Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: «Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»


Рассмотрено на заседании

методического совета
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

_____________ З.Г.Саттарова
«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Казакларская СОШ»


_____________ Г.Р.Исхаков
Приказ № ___ от «___»________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО ИСТОРИИ

по учебному курсу «История»

8 класс

Базовый уровень



Сабирзяновой Галии Абдулловны

учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России XIХ в.» и «Всеобщая история:История нового времени» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы по истории основного (общего) образования.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:


  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

В результате изучения истории России ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира XIXв.

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предмета быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движении (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение основных понятий

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в Росии и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест-венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Учебно-тематическое планирование

по историии

Класс 8


Учитель Сабирзянова Галия Абдулловна

Количество часов

Всего 70 часа ; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков всего 5 из них зачетов 2 , тестов 2 ч;

Административных контрольных уроков 1 ч.
Учебник

Н.В.Загладин “ Всеобщая история” История Нового времени Х1Х-начале ХХ в.Казан. “Магариф”.2008.

Боханов. История России Х1Х век.Казань 2004

Дополнительная литература


АА.Данилов, Л.Г.Косулина “История России . Х1Х век”.М., “Просвещение “. 2009

Н.С.Кочетов “Новая история 1800-1913. Поурочные планы”изд. “Учитель; Волгоград.2004.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России . Х1Х век”.М., “Просвещение “. 2009

.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России. Х1Х век Часть1 и2 Рабочая тетрадь. ”.Москва “Просвещение”.,2009.

.А.Борознина КИМ История России 8 класс Волгоград 2010

CD Всеобщая история. История Нового времени.Учебное электронное издание.7-8 класс. Энциклопедия. История России. 862-1917.






Дәреснең темасы

Тема урока



Сәг. саны
Кол-во часов

Дәрес тибы

Тип урока



Укыту эшчәнлегенең төре

Вид учебной деятельности



Контроль төрләре

Вид контроля измерителя



Көтелгән нәтиҗә

Планируемые результаты освоения материала




өйгә эш

Дом. Зад

Д.м.


Үткәрү вакыты
Дата проведения

план

факт

1

Европа һәм дөнья үсешендә реакция һәм революцияләр
Первая империя во Франции
Наполеон 1 империясе

5

1


Эвристическая беседа с элементами дискуссии

Работа с фрагментами исторического документа

Индивидуальная форма работы



Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Репродуктивный уровень

Отмечать основные причины создания империи Наполеона; называть основные черты режима Наполеона;



Продуктивный

Давать оценку исторической личности; Уметь работать с историческим документом



*1таблица

Карта №15









2

Народы против Французской империи
Халыклар Франция империясенә каршы

1

Комбинирован

ный урок


Работа с фрагментами исторического документа

Индивидуальная форма работы



Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Описывать условия в жизни империи;Называть и показывать на карте основные военне сражения

*2







3

Падение империи
Россиягә поход һәм Франция империясенең җимерелүе

1

Комбинирован

ный урок


Работа с фрагментами исторического документа

Индивидуальная форма работы



Работа с исторической картой, сравнительный анализ

Знать причины ослабления империи Наполеона;Называть и показывать на карте территориальные изменения в Европе после Венского конгресса; Продуктивный

Извлекать нужную информацию из других источников



*3







4

Священный союз и революционные движения в Европе 1820-1830-х гг
Изге союз һәм 1820-1830 елларда Европадагы революцион хәрәкәтләр

1

Комбинирован

ный урок


Работа с фрагментами исторического документа


конспектирование

Уметь различать сходство и различия революционных движений:

*4

Таблица








5

Освободительные движения в Латинской Америке
Латин Америкасында азатлык хәрәкәтенең җиңүе

1

Комбинирован

ный урок


Работа с фрагментами исторического документа

Индивидуальная форма работы



Составление опорного конспекта

Уметь работать с исторической картой; называть причины освободительных движений; обяснить особенности развития экономики региона

знать термины и даты

*5 сообщения

Карта “Освободительные движения в Латинской Америке”









6

Образование национальных государств в Европе

Европада милли дәүләтлә барлыкка килү

Революции 1848-1849 гг

1848-1849 елларда тәмамланмаган революцияләр


3

1


Комбиниро-

ванный урок

с элементами

лабораторной работы






Заполнение таблицы

Решение проблемы “ почему эти революции незаконченные”



Знать термины, даты, причины. Задачи и ход революции 1848-1849гг. вЕвропе

*6

Таблица








7

Объединение Германии и Италии
Италияне яңадан кушу һәм Германияне берләштерүнең башлануы

1

Урок-лекция

с элементами

эвристической

беседы



Групповая

индивидуальная



Решение проблемы:

Люди с разными

взглядами могут объединиться, если

перед ними одна

цель


Репродуктивный:

- называть характерные черты

объединительной политики.



Продуктивный:

- сравнивать данные параграфа

и документов, выявлять сходство и различие в процессе объ­единения европейских стран; - составлять синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии




*7карта







8

Франко-Прусская война и Парижская Коммуна
Франция –Пруссия сугышы һәм Париж Коммунасы

1

Комбиниро-

ванный урок

с элементами

дискуссии



Групповая

индивидуальная



Решение проблемы:

Важность и возмож-

ность исторического

прогноза для приня-

тия правильного

решения.



Репродуктивный:

- знать основные события вой-

ны и деятельности Парижской

Коммуны;

Продуктивный:

'

- анализировать развитие социально-политических движений в Европе в 1800- 1870 гг.; ~

- составлять синхронистиче-

скую таблицу; давать оценку исторической личности



*8 карта №4 (Х)

У-11-12








9

Переход к индустриальному обществу

Европа сәнәгать үсеше юлында. Иҗтимагый һәм идея-сәяси нәтиҗәләр

XIX гасырның беренче яртысында сәнәгать җитештерүнең үсүе һәм эшчеләр хәрәкәтенең барлыкка килүе



3

1


Работа с документами,

решение про-

блемных задач


групповая

проблема:

Величие страны соз-

дается созидатель-

ным трудом народа.



Понятия Чартизм, хартия, викторианская эпоха


Репродуктивный:

- называть характерные черты

экономического и социально-

политического развития Анг-

лии, Франции, Германии,США



Продуктивный:

- сравнивать промышленный

переворот в Англии и Франции.

Выделять общие черты и различия

*9








10

Индустриальные страны в Х1Х –начале ХХ вв

XIX гасырның икенче яртысында –ХХ гсыр башында индустриаль илләр



1

Образное

повествова-

ние, проблем-

ная беседа



Групповое

выполнение

проблемного

задания :



проблемное

задание : «Технический прогресс может привести к экологическим проблемам и войнам»



Репродуктивный:

- называть новые черты в раз-

витии капиталистического про-

изводства в Европе;

- оперировать основными понятиями. описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, достижения науки и техники в новое время и их влияние на труд и быт людей.



Продуктивный:

- сравнивать индустриальную

и доиндустриальную эпоху;

- решать проблемные задания.

Творческий:

- моделировать последствия

индустриального развития




*10

Написать эссе “нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы”









11

Общественные идеи Х1Х века
XIXгасырда консерватив,либераль һәм социалистик идеяләр

1

Комбинирован

ный урок, эвристическая беседа



Индивидуаль

ная, групповая



Беседа, составление таблицы. Решение логических задач

Репродуктивный:

Называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений;



Продуктивный:

Ситематизировать материал, составлять таблицы



*11

таблица








12

Передовые страны мира.

XIXгасыр уртасы- XX гасыр башында дөньяның алдынгы илләре

Великобритания и ее доминионы

Бөекбритания һәм аның доминионнары


5

1


Конспективное

повествование



групповая

Беседа , сравнительная таблица

Репродуктивный:

Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи.



Продуктивный:

Ситематизировать материал; составлять хронологическую таблицу




*12таблица







13

США:Гражданская война 1861-1865 гг
АКШ: 1861-1865еллардагы Гражданнар сугышының сәбәпләре һәм нәтиҗәләре

1

Комбинирован

ный урок


Индивидуаль

ная, групповая



проблема:

Могущество госу-

дарства зависит от

состояния его граж-

дан. Называть значеник слов

Расизм, аболицио-

низм, гражданская

война, реконструк-

ция, олигархия, ре-

зервация


Дипломатия боль-

шой дубинки, «ди-

пломатия доллара»


Репродуктивный:

- называть основные причины,

ход и итоги Гражданской

войны.

Продуктивный:

- находить при работе с доку-

ментами доказательства разви-

тия в США «организованного

капитализма»;

- объяснять значение понятий:

расизм, аболиционизм, олигар-

хия, резервация.

Творческий:- участвовать в дискуссии; - готовить сообщения


*13 вопросы и задания карта № 11







14

Страны Западной и Центральной Европы
Көнбатыш һәм Үзәк Европа илләре

1

Комбинирован

ный урок


Самостоятельная работа с учебником

Взаимопроверка таблиц

Называть особенности развития капитализма во Франции. Австро-Венгрии, Италии; основные реформы;

Уметь составлять таблицы на,показать карте колонии;

называть правителей и государственных деятелей.




*14







15


Страны Юго-Восточной Европы
Көньяк –Көнчыгыш Европа илләре

1

Комбинирован

ный урок


групповая

Составление плана отдельных тем

Называть особенности развития капитализма Италии; основные реформы;

Уметь составлять таблицы на,показать карте колонии;

называть правителей и государственных деятелей



*15 план







16

Япония на пути к модернизации
Япония модернизация юлында

1

Комбинирован

ный урок или

Проектное

моделирование, подготовка компьютерных презентаций



индивидуальная

Тест

Уметь Называть причины

реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе жизни общества.

Определять причины и характер внешней политики


*16 презентации







17

Страны Латинской Америки , Азии, Африки в Х1Х- нач. ХХ

Көнчыгыш Көнбатыш йогынтысы даирәсендә.

Индия и Китай


Һиндстан , Кытай

4

1


Комбинирован

ный урок


Групповая

Опрос по до­машнему заданию

Проблема: почему индийская об-

щина сильнее

городского

населения

сопротивлялась колонизации?



Объяснять осо­бенности развития Китая, причины

превращения Китая в полуколонию;

составлять

сравнительную таблицу

Называть особен­ности развития; решать познава-

тельные задания.



Уметь делать сообщения

*17-18 вопросы и задания







18

Османская империя в Х1Х –нач.ХХвв
XIX гасыр ахыры- XXгасыр башында Госманлы империясе

1

Комбинирован

ный урок


Работа с фрагментами исторического документа


Решение проблемы

“ В чем причина ослабления Османской империи”



Называть особенности развития Османской империи основные реформы;

Уметь составлять таблицы, работать с картой;

называть правителей и государственных деятелей.




*19







19

Территориальный раздел мира
Дөньяны колонияләргә бүлүнең тәмамлануы

1

Комбинирован

ный урок


Индивидуальная, групповая

Взаимопроверка таблиц

Уметь работать с исторической картой; называть причины колонизации;

Знать колониальные державы и их колонии

*20-21карта







20

Латинская Америка в Х1Х- нач. ХХ вв
XIXгасырның икенче яртысында-ХХ гасыр башында Латин Америкасы

1

Комбинирован

ный урок


Индивидуальная, групповая

Собщения

Уметь работать с исторической картой; называть причины освободительных движений; обяснить особенности развития экономики региона

знать термины и даты

*22







21

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында халыкара мөнәсәбәтләр һәм Беренче бөтендөнья сугышы

XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында халыкара мөнәсәбәтләр



2
1

Лекция с эле­ментами эври­стической бе­седы

Групповая, индивидуаль­ная

Организация групповой и инди­видуальной работы с картой и материалом учебника

Продуктивны и: - давать оценку международ­ным отношениям в конце XIX -начале XX в.; - называть причины Первой мировой войны; - излагать последовательность военных событий;

*23таблица







22

Первая мировая война
Беренче бөтендөнья сугышы

1

Лекция (диск)




Организация групповой и инди­видуальной работы с картой и материалом учебника

Уметь показывать на исторической карте места сражений; систематизировать материал, составлять таблицу

*24-26 таблицакарта “Первая мировая война”







23

Развитие культуры в Х1Х- начале ХХ в
XIX- XX гасыр башында фән, мәдәният һәм сәнгать

1

Лекция

Групповая, индивидуаль­ная

Организация групповой и инди­видуальной работы с материалом учебника и диска

Репродутивный:

Описывать выдающихся представителей и достижения европейской художественной культуры XIX века;

Систематизировать материал;

Составлять таблицу;



Уметь работать с дополнительной литературой

*27-28 собщения







24

Повторение.

Йомгаклау-кабатлау

“XIXгасыр ахыры- XX гасыр башында дөнья”


1

Урок повторения и контроля




Диктант(81 петрович)

Уметь применять изученнй матриал на практике












История РОСИИ

36 ч






















1

Россия в первой поло-

вине XIX в

Россия Х1Х гасырның беренче яртысында

Внутренняя политика Александра I

в 1801-1806гг.
Александр I нең 1801-1806 нчы еллардагы эчке сәясәте


16

1


Комбини

рованный


урок


Территория и население

России в первой половине Х1Х в. Император

Александр I. Негласный комитет. Начало преоб

разований. Указ «0 вольных хлебопаш-

цах». Основные понятия:

либерализм, манифест,

реформа, амнистия, министерство-





Иметь представление

о развитии России

в первой половине

ХГХ в., давать характеристику деятельно­сти Александра I и Негласного комитета.



Знать положения Указа «О вольных хлебопашцах»



следующая страница>


Сабирзяновой Галии Абдулловны учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
1053.47kb.

24 09 2014
6 стр.


Гараевой Резеды Бариевны, Учителя начальных классов второй квалификационной категории пояснительная записка изобразительное искусство рабочая программа
160.47kb.

15 10 2014
1 стр.


Гарапова Гульнара Мансуровна Математика 5 класс 2011/2012 учебный год 2011 пояснительная записка рабочая программа
333.64kb.

17 12 2014
1 стр.


Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория по учебному предмету «Математика» 4 класс Система Л. В. Занкова 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
326.2kb.

25 12 2014
3 стр.


Санаа Онермаа Барбаановны по литературному чтению 3 класс на 2010 2011 учебный год Хондергей 2012-2013 уч г. пояснительная записка Статус документа рабочая программа

Председатель мо сат А. А

103.47kb.

09 10 2014
1 стр.


Историко-краеведческий музей

Основатель музея: Дадыкина И. Н. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

141.64kb.

01 10 2014
1 стр.


Трофимовой Анны Сергеевны по русскому языку 5 «а» класс 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
1008.64kb.

10 10 2014
6 стр.


Щербатова Татьяна Викторовна учитель истории и обществознания; I категория; руководитель мо план работы мо на 2012-2013 учебный год сентябрь организационное заседание

Учителей истории, обществознания, географии, иностранных языков и мировой художественной культуры

143.99kb.

02 10 2014
1 стр.