Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена на заседании Директор школы



Утверждаю

методического объединения

Председатель МО ________________________ __________ САт А. А.. ______________________________________

«_______» __________________________2012 г. «_____»_________________2012 г.



Рабочая программа

учителя

Санаа Онермаа Барбаановны

по литературному чтению 3 класс

на 2010 - 2011 учебный год

Хондергей

2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.



Общая характеристика предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Рабочая программа 3 класса направлена на формирование и развитие учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения, а также вводит детей в мир художественной литературы и помогает в осмыслении образности словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей полноте и многогранности. У детей пробуждается интерес к словесному творчеству и чтению.

Внеклассное чтение - неотъемлемая часть курса литературного чтения, которая проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Цель его - углубленно знакомить обучающихся с детской литературой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру общения

Учебная программа предлагает для ознакомления весь круг детского чтения с учетом тем, жанров, авторов и книг.

Методика обучения литературному чтению основана на художественно – эстетическом, литературоведческом и коммуникативно – речевом принципах. Все эти принципы объединены внутрипредметной связью.

В 3 классе основным видом упражнений является выбор нужной книги по заданным показателям и соотнесение книги с рядом книг. Первый вид упражнений третьеклассники осуществляют вне урока, при самостоятельном выполнении домашних заданий по внеклассному чтению, второй - в классе при коллективном анализе представленной у доски выставки прочитанных книг на определенную уроком тему.

Каждый урок внеклассного чтения обеспечивает младшим школьникам знакомства с широким кругом детского чтения от устного народного творчества до стихотворений, рассказов тувинских, русских и зарубежных писателей, формирует умение выбирать книги, содействует возникновению устойчивого интереса к книге.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Литературного чтения» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 16 разделами: «Здравствуй, школа!», «Что ты рано в гости. осень, к нам пришла?», «Лето – праздник солнца», «Земля заботу любит», «Жизнь дана на добрые дела», «На что и клад, коли в семье лад », «Здравствуй, гостья-зима!», «Делу - время, потехе - час», «Все на свете нужны», «8 марта – праздник мам», «Пришла весна-веснушка», «Люблю свой край, свою Отчизну», «9 мая – День Победы», «Умные машины людям помогают», Одна книга тысячи людей учит», «Нас звонкое лето с собою зовет», а также часами внеклассного чтения.

Главными содержательными линиями являются круг чтения и опыт читательской деятельности, формирование и совершенствование техники чтения, знакомство с литературоведческими терминами понятиями, развитие речевой и читательской деятельности обучающегося 3 класса.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:



- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, формирование эстетического отношения к слову, совершенствование видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать;

- овладение осознанным правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора

- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к чтению и кит и, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 3 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 102 часа. (Из них 13 часов – внеклассное чтение).

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- осознанно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание, воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике»

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте предложения, соответствующие им;

- делить тексты на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте;

- ориентироваться в учебной книге.

Результаты обучения

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения);

- жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка);

- наизусть 8 – 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.



К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

- осознанно читать вслух (темп чтения – ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту);

- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения;

- выделять главную мысль прочитанного произведения;

- определять тему произведения;

- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;

- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;

- составлять описание природы, предметов;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

- выразительно читать диалоги, читать по ролям;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- воссоздавать художественные образы литературного произведения,



- различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению



Тема

Дополнительный материал

Кол-во часов

Дата

Лексическая тема «Здравствуй, школа!» (7 часов)

1

Путешествие в Страну Знаний (уч., с. 6; р.т., с.3-5)




1

4.09

2

УРР Учись поздравлять с началом учебного года (уч., с. 5; р.т., с.6,7)




1

6.09

3

Л. Воронкова. Подружки идут в школу (р.т., 9-14)




1

11.09

4

ВКЧ из газеты «Жили-были» Учись защищать жизнь (уч., с.9-11)




1

13.09

5

В. Викторов В гости к лету (р.т., с.7-8)




1

18.09

6

С. Козлова Дениска и Мерген (уч., с. 17-18)




1

20.09

7

ВКЧ Азбука – к мудрости ступенька (уч., с 25)




1

23.09

Лексическая тема «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?» (7 часов)

1

Е. Трутнева Осень (уч., с.28)




1

26.09

2

И. Соколов-Микитов Ранней осенью (р.т., с.15-17)




1

01.10

3

Н. Сладков Осенняя елочка (уч., с. 33-34)




1

3. 10

4

Н. Сладков Синичкина кладовая (р.т., с. 20-22)




1

9. 10

5

УРР Изложение по плану к тексту «Ребячьи дела осенью» (р.т., с.22-23)




1

12. 10

6

М. Гумилевская и Г. Скребицкий Осенние дожди (уч., с.44-46)




1

16. 10

7

ВКЧ Загадки (уч., с.48-50)




1

19.10

Лексическая тема «Лето – праздник солнца, и тепла, и воды, и света» (10 часов)

1

УРР Составление рассказа о лете В.Шургаев Лето (уч., с.51-53; р.т., с.26-27, 1-й блок упражнений))




1

23. 10

2

М.Эргеп На речке (уч., с.59-61; р.т., с.32-33, 5-й блок упражнений)




1

25.10

Вторая четверть

3

ВКЧ М. Эргеп Лесные уроки (уч., с .65-67; р.т., с. 34-35, 5-й блок упражнений)




1

13.11

4

М. Эргеп Ужин на берегу реки (р.т., с. 35-37)




1

15.11

5

М.Эргеп Закон людей тайги (р.т., с. 38-42)




1

20. 11

6

М.Эргеп Какого цвета земля (р.т., с. 43-47)




1

22. 11

7

УРР Учись употреблять в своем рассказе слова и выражения из текстов (р.т., с.47-48)




1

27. 11

8

М.Эргеп Все живое надо беречь (уч.,.с. 75-78)




1

29. 11

9

УРР Составление рассказа «На лугу перед дождем» Г. Ладонщиков На лугу (р.т., с. 50-51)




1

4.12

10

ВКЧ Заклички (уч., с. 81-82)




1

6.12

Лексическая тема «Земля заботу любит» (3 часа)

1

М.Ляшенко Труд хлеборобов. В. Гуськов Письмо хлебороба (уч., с.98-100)




1

11.12

2

УРР Составление рассказа про свой огород по плану (р.т., с.59)




1

13.12

3

Л. Яхнин Пряники (уч., с.102)




1

18.12

Лексическая тема «Жизнь дана на добрые дела» (5 часов)

1

С. Погореловский Попробуй волшебником стать (уч., с.103-105)




1

20.12

2

Я. Пинясов Кто грамотней (р.т., с.60-63)




1

25.12

Третья четверть


3

УРР Сочинение «Наш класс»




1

10. 01

4

Э. Киселёва Мальчик-Огонек (уч., с109-112)




1

15. 01

5

ВКЧ О.Дриз Добрые слова (р.т., с63-64) Пословицы и поговорки (уч., с.116-117)

Т.В.Титкова

Э.З. Горбачева



Л.В. Цыганок с.112

1

17. 01

Лексическая тема «На что и клад, коли в семье лад» (5 часов)

1

В. Осеева Кто за что отвечает (уч., с.119-120)




1

21.01

2

УРР. Составление рассказа по картинке, вопросам к картинке, данному плану и опорным словам (уч., с.118; р.т., с.67-68)




1

24.01

3

А. Мястковский Умная иголка (р.т., с. 71-74)




1

29.01

4

В. Федосов Секрет спортивной семьи (р.т., с. 74-75)




1

31.02

5

ВКЧ Тульские самовары (уч., с.139)




1

5. 02

Лексическая тема «Здравствуй, гостья-зима!» (11 часов)

1

УРР Учись рассказывать о том, как зима пришла.




1

7. 02

2

Л. Воронков «Зима идет» (уч., с.140-143)




1

12. 02

3

Е. Благинин Елка (уч., с. 145-146)




1

14. 02

4

Из журнала «Мурзилка» Кормушка (уч., с. 154)




1

19. 02

5

М. Потоцкая Есть ли Дед Мороз? (уч., с. 147-150)




1

21. 02

6

Снег, снег, снегопад (р.т. №2, с.7-8)




1

26. 02

7

Проказы Старухи-Зимы (р.т. №2, с.12-14)




1

28. 02

8

УРР Учись поздравлять с Новым годом (р.т. №2, с.3-6, 1-й блок упражнений)




1

5. 03

9

ВКЧ Дед Мороз (уч., с.162-163)




1

7. 03

10

Тестовая контрольная работа




1

12. 03

11

Работа над ошибками




1

14. 03
















Лексическая тема «Наша Родина»




с. 11-13 Москва Митюшина Л. Д. 3 кл




1

19. 03




Ф. Рахимгулова «»Помогаю маме» с. 16




1

21. 03

Четвертая четверть




По Ф. Кривину «Гласный о» с. 22




1

02. 04




УРР Телеграмма с. 71

Приставка




04. 04




Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»




1

09. 04




По Ф. Кривину. «Мягкий знак». С. 47




1

11. 04




УРР Изложение «Гроза» с. 59

Безударные гласные

1

16. 04




ВКЧПо В. Берестову Аист и Соловей. С. 93

Предложение

1

18. 04




Х. К. Андерсен «Гадкий утенок» с.101

Члены предложения

2

23, 26. 04




А. Томилина отрывок из «Сказки о веселом мастеретна все руки» с. 96




1

02. 05




ВКЧ. Отрывок из сказкиШ. Перро «Золушка» с. 116




2

14. 0507. 05




Богатырь Байкал (Бурятская легенда







16. 05




УРР Сочинение Весна







21. 05




Работа над ошибками







23. 05




Сказка о Василисе-работнице с. 144







28. 05




По М. Ильину. «Берегите лес» с. 149







30. 05
















Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Рабочая программа по литературному чтению 1 класс на 2011-2012 учебный год Учителя начальных классов

Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

205.55kb.

13 10 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Сабирзяновой Галии Абдулловны учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
1053.47kb.

24 09 2014
6 стр.


Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления 2012-2013 учебный год Класс 10 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы Г. Я. Мякишева для 10 класса общеобразовательных учреждений

659.79kb.

18 12 2014
5 стр.


Миннегареевой Лилии Авхадиевны 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа

Халитова Н. Х., Бакиева Н. В., Зиганшина М. Ф., Кадыйрова И. Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, реком

75.13kb.

25 12 2014
1 стр.