Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях.
« Музыкальный калейдоскоп»
Цели: выявить уровень музыкальных знаний;
развивать интеллект, внимание, находчивость;
совершенствовать навык хорового пения;
воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: музыкальный центр, караоке, мультимедийный
проектор, ПК.
Ход мероприятия
-
Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя о предстоящей игре.
3. Чтение учащимися стихотворений о музыке.
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
И раздвинуться вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода
Этой мелодией вечной своей
Мир пополняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода
Трелью приветствуют ночь соловьи
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир пополняет природа.
Птицы встречают восход.
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо.
Учитель:
Ребята! Чтобы начать наше мероприятие, я предлагаю вам поделиться на две команды. (слайд 3)
1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм
Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак в путь!
Первый конкурс « Ритмический концерт»
( команды повторяют движения за учителем)
На счёт «раз»- хлопок обеими руками.
На счёт «два»- щелчок пальцами правой руки
На счёт « три» - щелчок пальцами левой руки.
Учитель: А теперь мы с вами проведём игру « А ну-ка! »
( игроки каждой команды повторяют движения за учителем)
А ну-ка, похлопай, как я ( 2 хлопка)
А ну-ка, похлопай , как я ( 2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все враз-
Так хлопают только у нас! ( 2 хлопка)
А ну-ка, потопай ,как я ( 2 притопа)
А ну-ка, потопай, как я ( 2 притопа)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так топают только у нас! ( 2 притопа)
А ну-ка ,помяукай, как я ( мяу-мяу)
А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)
Так мяукают только у нас! ( мяу-мяу)
А ну-ка, погавкай , как я (гав-гав)
А ну-ка, погавкай ,как я (гав-гав)
А ну-ка все вместе все враз-
Так гавкают только у нас! (гав-гав)
А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
А ну-ка, похрюкай, как я ( хрю-хрю)
А ну-ка, все вместе, все враз-
Так хрюкают только у нас! ( хрю-хрю)
Конкурс « Угадай меня»
( учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах )
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком………(аккордеон)
Пять ступенек- лесенка,
На ступеньках- песенка ( ноты)
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш……(рояль)
Приложил к губам я трубку-
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…….(свирель)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит ( гармонь)
Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто ( барабан)
Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи ( труба)
Я кручусь, но не юла,
А по мне бежит игла.
Говорю, пою, играю . ( пластинка)
Каким ключом не откроешь дверь?
( скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (соль)
Конкурс « музыкальных слов»
( придумайте слова, в которых встречаются ноты например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)
с нотой: « до» ( дорога, дом, долото…)
« ре» ( река, ремонт, ремесло…)
« ми» ( мимоза, мир, мимика…)
«фа» ( фара, фартук, фамилия….)
« соль» ( фасоль…)
« ля» (лягушка, лязг….)
« си» ( сирота, синица, сирень…)
Конкурс « Пойми меня»
( ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)
-
Песня о длительном путешествии маленькой
девочки в яркой шапочке. (
Песня Красной Шапочки)
2. Песня о домашнем животном,
которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот)
3. Песня о стране, где можно встретить
жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)
4. Песня о ежедневных занятиях
детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)
5. Песня о том, как хорошо
шагать с друзьями. ( Вместе весело шагать)
-
Песня о ярком, алом цветке.
(
Песенка Шёлковой кисточки)
Конкурс « Музыкальный стул»
(учитель подбирает весёлую, танцевальную музыку)
(вызываются все члены команд, под музыку они танцуют вокруг стульев,
когда музыка прекращается, каждый должен успеть сесть на стул, тот кто не успел- выбывает)
Конкурс « Спой песню»
( по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)
Картинка из мультика «Антошка»
Вагон «Голубой вагон»
Собака «Пропала собака»
Солнце « Пусть всегда будет солнце»
Конкурс « Перекличка»
( команды по очереди называют музыкальные инструменты)
Конкурс « Музыкальная мозаика»
(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)
-
« Песня Львёнка и Черепашки»
-
« Два весёлых гуся»
-
«Дважды два-четыре»
-
« Наш край»
-
«Неприятность эту мы переживём»
-
«Песенка мамонтёнка»
-
«Пропала собака»
-
« В лесу родилась ёлочка»
Конкурс « Ты мне я тебе»
(игроки команд задают друг- другу заранее приготовленные вопросы)
Примерные вопросы:
которые пишут музыку? ( композиторами)
-
С помощью чего можно записать музыку?
( с помощью нот)
*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?
( оркестр)
*Как называют того, кто руководит оркестром?
(дирижёр)
Конкурс « Иллюстраторы»
Учитель: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать, сейчас вы должны нарисовать иллюстрацию к известной музыке. Включается музыка, команды рисуют на листках рисунок.
Конкурс « Стань звездой»
(представитель каждой команды должен спеть песню под фонограмму)
4. Подведение итогов.
Награждение участников.