Олимпиада по предмету «Человек и мир», 3 класс, 2010-2011 уч.г. (школьный тур)
1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:
Глина, торф, гранит, уголь.
2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
• Глиняная кружка
• Стальной нож
• Льняное платье
• Кирпичный дом
3. Вычеркни лишнее название.
• Венера, Марс, Земля, Солнце.
•Беларусь, Франция, Витебск, Китай.
•Нёман, Волга, Нарочь, Буг.
4.Выбери верные высказывания об организме человека:
1.В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже.
2.Самый большой орган взрослого человека имеет площадь более одного метра.
3.В организме здорового, физически развитого человека не должно быть жира - от него нужно избавляться с помощью диеты и спорта.
4.Зрачок взрослого человека весит один грамм.
5.Почему:
• у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину;
• собака в жару высовывает язык;
• кошки всё время умываются, а собаки нет?
6.Реши экологические задачи.
1. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
2. В книге С.Ивченко «Загадка Цинхоны» приводится такой случай: «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал проверяющий. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
-Это хвойный лес?
-Хвойный.
-А где хвоя?
-Опала.
-По чьей вине?
-Природы.
-Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.»
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса? Почему?
7.Составь памятку о том, как надо себя вести, чтобы не покусала чужая собака.
8. Представьте, что вы корреспондент детского журнала. Напишите заметку на тему «Влияние людей на водоёмы».
9. В перечне предложенных сравнений, в которых люди ссылаются на особенности животных, только одно правильное. Какое именно?
Трусливый, как заяц; умный, как змея; у кошки девять жизней; неуклюжий, как медведь; нюх, как у собаки.
Олимпиада по предмету «Человек и мир», 2 класс, 2010-2011 уч.г. (школьный тур)
-
Выбери правильный ответ.
Всё, что нас окружает и не сделано руками человека – это … .
(живая природа, природа, неживая природа).
-
Запиши перечисленные ниже объекты в три столбика:
Предметы труда человека Неживая природа Живая природа
(Самолёт, дерево, василёк, солнце, ручей, карандаш, облако, грибы, дом, машина, соловей, камень)
-
«Прополи» текст. Вычеркни из каждой группы букв названия сорных растений. Из оставшихся букв получится пословица. Запиши её.
СОСООРНТЯК БЕЛЕБЗЕДА ХВЛЬЮНЕБОАК ОПСТЫРАВИТЕЙ
-
Подчеркни лишнее слово в каждом ряду
А) Липа, дуб, ель, тополь.
Б) Сосна, ель, пихта, лиственница.
В) Смородина, сирень, ива, малина.
Г) Корень, стебель, лист, василёк.
5 . Составь из букв как можно больше названий деревьев (каждую букву использовать только один раз)
о, т, л, е, р, с, я, и, п, б, ё, н, а, ь
-
Морж, касатка, тюлень – жители холодных морей. Что помогает им не замёрзнуть в холодной воде?
-
В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назови их.
-
Чем питаются зимой жабы?
-
Из букв каждой строчки составьте названия птиц
СОР – Р + КОРА РОВ + НОРА - Р
ДОЗОР + КОД – ОКО КАРТИНА – КРАН + С
-
Комнатные растения считают друзьями здоровья. Почему?
Когда комнатные растения становятся вредными для здоровья человека?