Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«ПУТЬ К ОЛИМПУ»

ГОРОДСКОЙ ТУР

5-6 КЛАСС

ФАМИЛИЯ_____________________ИМЯ_______________КЛАСС__________ШКОЛА__________

1. В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита? ________________________________________________________

2. Какие из данных несклоняемых существительных можно вставить вместо многоточия в словосочетании: чёрный 1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто __________________________________________________

3. Все приведённые ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? (А) боярин; (Б) вече; (В) армяк; (Г) ямщик; (Д) чело.

___________________________________________________________________________



  1. Какое языковое явление наблюдается в каламбуре русского поэта 19 века Э. Минаева:

В полуденный зной на Сене

Я искал напрасно сени,

Вспомнив Волгу, где на сене

Лежа, слушал песню Сени. ______________________________________________________________



5. Анаграмма – особый вид шарады, требует составить из данных слов другое, переставляя буквы. Например: адрес – среда .

Задание: Составьте из данных слов другие: карп, марш, мать, рост, руда ______________________________________________________________________________________

6. Какие особенности русских согласных мы используем, превращая слова:
ТОЧКА в ДОЧКА, УТОЧКА в УДОЧКА, ПРУТИК в ПРУДИК? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Сколько слов здесь записано? Как такие слова называются?

Атлас, орган, кругом, жаркое, подать, обмер, парить, чудная, хлопок,, компас, свекла, гусеницы

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Встречаются ли в данном четверостишии С.Я. Маршака звуки [з,][ф][ц]? Приведите примеры, записав транскрипцию слов, в которых есть эти звуки.

Пусть будет небом верхняя строка,

А во второй клубятся облака,

На нижнюю сквозь третью дождик льется,

И ловит капли детская рука.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Сравните два высказывания: Птица выводит птенцов и Химчистка выводит пятна. В каких отношениях находятся между собой глаголы выводить?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Составьте словосочетания со словом ОСТРЫЙ в разных значениях. Для каждого словосочетания подберите синонимы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Составьте предложение, используя словарные слова: з…мл…ника, к…ртоф…ль, п…м…дор, к…пуста, к…стрюля, к…чан, г…рох.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Есть такие фразеологические выражения: пуганая ворона и стреляный воробей. Что общего и различного в их значениях? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Расположите в порядке совершения действий следующие глаголы: жать, пахать, веять, сеять, молотить. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие из приведенных слов являются однокоренными? Досаливать, соль, солоноватость, сало, салочка, салки, присаливать, салазки, салют, посол, выслать, сланец, соленость, солончак, посольство, соловей, солод, осолаживать, соленье. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая:



грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задания по литературе для 5-6 классов

1. Вставьте недостающий элемент (имя автора или фрагмент названия произведения):

  1. Жюль Верн. «_____________ капитана Гранта»

  2. Александр Дюма. «Три ________________»

  3. Марк________________ . «Приключения Тома Сойера»

  4. Александр Сергеевич Пушкин. «Песнь о ______________ Олеге»

  5. Михаил __________________ Лермонтов. «Бородино»

2. Найдите и исправьте ошибки в строчках из басен И.А. Крылова:

А. Попрыгунья Стрекоза

Лето целое пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Пожелтело чисто поле;

Нет уж дней тех теплых боле,

Как под каждым ей цветком

Был готов и стол, и дом.




Б. Вороне где-то бог послал немного сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Поужинать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса тихохонько бежала…



3. Напишите полное название сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Впишите на месте пропусков недостающие слова в отрывке из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Там чудеса: там леший ______________,

Русалка на ветвях сидит;

Там на ______________ дорожках

Следы ______________ зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол __________ полны;

Там _________ прихлынут волны




На брег песчаный и пустой,

И тридцать ___________прекрасных

_____________из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там _________________ мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в ___________ перед народом

Через леса, через моря

______________ несёт богатыря…



5.Узнайте сказки по приведенным ниже отрывкам, укажите название и автора.

Отрывок

Название произведения

Автор

Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила - мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им. Старик был мастер сказки сказывать, Даренка любила те сказки слушать, а кошка Муренка лежит да мурлычет:

- Пр-равильно говорит. Пр-равильно.









Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма – безобразная, противная, нижняя губа висела у нее до самой груди.

- Здорово, служивый! – сказала она. – Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну, сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.



- Спасибо, старая ведьма!- сказал солдат.







Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста. Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.







Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава Богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию.









  1. Кто с кем боролся? Соотнесите противников.

    А. Черномор

    1.Саурон

    Б. Гари Поттер

    2.Соловей-разбойник

    В. Фродо Беггинс

    3.Змей-горыныч

    Г.Илья Муромец

    4. Руслан

    Д. Добрыня Никитич

    5. Волан-де-Морт

  2. Соедини друзей.

    А.Элли

    1.Карлсон

    Б. Сванте Сванесон

    2.Том Сойер

    В. Гек Финн

    3.Фродо

    Г. Сэм

    4.Гермиона

    Д. Рон

    5.Жлезный дровосек

  3. Вспомните мифы. Вставьте в предложение недостающее слово.

  1. Геракл добыл яблоки _____________________.

  2. Родилась из пены морской_____________________.

  3. _________________ отыскал золотое руно.

  4. __________________безуспешно пытался закатить камень на гору.

  5. Верной женой Одиссея была _________________________.

  6. Ариадна дала нить _______________________.

  7. Пожирал всех своих детей ______________________.

  8. _____________превращал все, к чему прикоснется, в золото.

  9. Дочь Зевса, появившаяся из его бедра, - _____________________.

  10. ______________________ оглушали моряков своим пением.

«путь к олимпу» городской тур 5-6 класс фамилия имя класс школа

В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?

65.97kb.

14 12 2014
1 стр.


Русский язык место Фамилия, имя класс 5 класс
229.11kb.

17 12 2014
1 стр.


Олимпиада школьников по информатике 2010–2011 учебный год 9–11 класс Дорогой друг! Желаем успеха!

Решением каждой задачи должен являться исходный текст программы на любом из допустимых языков программирования. В начале решения в комментариях должны быть указаны: фамилия, имя уч

129.27kb.

11 09 2014
1 стр.


Олимпиада по литературному чтению (4 класс) Фамилия, имя Класс

В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечи

82.91kb.

14 10 2014
1 стр.


1 фио учителя: Мукатаева Динара Нурсеитовна 2 школа, класс, предмет

Школа, класс, предмет: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Астана, Класс – 8, история Казахстана

85.41kb.

16 12 2014
1 стр.


Тезисы Секция «Биология» Тема работы «Многоликий образ трансплантологии» Фамилия, имя участника: Трухачева Виктория мук, школа 551 класс 10

Надо сказать, что более 80% пациентов с пересаженными органами живут это время. Около 40% пациентов выживают в течение 20 лет. Хорошие результаты. Но только по данным статистики в

67.28kb.

12 10 2014
1 стр.


Реферат Возрастная номинация: 8 класс Фамилия имя: Таранов Антон

Цель научной работы: изучить замечательную кривую циклоиду и найти для нее практическое применение в различных областях жизни

73.04kb.

16 12 2014
1 стр.


Формирование профессиональной музыкальной культуры Казахстана

Школа, класс, предмет: г. Талдыкорган ниш физико-математического направления 6 класс, музыка

66.02kb.

16 12 2014
1 стр.