Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях.

« Музыкальный калейдоскоп»

Цели: выявить уровень музыкальных знаний;

развивать интеллект, внимание, находчивость;

совершенствовать навык хорового пения;

воспитывать интерес к музыке.



Оборудование: музыкальный центр, караоке, мультимедийный

проектор, ПК.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя о предстоящей игре.

3. Чтение учащимися стихотворений о музыке.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

И раздвинуться вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода

Этой мелодией вечной своей

Мир пополняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода

Трелью приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир пополняет природа.

Птицы встречают восход.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Учитель:

Ребята! Чтобы начать наше мероприятие, я предлагаю вам поделиться на две команды. (слайд 3)



1 команда- Мелодия 2 команда- Ритм

Мы проведём с вами несколько музыкальных конкурсов. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце мы подведём итоги и выявим команду- победителя. Итак в путь!



Первый конкурс « Ритмический концерт»

( команды повторяют движения за учителем)

На счёт «раз»- хлопок обеими руками.

На счёт «два»- щелчок пальцами правой руки

На счёт « три» - щелчок пальцами левой руки.

Учитель: А теперь мы с вами проведём игру « А ну-ка! »

( игроки каждой команды повторяют движения за учителем)

А ну-ка, похлопай, как я ( 2 хлопка)

А ну-ка, похлопай , как я ( 2 хлопка)

А ну-ка все вместе, все враз-

Так хлопают только у нас! ( 2 хлопка)

А ну-ка, потопай ,как я ( 2 притопа)

А ну-ка, потопай, как я ( 2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так топают только у нас! ( 2 притопа)

А ну-ка ,помяукай, как я ( мяу-мяу)

А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу)

Так мяукают только у нас! ( мяу-мяу)

А ну-ка, погавкай , как я (гав-гав)

А ну-ка, погавкай ,как я (гав-гав)

А ну-ка все вместе все враз-

Так гавкают только у нас! (гав-гав)

А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, похрюкай, как я ( хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз-

Так хрюкают только у нас! ( хрю-хрю)

Конкурс « Угадай меня»

( учитель загадывает загадки о музыкальных инструментах )

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее.


Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком………(аккордеон)

Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках- песенка ( ноты)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш……(рояль)

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…….(свирель)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит ( гармонь)

Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто ( барабан)

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи ( труба)

Я кручусь, но не юла,

А по мне бежит игла.

Говорю, пою, играю . ( пластинка)

Каким ключом не откроешь дверь?

( скрипичным)

Какую ноту кладут в суп? (соль)



Конкурс « музыкальных слов»

( придумайте слова, в которых встречаются ноты например: дом, ремонт, мираж, фасоль и тд.)

с нотой: « до» ( дорога, дом, долото…)

« ре» ( река, ремонт, ремесло…)

« ми» ( мимоза, мир, мимика…)

«фа» ( фара, фартук, фамилия….)

« соль» ( фасоль…)

« ля» (лягушка, лязг….)

« си» ( сирота, синица, сирень…)

Конкурс « Пойми меня»

( ведущий читает подсказку каждой команде по очереди, а участники должны по ней угадать песню)



  1. Песня о длительном путешествии маленькой

девочки в яркой шапочке. ( Песня Красной Шапочки)

2. Песня о домашнем животном,

которое ненавидел весь дом. (Чёрный кот)



3. Песня о стране, где можно встретить

жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)



4. Песня о ежедневных занятиях

детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)



5. Песня о том, как хорошо

шагать с друзьями. ( Вместе весело шагать)



  1. Песня о ярком, алом цветке.

(Песенка Шёлковой кисточки)

Конкурс « Музыкальный стул»

(учитель подбирает весёлую, танцевальную музыку)

(вызываются все члены команд, под музыку они танцуют вокруг стульев,

когда музыка прекращается, каждый должен успеть сесть на стул, тот кто не успел- выбывает)



Конкурс « Спой песню»

( по предложенным картинкам дети должны вспомнить песню и её исполнить)



Картинка из мультика «Антошка»

Вагон «Голубой вагон»

Собака «Пропала собака»

Солнце « Пусть всегда будет солнце»

Конкурс « Перекличка»

( команды по очереди называют музыкальные инструменты)



Конкурс « Музыкальная мозаика»

(команды по очереди отгадывают песни по музыкальному фрагменту)



  • « Песня Львёнка и Черепашки»

  • « Два весёлых гуся»

  • «Дважды два-четыре»

  • « Наш край»

  • «Неприятность эту мы переживём»

  • «Песенка мамонтёнка»

  • «Пропала собака»

  • « В лесу родилась ёлочка»

Конкурс « Ты мне я тебе»

(игроки команд задают друг- другу заранее приготовленные вопросы)



Примерные вопросы:

  • Как называют тех людей,

которые пишут музыку? ( композиторами)

  • С помощью чего можно записать музыку?

( с помощью нот)

*Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах?

( оркестр)

*Как называют того, кто руководит оркестром?

(дирижёр)

Конкурс « Иллюстраторы»

Учитель: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать, сейчас вы должны нарисовать иллюстрацию к известной музыке. Включается музыка, команды рисуют на листках рисунок.



Конкурс « Стань звездой»

(представитель каждой команды должен спеть песню под фонограмму)



4. Подведение итогов.

Награждение участников.

Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях. «Музыкальный калейдоскоп»

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку. А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь

57.52kb.

09 10 2014
1 стр.


Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях республики казахстан
1540.29kb.

25 12 2014
10 стр.


Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях республики казахстан
1543.3kb.

25 12 2014
10 стр.


Обзор системы 3 Создание и анализ учебных планов впо 5

Комплекс программ Лаборатории ммис предназначен для автоматизации управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях. Его внедрение позволяет комплексно

323.51kb.

15 10 2014
1 стр.


Наградной лист

Трудовая деятельность (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу)

74.49kb.

14 09 2014
1 стр.


Методические указания по работе с практическим курсом французского языка предназначаются для студентов I курса всех специальностей очной и заочной форм обучения в средних специальных учебных заведениях, на курсах и самостоятельно

Предлагаемые методические указания по работе с практическим курсом французского языка предназначаются для студентов I курса всех специальностей очной и заочной форм обучения в сред

1785.64kb.

14 12 2014
9 стр.


Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных учебных заведениях республики казахстан

Охватывают основные периоды развития русской литературы от античности до ХХ века

1560.88kb.

17 12 2014
10 стр.


Измеритель деформации тензометрический цифровой

«Сопротивление материалов», «Строительная механика», «Техническая механика» в высших и средних профессиональных учебных заведениях машиностроительного и приборостроительного профил

90.92kb.

13 10 2014
1 стр.