишнее слово – сын. ( 2 балла)


4. Ответь на вопросы: ( за каждый верный ответ 2 балла. Максимальное количество баллов -8)
 Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник» и множество других. Был убит на дуэли. (М. Лермонтов.)

 Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? (Марк Твен.)

 Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. («Конек-Горбунок».)

 Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый...»? («Руслан и Людмила».)

5. Вот рукопись из бутылки, выловленной в море, которая частично оказалась повреждённой. Восстановите начало одной известной литературной сказки.

_и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _ о _и_ _го _ор_

(Жил старик со своею старухою у самого синего моря) ( 3 балла)


  1. О каких писателях идет речь? (Максимальное количество баллов – 9баллов, по 3 балла)

1.Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

________ В.А. Жуковский


  1. У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов.

_____ Л.Н. Толстой __________________
3. Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». __ П.П. Ершов ______________________________

  1. Отгадай литературную загадку. Ответь, о чем говорится в стихотворении. Тебе поможет то, что отгадка зашифрована в самом тексте стихотворения. В чем же видит автор этой загадки роль загаданного предмета? ( 3 балла)

Кто, когда бродил в тумане

Ночью, в холоде, во мгле,

Иль в людском земном обмане,

Гордо знает, что земле –

Альфа света, солнце знаний?

Отгадка: книга.

Роль загаданного предмета: книга свет и знания.



  1. Тайны ремесла

А каждый читатель, как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд,

Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен,

Поэта неведомый друг.

А. А. Ахматова

1. Прочитай стихотворение.

2. Какую важную мысль хочет донести автор до читателя:

+ а) для поэта читатель – и друг, и клад, которому можно многое доверить

б) не каждый читатель способен понять то, о чем ему рассказывает поэт;



+ в) в течение многих-многих лет слово поэта живет в сердцах читателей? (по 2 балла. Максимальное количество - 4 балла)

Обведи нужную букву или несколько букв.

3. Найди рифмы в стихотворении, соедини карандашом рифмующиеся строчки. (по 1 баллу. Максимальное количество - 4 балла)
А каждый читатель, как тайна,

Пусть самый последний, случайный...
Как в землю закопанный клад,

Всю жизнь промолчавший подряд...
Наш век на земле быстротечен,

А он неизменен и вечен...
И тесен назначенный круг,

Поэта неведомый друг.

4. Найди в стихотворении сравнения, подчеркни их волнистой линией.



(по 2 балла. Максимальное количество - 4 балла)


  1. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным. ( 2балла)

Щука щуку укусила… (например: И кусочек проглотила.)

Олимпиада по литературному чтению (4 класс) Фамилия, имя Класс

В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечи

82.91kb.

14 10 2014
1 стр.


«путь к олимпу» городской тур 5-6 класс фамилия имя класс школа

В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?

65.97kb.

14 12 2014
1 стр.


Олимпиада школьников по информатике 2010–2011 учебный год 9–11 класс Дорогой друг! Желаем успеха!

Решением каждой задачи должен являться исходный текст программы на любом из допустимых языков программирования. В начале решения в комментариях должны быть указаны: фамилия, имя уч

129.27kb.

11 09 2014
1 стр.


Русский язык место Фамилия, имя класс 5 класс
229.11kb.

17 12 2014
1 стр.


Тематическое планирование по Литературному чтению для 4-го класс

Отражение древних представленийо красоте и порядке в земном мире в трёхчастной композиции

123.43kb.

09 10 2014
1 стр.


Окружная олимпиада по литературному чтению
63.48kb.

08 10 2014
1 стр.


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Противостояние добра и зла в сказке

Урок по литературному чтению. 4 класс. Учитель Черей Н. И. Маоу лицей №1 г. Жуковка

36.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.