Рассмотрено на заседании методического совета Протокол № ___ от «____»____________2011 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по учебной работе _____________ З.Г.Саттарова
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Казакларская СОШ» _____________ Г.Р.Исхаков Приказ № ___ от «___»________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «История»
8 класс
Базовый уровень
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «История России XIХ в.» и «Всеобщая история:История нового времени» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы по истории основного (общего) образования.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
Основные даты и ключевые события истории России и мира XIXв.
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предмета быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движении (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение основных понятий
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в Росии и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест-венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Учебно-тематическое планирование
по историии
Класс 8
Количество часов
Всего 70 часа ; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков всего 5 из них зачетов 2 , тестов 2 ч;
Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник
Н.В.Загладин “ Всеобщая история” История Нового времени Х1Х-начале ХХ в.Казан. “Магариф”.2008.
Боханов. История России Х1Х век.Казань 2004
Дополнительная литература
Н.С.Кочетов “Новая история 1800-1913. Поурочные планы”изд. “Учитель; Волгоград.2004.
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России . Х1Х век”.М., “Просвещение “. 2009
.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России. Х1Х век Часть1 и2 Рабочая тетрадь. ”.Москва “Просвещение”.,2009.
.А.Борознина КИМ История России 8 класс Волгоград 2010
CD Всеобщая история. История Нового времени.Учебное электронное издание.7-8 класс. Энциклопедия. История России. 862-1917.
№ |
Дәреснең темасы Тема урока |
Сәг. саны Кол-во часов |
Дәрес тибы Тип урока |
Укыту эшчәнлегенең төре Вид учебной деятельности |
Контроль төрләре Вид контроля измерителя |
Көтелгән нәтиҗә Планируемые результаты освоения материала |
өйгә эш Дом. Зад Д.м.
|
Үткәрү вакыты Дата проведения | |
план |
факт | ||||||||
1 |
Европа һәм дөнья үсешендә реакция һәм революцияләр Первая империя во Франции Наполеон 1 империясе |
5 1
|
Эвристическая беседа с элементами дискуссии |
Работа с фрагментами исторического документа Индивидуальная форма работы |
Работа с исторической картой, сравнительный анализ |
Репродуктивный уровень Отмечать основные причины создания империи Наполеона; называть основные черты режима Наполеона; Продуктивный Давать оценку исторической личности; Уметь работать с историческим документом |
*1таблица Карта №15 |
|
|
2 |
Народы против Французской империи Халыклар Франция империясенә каршы |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Работа с фрагментами исторического документа Индивидуальная форма работы |
Работа с исторической картой, сравнительный анализ |
Описывать условия в жизни империи;Называть и показывать на карте основные военне сражения |
*2 |
|
|
3 |
Падение империи Россиягә поход һәм Франция империясенең җимерелүе |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Работа с фрагментами исторического документа Индивидуальная форма работы |
Работа с исторической картой, сравнительный анализ |
Знать причины ослабления империи Наполеона;Называть и показывать на карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса; Продуктивный Извлекать нужную информацию из других источников |
*3 |
|
|
4 |
Священный союз и революционные движения в Европе 1820-1830-х гг Изге союз һәм 1820-1830 елларда Европадагы революцион хәрәкәтләр |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Работа с фрагментами исторического документа |
конспектирование |
Уметь различать сходство и различия революционных движений: |
*4 Таблица
|
|
|
5 |
Освободительные движения в Латинской Америке Латин Америкасында азатлык хәрәкәтенең җиңүе |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Работа с фрагментами исторического документа Индивидуальная форма работы |
Составление опорного конспекта |
Уметь работать с исторической картой; называть причины освободительных движений; обяснить особенности развития экономики региона знать термины и даты |
*5 сообщения Карта “Освободительные движения в Латинской Америке” |
|
|
6 |
Образование национальных государств в Европе Европада милли дәүләтлә барлыкка килү Революции 1848-1849 гг 1848-1849 елларда тәмамланмаган революцияләр
|
3 1
|
Комбиниро- ванный урок с элементами лабораторной работы |
|
Заполнение таблицы Решение проблемы “ почему эти революции незаконченные” |
Знать термины, даты, причины. Задачи и ход революции 1848-1849гг. вЕвропе |
*6 Таблица
|
|
|
7 |
Объединение Германии и Италии Италияне яңадан кушу һәм Германияне берләштерүнең башлануы |
1 |
Урок-лекция с элементами эвристической беседы
|
Групповая индивидуальная |
Решение проблемы: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель
|
Репродуктивный: - называть характерные черты объединительной политики. Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходство и различие в процессе объединения европейских стран; - составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии |
*7карта |
|
|
8 |
Франко-Прусская война и Парижская Коммуна Франция –Пруссия сугышы һәм Париж Коммунасы |
1 |
Комбиниро- ванный урок с элементами дискуссии |
Групповая индивидуальная |
Решение проблемы: Важность и возмож- ность исторического прогноза для приня- тия правильного решения.
|
Репродуктивный: - знать основные события вой- ны и деятельности Парижской Коммуны;
скую таблицу; давать оценку исторической личности |
*8 карта №4 (Х) У-11-12
|
|
|
9 |
Переход к индустриальному обществу Европа сәнәгать үсеше юлында. Иҗтимагый һәм идея-сәяси нәтиҗәләр XIX гасырның беренче яртысында сәнәгать җитештерүнең үсүе һәм эшчеләр хәрәкәтенең барлыкка килүе |
3 1
|
Работа с документами, решение про- блемных задач
|
групповая |
проблема: Величие страны соз- дается созидатель- ным трудом народа. Понятия Чартизм, хартия, викторианская эпоха |
Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально- политического развития Анг- лии, Франции, Германии,США Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и различия
|
*9
|
|
|
10 |
Индустриальные страны в Х1Х –начале ХХ вв XIX гасырның икенче яртысында –ХХ гсыр башында индустриаль илләр |
1 |
Образное повествова- ние, проблем- ная беседа |
Групповое выполнение проблемного задания : |
проблемное задание : «Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам» |
Репродуктивный: - называть новые черты в раз- витии капиталистического про- изводства в Европе; - оперировать основными понятиями. описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей. Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; - решать проблемные задания.
индустриального развития |
*10 Написать эссе “нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы” |
|
|
11 |
Общественные идеи Х1Х века XIXгасырда консерватив,либераль һәм социалистик идеяләр |
1 |
Комбинирован ный урок, эвристическая беседа |
Индивидуаль ная, групповая |
Беседа, составление таблицы. Решение логических задач |
Репродуктивный: Называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений; Продуктивный: Ситематизировать материал, составлять таблицы |
*11 таблица
|
|
|
12 |
Передовые страны мира. XIXгасыр уртасы- XX гасыр башында дөньяның алдынгы илләре Великобритания и ее доминионы Бөекбритания һәм аның доминионнары
|
5 1
|
Конспективное повествование |
групповая |
Беседа , сравнительная таблица |
Репродуктивный: Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи. Продуктивный: Ситематизировать материал; составлять хронологическую таблицу |
*12таблица |
|
|
13 |
США:Гражданская война 1861-1865 гг АКШ: 1861-1865еллардагы Гражданнар сугышының сәбәпләре һәм нәтиҗәләре |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Индивидуаль ная, групповая |
проблема: Могущество госу- дарства зависит от состояния его граж- дан. Называть значеник слов Расизм, аболицио- низм, гражданская война, реконструк- ция, олигархия, ре- зервация
Дипломатия боль- шой дубинки, «ди- пломатия доллара»
|
Репродуктивный: - называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны.
ментами доказательства разви- тия в США «организованного капитализма»; - объяснять значение понятий: расизм, аболиционизм, олигар- хия, резервация.
|
*13 вопросы и задания карта № 11 |
|
|
14 |
Страны Западной и Центральной Европы Көнбатыш һәм Үзәк Европа илләре |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Самостоятельная работа с учебником |
Взаимопроверка таблиц |
Называть особенности развития капитализма во Франции. Австро-Венгрии, Италии; основные реформы; Уметь составлять таблицы на,показать карте колонии; называть правителей и государственных деятелей. |
*14 |
|
|
15 |
Страны Юго-Восточной Европы Көньяк –Көнчыгыш Европа илләре |
1 |
Комбинирован ный урок
|
групповая |
Составление плана отдельных тем |
Называть особенности развития капитализма Италии; основные реформы; Уметь составлять таблицы на,показать карте колонии; называть правителей и государственных деятелей |
*15 план |
|
|
16 |
Япония на пути к модернизации Япония модернизация юлында |
1 |
Комбинирован ный урок или Проектное моделирование, подготовка компьютерных презентаций |
индивидуальная |
Тест |
Уметь Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики
|
*16 презентации |
|
|
17 |
Страны Латинской Америки , Азии, Африки в Х1Х- нач. ХХ Көнчыгыш Көнбатыш йогынтысы даирәсендә. Индия и Китай Һиндстан , Кытай |
4 1
|
Комбинирован ный урок
|
Групповая |
Опрос по домашнему заданию Проблема: почему индийская об- щина сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? |
Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу Называть особенности развития; решать познава- тельные задания. Уметь делать сообщения |
*17-18 вопросы и задания |
|
|
18 |
Османская империя в Х1Х –нач.ХХвв XIX гасыр ахыры- XXгасыр башында Госманлы империясе |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Работа с фрагментами исторического документа |
Решение проблемы “ В чем причина ослабления Османской империи” |
Называть особенности развития Османской империи основные реформы; Уметь составлять таблицы, работать с картой; называть правителей и государственных деятелей. |
*19 |
|
|
19 |
Территориальный раздел мира Дөньяны колонияләргә бүлүнең тәмамлануы |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Индивидуальная, групповая |
Взаимопроверка таблиц |
Уметь работать с исторической картой; называть причины колонизации; Знать колониальные державы и их колонии |
*20-21карта |
|
|
20 |
Латинская Америка в Х1Х- нач. ХХ вв XIXгасырның икенче яртысында-ХХ гасыр башында Латин Америкасы |
1 |
Комбинирован ный урок
|
Индивидуальная, групповая |
Собщения |
Уметь работать с исторической картой; называть причины освободительных движений; обяснить особенности развития экономики региона знать термины и даты |
*22 |
|
|
21 |
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында халыкара мөнәсәбәтләр һәм Беренче бөтендөнья сугышы XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында халыкара мөнәсәбәтләр |
2 1 |
Лекция с элементами эвристической беседы |
Групповая, индивидуальная |
Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника |
Продуктивны и: - давать оценку международным отношениям в конце XIX -начале XX в.; - называть причины Первой мировой войны; - излагать последовательность военных событий; |
*23таблица |
|
|
22 |
Первая мировая война Беренче бөтендөнья сугышы |
1 |
Лекция (диск) |
|
Организация групповой и индивидуальной работы с картой и материалом учебника |
Уметь показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу |
*24-26 таблицакарта “Первая мировая война” |
|
|
23 |
Развитие культуры в Х1Х- начале ХХ в XIX- XX гасыр башында фән, мәдәният һәм сәнгать |
1 |
Лекция |
Групповая, индивидуальная |
Организация групповой и индивидуальной работы с материалом учебника и диска |
Репродутивный: Описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX века; Систематизировать материал; Составлять таблицу; Уметь работать с дополнительной литературой |
*27-28 собщения |
|
|
24 |
Повторение. Йомгаклау-кабатлау “XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында дөнья”
|
1 |
Урок повторения и контроля |
|
Диктант(81 петрович) |
Уметь применять изученнй матриал на практике |
|
|
|
|
История РОСИИ |
36 ч |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Россия в первой поло- вине XIX в Россия Х1Х гасырның беренче яртысында Внутренняя политика Александра I в 1801-1806гг.
|
16 1
|
Комбини рованный
урок |
Территория и население России в первой половине Х1Х в. Император Александр I. Негласный комитет. Начало преоб разований. Указ «0 вольных хлебопаш- цах». Основные понятия: либерализм, манифест, реформа, амнистия, министерство-
|
|
Иметь представление о развитии России в первой половине ХГХ в., давать характеристику деятельности Александра I и Негласного комитета. Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах» |
|
24 09 2014
6 стр.
15 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
25 12 2014
3 стр.
09 10 2014
1 стр.
01 10 2014
1 стр.
10 10 2014
6 стр.
02 10 2014
1 стр.