Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4
Анализ работы

методического объединения учителей английского языка

МОУ СОШ № 2 с. Екатеринославка

в 2010-2011 учебном году

В состав МО входят учителя английского языка:



Ф.И.О учителя

Стаж

Категория

Образование

Специальность по диплому

Курсы повыш.

квалификации

Дормограй Светлана Алексеевна

35 лет

1 кат

(2009)


Высшее

Учитель английского, немецкого языков

Амурский ИППК, 2008 г.

Белогубец Евгения Евгеньевна

16 лет

1 кат

(2007)



Высшее

Учитель английского, немецкого языков

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2011 г.

Мешкова Евгения Александровна

11 лет

1 кат

(2008)


Высшее

Учитель английского, русского языков

Амурский ИППК, 2007 г.

Кучер Елена Александровна

8 лет

1 кат

(2009)


Высшее

Учитель информатики, немецкого и английского языков

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2010 г.

В 2010-2011 учебном году члены МО учителей английского языка работало над методической темой: «Повышение качества образования по предмету «английский язык» в условиях организации здоровье сберегающей направленности учебного процесса».

Перед членами МО были поставлены следующие задачи:



  1. Адаптировать и внедрять в практику обучения АЯ здоровье сберегающие технологии организации занятий.

  2. Стремиться к повышению профессионального уровня членов МО путём разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки учителя.

  3. Совершенствовать формы и методы организации творческо-индивидуальной подготовки учителей и учащихся.

  4. Совершенствовать методики и повышать эффективность качества проведения уроков АЯ с использованием здоровье сохраняющих технологий.

  5. Добиваться стабильности качества знаний учащихся, повышения мотивации к изучению английского языка.

Вышеуказанные задачи решались последовательно в течение всего учебного года. Опыт работы членов МО «Использование здоровье сберегающих технологий на уроках АЯ» был обобщен руководителем МО Белогубец Е.Е. на педагогическом семинаре «Новые педагогические технологии» в ноябре 2010 года (доклад прилагается). Учителя АЯ МОУ СОШ № 2 активно применяют на практике следующие элементы здоровье сохраняющей технологии: дозированное домашнее задание, смена деятельности на уроках, двигательные физкультминутки и физминутки для глаз, индивидуальная, парная и групповая формы работы на уроках, использование проектной технологии, ИКТ и другие. Опыт работы по организации урочной и внеурочной работы членами МО учителей английского языка МОУ СОШ № 2 по подготовке и участию обучающихся в олимпиадах и конкурсах разного уровня был представлен на заседании кустового МО заместителей директоров по УВР района в январе 2011 года (доклад прилагается), опыт организации самостоятельной работы учащихся по предмету «английский язык» в урочное и внеурочное время был представлен на заседании методического совета школы в марте 2011 года (справка прилагается).
В 2010-2011 учебном году состоялось 3 заседания МО, на которых обсуждались вопросы разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки учителя, особенностей разработки и утверждения рабочих программ по предмету, организация предметной олимпиады и разработка олимпиадных заданий, организации учебной деятельности на уроке с использованием новых педагогических технологий, о работе с учащимися, находящимися в «резерве», с мотивированными учащимися, проведения недели английского языка и другие. Администрацией школы было предложено оформление индивидуальных папок — портфолио учителей. В течение года папка была оформлена Белогубец Е.Е., идёт сбор материалов для портфолио Мешковой Е.А. и Кучер Е.А.
Повышение квалификации членов МО осуществлялось посредством активного участия в работе школьного и районного МО учителей иностранных языков. На муниципальном уровне Мешкова Е.А. представила опыт работы по теме «Развитие межкультурной компетенции учащихся средствами иностранного языка», Кучер Е.А.« , Белогубец Е.Е. ««Развитие и контроль продуктивных навыков (аудирования и говорения) учащихся начальной школы». На региональном уровне Кучер Е.А. представила опыт своей работы по теме «Использование ИКТ при обучении английскому языку» на курсах повышения квалификации «Инновации в теории и практике преподавания иностранных языков на современном этапе» в октябре 2010 года, Белогубец Е.Е. представила опыт своей работы по теме ««Формирование навыков аудирования при изучении английского языка» на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка «Совершенствование процесса обучения иностранному языку на разных этапах современного школьного образования», проходивших с 24 февраля по 05 марта 2011 года.В настоящее время идёт работа по изучению и внедрению в практику работы элементов технологии развития критического мышления (Белогубец Е.Е.), продолжается изучение методической темы «Задания творческого характера как одна из форм дифференцированного обучения» (Кучер Е.А.), «Дифференцированный подход в совершенствовании навыков аудирования» (Мешкова Е.А.).
С целью формирования коммуникативной компетенции, приобретения социокультурных знаний, повышения качества подготовки, а так же для расширения кругозора учащихся для учащихся 5-х классов была организована работа кружка «Учу английский без скучных правил» (Белогубец Е.Е.), для учащихся 8-х класса кружка «Знатоки английского языка» (Белогубец Е.Е.). На занятиях кружка учащиеся 5-х классов изучали грамматику английского языка и пополняли лексический запас посредством игр, творческих упражнений, песенок. Учащиеся 8-х классов активно тренировали навык аудирования аутентичных текстов, повторяли грамматические структуры, упражнялись в тестах формата ГИА и ЕГЭ по английскому языку, знакомились с творчеством английских и американских музыкантов разных лет.
С целью сохранения мотивации учащихся к изучению предмета, традиционно я в школе проводилась неделя английского языка, в которой приняли участие 2-х-11-х классов (справка прилагается). В рамках недели был проведен открытый урок английского языка в 8А классе (Белогубец Е.Е.) по теме «Почему нужно знать иностранные языки».

В рамках методической недели школы Мешкова Е.А. провела открытый урок в 7Б классе по теме «Хобби».


Учащиеся 5-х-11-х классов приняли участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников (справка прилагается). Всего - 37 учащихся, что на 12 человек больше чем в прошлом учебном году. Призовые места заняли 19 человек (на 14 человек больше, чем в 2009-2010 учебном году), что составляет 51% от общего количества участников. Наилучших результатов добились: Каплуненко Алексей, 10Б класс (учитель: Белогубец Е.Е.), Белогубец Илья, 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.), Макагон Алина, 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.), Облавацкая Дарья, 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.). Эти учащиеся представляли школу на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Каплуненко Алексей стал призёром муниципального этапа и принимал участие в региональном этапе, где был 9-м в общем рейтинге участников.
7 обучающихся принимали участие в VII Международной олимпиаде по основам наук Уральского Дома учителя (urfodu.ru). Победителями 2 тура стали: Белогубец Илья, 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 2 степени, Каплуненко Алексей, 10Б класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 2 степени, Шамина Людмила, 9Б класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 1 степени, Макагон Алина , 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 1 степени, Терентьев Олег ,8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 2 степени. Все учащиеся успешно прошли в заключительный тур олимпиады. Победителями 3 тура стали: Макагон Алина, 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 1 степени, Белогубец Илья , 8А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 1 степени, Каплуненко Алексей, 10Б класс (учитель: Белогубец Е.Е.) - Диплом 2 степени, Мешков Никита, 7Б класс (учитель: Мешкова Е.А.) - Диплом 1 степени, Шакель Евгений, 7В класс (учитель: Мешкова Е.А.) - Диплом 3 степени.
40 учащихся 2-10 классов приняли участие во Всероссийском молодёжном чемпионате по английскому языку Центра развития одарённости «Талант» г. Пермь. Трое учащихся стали дипломантами конкурса. Диплом за лучший результат в городе (районе) получила Грабина Ксения, 5б класс (учитель: Белогубец Е.Е.), диплом регионального победителя 1 степени – Белогубец Илья, 8А (учитель: Белогубец Е.Е.), диплом регионального победителя 3 степени – Шамина Людмила, 9Б (учитель: Белогубец Е.Е.). Остальные учащиеся отмечены сертификатами участников чемпионата.
Мишенков Виталий, 10А класс (учитель: Белогубец Е.Е.) стал победителем V Всероссийского дистанционного конкурса ''PC ENGLISH’' Центра образовательных инициатив «Snail».
Во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» Национальной образовательной программы Интеллектуально- творческий потенциал России» в 2010-2011 учебном году приняли участие 14 человек (учитель: Белогубец Е.Е.)

Тур конкурса



Участники

Результативность

Осенний тур

Номинация

«Знатоки английского языка» (9-11 кл.)



Каплуненко Алексей, 10Б

Лауреат (71 балл)



Шамина Людмила, 9Б

Лауреат (80 баллов)



Туманова Елена, 10А

Участник (46 баллов)

Осенний тур

Номинация

«Эрудит»

(7-8 кл.)



Кундич Дарья, 8А

Лауреат (97 баллов),

10 место




Макагон Алина, 8А

Лауреат (101 балл),

6 место


Зимний тур

Номинация

«Эрудит»

(7-8 кл.)



Белогубец Илья, 8А

Лауреат (99 баллов),

7 место




Кундич Дарья, 8А

Лауреат (74 балла)

Зимний тур

Номинация

«Знатоки английского языка» (9-11 кл.)



Каплуненко Алексей, 10Б

Лауреат (91 балл)



Шамина Людмила, 9Б

Лауреат (85 баллов)



Туманова Елена, 10А

Участник (49 баллов)

Весенний тур

Номинация

Brains Challenge (5-6 кл.)



Волков Кирилл, 5Б

Лауреат (66 баллов),

3 место


Награждён Дипломом третьей степени

Весенний тур

Номинация

Stars and stripes (5-8 кл.)



Белогубец Илья, 8А

Лауреат (85 баллов)

Весенний тур

Номинация

Stars and stripes (9-11 кл.)



Шамина Людмила, 9Б

Лауреат (85 баллов)

Весенний тур

Номинация

Stars and stripes (9-11кл.)



Ишимникова Евгения, 9Б

Лауреат (85 баллов)

Таким образом, к участию в разнообразных конкурсах и олимпиадах в 2010-2011 учебном году были привлечены 102 обучающихся школы (23% от общего количества изучающих английский язык).


В течение учебного года, согласно плану внутришкольного контроля, осуществлялся мониторинг учебной деятельности по предмету.

В ходе мониторинга качества знаний по предмету «английский язык», проводимого с целью выявления эффективности преподавания АЯ и проверки остаточных знаний, полученных за предыдущий период обучения, с 28 сентября по 8 октября были проведены стартовые контрольные работы в 5-х - 11-х классах. Контрольно-измерительные материалы были составлены на основе срезовых контрольных работ за 2 полугодие предыдущего учебного года. Учащиеся показали недостаточный уровень остаточных знаний. (Справка прилагается) Самые низкие показатели успеваемости в 5А (30%),5Б (36%), 6Б, (38%), 8Б (43%). Возможными причинами низких показателей успеваемости и качества является процесс адаптации учащихся к новым условиям обучения в режиме целого класса, а также отсутствием на контрольной работе «сильных», мотивированных учащихся. Среди типичных ошибок наибольшее количество занимают грамматические: порядок слов в предложении, образование отрицательных, вопросительных предложений, перевод прямой речи в косвенную, пассивный залог и другие.

В соответствии с графиком мониторинга, с 14 февраля были проведены рубежные контрольные работы в 5-х, 8-х классах. (Справка прилагается) Контрольно-измерительные материалы были составлены на основе учебного материала, пройденного в 1 и 2 триместрах. Необходимо отметить рост успеваемости и качества знаний по сравнению со стартовым контролем.

Сравнительная таблица результатов и КУ стартовой и рубежной контрольных абот







% успеваемости

% качества

КУ

Класс

Стартовая к/р

Рубежная к/р

Стартовая к/р

Рубежная к/р

Стартовая к/р

Рубежная к/р



26

80

1

60

0,1

0,5



32

88

1

68

0,2

0,5



78

69

52

12

0,7

0,5



2

39

0

2

0,1

0,4

следующая страница>


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2010-2011 учебном год

В 2010-2011 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Повышение качества образования по предмету «английский язык» в условиях организации з

386.97kb.

16 12 2014
4 стр.


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2011-2012 учебном год

В 2011-2012 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Обновление и адаптация содержания обучения английскому языку к условиям новой парадиг

778.4kb.

09 10 2014
6 стр.


Анализ работы методического объединения учителей химии за 2011 2012 учебный год

В 2011 2012 учебном году рмо учителей химии работало по проблеме «Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»», реализуя ее в учебной

318.68kb.

15 12 2014
2 стр.


Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011 2012 учебный год

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся

55.07kb.

25 12 2014
1 стр.


Анализ работы методического объединения учителей русского и английского языков за І полугод

Мо учителей русского и английского языков в І полугодии 2012- 2013 учебного года работало над темой: «Использование новых информационных технологий в процессе преподавания гуманита

1067.89kb.

25 12 2014
8 стр.


Отчет кожуунного методического объединения учителей английского языка

Цель: способствовать повышению профессионально педагогической компетентности учителей иностранного языка

204.02kb.

12 10 2014
1 стр.


Анализ плана работы районного методического объединения учителей биологии и химии за 2011-2012 учебный год

Продолжено освоение теоретического и практического содержания технологий, которые работают в рамках буп 2004

33.99kb.

07 10 2014
1 стр.


Члены методического совета моу «сош с. Березовка» на 2010 – 2011 учебный год

Гуманитарного цикла – Носкова Нина Эмануиловна, учитель русского языка и литературы

10.46kb.

09 10 2014
1 стр.